Содержание:

федеральный закон о страховании жизни и здоровья

Родственникам пассажиров, погибших при ДТП с участием двух автобусов в Воронежской области, положены страховые выплаты до 2,025 млн рублей в соответствии с законом об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). Пассажиры, пострадавшие в этом ДТП, также вправе рассчитывать на страховые выплаты. Об этом сообщил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Игорь Юргенс.

«Ингосстрах» осуществил выплату страхового возмещения родственнику пассажира такси, погибшего в результате ДТП, которое произошло в ноябре 2017 года в Туле. Компания-перевозчик, которой принадлежит такси, была застрахована в «Ингосстрахе» по договору страхования пассажиров от несчастных случаев при перевозке легковым такси. Срок действия договора – с 29 апреля 2017 года по 28 апреля 2018 года.

Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП на Кубани, имеют право на выплаты по ОСГОП в соответствии с законом об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), сообщил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Игорь Юргенс.

Гражданская ответственность ФКП «Завод имени Я.М.Свердлова», на котором 31 августа случилось происшествие, застрахована в «Ингосстрахе» по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (ОС ОПО).

28 августа 2018 года вступает в силу приказ Минтранса РФ от 2 августа 2018 г. № 284, который утверждает форму и порядок заполнения письменного заявления выгодоприобретателя о выплате компенсации; форму и порядок заполнения документа о произошедшем событии на метрополитене и его обстоятельствах, предоставляемого юридическим лицом, осуществляющим перевозки пассажиров метрополитеном, а также перечень документов, необходимых для получения компенсации в счет возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, и порядок выплаты такой компенсации.

Филиал «Ингосстраха» в Тюменской области перезаключил договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП) с АО «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» на новый период.

Филиал «Ингосстраха» в Ставропольском крае одержал победу в открытом конкурсе на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (ОС ОПО). Организатором конкурса выступило ФГБУ Управление «Ставропольмелиоводхоз».

Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП в Кабардино-Балкарии, имеют право на выплаты по ОСГОП в соответствии с законом об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), сообщил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Игорь Юргенс.

Пострадавшим пассажирам маршрутного микроавтобуса, попавшего в ДТП в Самаре, положены страховые выплаты до 2 млн рублей в соответствии с законом об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), сообщил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Игорь Юргенс.

Филиал СПАО «Ингосстрах» в Волгоградской области заключил договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП) с ООО «Пассажирский порт Волгоград». В соответствии с договором ответственность перевозчика застрахована при использовании 10 судов, состоящих на балансе организации. Договор заключен сроком на 1 год.

Пострадавшим при ДТП в Екатеринбурге пассажирам маршрутного автобуса положены страховые выплаты в соответствии с законом об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), информировал президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Игорь Юргенс. Он уточнил, что, согласно данным базы АИС НССО, ответственность перевозчика застрахована в АО «СОГАЗ».

В соответствии с законом об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) пассажиры автобуса, пострадавшие в результате ДТП в Мурманске, имеют право на страховые выплаты, сообщил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Игорь Юргенс.

Пострадавшие пассажиры автобуса, который съехал в кювет трассе под Псковом, имеют право на страховые выплаты в соответствии с законом об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), сообщил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Игорь Юргенс. Он пояснил, что в случае признания события страховым случаем, выплаты можно получить в ПАО СК «Росгосстрах», где, по данным автоматизированной информационной системы НССО, перевозчик застраховал свою ответственность.

Пострадавшим при ДТП в Бурятии пассажирам микроавтобуса положены страховые выплаты до 2 млн рублей в соответствии с законом об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), информировал президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Игорь Юргенс. Он уточнил, что, согласно данным базы АИС НССО, ответственность перевозчика застрахована в ЗАО «МАКС».

Федеральный закон «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по общественно-государственной подготовке

с личным составом офицеров запаса

ТЕМА: «Федеральный закон «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих» (приказ министра обороны РФ 1998 №455).

Воспитательные цели:

— укреплять уверенность в необходимости ратного труда на благо Отечества, заботящегося о своих защитниках:

— воспитать чувство гордости за принадлежность к Вооруженным Силам России.

Учебные цели:

— на материале данного закона показать конкретную заботу государства о жизни и здоровье военнослужащих, посвятивших свою жизнь защите Родины.

Вопросы: 1. Объекты и субъекты обязательного государственного страхования, понятие о страховых случаях.

  1. Выполнение страхователем обязанностей по государственному страхованию военнослужащих.

Время: 2 часа.

Место:

Рекомендуемая литература:

Федеральный закон «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих».- «Красная звезда». – № 72 за 1998 г.

Метод проведения: рассказ-беседа.

Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и сотрудников федеральных органов налоговой полиции.

Осуществление обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц в период мобилизации, военного положения и в военное время определяется законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации.

Объектами обязательного государственного страхования является жизнь и здоровье военнослужащих. Они подлежат обязательному государственному страхованию со дня начала военной службы. При наступлении страховых случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим статьи 4 настоящего закона, военнослужащие считаются застрахованными в течение одного года после окончания военной службы, военных сборов, если смерть или инвалидность наступили вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, имевших место в период прохождения военной службы, службы, военных сборов.

Если жизнь и здоровье военнослужащих подлежат обязательному государственному страхованию также в соответствии с иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, то указанным военнослужащим или членам их семей страховые суммы выплачиваются по их выбору только по одному основанию.

Страховщиками по обязательному государственному страхованию могут быть страховые организации, имеющие разрешения (или лицензии) на осуществление обязательного государственного страхования и заключившие со страхователями договоры обязательного государственного страхования. Страховщики выбираются на конкурсной основе.

Страхователями по государственному обязательному страхованию являются федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрены военная служба, военные сборы. Застрахованными являются военнослужащие и приравненные к ним в обязательном государственном страховании лица.

Выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию, помимо застрахованных лиц в случае гибели (смерти) застрахованного лица являются супруг (супруга),состоящий (состоящая) надень гибели (смерти) застрахованного лица в браке с ним, родители (усыновители) застрахованного лица, дедушка и бабушка — при условии отсутствия у него родителей, если они воспитывали и содержали его не менее 3 лет, отчим и мачеха застрахованного лица – при условии, если они воспитывали и содержали его не менее 5 лет, дети, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а также обучающиеся в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, до окончания обучения или до достижения ими 23 лет, подопечные застрахованного лица.

Страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного страхования являются:

Гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов; Установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

Получение застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы, военных сборов тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии);

Досрочное увольнение военнослужащего, проходящего военную службы по призыву, гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины включительно, с военной службы, признанных военно-врачебной комиссией ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы.

Размеры страховых сумм военнослужащим, а в случае их гибели (смерти) выгодоприобретателям определяется, исходя из окладов месячного денежного содержания этих военнослужащих, включающих в себя месячные оклады по занимаемой должности и месячные оклады по воинскому званию.

При этом военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, размеры страховых сумм определяются, исходя из минимального месячного оклада по занимаемой должности и месячного оклада по воинскому званию, установленных для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

При исчислении страховых сумм учитываются оклады месячного денежного содержания, установленные на день выплаты страховых сумм.

Страховые суммы выплачиваются при наступлении страховых случаев в следующих размерах:

В случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, службы, после окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, сборов, — 25 окладов каждому выгодоприобретателю;

В случае установления застрахованному лицу инвалидности:

Инвалиду Т группы – 75 окладов;

Инвалиду П группы – 50 окладов;

Инвалиду Ш группы – 25 окладов.

Если в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, осле окончания военных сборов застрахованному лицу при переосвидетельствовании в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы вследствие указанных в настоящем пункте причин будет повышена группа инвалидности, размер страховой суммы увеличивается на сумму, составляющую разницу между количеством окладов, причитающихся по вновь установленной группе инвалидности, и количеством окладов, причитающихся по прежней группе инвалидности;

В случае получения застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы, военных сборов тяжелого увечья – 10 окладов, легкого увечья – 5 окладов;

В случае досрочного увольнения с военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины включительно, признанных военно-врачебной комиссией ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, — 5 окладов.

Договор обязательного государственного страхования заключается между страхователем и страховщиком в пользу третьего лица – застрахованного лица (выгодоприобретателя). Договор заключается в письменной форме сроком на один календарный год. Порядок пролонгации действия указанного договора оговаривается при его заключении. Правоотношения между страхователем и страховщиком возникают после заключения договора страхования.

  1. Если страхователь не осуществил обязательное государственное страхование или заключил договор страхования на условиях, ухудшающих положение застрахованного лица, по сравнению с условиями, определяемыми настоящим Федеральным законом, то при наступлении страхового случая он несет ответственность перед застрахованным лицом (выгодоприобретателем) на тех же условиях, на каких должна быть выплачена страховая сумма при надлежащем страховании.

При приеме или призыве на военную службу, службу, военные сборы страхователь обязан ознакомить застрахованное лицо с правилами осуществления обязательного государственного страхования, порядком оформления документов для выплаты страховых сумм и способами их выплаты.

В целях своевременной выплаты страховых сумм воинские части, военные комиссариаты, военно-лечебные учреждения, учреждения и организации страхователя, учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы по месту службы (жительства) застрахованных лиц обязаны оказывать им содействие в истребовании и оформлении документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм.

Воинские части, военные комиссариаты, военно-лечебные заведения, учреждения и организации страхователя обязаны сообщать по запросу страховщика сведения о наступлении страховых случаев и направлять ему необходимые сведения об обстоятельствах наступления этих случаев.

Командиры воинских частей, должностные лица, ответственные за осуществление обязательного государственного страхования, должностные лица учреждений и организаций страхователя, виновные в необоснованном отказе в предоставлении и оформлении застрахованным лицам (выгодоприобретателям) документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых страхователем на эти цели из соответствующих бюджетов.

Размер страхового тарифа по обязательному государственному страхованию определяется страховщиком по согласованию со страхователем и федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой и бюджетной политики.

Размер страховой премии по обязательному государственному страхованию не может превышать 3% фонда денежного довольствия военнослужащих.

Расходы страховщика на осуществление государственного страхования, подлежащие возмещению страхователем, не могут превышать 6% размера страхового взноса.

Страховщик освобождается от выплаты страховой суммы по обязательному государственному страхованию, если страховой случай:

Наступил вследствие совершения застрахованным лицом деяния, признанного в установленном судом порядке общественно опасным;

Находится в установленной судом прямой причинной связи с алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением застрахованного лица;

Является результатом доказанного судом умышленного причинения застрахованным лицом вреда своему здоровью, или самоубийства застрахованного лица.

Страховщик не освобождается от выплаты страховой суммы в случае смерти застрахованного лица, если смерть последнего наступила вследствие самоубийства и к этому времени застрахованное лицо находилось на военной службе не менее двух лет.

Решение об отказе в выплате страховой суммы принимается страховщиком и сообщается застрахованному лицу (выгодоприобретателю) и страхователю в пиьсменной форме и обязательным мотивированным обоснованием причин указанного отказа в срок, установленный настоящим Федеральным законом.

Выплата страховых сумм застрахованным лицам (независимо от места прохождения ими военной службы, военных сборов), а в случае их смерти – выгодоприобретателям (независимо от места их жительства) производится страховщиком на территории РФ путем перечисления причитающихся сумм в рублях способом, определенным договором страхования.

Выплата страховых сумм производится страховщиком в 15-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения об указанной выплате. В случае необоснованной задержки страховщиком выплаты страховых сумм страховщик из собственных средств выплачивает застрахованному лицу штраф в размере 1% страховой суммы за каждый день просрочки.

Споры, связанные с обязательным государственным страхованием, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Другие законы о страховании

Страховая деятельность в Российской Федерации базируется на основном Федеральном Законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Настоящий закон действует в рамках отношений обязательного страхования и устанавливает правовые основы в регулировании таких отношений. Данный закон определяет главную цель развития страхового дела, а именно защиту материальных интересов юридических и физических лиц, муниципальных объединений, субъектов Российской Федерации, Российской Федерации при наступлении страхового случая.

Главные задачи в организации страхования заключаются в следующем:

  • проведение в сфере страхования общей государственной политики;
  • установление незыблемых принципов страхования, развитие страховых механизмов, которые смогут обеспечить гражданам и хозяйствующим субъектам на территории РФ экономическую безопасность.

Осуществляется страхование в двух формах: добровольном и обязательном страховании.

Другие законы о страховании включают в себя Федеральный закон «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц». Данным законом определяется порядок и условия реализации обязательного государственного страхования здоровья и жизни на следующие категории застрахованных лиц:

  • военнослужащие;
  • призванные граждане на военные сборы;
  • лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел РФ, контролирующих органов за оборотом психотропных веществ и наркотических средств, Государственной противопожарной службы;
  • сотрудники органов уголовно-исполнительной системы и учреждений.

Осуществление данного Федерального закона в период военного время, в период мобилизации, военного положения определяется прочими законодательными документами Российской Федерации.

Следующий немаловажный правовой документ – Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». Данным Федеральным законом устанавливаются организационные, правовые и финансовые основы в функционировании системы по обязательному страхованию частных вкладов в субъекты банковской системы Российской Федерации. Федеральный закон определяет компетенцию, образование и деятельность организации, которая занимается обязательным страхованием вкладов. Данная организация называется Агентством по страхованию вкладов.

Выплата возмещений по вкладам происходит в соответствующем порядке, при котором регулируются правовые отношения между банками РФ, Агентством, Банком России (Центральным Банком Российской Федерации) и административной властью РФ.

Цели данного Федерального закона определяются, прежде всего, защитой законных интересов и прав вкладчиков в банках Российской Федерации, укреплением доверительного отношения среди населения к банковской системе РФ, стимулированием граждан по привлечению новых сбережений населения во вклады в банковскую систему РФ.

ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» выступает регулятором в отношениях создания и функционирования комплексной системы по страхованию вкладов. Помогает формированию, а также использованию ее финансового фонда. Активно способствует выплатам по возмещению вкладов с наступлением страховых событий. Регламентирует контроль над функционированием в системе страхования, а так же иные возникающие отношения в данной сфере.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовой статус субъектов системы по страхованию вкладов, определяет существенные условия по обязательному страхованию вкладов, уплаты страхового взноса и получение компенсации по страховому возмещению.

Важно!

Действие данного Федерального закона не охватывает иные страхования вкладчиков по обеспечению возвратности, а так же выплате по ним причитающихся процентов.

Говоря о других законах страхования, не стоит забывать о Федеральном Законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте». В соответствии с Федеральным законом регулируются возникающие отношения, которые связанны со страхуемой гражданской ответственностью при аварии.

Действие закона не касается отношений, возникающих:

  • при причинении вреда за границами территории РФ;
  • при использовании атомной энергии;
  • при причинении вреда для природной среды.

Другие законы о страховании включают в себя специализированный Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования». Настоящим Федеральным законом устанавливается спектр правовых основ по оказанию государственной поддержки в сельскохозяйственной сфере страхования, которая определяется как страховая защищенность деятельности товаропроизводителей, связанной с сельскохозяйственным производством продукции.

Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства

1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении:

1) лица, не достигшего возраста, установленного частью 5 статьи 47 и частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство;

2) несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста).

3. Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица, указанного в части 2 настоящей статьи, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства.

4. При отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей или иному законному представителю лица, указанного в части 2 настоящей статьи, в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.

5. При отказе одного из родителей или иного законного представителя лица, указанного в части 2 настоящей статьи, либо законного представителя лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения его жизни, медицинская организация имеет право обратиться в суд для защиты интересов такого лица. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного об отказе от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни подопечного, не позднее дня, следующего за днем этого отказа.

6. Лица, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, для получения первичной медико-санитарной помощи при выборе врача и медицинской организации на срок их выбора дают информированное добровольное согласие на определенные виды медицинского вмешательства, которые включаются в перечень, устанавливаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства содержится в медицинской документации гражданина и оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписанного гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником, либо формируется в форме электронного документа, подписанного гражданином, одним из родителей или иным законным представителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации, а также медицинским работником с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства одного из родителей или иного законного представителя лица, указанного в части 2 настоящей статьи, может быть сформировано в форме электронного документа при наличии в медицинской документации пациента сведений о его законном представителе.

8. Порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства, в том числе в отношении определенных видов медицинского вмешательства, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

9. Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:

1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);

2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;

4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);

5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы.

10. Решение о медицинском вмешательстве без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя принимается:

1) в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, — консилиумом врачей, а в случае, если собрать консилиум невозможно, — непосредственно лечащим (дежурным) врачом с внесением такого решения в медицинскую документацию пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации (руководителя медицинской организации или руководителя отделения медицинской организации), гражданина, в отношении которого проведено медицинское вмешательство, одного из родителей или иного законного представителя лица, которое указано в части 2 настоящей статьи и в отношении которого проведено медицинское вмешательство, либо судом в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

2) в отношении лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, — судом в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

11. К лицам, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры медицинского характера по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом.

Страхование жизни на случай смерти

Страхование жизни на случай смерти – это классический вариант страхования, при котором страховая фирма, заключая договор с клиентом, несет ответственность за гарантию выплаты определенной денежной суммы лицам, указанным в качестве получателей в случае смерти застрахованного.

Страховщик несет ответственность перед застрахованным лицом в течение периода времени, на который был заключен договор. С целью урегулирования механизма обеими сторонами должны соблюдаться такие необходимые условия оплаты, как внесение страховых платежей и страховой выплаты.

Страховой платеж – это фиксированная денежная сумма, которую страхователь обязуется выплатить страховщику за предоставленные услуги. Такая сумма оговаривается сторонами до подписания соглашения. Клиент обязуется вносить взносы в четко установленные договором временные рамки. Размер платежа зависит от двух факторов: типа страхового тарифа и суммы, которую компания должна будет выплатить доверенным лицам после смерти своего клиента. Страховая выплата – это сумма денежных средств, которая устанавливается посредством подписания договора и регулируется действующими законодательными актами в сфере страхования. Кто получает выплату в случае смерти, решает сам страхователь.

Процесс страхования дееспособного лица разработан в соответствии ГКУ РФ и регламентируется Законом «Об организации страхового дела в РФ», а также иными гражданско-правовыми нормами и актами.

Особенности страхования жизни на случай смерти

До того, как между страховщиком и страхователем будет подписано соглашение, страховая компания должна оценить возможные риски, связанные с вероятностью смерти клиента в период действия договоренности. С этой целью субъект должен пройти комплексное медицинское обследование, которое позволит выявить наличие либо отсутствие у него хронических заболеваний. Такие условия созданы для того, что минимизировать риск обращения к страховщику неизлечимо больного человека.

Также стоит отметить, что заинтересованное лицо имеет право застраховать свою жизнь в нескольких компаниях. Единственное условие в этом случае будет заключаться в четком соблюдении сроков и полноты уплаты взносов. Наследники вправе получить финансовое возмещение при смерти страхователя от несчастного случая, заболевания либо воздействии третьих лиц. Страхование жизни на случай смерти исключает риск самоубийства. При возникновении необходимости остановить действие договора, клиент может потребовать вернуть выкупную сумму. Выкупная сумма – это средства, которые рассчитываются, исходя из установленного страхового резерва в момент досрочного прекращения взаимоотношений между сторонами.

Субъекты страхового договора

Страхование жизни в России предполагает взаимоотношения следующих субъектов:

  1. Страхователя – совершеннолетнего физического лица, находящегося в дееспособном состоянии.
  2. Страховщика – юридического лица, предоставляющего услуги страхования жизни на случай смерти.
  3. Застрахованного лица – физического лица, которому на момент заключения договора исполнилось 18 лет, а на момент окончания его действия – 70 лет.
  4. Выгодоприобретателя – субъекта (субъектов), который по согласию застрахованного лица имеет право на получение страховой выплаты после его смерти. ФИО и контактные данные выгодоприобретателя указываются при заключении соглашения.

Обратите внимание, что страхователь и застрахованный могут не являться одним и тем же лицом. Субъект может застраховать, как себя, так и своего родственника, друга, знакомого. Страхователем могут быть граждане РФ, иностранцы, а также лица, проживающие на территории страны, но не имеющие гражданства.

Виды страхования жизни на случай смерти

На сегодняшний день существуют следующие виды страхования жизни на случай смерти:

  • срочное страхование;
  • пожизненное страхование.

Срочное страхование жизни на случай смерти

Такой тип страхования дает возможность получить денежную выплату при условии, что застрахованное лицо не доживает до того возраста, который был указан в договоре. В данном случае клиенту необходимо вносить регулярные платежи вплоть до окончания действия договора.

При условии, что лицо доживает до возраста, указанного в соглашении, оно автоматически прекращает свое действие, освобождая страховую компанию от любых трат. В пределах данного вида страхования принято выделять договор, регулирующий возрастание либо убывание страховой суммы.

Пожизненное страхование жизни на случай смерти

Условия пожизненного страхования отличаются тем, что выплаты, производимые страхователем, с целью получения финансовой компенсации происходят разово или периодически. Такой вариант позволяет рассматривать два фактора наступления смерти физического лица:

  1. В результате утраты дееспособности. Застрахованному лицу должно быть не менее 16 и не более 60 лет.
  2. В результате постороннего хирургического вмешательства. Застрахованному лицу должно быть не менее 16 и не более 75 лет.

Закон «О страховании жизни и здоровья» предоставляет список документов, который необходимо предоставить выгодоприобретателю в случае смерти застрахованного лица:

  • заявление установленного образца, в котором необходимо указать исходящие данные ранее заключенного договора страхования;
  • оригинал договора о страховании;
  • ксерокопию свидетельства о смерти застрахованного лица;
  • выписки, свидетельствующие о причине наступления смерти;
  • документы о праве владения наследством;
  • идентифицирующие документы выгодоприобретателя.

Стоимость страхования жизни на случай смерти

При выборе типа страхования для многих субъектов решающую роль играет то, сколько стоит страхование жизни.

Страховой тариф в данном случае регламентируется статьей 11 закона «Об организации страхового дела в РФ».

На его расчет влияют следующие факторы:

  • уровень демографической ситуации в городе и стране;
  • профессия и место работы застрахованного лица, его пол, возраст, образ жизни, состояние здоровья и характер привычек;
  • страховая история субъекта, а также количество застрахованных в его семье лиц;
  • период страхования, тип выбранных рисков;
  • анализ затрат, понесенных страховой компанией;
  • наличие резервов страховщика, его политика.

Например если застраховать своих родителей в возрасте от 60 до 74 лет на сумму в 1 миллион рублей, то ваши выплаты страховой компании составят 500-1000 рублей в месяц.

Видео: 10 мифов о страховании жизни

Дополнительная информация

Проанализировав статистику заключения договоров о страхования на случай смерти лицами, проживающими на территории РФ, можно сделать вывод о том, что эта цифра неукоснительно увеличивается. Так, полагаясь на данные, полученные Службой Банка РФ, страховая сумма в 2009 году составила 14 430 миллионов рублей, в 2012 году – 52 750 миллионов рублей, а в 2015 году – 72 300 миллионов рублей.

Актуальная редакция и изменения 326 ФЗ об обязательном медицинском страховании на 2018 год

Конституция Российской Федерации (ст. 49) гарантирует охрану здоровья граждан, предоставление им медпомощи и возможность страхования жизни и здоровья. Тем самым, государство полной мерой взяло ответственность за организацию и оплату социальных, медицинских, оздоровительных и профилактических мероприятий на центральном и местном уровнях. В частности, медобслуживание всех категорий граждан проводится на безвозмездной основе в федеральных и коммунальных медучреждениях, за счёт средств из фондов ОМС (обязательного медицинского страхования). Порядок и условия их работы закреплены Законом № 326 ФЗ об обязательном медицинском страховании РФ.

Описание закона

Государственной Думой закон принят 19 ноября 2010 года и уже через шесть дней, единогласным голосованием, его одобрил Совет Федерации России. На протяжении действия, закон совершенствовался путем изменения части отдельных положений. Последняя корректировка принята 28 декабря 2016 года.

Закон регламентирует взаимоотношения между всеми участниками ОМС, закрепляет права и обязанности сторон, претензионный порядок решения спорных вопросов и определяет источники финансирования программы. Основные положения закона представлены следующим:

  • общие положения, разъясняют, что такое ОМС, какие термины используется текстом, даётся их толкование;
  • вторая глава распределяет границы полномочий государственных и местных структур, а также порядок их уничижения;
  • далее раскрываются требования к страховым компаниям, медучреждениям, другим участникам программы;
  • четвертая глава уточняет обязанности субъектов ОМС, а также права, которыми они могут воспользоваться;
  • основы обеспечения денежными средствами реализации программы закреплены главой пятой закона, в том числе взносы, порядок, сроки их внесения; тарификация медпомощи;
  • разграничение полномочий, взаимодействие федерального и территориальных ФОМС, рассматривает шестая глава;
  • закрепляются положения базовой помощи главой седьмой, где одновременно определены программы территориальных фондов;
  • глава седьмая предусматривает обязательность заключения договоров между субъектами ОМС;
  • закрепляет контролирующие функции и порядок их применения головой девятой;
  • десятая глава определяет единый порядок учёта персональных сведений и медицинских данных застрахованных лиц, а также раскрывает принципы оформления, выдачи документов подтверждающий факт принадлежности к ОМС;
  • заключительные положения закона раскрывают суть, и содержание мер, направленных на развитие здравоохранения, представляет перечень уже не действующих норм (приказов), определяет порядок вступления в силу настоящего закона.

С актуальным содержанием закона № 326-ФЗ полностью, со вступившими в действие изменениями, можно ознакомиться переходом по следующей ссылке.

Изменения в 2018 году

Средства, направляемые из центрального и территориальных бюджетов государственным медучреждениям рамками ОМС, не покрывают потребностей населения получения качественной медпомощи. Не обеспечивают полного спектра необходимых для лечения спектра медицинских услуг. В связи с этим, граждане вынуждены обращаться в частные поликлиники и оплачивать лечение из личных средств.

По инициативе Всероссийского союза страховщиков (ВСС) в 2017 году подготовлен проект реформы обязательного медицинского страхования, который был направлен на рассмотрение специалистов Центра стратегических разработок (ЦСР), а результат доработки проекта — позволил Минфину составить концепцию реформирования ОМС.

Реформа предусматривает введение в законодательство РФ следующих новшеств:

  1. Застрахованные лица по ОМС будут иметь возможность выбрать для лечения медучреждение не зависимо от формы собственности. То есть, предусматриваться охватить договорами о сотрудничестве подавляющее большинство больниц, поликлиник, медицинских центров.
  2. Реализуя право обращения к частным лечебные заведения, полис ФОМС оплатит стоимость лечения частично, а расходы по компенсации финансовой разницы будут возложены на потенциального пациента. Таким образом, гражданин будет определять необходимость, но не возможность, обращения к частнику, исходя из своих возможностей, помощи государства.
  3. Рассматривается возможность применения такого способа оплаты не только медпомощи рамками отечественных медучреждений, а даже при обращении к иностранным специалистам за пределами страны.

Начало проведения реформы запланировано на 2018 год. Первоочередные меры предусматривают:

  • завершение внедрения разно уровневой сети медицинских учреждений (первичной медпомощи, территориальных медучреждений, специальных высокотехнологичных клиник);
  • продолжение оптимизации системы обучения, повышения профессионального уровня медицинского персонала;
  • начать внедренческую деятельность по научным, техническим новационным разработкам в повседневную работу медиков;
  • закончить регулирование отношений частной и государственной медицины.

Остаётся фактом то обстоятельство, что для сотрудничества с частными клиниками, зарубежными партнерами области медицины, а также расширения базового перечня услуг, требуются значительные вливания в финансирование программы. Источником средств, вероятно, будет представлено увеличением отчислений ФОМС. Мера будет оправданной только в том случае, если уровень медицинского обслуживания, а также возможности лечения перейдут на концептуально новый уровень.

Что еще ждать

Основные положения проекта реформы, кроме прочего, предполагают изменения подходов к установленным страховым вопросам, сопровождению заключённых договоров, в том числе:

  • расширятся полномочия и возможности частных страховиков;
  • дополнительно к классической модели страхования может быть добавлен, как отдельный субъект, корпоративный страхователь;
  • предусматривается возможность организации частных медучреждений для оказания медпомощи населения рамками страхового покрытия.

По информации Центра исследований реформ, проводимая оптимизация отраслей медицины, снизила общее количество медучреждений. С нулевых до пятнадцатого года их количество сократилось вдвое (с 10.7 тыс. до 5.4 тыс. медучреждений), а места в стационарах, за этот же период, сократились на 27.55%.

Вместе с тем, реформа предлагают кардинальное изменение отношения к следующему:

  1. Финансовое положение медработников (независимо от уровня подготовки персонала) должно быть увеличено, минимум на 200.0%.
  2. Принятие мер законодательного характера, уравнивающих права врачей, практикующих в больших городах, а также на остальной территории страны.
  3. Разработку, техническое обеспечение, системы онлайн консультаций врачебного состава территориальных медучреждений со специалистами медицинских институтов, ведущих профильных клиник, для оперативного и правильного определения диагноза пациента.

В целях оперативного выявления клиники заболеваний, возможности назначения предупредительного лечения, оказания равной помощи при любом территориальном расположении медучреждения, реформа предполагает создание интегрированной системы учёта заболеваний («паспортов» пациентов).

Предполагаемые результаты нововведений

Расчёты ЦСР показывают, что к 2024 году передовыми отраслями развития государства станут здравоохранение и образование. Финансирование этих областей достигнет уровня ведущих стран мира на душу населения, затраты возрастут в 3.2 раза. Пути достижения этих целей связаны с выполнением следующих задач:

  1. Распределения средств между государственными медицинскими и образовательными программами развития. Результат может быть представлен увеличением финансирования медицины с 3.3 до 4.3% ВВП.
  2. Возможностью населения равной степенью использовать услуги государственных, частных медучреждений.
  3. Расширение перечня, бесплатных при ОМС, лекарственных препаратов.
  4. Уточнения категорий льготных слоёв населения, получающих бесплатные лекарства.
  5. Введение превентивных мер сохранения здоровья населения, в их числе:
  • дальнейшая работа по предупреждению алкоголизма (меры ограничения торговли алкоголем, ужесточение мер воздействия);
  • создание условий для массового занятия спортом, физкультурой;
  • введение в программу обучения школ занятий направленных на здоровый образ жизни;
  • стимулирование работающего населения для занятий в спортивных учреждениях, в том числе до 30.0 тыс. рублей материально.
  1. Организация работы медучреждений, направленная на раннее выявление, лечение заболеваний на начальных стадиях.
  2. Активное участие граждан в профилактической работе по предупреждению заболеваний, их профилактике

Минздрав России предполагает, что плановое внедрение положений реформы должно проводиться, с одновременным выполнением закона 326 Федеральный Закон об обязательном медицинском страховании в РФ. Комплекс указных выше мер, к 2025 году, предоставит возможность увеличить в стране средний показатель продолжительности жизни до семидесяти шестилетнего возраста, при сегодняшних — шестидесяти шести у мужчин, семидесяти семи – женщин. Одновременно, должно произойти снижение смертности трудящегося населения, которое должно составить не более трёхсот восьмидесяти на сто тысяч человек (сегодня пятьсот тридцать), детские смерти уменьшаться с 5.4 до 4.5 на одну тысячу рожденных живыми.

Подробнее про систему ОМС в России читайте далее.

Ждем ваших вопросов.

На сайте работает юрист, который разъяснит все моменты закона.

Просьба оценить пост и поставить лайк.

Еще по теме:

  • Материальная помощь мвд Приказ МВД России от 29 августа 2016 г. № 500 "О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 31 января 2013 г. № 65” Внести […]
  • Гражданский кодекс дата заключения договора Правомерен ли пункт договора (охвытывает период до даты заключения договора) У меня договор с Муниципальной Управляющей Компанией (обслуживание нежилого помещения). Договор на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества […]
  • Куда подается заявление о разделе имущества Куда подается заявление о разделе имущества В какой суд подается исковое заявление о разделе имущества супругов: по месту жительства истца, ответчика или по месту нахождения имущества? Имеет ли возможность истец выбирать […]
  • Подсудность споров о защите прав потребителей Судебная защита прав потребителей Автор: Ирина Соколова © , руководитель аналитического управления Объединения потребителей России Подсудность: в какой суд подавать иски по защите прав потребителей в суд по месту нахождения […]
  • Политические права и свободы человека в конституции рф Образовательный портал - все для студента юриста. V-2. Политические права и свободы, закрепленные в Конституции РФ. Политические права и свободы - это права и свободы, служащие в качестве гарантий реализации возможность на […]
  • Федеральный закон от 25122008 273 о противодействии коррупции Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ"О противодействии коррупции" С изменениями и дополнениями от: 11 июля, 21 […]