Содержание:

Земли для ведения огородничества: плюсы и минусы, варианты использования

Один из наиболее популярных видов землепользования – ведение огородничества. Участки для этой цели могут выделяться как из состава земель населенных пунктов, так и сельскохозяйственных угодий.

В большинстве случаев пользователями подобных наделов являются жители городской местности и крупных поселков, не имеющие возможности заниматься выращиванием овощной продукции на участках, расположенных рядом с их домами.

В юридических актах и документах, устанавливающих права на земельный участок, такой ВРИ обозначается:

  • огородный земельный участок;
  • участок для ведения огородничества;
  • для огородничества.

Разрешенная деятельность

Согласно земельному законодательству, прямым назначением надела, имеющего ВРИ «Огородничество», являются:

  • выращивание для собственных нужд овощной и плодово-ягодной продукции;
  • отдых людей;
  • возведение хозяйственных построек с целью использования – хранение инвентаря, а так же собранного с участка урожая.

Ведение хозяйственной деятельности на землях, выделенных под огородничество, может осуществляться в индивидуальном порядке, а также путем создания товариществ и других объединений владельцев земельных участков.

В рамках СНТ

Членство в объединении, созданном гражданами с целью совместного владения и пользования огородным наделом и другим имуществом, находящимся в их общей собственности, имеет следующие преимущества:

  • Содействие в подключении необходимых коммуникаций – электросетей, сетей газо- водоснабжения, канализации.
  • Решение вопроса удаления твердых бытовых отходов, путем заключения договора с региональным оператором по обращению с отходами.
  • Обеспечение пожарной безопасности территории.
  • Благоустройство и охрана земель.
  • Помощь гражданам в освоении выделенных земельных наделов.
  • Взаимодействие с органами власти и контролирующими структурами.
  • Юридическая помощь по защите законных интересов и прав граждан.

На землях, выделенных под огороды, запрещается:

  • строительство жилого дома;
  • оформление регистрации по месту жительства;
  • ведение деятельности, нарушающей плодородный слой земли.

При неиспользовании участка, расположенного на землях сельскохозяйственного назначения в соответствии с его предназначением, он может быть отчужден у собственника в судебном порядке.

Собственники участка, располагающегося на территории огороднического товарищества, не имеют права:

  • требовать выделения в натуре своей части земли из объема недвижимости общего пользования;
  • отчуждать свою земельную долю для предоставления ее другому лицу без передачи при этом прав собственности на нее.

Законодательство не требует регистрации хозяйственных построек, возведенных на землях с ВРИ «Огородничество».

Строительство на земле с таким статусом

До вступления в силу нового Федерального закона «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве» допускается размещать на огородных наделах:

  • некапитальные жилые строения;
  • хозяйственные постройки для обеспечения ведения сельскохозяйственной деятельности.

Стоит заметить, что жилые объекты могут возводиться только на землях населенных пунктов.

Подробнее о вариантах строительства на землях под «Огородничество» читайте в отдельной статье.

Законодательство

С 2019 года законодательно разрешается строить на огородных землях исключительно постройки, не имеющие фундамента. Так как эти строения являются легко разборными, то регистрация их в качестве объектов недвижимости не предусмотрена.

Закон 217-ФЗ, приходящий на смену действующему 66-ФЗ, призван упорядочить сферу использования огородных земельных участков, устранить имеющиеся юридические коллизии, затрудняющие однозначное трактование нормы законодательства.

Если на вашем участке, имеющем ВРИ «Огородничество» возведен капитальный жилой дом, для его узаконивания пройдите процедуру смены ВРИ земли.

Особенности участков, выделенных из категории земель населенных пунктов

Законодательство, вводящее в практику объяснение термина «огородный участок», и обрисовывающее правовое русло его использования, содержит также указания на положения градрегламента, которые являются прямым ограничением на ведение строительных работ на этих землях.

Сложившаяся правоприменительная практика отсылает землепользователя к ПЗЗ, утвержденным различного уровня органами МСУ. На основании этих документов на огороднических землях на практике осуществляется строительство объектов, ПЗЗ не запрещаемых.

Действующий на территории застройки градрегламент регулирует ведение строительства, предоставляет дополнительные возможности для ведения строительных работ.

Так, акты некоторых регионов позволяют размещать на землях под огородничество вспомогательные объекты прямо не запрещенные законом:

  • баню
  • гараж
  • мини-автостоянку для собственной машины

Имеющееся в законе объяснение термина земельного объекта с ВРИ «Огородничество» так же служит определением наличия или отсутствия возможности строительства на земле некапитальных жилых и временных подсобных объектов.

Разрешение или запрет выносится на основании сложившейся разбивки земельной территории на зоны. Грядущие изменения в законодательстве вносят тотальный запрет на постройку на огородных землях жилья.

Полезное видео

Советуем ознакомиться с интересным видеоматериалом, о том, как оформить в собственность участок, предназначенный для ведения садоводства или огородничества.

Заключение

В случае строительства жилого помещения на землях под огородничество с намерением регистрации его в Росреестре и оформления прописки в нем для постоянного проживания, целесообразным видится с точки зрения действующего законодательства сменить ВРИ земли, на любой другой вид, подразумевающий возможность постройки капитального жилья.

Для расположения на огородном участке подсобных помещений, с назначением «хранение инвентаря и урожая» ограничений в законе нет. Получение разрешения на строительство этих объектов не требуется, как и прохождения процедуры регистрации в Росреестре.

18. Порядок предоставления земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйствования (ст 13, 14, 15, 28, 32, 33 фз №66 от 15.04.1998)

1. Обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.

2. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутсяорганами местного самоуправления отдельно.Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений.

Граждане,имеющиев соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерациипреимущественное право на получениесадовых, огородных или дачных земельных участков,включаются в отдельный список.

Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанныхсписках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан.

Гражданин вправе в судебном порядке обжаловать решение об отказе в предоставлении земельного участка.

4. Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка,определяет потребностив садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производитсяисходя из установленных норм предоставления земельных участковс учетом необходимости размещения имущества общего пользования.

(в ред. Федерального законаот 30.06.2006 N 93-ФЗ)

Статья 14. Выбор и предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений

1. Орган местного самоуправления по месту жительствазаявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий гражданходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе(предварительном согласовании) соответствующих земельных участков.

(в ред. Федерального законаот 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорийдля размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединенийпредлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.

3. На основании выбранного варианта размещения земельных участкови их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласияформирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

4. После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединениятакому объединениюземельный участок бесплатнопредоставляется в соответствии с земельнымзаконодательством.После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединенияивынесения данного проекта в натуру членамсадоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединенияпредоставляются земельные участки в собственность.При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

(в ред. Федерального законаот 26.06.2007 N 118-ФЗ)

Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединениюкак юридическому лицу в собственность.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 26.06.2007N 118-ФЗ)

Общее собрание членов огороднического некоммерческого объединения вправе принять решение о закреплении за таким объединением как за юридическим лицом всех предоставленных ему земельных участков.

5. Садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, сформированным в соответствии с ведомственной принадлежностью или иным принципом, земельные участки предоставляются в порядке, установленном пунктом 4настоящей статьи.

Статья 15. Ограничения предоставления садовых, огородных и дачных земельных участков

1. На территории муниципального образования в соответствии с законодательством могут быть выделены зоны, в которыхне предоставляютсясадовые, огородные и дачные земельные участки илиограничиваются права на их использование(особо охраняемые природные территории, территории с зарегистрированными залежами полезных ископаемых, особо ценные сельскохозяйственные угодья, резервные территории развития городских и других поселений, территории с развитыми карстовыми, оползневыми, селевыми и другими природными процессами, представляющими угрозу жизни или здоровью граждан, угрозу сохранности их имущества).

Статья 28. Особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям

1. Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатнов случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежатпередаче в собственностьсадоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединениябесплатно.

3. Граждане,обладающие садовыми, огородными или дачными земельными участкамина праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования,вправе зарегистрировать права собственностина такие земельные участки в соответствии состатьей 25.2Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.

(в ред. Федерального законаот 23.11.2007 N 268-ФЗ)

4. В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок,предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:

описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;

заключение правленияданного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.

В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган самостоятельно запрашивает:

(в ред. Федерального законаот 01.07.2011 N 169-ФЗ)

сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок,составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);

(в ред. Федерального законаот 01.07.2011 N 169-ФЗ)

сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц,в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

5. Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования,осуществляетсяисполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления,обладающими правом предоставления такого земельного участка,на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)о приобретении такого земельного участка в собственностьданного некоммерческого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

описание местоположения такого земельного участка,подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;

(в ред. Федерального законаот 13.05.2008 N 66-ФЗ)

выписка из решения общегособрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственностьданного некоммерческого объединения;

учредительные документысадоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальномпорядкекопии), подтверждающиеправо заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.

Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, запрашиваются органом исполнительной власти и органом местного самоуправления, обладающими полномочиями на предоставление указанного земельного участка, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).

(абзац введен Федеральным закономот 01.07.2011 N 169-ФЗ)

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявленияи необходимых документов в соответствии спунктом 4или5настоящей статьиобязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным закономзапрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

Статья 32. Порядок разработки проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Разработка проектов организации и застройки территориисадоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединенияосуществляется в соответствии с установленными земельным и градостроительным законодательствомправилами землепользования и застройки, системой государственных градостроительных нормативов и правил.

2. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок.

(в ред. Федерального законаот 13.05.2008 N 66-ФЗ)

Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединенияиутверждения общим собранием его членов (собранием уполномоченных)распределения садовых, огородных или дачных земельных участков между членами такого объединения.

Огородническое некоммерческое объединение, уставом которого не предусмотрено закрепление земельных участков за гражданами на праве собственности,вправе приступить к использованию выделенного земельного участка без составления проекта организации и застройки территории такого объединения.

3. Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения составляетсяна основании ходатайства его правления.К указанному ходатайству прилагаются:

абзац утратил силу с 1 июля 2011 года. — Федеральный законот 01.07.2011 N 169-ФЗ;

материалы топографической съемки, а при необходимости материалы инженерно-геологических изысканий;

технические условия инженерного обеспечения территориитакого объединения.

Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения согласовывается с таким объединением, заказавшим данный проект, и утверждается в двухнедельный срок органомместного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок.

Документами, необходимыми для согласованияи утвержденияпроектной документации, являются:

проект организации и застройки территориисадоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения с пояснительной запиской;

графические материалы в масштабе 1:1000 или 1:2000, содержащие генеральный план застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, чертеж перенесения указанного проекта на местность, схему инженерных сетей.

Экземпляры проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения со всеми текстовыми и графическими материалами передаются такому объединению и соответствующему органу местного самоуправления.

Сведения о документах, удостоверяющих право такого объединения на землю, запрашиваются в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении).

(абзац введен Федеральным закономот 01.07.2011 N 169-ФЗ)

Статья 33. Нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения устанавливают органы местного самоуправления в порядке, установленном градостроительным законодательством, с учетом их природных, социально-демографических, национальных и иных особенностей. Основой для этого служат базовые нормативы организации и застройки территории таких объединений, установленные федеральными органами исполнительной власти и необходимые для соблюдения природоохранного, земельного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности.

(в ред. Федерального законаот 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Основными нормативами организации и застройки территориисадоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с градостроительным законодательствомявляются:

количество и размеры подъездных и внутренних дорог;

минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями и границами земельных участков;

тип источников водоснабжения;

техническая характеристика инженерного обеспечения территории такого объединения;

перечень необходимых противопожарных сооружений;

перечень мероприятий по охране окружающей среды.

В зависимости от конкретных условий могут дополнительно применяться и иные нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Для каких целей можно использовать земли садоводства и огородничества?

Земли садоводства и огородничества могут использоваться не только для выращивания с/х продукции, но и возведения различных построек. Получить участки можно в органах местного самоуправления.

Земли населенных пунктов

Действующий в стране Земельный Кодекс содержит в себе определения категорий земель, которые устанавливают рамки их разрешённого использования.

В состав каждой категории входят участки, имеющие различный вид целевого назначения. Использовать их не по назначению запрещено регламентирующим земельные отношения законодательством.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: Москва +7(499)350-66-30 , Санкт-Петербург +7(812)309-36-67 , другие регионы РФ +7(800)511-75-96 .

Порядок выделения земель под огородничество и садоводство определён ЗК РФ и ФЗ №66, принятым в 1998 году. Принципиальным отличием между этими видами участков являются разрешённый для выращивания на них перечень с/х культур и тип возможных построек.

Определение

Под садовым участком подразумевается земля, предназначенная для выращивания с/х, бахчевых, культур, овощей, ягод и плодовых деревьев. На ней разрешено возводить хозяйственные и жилые постройки, в которых можно проживать круглый год, но нельзя оформлять постоянную регистрацию.

В отличии от садоводческих участков, на выделенных для целей огородничества землях нельзя высаживать деревья и возводить капитальные строения.

Оба вида земель могут находиться в частной собственности и аренде. Садоводство, как и огородничество, не относится к предпринимательской деятельности. Выращиваемый на этих землях урожай предназначен для личного потребления.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: Москва +7(499)350-66-30 , Санкт-Петербург +7(812)309-36-67 , другие регионы РФ +7(800)511-75-96 .

Индивидуальное садоводство

Действующее в РФ законодательство предоставляет гражданам право вести садоводство в индивидуальном порядке. Такой порядок определён статьёй 12 ФЗ №271, который был принят в 2017 году. Для этих целей им могут быть выделены участки, находящиеся на территориях СНТ, СПК и СНП.

В случае выделения гражданам участков в границах некоммерческих объединений им разрешается пользоваться инфраструктурой, предназначенной для общего пользования.

За это с граждан взимается определенная плата. Её размер фиксируются в заключенном между сторонами договоре и не может превышать суммы взносов, установленных для членов этих объединений.

Нормативы по выделению земельных участков определены статьёй 33 ЗК РФ.

Какие земли населенных пунктов можно использовать для садоводства и огородничества?

Выделением земельных участков под садоводство и огородничество занимаются органы местного самоуправления. Порядок выделения земель для этих нужд определён статьёй 13 ФЗ №66. Выдача участков происходит в порядке установленной в местных администрациях очереди.

В 2015 году вступил в действие измененный Классификатор ВРИ. Он содержит в себе полную информацию о том, какой тип построек можно возводить на участках различного вида. Согласно классификатору, на землях садоводства можно возводить садовые дома, которые нельзя разделить на квартиры, и хозяйственные постройки.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: Москва +7(499)350-66-30 , Санкт-Петербург +7(812)309-36-67 , другие регионы РФ +7(800)511-75-96 .

Условия использования участков

Выделяемые для садоводства и огородничества земли могут использоваться только в рамках их целевого назначения.

Участки СНТ могут выделяться не только на землях поселений, но и на с/х землях.

Предоставляться гражданам участки для садоводства и огородничества могут органами местной власти на условиях бессрочного или пожизненного пользования.

Полученные на таких условиях земли могут быть переведены гражданами в их собственность.

Участки, находящиеся в пользовании некоммерческих объединений различной формы, являются федеральной или муниципальной собственностью.

Что можно делать на этих землях?

На участках, предназначенных для садоводства, можно возводить капитальные жилые и хозяйственные постройки и сооружения. В соответствии со статьёй 51 Градостроительного Кодекса для строительства на садоводческих участках не требуется получения разрешения. На землях для разведения огородов разрешено возводить только временные строения.

С 2017 года садовая недвижимость должна иметь технические планы, которые оформляются в БТИ. Действующий ЗК РФ не предусматривает возможность прописки в жилых домах, возведённых на садовых участках.

Способ легализации построек на садовых участках зависит от их статуса. Такие участки могут располагаться на территориях населённых пунктов и на с/х землях. В СНТ земля находится в долевой собственности. У каждого товарищества есть свои планы застройки, которые согласовываются с местной администрацией. Члены кооператива обязаны их соблюдать.

В 2016 году произошли изменения в начислении страховых пенсий по старости. Подробнее об этом вы можете узнать из нашей статьи.

За трудовой стаж больше 35 лет пенсионеру положена доплата. Как она рассчитывается, вы узнаете здесь.

Ограничения

Действующее законодательство ограничивает габариты построек, которые разрешено возводить на землях садоводства и огородничества. Основные правила их застройки содержаться в СНиП 30-02-97. Объем застройки на таких участках не должен занимать более 25% от общего размера. Обязательным условием эксплуатации земель садоводства и огородничества является хотя бы частичное использование по целевому назначению.

Как организоваться и получить в СНТ землю и бесплатна ли приватизация для всех?

Многие ошибочно считают, что после вступления в садовое некоммерческое товарищество и оформления членской книжки, они становятся собственниками предоставленых земельных участков для огородничества и садоводства.

Однако, чтобы территория стала собственностью, участнику СНТ необходимо пройти процедуру приватизации. Данная процедура осуществляется на платной и бесплатной основе.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Кто в праве получить надел безвозмездно?

Согласно российскому законодательству участники СНТ предоставленные земельные участки для садоводства граждане имеют право безвозмездно оформить в собственность до 31 декабря 2020 года. Однако есть определённые ограничения, оформит наделы бесплатно могут следующие лица:

  • граждане, получившие территорию в СНТ по наследству либо как дар до 2001 года;
  • граждане, получившие надел во временное пользование для строительства;
  • граждане, имеющие на занимаемой территории собственные постройки;
  • граждане, не применяющие ранее данной льготы.

Чтобы воспользоваться правом на безвозмездную приватизацию, важно учесть некоторые условия, предъявляемые соискателю:

  1. Приватизируемая земля должна находиться в пределах отведенного товариществу участка.
  2. Гражданин является членом товарищества.
  3. Членом товарищества своевременно выполняются обязанности по содержанию участка и уплате членских взносов.

Инструкция: как организоваться и получить в СНТ землю бесплатно?

Итак, Вы выяснили, что имеете право в СНТ получить земельный участок для садоводства и сделать его бесплатную приватизацию. Рассмотрим подробно, как правильно пройти данную процедуру.

Для начала нужно составить описание участка, указать его размеры и границы. Составленный документ нужно заверить у председателя товарищества.

Куда обращаться?

Уполномоченным органом по приватизации земли является местная администрация, куда должен обратиться соискатель для оформления собственности.

Какие документы потребуются?

В администрацию необходимо предоставить пакет документов:

  1. Заявление.
  2. Ксерокопию членской книги.
  3. Заключение от председателя СНТ.
  4. Описание приватизируемого участка.
  5. Выписка из ЕГРЮЛ, подтверждающая, что товарищество не осуществляет коммерческую деятельность.
  6. Учредительные документы СНТ.

Как составить заявление?

Образец заявления можно найти в сети Интернет или на информационных стендах администрации. Заявление содержит следующую информацию:

  • данные о заявителе и уполномоченном органе;
  • сведения о земельном участке: площадь, размеры, основания пользования;
  • сведения об объектах недвижимости: перечисляются все постройки, расположенные на участке;
  • приложения;
  • подпись заявителя.

Рассмотрение заявления длится две недели, за этот период времени администрация решает, можно ли предоставить заявителю право собственности на землю. При положительном ответе заявитель получит постановление, разрешающее приватизацию.

Заключительным этапом приватизации является предоставление для Росреестра пакета документов, который включает:

  • заявление;
  • паспорт;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • постановление администрации;
  • кадастровый паспорт.

Спустя месяц гражданин получит свидетельство о праве собственности, подтверждающее его права на землю.

Вот так, зная свои права большинство дачников может бесплатно получить от государства собственную территорию.

Приватизированную территорию и недвижимость теперь можно использовать не только как сад-огород, землю можно продать, обменять, передать в дар или наследство. Напоминаем Вам, что приватизировать участок без затрат можно только до 2020 года.

Предоставление в собственность бесплатно земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства

Информация об услуге

Муниципальная услуга «Предоставление в собственность бесплатно земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства» предоставляется в отношении земельных участков, образованных путем раздела земельного участка, предоставленного до 01.03.2015 (до момента вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства объединению граждан либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение.
Действие Административного регламента распространяется на правоотношения, возникающие при предоставлении земельных участков, право распоряжения которыми передано органу местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» в порядке, установленном действующим земельным и гражданским законодательством.

Получатели услуги

Получателями муниципальной услуги являются:

1. Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, имеющий право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, в собственность бесплатно (физическое лицо).

2. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан, имеющее право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, относящийся к имуществу общего пользования и предоставленный указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение (юридическое лицо).

От имени физического лица заявление о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства (далее — заявление) вправе подавать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия. В соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочия представителя заявителя могут быть подтверждены нотариально удостоверенной доверенностью или доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.

От имени юридического лица заявление вправе подать его представитель, имеющий право действовать без доверенности от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан либо уполномоченный общим собранием членов этого объединения (собранием уполномоченных) на подачу заявления, в соответствии с решением общего собрания членов этого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность этого объединения или по доверенности, выданной от имени некоммерческой организации, заверенной подписью председателя некоммерческой организации.

Необходимые документы

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:

Для физического лица (члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения):

1. Заявление гражданина о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства.

2. Доверенность на осуществление действий от имени заявителя.

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

4. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином (представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости).

5. Документы, подтверждающие выделение земельного участка (подписанные председателем некоммерческой организации и заверенные печатью некоммерческой организации), из числа следующих:

а) выписка из протокола общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами объединения;

б) иной документ, устанавливающий распределение земельных участков садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан.

Для юридического лица (садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения):

1. Заявление о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования.

2. Доверенность на осуществление действий от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

3. Выписка из протокола общего собрания членов некоммерческой организации (собрания уполномоченных) об избрании председателя или о назначении лица, уполномоченного на подачу заявления.

4. Документ, удостоверяющий личность лица, уполномоченного на подачу заявления.

5. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости).

6. Выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность этого объединения.

Стоимость услуги и порядок оказания

Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.

Необходимыми и обязательными услугами для предоставления муниципальной услуги являются получение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и межевого плана (в том числе в целях описания местоположения земельного участка и получения кадастрового паспорта земельного участка). Услуги предоставляются платно кадастровым инженером, выбравшим любую форму организации своей деятельности.

Сроки оказания услуги

Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 14 дней.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю в собственность бесплатно земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства путем принятия постановления Администрации города Екатеринбурга о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства либо отказ в предоставлении заявителю в собственность бесплатно земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства.

Основания для отказа в предоставлении услуги

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги составляют следующие факты:

1. Отсутствие заявления либо иных документов, предусмотренных Административным регламентом, либо представление заявления и документов с нарушением требований, установленных указанным пунктом.

2. Заявителем представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками.

3. Представлены документы с повреждениями, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.

4. Документы представлены лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов.

5. Заявитель обратился в неприемное время.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты:

1. Заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на подачу документов.

2. Федеральным законодательством установлены запреты на приватизацию земельного участка.

3. Земельный участок находится в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с пунктом 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации.

4. Земельный участок находится в границах государственного заповедника или национального парка (пункт 6 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации).

5. Земельный участок находится в границах территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной (пункт 5 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

6. Земельный участок предоставлен после 01.03.2015.

7. Земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление в собственность не допускается (статья 11 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Еще по теме:

  • Сколько стоит лицензия на продажу алкоголя в казахстане Сколько стоит лицензия на алкоголь для кафе или магазина в 2017 году? Алкогольный напиток — это напиток, который содержит некоторый процент этилового спирта. Изготовление и торговля алкогольными напитками — достаточно выгодный бизнес. На […]
  • Прописать ребенка после рождения штраф Какой штраф за несвоевременную прописку новорожденного ребенка, как и где обжаловать его? Новорожденный ребенок – это не только пополнение в семье. Это ещё и появление в рядах страны нового гражданина. Чтобы он мог полноценно […]
  • Свидетельство о собственности на квартиру с ипотекой Оформление квартиры в собственность по ипотеке: как стать полноправным собственником жилья Мало кто из желающих иметь собственную квартиру могут себе позволить приобрести долгожданные квадратные средства за наличные средства. […]
  • Стаж работы на госслужбе Как учитывается стаж на государственной гражданской службе Стаж государственной гражданской службы является важным показателем как для служащего, так и для госучреждения. На основе него принимаются различные решения, связанные с […]
  • К чему снится у меня украли сумку К чему снится, что украли сумку Мы хотим вам рассказать к чему снится что украли сумку. Трактовка сна зависит, как всегда, от деталей сновидения, поэтому настоятельно рекомендуем вам их вспомнить. Кража сумки по Миллеру Миллер […]
  • Заявление на уход в отпуск по уходу за ребенком после выхода на работу Заявление на отпуск по уходу за ребенком В отличие от отпуска по беременности и родам, заявление на отпуск по уходу за ребенком представляет собой просьбу предоставить время отдыха уже после появления на свет малыша. Необходимость такого […]