Содержание:

Образец устава общественной организации в 2018 году

Если граждане готовы объединиться между собой ради общей цели, они создают общественную организацию. Объединение проходит на добровольной основе, для регистрации в налоговом органе участникам необходимо собрать документы. В их число входит устав организации — главный учредительный документ, содержащий максимум информации о создаваемой организации.

Основу для деятельности общественной организации составляет ГК РФ (ст. 50, 52 и 117), а также 82-ФЗ от 1995 года. Статья 50 ГК РФ устанавливает, что в уставе юридического лица необходимо отражать:

  • наименование организации;
  • местонахождение;
  • порядок управления деятельностью организации;
  • иные данные.

Типовой устав общественной организации – это учредительный документ, который создается для обществ, занимающихся аналогичным видом деятельности.

Правила регистрации

Для регистрации устава необходимо собрать дополнительные документы, правильно их оформить. Учредительный документ оформляется на бумаге А4, русским языком, в точном соответствии с правилами делопроизводства.

В налоговый орган подается заявление о регистрации организации, определив ее наименование. В заявлении на регистрации указываются данные по принятию устава, в частности, дата и место, а также орган, который принял учредительный документ общественной организации.

Разрабатывается устав в 2 экземплярах. В документе полностью прописывается компетенция участников ОО, условия приема в организацию и выхода из нее.

Условиями могут быть:

  • возрастной показатель человека;
  • согласие осуществлять периодические платежи;
  • профессиональная деятельность человека;
  • принадлежность к определенной категории населения.

Правом вступления в общественную организацию обладают граждане, достигшие 16 лет. Если в уставе прописано, что с разрешения законных представителей вступить в общество могут дети более раннего возврата, то это можно сделать, если родители не против.

Все страницы устава должны быть пронумерованы, на последнем листе фиксируется общее число листов, стоит печать.

В уставе обязательно должна быть прописана цель и функция общественной организации. Например, детский устав, школьный и т.д. Кроме того, в уставе должен быть определен правовой статус организации (региональный устав), с указанием территории, на которую он будет распространять действие, а также контактные данные участников общества.

Оформление отчетности

№402-ФЗ устанавливает, что общественные организации и их подразделения, не осуществляющие коммерцию, должны сдавать раз в год по отчетному периоду документы в упрощенном составе:

  • баланс;
  • документ о прибылях, убытках;
  • отчет о целевом применении полученных средств.

Отчет присылается в подразделение Минюста (региональное). Основная суть отчета заключается в том, что объединение не получало денежных средств от зарубежных компаний.

Остальная отчетность ОО:

  • НДС, налог на имущество – каждый квартал;
  • НДФЛ – если были выплаты физлицам.

Договоры ОО

Чаще всего некоммерческие организации заключают договора:

  • возмещенного оказания услуг;
  • пользования имуществом;
  • поставка, купля-продажа.

Кроме того, с некоммерческими организациями заключаются иные гражданско-правовые договоры:

Контрагент обязан убедиться в том, что заключенный с НКО договор отвечает ее уставным целям.

Постановления и протоколы

Постановление выносится коллегиальным органом управления общественной организации. Документ имеет распорядительный характер, включает два раздела: констатирующий и распорядительный. Решение подписывает председатель и секретарь.

Форма протокола не утверждена специально для общественных объединений, поэтому при оформлении этого документа они ссылаются на практике на форму протокола, принятого для АО (ст. 63 соответствующего закона).

Таким образом, протокол, изданный в ОО, должен содержать в себе сведения:

  • место проведения собрания;
  • дата проведения собрания;
  • инициалы и фамилия председательствующего лица;
  • повестка дня;
  • главные положения выступлений участников собрания;
  • вопросы, поставленные на голосование;
  • итоги голосования;
  • принятые собранием решения.

На заседании сначала составляется черновик этого документа. Потом, не позднее трех дней, его внимательно перечитывают и создают чистовик, который подписывается председательствующим и секретарем. Оформление протоколов происходит на А4 (общий бланк организации).

Письма включают в себя обобщенное наименование документов, различающихся между собой по содержанию. Они служат средством для коммуникаций между организациями, ИП, а также средством оповещения о каком-либо событии.

Составление писем включает в себя несколько этапов:

  1. Изучение сути вопроса, планируемого к отображению в письме. Включает в себя сбор сведений по существу.
  2. Подготовка проекта письма, его написание.
  3. Согласование проекта.
  4. Подписание чистовика руководителем.
  5. Регистрация, отправление письма.

Бланк письма включает реквизиты:

  1. Логотип ОО.
  2. Наименование ОО.
  3. Данные об организации (адреса, телефоны, факс).
  4. Дата, регистрационный номер.
  5. Адресат.
  6. Заголовок.
  7. Текст.
  8. Отметка о наличии приложения.
  9. Подпись.
  10. Данные об исполнителе.

Требования к письму:

  • лаконичность;
  • грамотность;
  • краткость изложения;
  • ясность;
  • объективность;
  • одноаспектность;
  • последовательность;
  • убедительность;
  • корректность.

Письмо включает в себя две части — это вводная и главная. Во вводной излагаются факты, которые послужили мотивом для создания письма. В главной прописывается цель и просьба по существу вопроса, отказ и т.д.

Виды писем:

  • просьба;
  • предложение;
  • приглашение;
  • ответ;
  • извещение;
  • напоминание;
  • рекламация;
  • информационное;
  • сопроводительное;
  • гарантийное;
  • подтверждение.

Распоряжения

Распоряжение – это акт, который издается для решения срочных и проходящих вопросов. Его ратифицирует руководитель ОО. Распоряжения руководителя могут касаться вопросов:

  • кадрового делопроизводства;
  • экономических.

Оформляют распоряжение аналогично приказам ОО. Текст распоряжения включает в себя две части — это констатирующая и распорядительная, начинающаяся со словами «предлагаю». Распоряжение нумеруются по порядку в пределах отчетного года.

Как создать общественную организацию, можно узнать на данном видео.

Как создать общественную организацию: 5 этапов

Как создать общественную организацию: разновидности и формы общественных объединений + из чего может состоять устав общественной организации + как ликвидировать общественную организацию.

Законодательство РФ подтверждает наличие права у общества на создание организаций, тем не менее, для избегания беспорядков их деятельность контролируется.

Каждая организация имеет такие отличительные черты от других видов общественности:

  1. Устав.
  2. Протоколы собраний.
  3. Руководящий орган.
  4. Наличие членства.

Такой фактор, как наличие членства, отличает общественную организацию от общественного движения.

Давайте подробнее разберёмся, как создать общественную организацию, что для этого необходимо и как не преступить при этом рамки закона.

Что такое общественная организация и для чего она нужна?

Общественной организацией принято считать объединение между определенными слоями населения , которые собрались на основе общих интересов, или преследуя и отстаивая определенные идеи.

Но, несмотря на то, что это не правительственный союз, для совершения какой-либо серьезной деятельности данные о нем необходимо будет зарегистрировать. Деятельность подобных союзов можно классифицировать таким видом как некоммерческая.

Обычно они создаются с той целью, чтобы реализовать проекты, которые могут быть связаны с творческой деятельностью, налаживанием культурной и социальной жизни общества, отстаиванием собственных интересов и т.п.

Подобные объединения способствуют улучшению качества жизни, так как единомышленники имеют возможность не только собираться для обсуждения той или иной проблемы, а и успешно искать способы ее решения.

В случае с официальным оформлением подобного союза появляется возможность донести свои идеи и требования до вышестоящих органов и повлиять на то, что происходит в пределах определенной территории.

Согласно тематике, можно определить такие основные разновидности, наиболее актуальные на сегодняшний день:

Гуманитарная — защита человеческих прав и оказание помощи;

Охрана окружающей среды — заострение внимания общественности на проблемах с экологией;

Защита животных — борьба с вымиранием редких видов в мире животных;

  • Молодежные — направление энергии подрастающего поколения в правильное русло.
  • К наиболее популярным и известным мировым общественным организациям можно отнести такие как:

    • Красный Крест — оказывают помощь тем, кто оказался жертвами различных конфликтов (войны и т.д.), а также помогают устранить последствия стихийных бедствий.
    • Гринпис — позиционируют себя как защитники природы от результатов цивилизации и различных испытаний ядерного оружия.
    • Врачи мира — оказывают медицинскую помощь в странах «третьего мира», там, где нет возможности ее получить.
    • Скауты — пример молодежного собрания, члены которого имеют возможность получить знания о выживании в условиях дикой природы. Дает возможность детям безопасно контактировать с окружающей их средой.

    Наличие таких примеров поможет более ясно определить цель создания общественных организаций.

    Тематика и интересы любого зарегистрированного или незарегистрированного объединения, которое совершает какие-либо действия, никак не могут пересекаться с экстремистской и террористической деятельностью.

    5 этапов для создания общественной организации

    Официальным оформлением новых общественных и социальных образований в каждом городе занимается Министерство юстиции.

    Для создания понадобятся три или более физических лица. Интересен и тот факт, что в роли учредителя может выступать не только физическое, но и юридическое лицо, причем, даже не одно.

    Процесс создания общественной организации можно разделить на 5 последовательных этапов:

    1. Консультация по всем юридическим и организационным вопросам с юристом.
    2. Подготовка и сбор документации.
    3. Оплата пошлины в размере около 4000 рублей.
    4. Ожидание подтверждения регистрации.
    5. Постановка на учет в налоговой службе.

    Список необходимых документов:

    • заявление о регистрации;
    • информация о руководстве;
    • документы и сведенья обо всех учредителях;
    • протокол с собрания учредителей;
    • уставные документы;
    • квитанция про уплату налога (сбора) за регистрацию (примерно 4000 рублей).

    Все вышеперечисленные документы должны быть предоставлены в двух экземплярах.

    Помимо основного набора документов, необходимо будет также предоставить такие бумаги:

    • решение о создании организации;
    • решение про утверждение устава;
    • решение про выбор органов.

    Как было сказано выше, деятельность общественных организаций регулируется законом, а более подробно ознакомиться с нормами, которые ее регулируют можно при помощи таких документов:

    • Конституция;
    • Гражданский кодекс;
    • Закон «Об общественных объединениях».

    В случае создания любого общественного некоммерческого союза придется плотно поработать с данными законодательными актами.

    При этом желательно обратить внимание на такие моменты:

    Каждый человек, который достиг определенного возраста и имеет гражданство, или группа людей имеют полное законное право на объединение с той целью, чтобы защитить их общие убеждения и интересы.

    А также, свобода дальнейших действий подобной организации гарантируется, что указано статьей № 30 в Конституции Российской Федерации (www.constitution.ru)
    Не обязательно общественные организации должны быть официально зарегистрированы, а также нет необходимости предварительно получать разрешение на то, чтобы создать общественную организацию, у местных органов управления и регулировки деятельности, что сказано в 3 и 21 статьях Федерального Закона (ozpp.ru/zknd/obsh)

    Важно знать: в том случае, если выбранная правовая форма объединения не зарегистрирована официально, она лишена не только обязанностей, но и прав юридического лица.

    Тем не менее, при необходимости ее можно зарегистрировать в любой момент.

    1) Кто может создать общественную организацию?

    Если вернуться к тому, как все-таки зарегистрировать организацию, то возникает последовательный вопрос о том, кто может быть ее учредителем и кто может стать ее членом.

    Стать создателем или же членом общественной организации может:

    • совершеннолетний (не младше 18 лет);
    • гражданин РФ, а также иностранец, который законно проживает на территории России;
    • лица, которые не привлекались к ответственности за отмывание денежных средств и за спонсирование терроризма;
    • лица, которые находятся в тюремном заключении по решению суда.

    Учредители, которые участвуют в создании организации, являются ее членами.

    2) Из чего должен состоять Устав?

    Официальный уставной документ общественной организации, точно так, как и в случае с уставом предприятия, должен состоять из таких элементов:

    • полное название;
    • основная цель (цели, если их несколько), интересы и основной род деятельности;
    • органы управления и руководства;
    • определенные территории, в границах которых она действует;
    • условия, при которых можно получить или потерять членство;
    • срок, на который руководящие полномочия будут предоставляться, порядок получения и потери;
    • то, в каком порядке будут вноситься изменения или пополнения устава;
    • основной источник средств, предоставленного имущества и способ их контроля;
    • порядок того, как ликвидируется и реорганизуется.

    Зависимо от особенностей, тематики и цели, устав может также содержать дополнительные пункты.

    Некоторые молодежные объединения допускают детей от 14 лет, а детские от 8.

    После утверждения устав необходимо предоставить в трех экземплярах, два из которых прошивают, подписывают и нумеруют страницы.

    Вместе с уставом предоставляют протоколы того, как выбирался руководитель и создавалась организация.

    3) Возможности организации как юридического лица

    После регистрации, организация получает полноценные права, что подразумевает:

    • сбор и контроль денежных средств;
    • наличие счета в банке;
    • заключение договоров.

    Исходя из того, как расширяется сфера возможностей и деятельности при получении официального статуса, можно прийти к выводу, что данная процедура актуальна лишь в случае с денежными операциями.

    В любом другом случае — это не имеет такой важности или смысла.

    Создание незарегистрированного объединения

    В отличие от зарегистрированной организации, в случае с незарегистрированным союзом все намного проще.

    Создание заключается в таких основных этапах:

    1. Выбор правовой формы.
    2. Определяются основные идеи, цели, и задачи.
    3. Выбор органов управления.
    4. Утверждение объединения и устава.

    Как и почему можно ликвидировать общественную организацию?

    Как известно, любое объединение или предприятие, которое зарегистрировано в органах, может время от времени подвергаться проверкам.

    В том случае, если это общественная организация, есть необходимость ежегодно предоставлять отчет об основных этапах ее деятельности, согласно ее целям, а также обо всех денежных операциях, если цель подразумевает их наличие.

    Исходя из всего вышенаписанного, можно прийти к выводу, что при отсутствии своевременно предоставленного отчета об основных действиях организации, она будет изъята органом контроля.

    Если более конкретно, то согласно второй части 29 статьи Федерального закона, вносить новые данные в ЕГРЮЛ необходимо каждый год, а максимальный срок задержки — 3 года. В обратном случае организация будет ликвидирована и считаться как таковая, что полностью прекратила любую деятельность.

    Как создать общественную организацию?

    Прежде всего, вы должны разобраться, как её зарегистрировать:

    Вывод о создании общественной организации

    Полностью определить этапы создания и деятельности таких общественных союзов и список документации для того, чтобы ее зарегистрировать, возможно, лишь четко установив основную задачу, идею и тематику.

    С целью более подробного изучения правил и порядка создания общественного объединения, а возможно и его регистрации, стоит внимательно прочитать приказ «О правилах рассмотрения заявлений регистрации общественных объединений» (№ 19 — 01 — 122 — 97).

    Перед тем как создать общественную организацию, стоит определить, подходит ли выбранный правовой формат к тем идеям, которые ею преследуются.

    В любом из случаев можно не торопиться с регистрацией в момент создания, особенно в том случае, если в этом нет никакой необходимости.

    Поскольку данный вид деятельности считается совершенно некоммерческим, стоит понимать, что создание общественных объединений как прибыльного бизнеса не имеет никакого смысла, а в некоторых случаях даже карается законом.

    Регистрация международной общественной организации в России

    Имеется такая история.

    Сейчас я занимаюсь учреждением общественной организации (СПбОО). Тематика организации предполагает большое количество международного обмена, «присутствия» и деятельности организации за рубежом.

    В минюсте, где я подавался, на меня странно посмотрели и сказали, что про международные ОО в Российском правовом поле они ничего не слышали, что если регистрируешься в России, то ты можешь последовательно дорасти до межрегиональной, а потом всероссийской общественной организации путем открытия представительств в других регионах. И всё. Попросили из устава убрать пункт что я могу открыть представительство за рубежом.

    При этом до этого я слышал / читал на форуме такую схему

    — открывается региональная ОО

    — ОО открывает представительство за рубежом

    — ОО вносит изменения в устав (или ЕГРЮЛ?) и после этого подается в минюст и минюст делает её из «региональной ОО» в «международную ОО»

    Ввиду этого возник вопрос.

    1. Предусмотрена ли возможность некоммерческим организациям России иметь представительства зарубежем в текущем законодательстве?

    2. Имеется ли понятие «международная общественная организация» в российском законодательстве или это региональная/межрегиональная/всероссийская организация с представительствами?

    3. Каков процесс регистрации международной ОО?

    4. Есть ли «штаб» у международной ОО ил каждое ее представительство самостоятельно в своих действиях?

    5.Какие ограничения со стороны МИДа и Минюста по деятельности международных ОО?

    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: отвязаться от территориальной привязки и иметь возможность, как коммерсы, действовать свободно по осуществлению проектной деятелности, покупке / продаже недвижимости, проведению акций и т.д. Проблема что СПбОО даже с международной компонентой может действовать только в СПб («рассказывать об истории страны N студентам Петербургских вузов»). В данном ключе даже международный обмен не провести никак, потому что вывезти студентов зарубеж — уже неуставная деятельность (что не криминал, как я понял, но негладко).

    ВАЖНО: интересует опыт практикующих либо международных юристов, а в идеале — кто занимается НКО и международными связями.

    Ответы юристов (4)

    Здравствуйте, Петр Евгеньевич.

    Право на международное сотрудничество и создание филиалов и представительств за рубежом у общественных организаций есть.

    Стать международной организация также вправе.

    Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ
    (ред. от 02.06.2016)

    «Об общественных объединениях»

    Статья 46. Международные связи общественных объединений

    Российские общественные объединения в соответствии с их уставами могут вступать в международные общественные объединения, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными организациями.

    Российские общественные объединения могут создавать свои организации, отделения или филиалы и представительства в иностранных государствах на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации и законодательства этих государств.

    Статья 47. Международное общественное объединение
    Общественное объединение, образованное в Российской Федерации, признается международным, если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение — организация, отделение или филиал и представительство.
    Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация международных общественных объединений, международных союзов (ассоциаций) международных общественных объединений в Российской Федерации осуществляются в общем порядке, предусмотренном для общественных объединений настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    Организации, отделения или филиалы и представительства международных общественных объединений создаются и осуществляют свою деятельность в Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    Ограничения для учредителей, членов и участников общественных объединений, установленные частью второй статьи 19 настоящего Федерального закона, не распространяются на структурные подразделения международных общественных объединений, создаваемые и действующие в иностранных государствах.

    Немного позже дополню ответ более подробно, с учетом Ваших вопросов и пожеланий.

    С уважением! Г.А. Кураев

    Есть вопрос к юристу?

    Можно не создавая общероссийское объединение сначала зарегистрировать региональную российскую общественную организацию с правом создания организаций, отделений, филиалов и представительств в иностранных государствах.

    После регистрации региональной организации необходимо создать в иностранном государстве структурное подразделение — организацию, отделение, филиал или представительство.

    Затем подавать заявление и необходимые документы для регистрации международной организации в Минюст России.

    Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ
    (ред. от 02.06.2016)
    «Об общественных объединениях»
    Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений
    Решение о государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения принимается федеральным органом государственной регистрации.
    Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:
    1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
    2) устав общественного объединения в трех экземплярах;
    3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
    4) сведения об учредителях;
    5) документ об уплате государственной пошлины;
    6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
    7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
    8) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;
    9) заявление о включении общественного объединения в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон «О некоммерческих организациях») реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — для общественных объединений, являющихся юридическими лицами, получающих денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», и участвующих в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
    Указанные в части шестой настоящей статьи документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.
    Изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений, и приобретают юридическую силу со дня такой регистрации.
    Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в течение тридцати дней со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме.
    Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
    На основании указанного решения и представленных федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения.
    Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи об общественном объединении выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.
    За государственную регистрацию общественного объединения, изменений, вносимых в его устав, взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    Вот пример Устава международной общественной российской организации.

    3.1. В структуру Объединения входят отделения (далее — Отделения), создаваемые в субъектах Российской Федерации и на территории иностранных государств, действующие на основании Устава Союза. В одном субъекте Российской Федерации и на территории зарубежного государства может быть создано только одно Отделение.

    3.2. Отделением является подразделение с правами юридического лица. Отделение осуществляет функции Объединения, в том числе представительские функции.Структурными подразделениями Союза без права юридического лица являются филиалы и представительства, создаваемые на территории Российской Федерации и за рубежом.

    3.3. Отделения и иные структурные подразделения Объединения, действующие на территории иностранных государств, создаются и действуют в соответствии с законодательством этих государств и международными договорами этих государств с Российской Федерацией, а также в соответствии с настоящим уставом.

    4. Есть ли «штаб» у международной ОО ил каждое ее представительство самостоятельно в своих действиях?
    Снютягин Пётр Евгеньевич

    Создавать ли штаб международной ОО или нет, это Вам решать, по общему правилу филиалы и представительства организации действуют от имени самой организации и управляются основной организацией, ее руководством.

    Гражданский кодекс
    Статья 55. Представительства и филиалы юридического лица
    1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
    2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
    3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
    Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
    Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

    Представительства и филиалы в иностранных государствах создаются и действуют на основании норм международного права и законодательства тех государств, в которых они создаются.

    С уважением! Г.А. Кураев

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответы!

    01 Марта 2017, 11:58

    Пётр Евгеньевич, здравствуйте. Общественные организации обладают правом открытия своих представительств за рубежом. Это право не устанавливается уставом, а является составной частью правосубъектности организации. Поэтому будет об этом указано в уставе или нет — неважно.

    2. Имеется ли понятие «международная общественная организация» в российском законодательстве или это региональная/межрегиональная/всероссийская организация с представительствами?
    Снютягин Пётр Евгеньевич

    Международной организация становится после открытия своих отделений в хотя бы одной другой стране по отношению к стране регистрации. То есть В этом случае в ее наименовании может звучать слово «международная».

    3. Каков процесс регистрации международной ОО?
    Снютягин Пётр Евгеньевич

    Регистрируется обычная общественная организация без указания в ее наименовании на международный статус. После открытия отделения за рубежом наименование может быть изменено с включением в него слова международная».

    4. Есть ли «штаб» у международной ОО ил каждое ее представительство самостоятельно в своих действиях?
    Снютягин Пётр Евгеньевич

    Не совсем понятен данный вопрос. Вы имеете в виду центральный офис? Юридический адрес и местонахождение? Да конечно. Местонахождение организации определяется ее уставом. Можно называть его штаб-квартирой.

    Полномочия представительств/отделений определяются уставом организации и соответствующими положениями, которые должны учитывать особенности правового регулирования такого рода отделений в соответствующем государстве.

    5.Какие ограничения со стороны МИДа и Минюста по деятельности международных ОО?
    Снютягин Пётр Евгеньевич

    Не вполне понятен вопрос, поясните пожалуйста.

    Уточнение клиента

    Спасибо, стало более-менее понятно.

    Но ещё вопрос. В разных законах фигурирует две формулировки — общественная организация и общественное объединение. Какова их взаимосвязь?

    По поводу МИДа/Минюста. Ну например, СПбОО — это типа юрлицо, но без одобрения его деятельности (устава) Минюстом его не зарегистрируешь. Есть ли какие-то реестры / списки и т.д. , например, со стороны МИДа, «общественные организации, осуществляющие некоммерческую деятельность за рубежом» и т.п.

    01 Марта 2017, 11:47

    В зависимости от организационно-правовой формы общественные объединения делятся на: общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, союзы (ассоциации) общественных объединений.

    Т.е. понятие общественного объединения шире понятия общественной организации и включает его.

    Есть ли какие-то реестры / списки и т.д., например, со стороны МИДа, «общественные организации, осуществляющие некоммерческую деятельность за рубежом» и т.п.
    Снютягин Пётр Евгеньевич

    Нет, таких реестров и списков у МИДа нет.

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответы!

    01 Марта 2017, 11:58

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    Устав международной общественной организации

    Утвержден Протоколом №1 Собрания Учредителей 30 сентября 2010 года
    Утверждены изменения Протоколом №6 Общего собрания 28 марта 2012 года

    Город Москва. 2012 год

    1. Общие положения

    1.1. Международная общественная организация «Союз православных женщин», именуемая в дальнейшем «Союз», является общественным объединением.
    1.2. Полное наименование Союза на русском языке: Международная общественная организация «Союз православных женщин».
    Сокращенное наименование Союза на русском языке: МОО «СПЖ».
    Полное наименование Союза на английском языке: «The International Public Organization «Orthodox Women’s Union».
    Сокращенное наименование Союза на английском языке: «IPO OWU».
    1.3. Союз осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств.
    1.4. Место нахождения Союза: г. Москва.
    1.5. Союз является юридическим лицом. Союз вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, иметь на праве собственности либо на ином имущественном праве обособленное имущество, отвечать по своим обязательством данным имуществом, выступать в качестве истца и ответчика в суде.
    1.6. Союз имеет печать с полным наименованием Союза на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием. Союз может иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. Символика Союза подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    1.7. Союз вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за рубежом.
    1.8. Союз не отвечает по обязательствам своих членов; члены Союза не отвечают по обязательствам Союза.
    1.9. Союз вправе создавать свои структурные подразделения — филиалы или представительства (без прав юридического лица) и отделения (с правами юридического лица) на территории Российской Федерации и иностранных государств.
    1.10. Союз вправе создавать коммерческие и некоммерческие организации и (или) участвовать в их деятельности в установленном законом порядке. Союз вправе учреждать средства массовой информации.
    Союз в соответствии с действующим законодательством может вступать в международные общественные объединения, поддерживать международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными организациями, вести иную международную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
    1.11. Союз вправе быть собственником целевого капитала некоммерческих организаций, получателем дохода от целевого капитала некоммерческих организаций и создавать специализированные организации управления целевым капиталом.
    1.12. Союз вправе осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей Союза, и соответствующую этим целям. Под предпринимательской деятельностью Союза понимается приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Союза, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав.
    Доходы от предпринимательской деятельности Союза не могут распределяться между членами Союза и используются для достижения уставных целей Союза.

    2. Цель, предмет, виды деятельности Союза

    2.1. Целями деятельности Союза являются:
    2.1.1 Содействие укреплению роли традиционных православных ценностей в жизни общества.
    2.1.2. Консолидация и координация усилий общественных объединений и граждан в осуществлении духовно-просветительной, культурной, благотворительной, просветительской и иной общественно-полезной деятельности.
    2.1.3. Поддержка и защита прав многодетных семей, одиноких женщин, матерей-одиночек, малоимущих граждан.
    2.1.4. Проведение лекций, семинаров, выставок, «круглых столов», конференций в рамках уставной деятельности Союза.
    2.1.5. Формирование негативного общественного отношения к абортам.
    2.1.6. Формирование у населения патриотизма, исторической памяти и любви к своей Родине.
    2.2. Задачами деятельности Союза являются:
    2.2.1. Объединение усилий граждан и организаций для решения общенациональных проблем в области духовного возрождения, культуры, экономики, экологии, сохранения окружающей среды и природных ресурсов, социальной жизни, укрепления дружеских отношений между народами, преодоления межнациональной розни и сепаратизма и борьбы с терроризмом.
    2.2.2. Пропаганда православных воззрений на роль и место женщины в обществе и семье.
    2.2.3. Осуществление мер по укреплению здоровья нации.
    2.2.4. Осуществление благотворительной деятельности.
    2.2.5. Разработка и осуществление образовательных, культурно-просветительных, социально-экономических и иных программ.
    2.2.6. Поддержка инициатив в деле духовного, культурного, нравственного и социально-экономического развития.
    2.2.7.Издательская деятельность.
    2.2.8. Содействие организации православных общеобразовательных организаций, дошкольных учреждений, учебных групп и курсов.
    2.2.9. Содействие развитию дружеских отношений между народами Российской Федерации и других стран.
    2.2.10. Содействие разработке и реализации государственных социальных программ, направленных на поддержку семьи и материнства, соблюдение права на качественное медицинское обслуживание, контроль за соблюдением трудового законодательства в отношении женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.
    2.2.11. Защита прав родителей на самоопределение в вопросах образования и религиозного воспитания детей в образовательных учреждениях.
    2.2.12. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся или помещенных в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или в некоммерческие организации, осуществляющие предусмотренную законом деятельность в отношении таких детей.
    2.3. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Союзом только на основании специальных разрешений (лицензий).

    3. Члены организации.
    Условия и порядок приобретения и прекращения членства

    3.1. Членами Союза могут быть юридические лица — российские и зарубежные общественные объединения, зарегистрированные в установленном законом порядке, совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, признающие настоящий Устав, регулярно выплачивающие членские взносы и принятые в число членов Союза в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
    3.2. Прием в члены Союза осуществляется решением Правления Союза на основании заявления заинтересованного лица о вступлении в Союз с приложением для юридического лица: решения руководящего органа, свидетельства о государственной регистрации и устава юридического лица.
    Правление Союза ведет реестр членов Союза, обеспечивает сохранность этого реестра, его доступность членам Союза, органам управления Союза и контролирующим государственным органам.
    3.3. Учредители Союза, принявшие на Общем собрании решение о создании Союза, становятся членами Союза с момента принятия решения о создании Союза.
    3.4. Члены Союза имеют равные права и несут равные обязанности. Юридические лица — общественные объединения могут быть представлены в Союзе только одним уполномоченным представителем.
    Члены Союза уплачивают вступительные, периодические (членские) взносы, дополнительные (целевые), состав, размер и порядок оплаты которых устанавливается Правлением Союза.
    3.5. Члены Союза имеют право:
    — получать информацию о деятельности Союза;
    — участвовать в деятельности Союза;
    — избирать и быть избранными в органы управления Союза и в органы контроля за его деятельностью;
    — получать данные, касающиеся деятельности Союза и состояния его имущества;
    — по своему усмотрению выйти из числа членов Союза на основании личного заявления;
    — пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Уставом.
    3.6. Члены Союза обязаны:
    — соблюдать настоящий Устав и регулярно уплачивать установленные в соответствии с настоящим Уставом взносы;
    — содействовать достижению целей и решению основных задач деятельности Союза;
    — выполнять решения руководящих органов Союза;
    — не совершать действий, могущих нанести ущерб деятельности Союза, его интересам и репутации;
    — исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Уставом.
    3.7. Члены Союза могут быть исключены из его состава по решению Правления Союза, если они:
    — не исполняют или ненадлежащим образом исполняют обязанности, предусмотренные п. 3.6 настоящего Устава;
    — использовали материальные, информационные, организационные и иные возможности Союз в личных целях;
    — осуществляли деятельность, противоречащую целям деятельности Союза;
    — сообщили о себе недостоверные сведения при вступлении в Союз;
    — внесли в свои учредительные документы изменения или дополнения, препятствующие их членству в Союзе в соответствии с настоящим Уставом (для членов — юридических лиц).
    3.8. Члены Союза при прекращении членства в соответствии с настоящим Уставом не сохраняют прав на переданное ими в собственность Союза имущество и денежные средства.

    4. Структура Союза

    4.1. В структуру Союза входят отделения (далее — Отделения), создаваемые в субъектах Российской Федерации и на территории иностранных государств, действующие на основании Устава Союза. В одном субъекте Российской Федерации и на территории зарубежного государства может быть создано только одно Отделение.
    4.2. Отделением является подразделение с правами юридического лица. Отделение осуществляет функции Союза, в том числе представительские функции.
    Структурными подразделениями Союза без права юридического лица являются филиалы и представительства, создаваемые на территории Российской Федерации и за рубежом.
    4.3. Отделения и иные структурные подразделения Союза, действующие на территории иностранных государств, создаются и действуют в соответствии с законодательством этих государств и международными договорами этих государств с Российской Федерацией, а также в соответствии с настоящим уставом.
    4.4. Отделения создаются в соответствии с Уставом Союза на основании решения Правления Союза.
    4.5. Каждое Отделение имеет следующие органы управления:
    Общее собрание Отделения;
    Правление Отделения;
    Ревизионную комиссию Отделения (Ревизор Отделения — далее по тексту «Ревизор»).
    4.6. Высшим руководящим органом Отделения является Общее собрание членов Отделения, состоящих на учете в соответствующем Отделении (далее «Общее собрание Отделения»), созываемое не реже 1 (одного) раза в год. Внеочередное Общее собрание Отделения созывается по решению Правления Отделения, Ревизора или по предложению не менее ? членов соответствующего Отделения.
    Общее собрание Отделения компетентно принимать решения по всем вопросам деятельности Отделения. Решения Общего собрания Отделения обязательны для исполнения Правлением Отделения, Ревизором и его членами.
    Общее собрание Отделения правомочно, если на нем присутствуют более ? членов соответствующего Отделения.
    4.7. К исключительной компетенции Общего собрания Отделения относится:
    — определение количественного состава и избрание (досрочное прекращение полномочий) членов Правления Отделения по представлению Правления Союза;
    — избрание (досрочное прекращение полномочий) Председателя Правления Отделения, Ревизора Отделения по представлению Правления Союза;
    — заслушивание и утверждение отчетов Правления Отделения;
    — заслушивание и утверждение отчета Ревизора Отделения;
    — определение приоритетных направлений деятельности Отделения, принципов формирования и использования его имущества.
    Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Общего собрания Отделения, не могут быть переданы на рассмотрение Правлению Отделения.
    Решения Общего собрания Отделения принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на нем.
    Решения Общего собрания Отделения по вопросам, относящимся к его исключительной компетенции, принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3 голосов членов отделения, присутствующих на Общем собрании Отделения).
    4.8. Правление Отделения является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Отделения и подотчетно Общему собранию Отделения.
    Правление Отделения осуществляет текущее руководство деятельностью Отделения в период между Общими собраниями Отделения. Правление Отделения осуществляет права юридического лица от имени Отделения и исполняет его обязанности, в соответствии с настоящим Уставом.
    В исключительную компетенцию Правления Отделения входит:
    — осуществление прав и исполнение обязанностей юридического лица от имени Отделения;
    — организация исполнения и контроль за исполнением решений Общего собрания Отделения;
    — утверждение программ и планов работы Отделения на текущий отчетный год;
    — утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Отделения;
    — утверждение финансового плана Отделения и внесение в него изменений;
    — принятие решений о создании Отделением коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях;
    — принятие решений о созыве очередных и внеочередных заседаний Общего собрания Отделения;
    — утверждение и формирование внутренней структуры аппарата Отделения, создание отделов, управлений и иных структурных подразделений, утверждение положений о них, назначение их руководителей, осуществление контроля за их деятельностью;
    — утверждение сметы доходов и расходов Отделения;
    — принятие решений об одобрении совершения крупных сделок (ценой не менее 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных на день совершения сделки), а также об одобрении совершения сделок в случае конфликта интересов;
    — решение иных вопросов, не относящихся к исключительной компетенции Общего собрания Отделения и органов управления Союза.
    Члены Правления Отделения избираются Общим собранием Отделения по представлению Правления Союза из числа членов Отделения сроком на 3 (три) года.
    Правление Отделения возглавляется Председателем Правления Отделения, который избирается по представлению Правления Союза из числа членов Правления отделения сроком на 3 (три) года.
    Правление Отделения принимает, в соответствии с настоящим Уставом, решение о принятии в члены Отделения и исключении из членов Отделения.
    Решения Правления Отделения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Правления Отделения.
    4.9. Председатель Правления Отделения:
    — ведет списки членов Отделения;
    — осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания Отделения и Правления отделения;
    — ежегодно отчитывается перед Общим собранием Отделения об итогах деятельности Отделения и Правления Отделения;
    — рассматривает и решает другие опросы, не входящие в исключительную компетенцию Правления отделения и компетенцию Общего собрания Отделения.
    4.10. Контроль за деятельностью Отделения осуществляет Ревизор Отделения, избираемый Общим собранием Отделения по представлению Правления Союза из числа членов Отделения сроком на 3 (три) года с возможностью переизбрания на новый срок.
    Ревизор подотчетен Общему собранию Отделения.
    Председатель Правления Отделения и члены Правления Отделения не могут быть избраны Ревизором Отделения.
    Ревизор вправе требовать от должностных лиц Отделения, а также членов Отделения предоставления всех необходимых материалов или иных документов.
    Ревизор проводит ревизии деятельности Отделения не реже 1 (одного) раза в год.
    Ревизор составляет заключение по годовым отчетам Отделения.
    Ревизор имеет право потребовать внеочередного созыва Общего собрания Отделения.
    4.11. Отделения наделяются имуществом Союза, которое закрепляется за ними на праве оперативного управления и учитывается на отдельном балансе.
    4.12. Филиалы и представительства Союза имеют структуру и осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями о них. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Союзом, осуществляют свою деятельность от имени и в интересах Союза.
    Руководители филиалов и представительств назначаются и освобождаются от должности Сопредседателем Правления, имеющим право первой подписи, действуют на основании доверенности, выдаваемой Сопредседателем Правления, имеющим право первой подписи.

    5. Органы управления Союза,
    порядок их формирования и компетенция

    5.1. Высшим руководящим органом Союза является Общее собрание членов Союза (далее по тексту — Общее собрание).
    В период созыва Общего собрания членов Союза его работой руководит Совет Союза.
    5.2. Органом контроля за деятельностью Союза является Ревизионная комиссия.
    5.3. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в два года. Внеочередное Общее собрание может быть созвано по решению Правления Союза, Совета Союза, Ревизионной комиссии. Общее собрание правомочно (имеет кворум), если на нем присутствует более ? членов Союза.
    Члены Правления Союза и Совета Союза участвуют в Общем собрании с правами по должности. На Общем собрании председательствует Сопредседатель Правления, уполномоченный Правлением.
    5.4. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании, кроме вопросов о внесении изменений и дополнений в Устав Союза, реорганизации и ликвидации Союза, определение основных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования его имущества, избрании постоянно действующего руководящего органа, решение по которым принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих на Общем собрании.
    5.5. О созыве Общего собрания структурные подразделения Союза извещаются Сопредседателем Правления, обладающим правом первой подписи, не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней.
    5.6. Общее собрание правомочено принимать решения по любым вопросам деятельности Союза, внесенным в повестку дня. К исключительной компетенции Общего собрания относится:
    — принятие и утверждение настоящего Устава, внесение в него изменений и дополнений;
    — избрание членов Совета Союза, Правления Союза, Ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий, а также рассмотрение и утверждение отчетов Совета Союза о деятельности Союза, а также отчетов Ревизионной комиссии;
    — определение основных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования его имущества;
    — утверждение программ деятельности Союза, совместных проектов, проектных линий, планов их продвижения;
    — принятие решений о ликвидации или реорганизации Союза.
    5.7. Совет Союза возглавляет Сопредседатель Правления, имеющий право первой подписи.
    5.8. Совет Союза избирается Правлением Союза сроком на 3 (три) года.
    5.9. Численность Совета Союза не может превышать 70 (семидесяти) членов Союза.
    5.10. Совет Союза проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в 4 (четыре) месяца. Заседание Совета Союза правомочно, если на нем присутствует не менее ? членов Совета Союза. Решение Совета Союза считается принятым, если за него проголосовало более ? от присутствующих на заседании членов Совета Союза.
    5.11. Освобождение члена Совета Союза от его обязанностей до истечения срока его полномочий осуществляется Правлением Союза.
    5.12. На заседаниях Совета Союза председательствует Сопредседатель Правления, имеющий право первой подписи. При отсутствии Сопредседателя Правления, имеющего право первой подписи, он может передать свои функции одному из Сопредседателей.
    В исключительную компетенцию Совета Союза входит:
    — утверждение эмблемы и другой символики Союза;
    — утверждение Регламента Совета Союза.
    5.13. Общее собрание Союза избирает Правление Союза сроком на 3 (три) года. Число членов Правления Союза должно быть не менее 4 (четырех) и не более 19 (девятнадцати).
    5.14. Правление Союза является постоянно действующим руководящим коллегиальным органом Союза, осуществляющим права и обязанности юридического лица от имени Союза и текущее руководство деятельностью Союза в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.
    Правление Союза правомочно принимать решения по вопросам, не относящимся к исключительной компетенции Общего собрания и Совета Союза.
    В исключительную компетенцию Правления Союза входит:
    — осуществление прав и исполнение обязанностей юридического лица от имени Союза;
    — организация исполнения и контроль за исполнением решений Совета Союза и Общего собрания;
    — избрание Сопредседателей Правления;
    — избрание членов Совета Союза и прекращение их членства;
    — утверждение программ и планов работы Союза на текущий отчетный год;
    — утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Союза;
    — утверждение финансового плана Союза и внесение в него изменений;
    — принятие общественно значимых заявлений и документов Союза и формирование позиции Союза по различным вопросам, не относящимся к компетенции Общего собрания Союза и Совета Союза;
    — принятие решений о проведении Союзом общественно-значимых мероприятий и об участии Союза в мероприятиях, проводимых иными организациями;
    — решение вопросов приема в члены Союза, прекращения членства в Союзе;
    — установление состава, размеров и порядка уплаты взносов членов Союза;
    — принятие решений о создании Союзом коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях;
    — принятие решений о создании структурных подразделений Союза — отделений, филиалов и представительств, об утверждении положений о них;
    — принятие решений о созыве очередных и внеочередных Общих собраний и заседаний Совета Союза, установление норм представительства от отделений и иных структурных подразделений Союза, организационная подготовка к проведению заседаний Совета Союза и Общего собрания членов Союза;
    — утверждение и формирование внутренней структуры аппарата Союза, создание отделов, — управлений и иных структурных подразделений, утверждение положений о них, назначение их руководителей, осуществление контроля за их деятельностью, утверждение штатного расписания аппарата Союза и фонда заработной платы;
    — утверждение сметы доходов и расходов Союза;
    — принятие решений о передаче отделениям Союза имущества;
    — принятие решений о наделении филиалов и представительств имуществом, о пределах и объеме их прав по владению, пользованию и распоряжению имуществом;
    — принятие решений об оценке взносов и пожертвований в натуральной форме;
    — ежегодная публикация отчета об использовании имущества Союза или обеспечение в установленном порядке доступности ознакомления с указанным отчетом;
    — утверждение внутренних актов Союза, за исключением отнесенных к компетенции Совета Союза и иных органов управления Союза;
    — принятие решений по урегулированию конфликтных ситуаций между органами Союза, органами отделений, филиалов, представительств Союза, членами Союза, работниками, должностными лицами, добровольцами Союза;
    — организация приглашения и приема иностранных членов Союза;
    — решение иных вопросов, не относящихся к исключительной компетенции Совета Союза и Общего собрания Союза.
    Заседания Правления Союза проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 (три) месяца. Решения Правления Союза принимаются консенсусом (единогласно) присутствующих членов Правления. Заседание правомочно, если на нем присутствуют более половины его членов, однако решение на нем принимается с учетом письменного мнения отсутствующих членов Правления, а также отсутствующих на заседаниях членов, но приславших свое письменное мнение при очной форме проведения заседаний. В случае равенства голосов при голосовании право решающего голоса принадлежит председательствующему.
    5.15. При решении вопросов на заседании Правления Союза каждый член обладает одним голосом.
    5.16. Передача голоса одним членом Правления Союза другому члену или иному лицу не допускается.
    5.17. Допускается принятие решений Правления Союза заочным голосованием (опросным путем).
    Решение о проведении заочного голосования принимается Председателем Правления Союза.
    В случае проведения заочного голосования, членам Правления Союза вместе с уведомлением направляются бюллетени для голосования, содержащие:
    — вопросы, поставленные на голосование;
    — проекты решений по вопросам голосования;
    — варианты голосования по ним, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался» (заполняются членом Правления Союза лично);
    — указание на то, что передача полномочий по голосованию другому члену или другому лицу (т. е. голосование по доверенности) не допускается;
    — срок, в течение которого член Правления Союза должен предоставить в Правление бюллетень с результатами своего голосования;
    — факс, электронная почта или адрес, по которому член Правления Союза может направить бюллетень (факсимильное сообщение или заказное письмо) с результатами своего голосования. Допускается передача заполненных бюллетеней лично Председателю Правления Союза или в Правление секретариат в срок, указанный в предыдущем абзаце (под роспись).
    5.18. Бюллетень для голосования должен быть подписан лично членом Правления Союза и содержать дату заполнения бюллетеня.
    5.19. Бюллетень, заполненный членом Правления Союза с нарушением требований, признается недействительным и не учитывается при подсчете голосов и подведении итогов голосования.
    5.20. Бюллетень, полученный перечисленными выше лицами по истечении указанного в нем срока, не участвует в определении кворума, а также не учитывается при подсчете голосов и подведении итогов голосования.
    5.21. Все заседания Правления Союза оформляются протоколами.
    5.22. Количество Сопредседателей определяет Правление Союза. Сопредседатели избираются сроком на три года с неограниченным числом переизбраний и осуществляют полномочия по согласованию между собой.
    5.23. Сопредседатель Правления, имеющий право первой подписи, вправе подписывать от имени Союза финансовые и иные документы, открывать банковские счета, заключать от имени Союза договоры и иные сделки с соблюдением правил, установленных настоящим Уставом.
    Сопредседатель Правления, имеющий право первой подписи, без доверенности действует от имени Союза, представляет Союз перед органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и юридическими лицами, а также:
    — обеспечивает выполнение решений органов управления Союза, принятых в пределах их компетенции;
    — подписывает решения и протоколы заседаний Правления Союза, Совета Союза и Общего собрания, выдает доверенности;
    — принимает на работу и увольняет работников Союза, заключает трудовые и иные договоры, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
    — назначает руководителей филиалов и представительств Союза;
    — издает обязательные к исполнению приказы и распоряжения по вопросам своей компетенции, дает работникам Союза обязательные к исполнению указания;
    — распоряжается в пределах, установленных настоящим Уставом, имуществом Союза;
    — осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом. Сопредседатель Правления, имеющий право первой подписи, на время своего отсутствия может своим распоряжением делегировать свои полномочия другим Сопредседателям.
    Ревизионная комиссия, в количестве не менее 3 (трех) человек, избирается Общим собранием из числа членов Союза сроком на 3 (три) года. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансовой деятельностью Союза. Члены Ревизионной комиссии не могут входить в состав Совета Союза и Правления Союза. Ревизионная комиссия предоставляет результаты проверок Общему собранию (письменный отчет), предварительно ознакомив с ним Правление Союза. Ревизионная комиссия вправе требовать в пределах своей компетенции предоставления всех бухгалтерских или иных документов от должностных лиц и членов Союза, исполнителей работ по программам и сметам Союза.
    Ревизионная комиссия проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности Союза не реже одного раза в год.
    Ревизионная комиссия составляет заключение по годовым отчетам Союза.
    Ревизионная комиссия имеет право требовать внеочередного созыва Общего собрания.

    6. Имущество Союза и источники его формирования

    6.1. В собственности Союза могут находиться здания (строения, сооружения), земельные участки и иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для обеспечения деятельности Союза, указанной в настоящем Уставе.
    6.2. Собственником имущества Отделений, филиалов и представительств Союза является Союз. Отделения Союза имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними Союзом.
    6.3. Имущество Союза формируется на основе:
    — членских и иных взносов членов Союза;
    — пожертвований;
    — поступлений от проводимых Союзом в соответствии с настоящим Уставом мероприятий;
    — доходов от предпринимательской деятельности Союза;
    — доходов от гражданско-правовых сделок;
    — поступлений от целевого капитала некоммерческих организаций;
    — других не запрещенных законом поступлений.
    6.4. Союз ведет предусмотренную законом бухгалтерскую и иную отчетность.

    7. Реорганизация и ликвидация Союза

    7.1. Решение о реорганизации Союза принимает Общее собрание большинством в 2/3 голосов.
    7.2. Общее собрание может быть ликвидировано по решению Общего собрания или по решению суда.
    7.3. Общее собрание по представлению Правления Союза избирает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии законом порядок и сроки ликвидации Союза.
    С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Союзом.
    7.4. Оставшееся после удовлетворения претензий кредиторов имущество Союза передается для использования на цели, предусмотренные настоящим Уставом, которые определяются Общим собранием Союза с учетом рекомендаций Сопредседателя Правления, имеющего право первой подписи.
    7.5. Отделения Союза ликвидируются по решению Правления Союза или в случае ликвидации Союза.

    8. Порядок внесения изменений и дополнений в устав

    8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав осуществляется по решению Общего собрания, принятого квалифицированным большинством голосов в две трети от числа присутствующих членов Союза при наличии кворума, предусмотренного настоящим Уставом.
    Изменения и дополнения к Уставу, утвержденные Общим собранием, подлежат государственной регистрации.
    8.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в настоящий Устав осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
    8.3. Изменения и дополнения к настоящему Уставу вступают в силу с момента их государственной регистрации.

    Еще по теме:

    • Ск рф ростовской области официальный сайт Ск рф ростовской области официальный сайт Осталось 38 квартир от 45 000 руб/м 2 Жилой квартал Звезда Столицы ул. Нансена, 103/1 старт продаж I этап строительства от 53 000 руб/м 2 Литер 1 Сельмаш ул. В.Пановой, 30 Осталось 4 квартиры от […]
    • Развод брака онлайн Как подать заявление на развод онлайн На сегодняшний день в Российской Федерации существует множество способов разорвать официальные узы брака. В последнее время набирает популярность инициации бракоразводного процесса с помощью портала […]
    • Должанская земельный участок Земельные участки в Должанская Всего 2 объявления Всего 2 объявления Продать землю с/х назначения, 3 га, 3. вчера в 12:45 112 Риелтор Пожаловаться Заметка Продам землю промышленного назначения, 52 га, 43. 3 октября […]
    • Лишение родительских прав курсовая работа Лишение родительских прав О Г Л А В Л Е Н И Е Глава 1 Правовое регулирование лишения родительских прав. 8 - 60 & 1. Основания лишения родительских прав. 8 - 26 & 2. Порядок лишения родительских прав. 27 - 40 &3. Правовые последствия […]
    • Изменения часть 4 гк Изменения часть 4 гк Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
    • Тк рф гл 19 ст 117 Статья 117 ТК РФ. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (действующая редакция) Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, […]