Содержание:

В Барановичах возродили знаменитый 1146 зенитный ракетный полк

Новости Беларуси. Новая воинская часть появилась в белорусской армии. В Барановичах возродили знаменитый 1146 зенитный ракетный полк, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В годы войны это формирование было дивизионом.

В 1941 его бойцы прикрывали «дорогу жизни» к блокадному Ленинграду. Полк будет мобильным. Главная задача – обеспечить противовоздушную оборону в регионе. Первым в Беларуси его вооружат зенитным ракетным комплексом ПВО «Тор-М2», который способен поражать баллистические воздушные цели и крылатые ракеты на различных высотах.

Игорь Голуб, командующий ВВС и войсками ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь:
Для того, чтобы владеть этим оружием в совершенстве, нужны хорошие подготовленные специалисты. Отдельные разрозненные батареи, которые у нас были до этого, входили в наши зенитно-ракетные полки, которые были до этого вооружены другими зенитно-ракетными комплексами. Они не полностью выполняли те функциональные задачи и не полностью реализовывали тот боевой потенциал, который на них был возложен. Поэтому было принято решение о создании единого зенитно-ракетного «кулака», который будет надежно прикрывать те районы, которые нам будут поставлены.

Для работы с комплексом в полк уже набрали обученных специалистов.

Напоминаем, системы «Тор-М2» поступили в Беларусь по договору с Россией о развитии военно-технического сотрудничества.

За взяточничество осудили бывшего директора предприятия «Барановичи коммунтеплосеть»

В Барановичском районе сгорел дом – погибли два человека. Второй смертельный пожар за сутки

Сколько пешеходов и велосипедистов в Барановичах наказали за отсутствие фликеров и фар

Стрелок на железной дороге в Барановичах рассказал о своих доходах и расходах. «Работаю в выходные, зато всегда есть деньги»

Жителям Барановичей показали, как надо готовить национальные немецкие блюда

Барановичский боксер Кирилл Релих одержал победу в бою по защите чемпионского титула

«Всем и везде мы должны». Барановичские учителя о своей работе, профессии и учениках

Видеоопрос: Уважаема ли сегодня в нашей стране профессия учителя?

01.08.2018 Выигрывай с Intex-press! Каждый месяц разыгрываем 100 рублей, суперприз – телевизор!

26.09.2018 Конкурс «Моя идеальная кухня». Голосование завершено*

15:26 Метеорологи: В Барановичи идет бабье лето

14:35 В Бобруйске с высоты 18 метров упал и разбился 31-летний рабочий. В тот день был сильный ветер videocam

14:08 Курсы валют на 8 октября: доллар и евро подорожали, российский рубль подешевел

13:13 В Барановичах построят первую в Брестской области многоэтажку с электрической системой отопления

13:00 За длинным злотым: почему белорусы ринулись на заработки в Польшу?

04.01.2017 Подать объявление на сайт, а также в газеты Intex-press и «Копейка» можно онлайн!

12:45 Барановичская милиция разыскивает мужчину, который продал на рынке «золотой» браслет

Воинская часть в барановичах 03522

Валентина КОЗЛОВИЧ, «СБ»

На территории современной Брестской области перед Великой Отечественной войной была самая мощная аэродромная сеть Западного особого военного округа: 4 постоянных и 17 оперативных аэродромов. Базировалась 10–я смешанная авиадивизия, в составе которой было четыре авиаполка. Летчики стояли у деревень Малые Зводы, Стригово, Куплино, Огородники, Именин, Лыщицы, в городах Брест, Кобрин, Барановичи. На аэродроме Жабчицы под Пинском размещалось даже подразделение военно–морской авиации — 46–я отдельная разведывательная авиационная эскадрилья в составе Пинской военной флотилии.

Для иных жителей названных деревень эта информация — новость. Многие аэродромы давно превратились в поля, где растет хлеб. Разве только сельские старожилы помнят, откуда перед войной взлетали и садились самолеты.

В советские годы в Брестской области появлялись новые взлетные полосы для истребителей и штурмовиков. А сейчас некоторые аэродромы уже не нужны: одни делят на участки для застройки, над другими вместо военных самолетов кружат мирные беспилотники. Но это совсем не означает, что боевое прошлое забыто, а безопасность страны — под вопросом.

Первым делом — вертолеты

Жизнь Кобрина четыре десятилетия была связана с судьбой размещенного здесь вертолетного полка. О тех годах сегодня напоминают сквер, памятник и вертолет на постаменте в бывшем военном городке на окраине райцентра.

Сквер рядом со школой. Интересуюсь у мальчишки лет тринадцати, кто такой Настасич, в честь которого названа улица в городке.

Парень вжимает голову в плечи. Не знает. Улица Настасича плутает меж бывших домов офицерского состава. Однако мемориальной доски, где объяснялось бы, какое отношение к Кобрину имел серб Милан Настасич, нет. Надо бы исправить информационный пробел.

Милан Георгиевич Настасич стоял у истоков формирования 65–й транспортно–боевой вертолетной базы. Непривычно, но именно сербский летчик стал первым командиром старейшего вертолетного полка Беларуси, созданного в 1962 году.

Листаю материалы истории вертолетчиков. Много интересных событий. Военных и мирных. К примеру, в 1969 году 12 вертолетов Ми–4 вылетали в район города Кзыл–Орда, где были задействованы в спасательных работах после сильного землетрясения. А в 1974–м помогали землякам. Тогда в ноябре в Брестской области было сильное наводнение. Пострадали 207 деревень. Вертушки эвакуировали 826 человек. Доставили в затопленные села 2,7 тысячи тонн продовольствия.

Потом — афганские «командировки», боевая работа в Сирии, Эфиопии. Участие в ликвидации аварии на ЧАЭС.

В 1993 году полк преобразовали в 65–ю транспортно–боевую вертолетную базу. Гуманитарные миссии, помощь в тушении пожаров в России. Словом, мирная жизнь. 3 августа 2002 года авиабаза отпраздновала свой последний, сороковой день рождения. И в 2004 году окончательно прекратила существование.

Я побродила по тротуарам бывшего военного городка. У одного из домов встретила двух ухоженных пенсионерок (в советские годы только красивые девушки имели шанс выйти за военных). Ропщут, что разбиты дороги, дома не могут дождаться капремонта. Показывают мне контрольно–пропускной пункт, где теперь магазин одежды сэконд–хэнд, затем — аэродром. Сожалеют:

— Звук взлета и посадки вертолета ни с чем не спутаешь. Теперь тишина. Пришла тишина — ушла наша молодость.

Об аэродроме сегодня напоминает улица — Вертолетная. Там, где взлетали и садились мощные вертушки, — мирная жизнь. Здания проданы или сданы в аренду. Райисполком разработал проект планировки и застройки аэродрома. Почти 600 нуждающихся семей получают здесь участки. Многие стройки идут полным ходом, и дома уже под крышей.

Кобрин — не единственный город на Брестчине, советская история которого связана с вертолетами. Расположенный на окраине Пружан аэродром «Новые Засимовичи» — пока действующий. Здесь базируется 181–я боевая вертолетная база ВВС и войск ПВО Беларуси. История базы ведет свой отсчет с 1973 года.

«Мерлин–трофи» по следам военных учений

Основу кобринского полка составила 342–я отдельная воздушная эскадрилья, базировавшаяся на аэродроме «Лунинец». Теперь звук вертушек на Полесье не услышишь. А вот аэродром в Лунинце есть. В советские времена он служил интересам стран Варшавского Договора. Поблизости — в Столинском районе — располагается Полесский (или Мерлинский) военный полигон. Сюда прилетали бомбить не только из Советского Союза, но также поляки и чехи. После распада СССР были предложения. приглашать сюда авиацию НАТО. Выполнять бомбометание. За плату, разумеется. Не случилось, и, наверное, к счастью.

С распадом Союза аэродром потихоньку приходил в запустение. На рулежной дорожке между плитами подрастали деревья. Теперь ситуация совсем иная. В минувшем году под Лунинцом были учения 3–й авиационной эскадрильи авиабазы. А в июне нынешнего года на базе воинской части 65408 прошли сборы для представителей инженерно–аэродромных служб ВВС и войск ПВО.

Расположенный поблизости военный полигон тоже не забыт и периодически поставляет интересные новости. Ведь сам полигон и территория рядом — необъятное клюквенное царство. Сюда семьями идут украинцы. Когда в начале 1960–х создавали армейский объект, жителей окрестных белорусских деревень переселили на территорию Украины. Тогда границы между республиками СССР были условны. Времена поменялись, но «украинцы» по–прежнему считают белорусский лес — ягоды, грибы и т.д. — своим. Чем доставляют немало хлопот пограничникам.

Правда, уже несколько лет для стабилизации обстановки в регионе и во избежание массового нарушения госграницы, говоря языком официального документа, между правительствами Беларуси и Украины достигнуто соглашение о сезонном пропуске граждан для сбора грибов и ягод. И нынче с июля украинцы собирают чернику рядом с полигоном.

Служит полигон и другим мирным целям. Триста километров бездорожья в Ольманских болотах используются для отработки навыков вождения машин. Здесь проходят гонки по заболоченной и лесистой местности под названием «Мерлин–трофи».

Полеты без пилотов

А вот один из самых известных аэродромов страны — под Березой — уже несколько лет не слышал рева моторов. Военные с аэродрома «Осовцы» больше не взлетают.

В 2010 году самолеты перелетели к новому месту базирования. В соответствии с планом оптимизации структуры военно-воздушных сил страны. Событие это для ветеранов немного грустное, но в армии приказы не обсуждаются.

Экскурс в историю согласился провести заместитель председателя Березовской районной организации общественного объединения «Белорусский союз офицеров» подполковник запаса Валерий Непарко. Его отец служил прапорщиком на аэродроме. Сам подполковник уволен в запас с должности заместителя командира 8–й радиотехнической бригады по морально–психологическому обеспечению.

Валерий Непарко считает, что березовский аэродром — один из старейших в стране:

— Есть снимок 1914 года. Аэродром проходит под названием «Рыбники». Он построен на месте деревни Лозово и хутора Рыбники. В формуляре же современного аэродрома указано, что вступил в действие в 1955 году. Первой частью, которая села в Березе, был 10–й отдельный разведывательный авиаполк. Имел почетное наименование Московско–Кенигсбергский. Командовал Герой Советского Союза полковник Лев Рощин, который погиб в 1959 году при испытании нового реактивного самолета. Взлетел в Березе. Погиб под Пинском.

В 1956 году на аэродром «Осовцы» перебазировался 927–й истребительный авиационный полк. В 1993 году после объединения с частями обеспечения полк стал 927–й Кенигсбергской Краснознаменной ордена Александра Невского истребительной авиационной базой. Сегодня ее бывшие летчики поднимаются в небо с аэродрома в Барановичах. А в небе близ Березы кружат беспилотные летательные аппараты. Фактически здесь первыми в стране начали практическое применение беспилотников.

— Полк был уникальным. Здесь служили 15 человек, которые имели на счету 5 и более сбитых немецких самолетов. Летчики–асы. Это был полк, предназначенный для участия в боевых действиях в интересах Советского Союза. Первым испытанием был 1962 год. Карибский кризис. Потом — конфликты в Африке, Афганистан. А с середины 1990–х каждый чувствовал, что полк вот–вот расформируют. Но была надежда. Сохранять традиции авиаторов теперь надлежит 927-му Кенигсбергскому Краснознаменному ордена Александра Невского центру подготовки и применения беспилотных авиационных комплексов Военно-воздушных сил и войск ПВО. Наши ветераны настояли, чтобы наименование и регалии были сохранены.

К слову, память о боевых летчиках, в том числе афганцах, в Березе увековечили еще и в камне. В сквере на окраине города создан духовно–патриотический центр с Георгиевским храмом, фонтаном «Чаша слез», за которым — боевая техника. Самолет, вертолеты.

Что касается продолжателей славных традиций. В 2011 году личный состав центра участвовал в совместном оперативном учении «Щит Союза». Получили хорошую оценку. Сейчас большинство учений уже невозможно без применения беспилотников. Нужны они и в мирной жизни. Вспоминаю, как аппарат помогал искать 4–летнюю девочку, которая в минувшем году потерялась в лесу у деревни Войтешин Березовского района.

Да, для взлета беспилотников не нужна взлетно–посадочная полоса. Но отправлять в отставку аэродром «Осовцы» пока рано. В перспективе будет пополнение — новые летательные аппараты, которые взлетают и садятся «по–самолетному». Значит, жители Березы еще услышат гул авиационных моторов.

Помнят и гордятся

В Барановичах находится штаб Западного оперативно–тактического командования ВВС и войск ПВО. И главный, если можно так сказать, военный аэродром Брестской области. Отсюда взлетают в небо истребители 61–й истребительной авиабазы.

Если заглянуть в аэродромную историю, небольшое летное поле было в городе еще до Великой Отечественной. Ничего удивительного: крупный железнодорожный центр должен был охраняться с неба. Но в годы войны немцы построили свою взлетно–посадочную полосу. Отсюда тяжелые бомбардировщики взлетали для бомбежки Москвы и Смоленска. В послевоенные годы аэродром использовался как гражданский. Сегодня это кажется невероятным, но из Барановичей в Минск можно было долететь самолетом. Аэродром остался в памяти жителей города. Правда, молодежь не в курсе: сейчас эта территория между улицами Советская и Гагарина застроена домами.

Ну а что касается нынешнего военного аэродрома, после войны он был грунтовым. Узкая полоса укреплялась шлаком от каменного угля. Бетонную начали строить в 1947 году.

В середине прошлого века НАТО вело разведывательные полеты над территорией Беларуси. Запускали разведывательные шары с подвесками фотоаппаратуры. Вылетали разведывательные самолеты. Летчики барановичской 39–й дивизии неоднократно поднимались на перехват.

История 61–й истребительной авиабазы начинается с 1950 года. Кроме истребителей, в 1951 году в Барановичах базировался еще бомбардировочный полк. После распада СССР Беларусь решила отказаться от частей дальней авиации. И о прошлом 203–го тяжелобомбардировочного авиаполка сегодня напоминают музей и памятник на территории Барановичского госуниверситета. К слову, часть зданий полка принадлежит вузу.

С сегодняшним днем аэродрома и авиабазы меня знакомит заместитель командира эскадрильи по идеологической работе Эдуард Жмакин. Мы садимся в армейский УАЗ и едем к самолетам. Мирно стоящая техника все же не производит такого впечатления, как в небе. На земле не увидишь мощи машины и мастерства летчика. К сожалению, полеты посмотреть не получилось. Они были запланированы на более позднее время.

Барановичская авиабаза не столь титулованная, как березовская, но именно здесь служил первый Герой Беларуси Владимир Карват. В музее собраны все материалы о трагедии 23 мая 1996 года. Напомню: подполковник погиб при выполнении планового тренировочного полета — из–за неисправности в системе самолета. Летчик получил команду на катапультирование. Однако увел самолет от деревень Малое Гатище и Арабовщина.

Есть и другие трагические страницы в истории барановичских авиаторов. В 2009 году на авиашоу в польском Радоме погибли летчики–снайперы Александр Марфицкий и Александр Журавлевич. Они увели СУ–27 от деревни Маленчин, хотя получили приказ катапультироваться.

В 2010 году в Барановичах опять прощались с летчиками. Во время плановых полетов в Ганцевичском районе разбился МиГ–29. Оба пилота, командир авиационной эскадрильи подполковник Сергей Коваленко и заместитель командира авиационного звена майор Александр Жигайло, погибли. Это были летчики, прибывшие служить из Березы.

Примечательно, что в музее авиабазы есть подробная информация обо всех этих событиях. Память о боевых товарищах, о ветеранах летчики хранить умеют.

Остается добавить, что сегодня барановичские истребители садятся и взлетают не только с аэродрома постоянного базирования. Принимают участие в учениях в России. Звено из четырех самолетов недавно участвовало в параде в Минске в День Независимости.

Еще один аэродром, точнее, аэродромный участок дороги, расположен на трассе М1/Е30. Первый раз мастерство посадки на асфальт МиГ–29 и Су–27 было продемонстрировано в 2007 году. После приземления самолеты дозаправили, и затем они взлетели. Сложность этого маневра в том, что посадка осуществляется визуально. С высоты дорога кажется узким туннелем среди леса. В апреле нынешнего года во время последней, точнее, крайней, как принято говорить у летчиков, посадки велась видеозапись. Все смогли увидеть захватывающее зрелище глазами пилота.

Не зря говорят, что летчик–ас — это скульптор. Каждую фигуру до совершенства оттачивает на земле. Учит по книгам, отрабатывает на моделях и тренажере, затем сдает зачеты и допуски. Только после этого — в небо.

В истории 61–й авиабазы два летчика удостоены Звезды Героя СССР, один — Героя Беларуси, орденами награждены 66 человек, медалями — 73.

Воинская часть в барановичах 03522

[ На страницу: 1 . 4 , 5 , 6 ]

07 авг 2018, 21:26

[ На страницу: 1 . 67 , 68 , 69 ]

21 сен 2018, 17:28

[ На страницу: 1 . 23 , 24 , 25 ]

08 сен 2018, 19:52

[ На страницу: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 ]

28 авг 2018, 20:42

[ На страницу: 1 . 59 , 60 , 61 ]

28 авг 2018, 11:28

[ На страницу: 1 . 155 , 156 , 157 ]

26 авг 2018, 19:16

[ На страницу: 1 , 2 ]

20 авг 2018, 22:06

[ На страницу: 1 . 11 , 12 , 13 ]

17 авг 2018, 17:10

[ На страницу: 1 . 94 , 95 , 96 ]

27 июл 2018, 02:36

[ На страницу: 1 , 2 ]

23 апр 2018, 11:42

[ На страницу: 1 . 96 , 97 , 98 ]

14 мар 2018, 22:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Публікації партнерів

  • Ви тут:
  • Головна
  • Публікації
  • ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС) РОССИИ. ЧАСТЬ 1

ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС) РОССИИ. ЧАСТЬ 1

Реформа ВВС и современное состояние ВКС

С 2008 г. в России осуществлялась радикальная реформа ВВС. Поводом к ней послужил опыт неудачных действий ВВС России в войне с Грузией в августе 2008 г. Тогда, действуя против слабого противника, российская авиация за 4 дня потеряла 7 боевых самолетов сбитыми и 4 серьезно поврежденными. В целом действия ВВС РФ отличались неудовлетворительной координацией и очень слабым взаимодействием с сухопутными войсками (СВ). Время, прошедшее с тех пор, стало для ВВС России периодом прогресса во всех областях – от технического оснащения и организации до управления и боевой подготовки.

Реформирование ВВС России. ВВС России оказались в центре осуществлявшейся с 2008 г военной реформы и подверглись глубоким и масштабным преобразованиям. Это является следствием большого количества накопившихся в них застарелых проблем. В организационном отношении облик ВВС до реформы сложился еще в 1997-2000 годах, когда прошёл предыдущий масштабный этап слияний и расформирований полков ВВС и ПВО, а сами ВВС и войска ПВО были объединены в единый вид – ВВС. Передача в состав ВВС армейской авиации (АА) в 2003 г мало повлияла на их общий облик. К началу реформы осенью 2008 г ВВС и войска ПВО формально выглядели внушительной силой. В их составе числилось до 2800 самолетов и вертолетов, до 100 дивизионов ЗРК ПВО. Однако в реальности ВВС, как все вооружённые силы (ВС) России, сталкивались с рядом проблем, их реальный боевой потенциал был невысок.

Одной из главных проблем ВВС к 2008 г являлась значительная техническая отсталость, вызванная 15-летним отсутствием закупок нового ВВТ. Поставки новых самолетов и вертолетов резко сократились в первые же годы после распада СССР и прекратились в 1994–1995 годы. Таким образом, даже самая молодая авиатехника к 2008 г имела возраст не менее 15–20 лет, основная же часть была еще старше. За время после прекращения массовых поставок техника физически и морально устарела, выработала ресурс. Процент исправности к 2007 г не превышал 40%. В целом российские ВВС остановились на уровне середины 80-х годов. Серьезным недостатком также было отсутствие современного авиационного вооружения.

Структурные преобразования. Основными направлениями реформирования ВВС и ПВО России в 2008-2012 годах стали:

  • отказ от существовавшей еще с 1938 г структуры «воздушная армия – корпус (дивизия) – полк» с заменой ее на структуру «авиационная база – авиагруппа» и последующим сокращением числа авиабаз. К 2012 г после ряда реорганизаций фактически сложилась система, в которой немногочисленные авиабазы (в ВВС их осталось 8, не считая АА) были структурой, объединявшей несколько авиагрупп, каждая из них базировалась на своем аэродроме;
  • сокращение количества ВВТ ВВС за счет избавления от старого; происходило и сокращение числа аэродромов базирования;
  • ВВС и ПВО передана часть сил войсковой ПВО (осуществлено еще в 2007 г) и морской авиации;
  • реформирование военного образования за счёт концентрация учебных заведений и частей по подготовке кадров;
  • созданы 4 командования ВВС и ПВО, соответствующие 4-м новым военным округам (ВО), созданным в 2010 г; тактические части ВВС переданы в подчинение новым 4-м ВО (объединенным стратегическим командованиям (ОСК)) и снижена роль Главного командования ВВС;
  • реорганизация и сокращение сил ПВО, созданы бригады воздушно-космической обороны (ВКО) в качестве единой структуры организации ПВО;
  • процесс реформирования на этом этапе закончился созданием нового вида ВС – войск воздушно-космической обороны (ВКО).

К концу 2012 г. был сформирован «новый облик» ВВС и войск ПВО, значительно более компактный и соответствующий наличным ресурсам. Сокращение численности ВВС, наряду с быстрым увеличением военных расходов, позволило значительно улучшить финансирование и перейти к наращиванию интенсивности боевой подготовки и росту налета. Значительно повысился уровень материально-технического обеспечения ВВС и оплата личного состава. Наконец, в 2009 г после 15-летнего перерыва началось и стало ускоряться переоснащение ВВС новым ВВТ.

Однако не все решения, внедрённые в период создания «нового облика», были оптимальными. Поэтому после смещения в ноябре 2012 г. министра обороны А. Сердюкова и смены его на С. Шойгу начался новый этап реформирования ВВС.

В 2013–2015 годах основными направлениями мероприятий по реорганизации ВВС и войск ПВО России стали:

  • восстановление с 1 декабря 2013 г структуры «авиационная дивизия – авиаполк» (однако это было осуществлено в виде переименования авиабаз и авиагрупп соответственно);
  • начало восстановления полков АА и формирования бригад АА;
  • восстановление в 2014-2015 годах армий ВВС и ПВО вместо командований (при сохранении, по сути, их структуры);
  • частичное изменение дислокации частей ВВС с расширением аэродромной сети;
  • частичное возвращение морской авиации в состав ВМФ;
  • децентрализация учебных заведений и частей по подготовке кадров с началом восстановления системы отдельных летных училищ;
  • переформирование бригад ВКО (ПВО) в дивизии ПВО;
  • переформирование с 1 августа 2015 г ВВС в воздушно-космические силы (ВКС).

Кроме того, с 2014 г впервые с конца 1980-х годов было начато наращивание числа частей ВВС за счет формирования новых боевых полков. Этот процесс начался в Крыму, где была сформирована новая 27-я смешанная авиационная дивизия в составе нескольких созданных полков. Затем начато формирование нескольких новых авиаполков и в других регионах. Таким образом, ВВС России впервые почти за 30 лет стали расти в количественном отношении.

Закупки новой авиатехники стали одним из главных приоритетов Государственной программы вооружений на 2011-2020 годы (ГПВ-2020). Из 19,4 трлн. руб., запланированных на закупки для МО, на закупки авиатехники намечалось выделить 4,7 трлн. руб. В рамках ГПВ-2020 планируется приобретение для всех видов ВС более 600 самолетов и 1100 вертолетов, и до настоящего времени эта программа в авиационной части реализовывалась достаточно последовательно. Результатом стал рост поставок авиатехники в войска. Так, если с 2000 по 2008 годы МО получило лишь 4 боевых самолета, то уже в 2009 г ВВС приобрели 33 боевых и учебно-боевых самолета. С 2010 г начались поставки серийных боевых и учебно-боевых самолетов по заказам МО. В 2010 г были поставлены 19 самолетов, в 2011 г – 24, в 2012 г – 35, в 2013 г – 51, в 2014 г – 102 и в 2015 г – 91. В 2016 г ожидаются поставки 74 машин.

Современное состояние ВКС. 1-го августа 2015 г. в ВС России, в результате объединения ВВС и войск ВКО был сформирован новый вид ВС – ВКС.

Официальную причину создания ВКС озвучил министр обороны РФ С. Шойгу: «Формирование ВКС путём соединения ВВС и войск ВКО является оптимальным вариантом совершенствования системы воздушно-космической обороны страны. Это позволяет, в первую очередь, сосредоточить в одних руках всю ответственность за формирование военно-технической политики по развитию войск, решающих задачи в воздушно-космической сфере, во-вторых, за счёт более тесной интеграции повысить эффективность их применения, в-третьих, обеспечить поступательное развитие системы ВКО страны».

ВКС предназначены для ведения разведки воздушно-космической обстановки, вскрытия начала воздушного и ракетного (воздушно-космического) нападения и оповещения органов государственного и военного управления о нем, отражения агрессии в воздушно-космической сфере и защиты от ударов из космоса и с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важных объектов страны и группировок войск, поражения критически важных объектов и войск противника с применением обычных и ядерных средств поражения, а также для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск видов и родов войск ВС, обеспечения запусков космических аппаратов (пусков МБР) и управления ими в орбитальном полете.

Административная структура ВКС России включает:

  • рода войск: ВВС, войска ПВО и ПРО, космические войска;
  • специальные войска (воинские части и подразделения РЭБ; связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных средств управления; инженерные, метеорологические); воинские части и подразделения технического, тылового обеспечения и охраны органов военного управления;
  • военно-учебные заведения и научно-исследовательские организации.

ВВС предназначены для:

  • отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны и группировок войск (сил);
  • поражения объектов и войск противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения;
  • авиационного обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.

Войска ПВО и ПРО предназначены для:

  • отражения агрессии в воздушно-космической сфере и защита от ударов средств воздушно-космического нападения противника пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны;
  • поражения головных частей баллистических ракет вероятного противника, атакующих важные государственные объекты.

Космические войска предназначены для:

  • наблюдения за космическими объектами и выявление угроз России в космосе и из космоса, а при необходимости – парирования таких угроз;
  • обеспечения высших звеньев управления достоверной информацией об обнаружении стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении;
  • осуществления запусков космических аппаратов на орбиты, управление спутниковыми системами военного и двойного (военного и гражданского) назначения в полете и применение отдельных из них в интересах обеспечения войск (сил) РФ необходимой информацией;
  • поддержания в установленном составе и готовности к применению спутниковых систем военного и двойного назначения, средств их запуска и управления и ряд других задач.

Общее руководство ВКО России осуществляет Генштаб ВС России, а непосредственное – Главное командование ВКС. Главный штаб ВКС России будет дислоцироваться в министерстве обороны (МО) РФ в Москве.

На базе органов управления войск ВКО и ВВС России сформированы Управление главнокомандующего ВКС и Главный штаб ВКС, а объединения, соединения и части ВВС и войск ВКО преобразованы в три рода войск ВКС.

Оперативная структура ВКС включают 6 армий (4 ВКС, 1 ПВО и ПРО, 1 ВКС особого назначения), 3 командования (дальней и военно-транспортной авиации, ВВС), учебные заведения ВКС и др. В них входит 6 авиадивизий (5 смешанных из 23 полков и 1 военно-транспортная в составе 6 полков), 3 авиабазы 1-го разряда, 6 авиабаз АА 2-го разряда, 2 бригады АА и другие формирования ВВС, 11 дивизий ПВО (из 34 полков, имеющих 93 д-на ЗРК) и 1 дивизия ПРО.

6-я армия ВКС (см. табл. 1) – оперативное объединение ВКС России, сформированное в ЗВО на базе 6-й армии ВВС и ПВО.

Воинская часть в барановичах 03522

Формально эта воинская часть находится поселке в Клецком районе Минской области, но ближайшим крупным населенным пунктом от нее является райцентр Ганцевичи Брестской области. Здесь размещена стационарная радиолокационная станция 70М6 «Волга» (на фото) — элемент российской системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН).

База была создана еще во времена СССР для предупреждения ракетных атак и используется Россией на правах долгосрочной аренды (участок составляет более чем в 200 гектаров).

Как сообщает российское издание «Коммерсантъ», иск армейского ведомства был предъявлен Виталию Мартынову (он являлся командиром воинской части №03522). Выяснилось, что в 2012 году российское ОАО «Славянка» взяло на себя подряд по ремонту жилого городка при воинской части в нескольких километрах от Ганцевичей. За два года между представителями фирмы и командиром были подписаны десятки актов о приеме ремонтно-строительных работ на миллионы рублей, хотя выполнены они не были.

За злоупотребление должностными полномочиями, помимо материальных претензий, полковник Мартынов был осужден на 4 года условно. При этом коррупционной составляющей следствие не установило: согласно обвинению, Виталий Мартынов злоупотреблял не из корысти, а ради карьеры — «желая создать перед руководством видимость добросовестного исполнения обязанностей».

Еще по теме:

  • Возврат ндфл по автомобилю Порядок возврата подоходного налога (НДФЛ): нюансы Возврат подоходного налога на обучение, так же как и по ряду иных понесенных налогоплательщиком расходов, предусмотрен законодательством РФ. Таким путем государство компенсирует […]
  • Статья о сми 2124 Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 […]
  • При увольнении с военной службы что делать с ипотекой При увольнении с военной службы что делать с ипотекой М. «ПЛОЩАДЬ ЛЕНИНА», ФИНЛЯНДСКИЙ ПР., ДОМ 4, БИЗНЕС-ЦЕНТР «ПЕТРОВСКИЙ ФОРТ», АТРИУМ *1 Постоянно действующая акция, предоставляется застройщиком. *2 Ипотека предоставляется ПАО […]
  • Лайки развод РАСКРУТКА INSTAGRAM Подписчики, лайки, просмотры, комментарии. САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ! 1000 подписчиков всего 65 грн! Заказывайте от 2 000 подписчиков И получайте 1 000 лайков в подарок! Хотите заказать от 3000 подписчиков? Получайте скидку […]
  • Договор о продаже товара с отсрочкой платежа Договор купли продажи животных с отсрочкой платежа договор купли-продажи товара (с условием о рассрочке) вариант: покупатель оплачивает товар в рассрочку. платежи перечисляются в соответствии с графиком: — срок уплаты […]
  • Отроботка при увольнении Сколько отрабатывать при увольнении по собственному желанию Актуально на: 24 ноября 2016 г. По общему правилу работник вправе расторгнуть трудовой договор со своим работодателем, предварительно уведомив его об этом в письменной форме […]