Содержание:

Установление вины юридического лица как обязательного элемента состава административного правонарушения в арбитражном процессе

Установление виновности юридического лица в совершении административного правонарушения осуществляется арбитражным судом на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП. Очевидно, что получение объяснений возможно только от конкретных физических лиц, представляющих юридическое лицо. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ; п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2004).

Следует отметить, что в ст. 401 ГК РФ одним из оснований ответственности за нарушение обязательств указывается вина, определяемая как непринятие с учетом требований к степени заботливости и осмотрительности лицом всех мер, требуемых от него по характеру обязательства и условиям оборота, для надлежащего исполнения обязательства.

Вина юридического лица как при нарушении обязательства, так и при нарушении требований административного законодательства определяется через негативный признак — бездействие самого юридического лица. Вместе с тем прослеживается некоторая непоследовательность законодателя при определении вины юридического лица в совершении налогового правонарушения: п. 4 ст. 110 НК РФ установлено правило, в соответствии с которым вина организации определяется в зависимости от вины ее должностных лиц или представителей. Во-первых, представляется более удачным применение категории «законные представители юридического лица», используемой в КоАП РФ и ГК РФ, поскольку в ст. 11 НК РФ, определяющей институты, понятия и термины, используемые в Налоговом кодексе, понятие должностного лица или представителя организации применительно к НК РФ не раскрывается. Во-вторых, указанной нормой (п. 4 ст. 110 НК РФ) умаляется роль самого юридического лица как субъекта правоотношений, в том числе и налоговых. Представляется необходимым отказаться от «притягивания» представителей юридического лица к определению вины самого юридического лица и внести соответствующие изменения в п. 4 ст. 104 НК РФ, изложив его в следующей редакции: «Организация признается виновной в совершении налогового правонарушения, если будет установлено, что у нее имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена налоговая ответственность, но организацией не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению».

Следует отметить, что в научной литературе встречаются и иные точки зрения. Так, Я.Е. Парций считает целесообразным установить, что виновность или невиновность юридического лица определяется в зависимости от признания или непризнания вины его руководителей, поскольку невозможна ситуация, когда руководитель признается виновным, а юридическое лицо — нет, и наоборот. Однако представляется возможной ситуация, когда руководителя физически нет, а юридическое лицо продолжает функционировать. В такой ситуации говорить о вине руководителя вообще не приходится.

Заслуживает внимания практика определения вины юридического лица в гражданских правоотношениях (п. 2 ст. 401 ГК РФ). Указанный порядок установления вины юридического лица уже фактически сложился, поскольку в состязательном процессе именно юридическому лицу предоставляется возможность доказать свою невиновность, в том числе посредством указания на обстоятельства, исключающие вину (непреодолимая сила). «В ходе разбирательства необходимо выяснять не степень вины конкретного лица, а иные юридические предпосылки для привлечения коллективного субъекта к ответственности. Такой юридической предпосылкой выступает причастность субъекта к административному правонарушению. Таким образом, когда ответственность юридического лица наступает вне его личного участия в произошедшем, правоприменителю достаточно установить лишь факт отсутствия действия непреодолимой силы либо казуса».

По мнению некоторых ученых, законодательство об административной ответственности юридических лиц содержит некоторые исключения, когда возможна ответственность без вины. это прежде всего указанные в ст. 2.10 ситуации административной ответственности юридических лиц при реорганизации (слиянии, преобразовании, разделении, присоединении). Аналогичные правила предусмотрены и ст. 50 НК РФ. «Допустимость наложения налоговой санкции либо административного взыскания с виновного юридического лица, привлеченного к ответственности до его реорганизации, на имущество либо денежные средства его правопреемника не вызывает сомнения. Однако в случае, если правонарушение было выявлено после реорганизации, правопреемник будет подвержен ответственности за деяние, которого не совершал. То есть, по сути, привлечен к безвиновной ответственности, при том что в соответствии с положениями ст. 106 НК РФ и ст. 2.1 КоАП РФ его действия не будут являться противоправными».

Представляется, что в первом случае не приходится говорить об отсутствии вины правопреемника: «пороки» и риски следуют за имущественным комплексом — предприятием (его частью), передаваемым по разделительному балансу или передаточному акту, в который включаются в том числе и обязанности по уплате штрафов, недоимок, пени и т.п. Во втором же случае правила привлечения правопреемника к административной (налоговой) ответственности носят ярко выраженный ретроспективный характер, целью которых является недопущение ухода от административной ответственности путем злоупотребления правом на реорганизацию.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения раскрывается через два признака. Первый признак — позитивный: наличие возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность. И второй — негативный признак: непринятие мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность. Соответственно, отсутствие возможности для соблюдения соответствующих правил и норм или принятие необходимых мер свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица и являются основанием прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем судебной практикой выработан еще один признак вины юридического лица в совершении административного правонарушения — позитивно-негативный: принятие не всех мер или принятие нецелесообразных мер, не способствующих соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

В подтверждение данной мысли представляется необходимым указать несколько примеров из судебной практики:

1) отношения работодателя (юридического лица или предпринимателя), оформленные с работником (продавцом) путем заключения договора о полной материальной ответственности, подписания последним должностной инструкции продавца, трудового договора, заключенного с работодателем, сами по себе не свидетельствуют о том, что работнику разъяснены обязанности по соблюдению законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, поскольку установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что не были приняты все зависящие от юридического лица меры по применению ККМ, поскольку оно не обеспечило соблюдение своим сотрудником требований законодательства о применении ККТ и не осуществило надлежащий контроль за исполнением им трудовых обязанностей. Вместе с тем следует отметить противоречивость судебной практики по данному вопросу;

2) «неполный инструктаж сотрудников» организации о порядке хранения денежных средств свидетельствует о принятии не всех мер, повлекшем совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 КоАП РФ (неоприходование денежных средств);

3) заключение договора на проведение гигиенической экспертизы, с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условно выпущенного в соответствии с таможенным законодательством товара санитарным правилам, но непринятие мер (письменных запросов и т.п.) по истребованию указанного заключения, а также совершение необходимых действий (монтажных работ), срок окончания которых выходит за рамки сроков, предоставленных таможенным органом для предоставления документов, которые не могут быть представлены вместе с таможенной декларацией, или активизация деловой переписки по истечении указанных сроков свидетельствуют о виновности лица в совершении административного правонарушения.

Таким образом, о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения свидетельствует не только наличие возможности для соблюдения соответствующих правил и норм и непринятие соответствующих мер, но и принятие мер, явно недостаточных для предотвращения административного правонарушения или не соответствующих требованиям разумности или своевременности и т.п., вытекающих из существа правоотношения.

Выявление факта правонарушения и составление протокола об административном правонарушении коап

Какая статья говорит о следующем??

Статья 28.5. КоАП РФ Сроки составления протокола об административном правонарушении
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Может ли специалист-эксперт подписвать протокол об административном правонарушении?

Прочитав нижеуказанные статьи, можно сделать вывод о том, что эксперт или специалист могут расписываться в протоколе об административном правонарушении лишь в том случае, если они являются лицами, в отношении которых составлен протокол об административном правонарушении, либо если они знакомились с ним или делали копию (подпись об ознакомлении) .
Извлечение из Кодекса РФ об административных правонарушениях
Статья 25.8. Специалист
1. В качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.
2. Специалист обязан:
1) явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
2) участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;
3) удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.
3. Специалист предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений.
4. Специалист вправе:
1) знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием;
2) с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;
3) делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий. Заявления и замечания подлежат занесению в протокол.
5. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, специалист несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
Статья 25.9. Эксперт
1. В качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.
2. Эксперт обязан:
1) явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
2) дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения.
3. Эксперт предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
4. Эксперт имеет право отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения.
5. Эксперт вправе:
1) знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;
2) с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;
3) указывать в своем заключении имеющие значение для дела обстоятельства, которые установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.
6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, эксперт несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении администрати

Административное правонарушение Ст. 6,3 КоАП РФ

Согласен, МВД не вправе РАССМАТРИВАТЬ дела данной категории, НО,, , составить протокол они вправе. по признакам обнаружения адм. правонарушения. потом его направляют по инстанции для дальнейшего рассмотрения

Вообще то эту статью рассматриваюм согласно ст. 23.13. Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, но может и суд если эти органы передатутпротокол ему. Если первый раз привлекаешься — расскаешься, вину признаешь вынесут тебе предупреждение и все

Да такие дела рассматриваются только судом (КоАП РФ) , но обычно МОБ допускает нарушения при составлении таких протоколов

На постановление подать жалобу в вышестоящий суд, на судью в квалификационную коллегию.

Имеет ли право ИДПС останавливать одновременно несколько машин тем самым заставляя водителей ждать?

Теоретически, да, особенно, если есть нарушение, или идет план перехват, практически, не очень хорошо с его стороны.

Хрен его знает. вчера остановили. так же. 5 минут никто из ментов не подошел. я просто уехал.. . пока ничего, никаких последствий

Он должен подойти в течении 5 минут и объявить причину остановки согласно 185 приказа мвд

Да нарушение он за это номера снять может, вы должны сказать что едете к месту ремонта.
конечно имеет право а если вы новогодний террорист.

В Украине нет! Это в приказе №111 написано. Один мент должен в патрульном авто сидеть, второй останавливает, но не более одного! В РФ по моему это в приказе №185 есть.

Существуют ли сроки давности расм дел адм. нарушений? Какие?

Существуют. Такой срок равен двум месяцам со дня совершения правонарушения.

Однако этот срок может быть приостановлен например при пересылке дела из одного суда в другой

Если про лишение то не прокатит.

Здравствуйте! Согласно ст. 4.5. КоАП срок давности привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца, но за нарушение законодательства об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, об охране здоровья граждан, в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) , об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов) , о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) , законодательства о несостоятельности (банкротстве) , о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, о противодействии коррупции, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения

Два месяца но сейчас бегать по пьянке и встречной полосе не получается приостанавливают по Вашей же просьбе о передаче дела в суд по месту вашего жительства, так что в свой суд если желаете по срокам затянутьт лучше не ходатайствуйте и главное не расписывайтесь об уведомлении о рассмотрении дела в суде и будет все оккей

Имеетли право гаишник выписать протокол за создание аварийной ситуации спустя день и если он сам не видел и со словам др

Гы гы.. . нет конечно. ))))

Писать он может все, что угодно, даже объявив тебя Богом, но нужно предъявить докозательства.

Только на основании видеозаписи

Нет. твердое нет!

Нет не может . Не пойман не вор.

Думаю нет
по крайней мере не со слов.

Он имеет право выписывать протокол в вашем присутствием и по любому поводу, в рамках компетенции. только в суде такой протокол не прокатит, если конечно, судья — судья, а не не пойми кто.

Бред какой-то.
Это то же самое, что например Вы запомните номер чьей-то машины и заявите, что он мол пару дней назад нарушил. А где доказательства? Слова против слов?

Если физическое лицо подаст заявление об административном правонарушении, то вполне может быть возбуждено дело об административном правонарушении.

Он не имеет на это права! Хоть он и работник Дорожной службы. Кто знает кто в кого врезался

Протокол составляется сразу, когда произошло ДТП ни завтра ни послезавтра. Это нарушение КоАП.

Ст. 12.26 ч. 1, где должен составляться протокол об АП? На месте или в отделении ГАИ?

На месте мед осмотра, в отделении гаи уже придете за разбором полетов и повесткой в суд, могут сразу после составления протокола отправить в суд

На месте совершения административного правонарушения.

Где сказано, что административное задержание может применяться с целью установления личности?

А для чего им твою личность устанавливать то?
Паспорт с собой носить ты не обязан
Всегда, когда подходят сотрудники милиии требуй предъвления удостоверения

Такого нет, нигде

Только в том случае, если это требуется. А требуется это для составления соответствующих бумаг, протоколов и прочее. Т. е. правонарушение, либо преступление.

Сколько машин может одновременно останавливать сотрудник ГИБДД?

Одну. Он же один

Сколько Рук, Ног и Жезлов хватит на остановку.

От настроения и плана зависит- на трассах часто вижу один гаишник тормозит, другой пишет- машин 10 на обочине ждут своей участи

Один раз ехали, пошли на обгон фуры и за нами несколько машин.. а там знак-обгон запрещен.. так когда все выезжали после обгона камаза, останавливали, сразу 4 машины и там еще стоялло столько-же

Весь поток имеет право

На сколько мне известно — это ничем не регламентируется. Чем с удовольствием и пользуются гайцы.
P.S: Года три назад наблюдал картину в Москве — стоит передвижная медицинская лаборатория, а вокруг неё автомобилей 30. И в эту лабораторию на «продув» человек 30 живой очереди.. . А мороз на улице.. . Люди стоят в этой очереди переминаясь с ноги на ногу от холода, а гайцы сидят в своём тёплом патрульном автомобиле.

Могут ли сотрудники ДПС составить протокол со слов сотрудников ППС.

Не подписывайте этот протокол, это неправомерно

Даже если протокол составлен и вынесено постановление об административном правонарушении, то у Вас есть 15 дней (нововведение) суток на обжалование в суд. Дерзайте.

Если я 100% прав в ДТП,а виновный этого не отрицает-сколько времени ГАИ будет выписывать протокол и постановление.

Протокол составляется быстро.
а вот группа разбора зависит от очереди.

Никакой группы разбора не существует. Протокол и постановление обычно выносятся в течение часа.

Чую есть нарушения.. Но какие.

Смотреть материалы дела нада — полюбак нахреновертили

При проведении контрольной закупки при продаже алкоголя после 23 часов протокол составляется когда сразу ?

Статья 28.5 КоАП РФ Сроки составления протокола об административном правонарушении
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Дело об административном правонарушении рассматривается в 10-дневный срок,в 14 или в 15?

Повесили на машину листок с просьбой прийти в ГАИ для составления протакола о стоянке на газоне. Каков штраф впервый раз

Каждая область устанавливает своим законом размер штрафа. Обратитесь в библиотеку и ознакомтесь с областным законом об административных правонарушениях вашего региона

И чё в натуре пойдешь.

Ни в коем случае не приходите. В этом случае Вы облегчите работу должностному лицу, уполномоченному составлять протокол. Протокол должен быть составлен немедленно, в исключительных случаях не позднее 2 суток. Если составят позднее, то могут этим протоколом подтереться.
Санкции в разных субъектах РФ разные.

Странно! Штрафуют экологи. Штраф 500 руб. Штрафные санкции установлены до 1500 рублей. Сами по бумаге воткнутой в машину не ходите. Пока официально не вызовут. Протокола нет -правонарушения нет.

Когда кто-нибудь из обозлённых Вашим наплевательским отношением к общепринятым правилам (запрещено делать стоянку автомобилей на газонах) выразит Вам своё негодование, -например в виде брошенного в Вашу машину кирпича, — Вы куда пойдёте с жалобой-обращением-требованием? А тут для Вашего нарушительского блага МУДРЕЦ Наталья старается очки за грамотный юридический совет заработать. У меня слов нет — одни буквы. Занимаюсь правовой практикой, но разгильдяям помогать бесплатно у меня нет никакого желания.

Интересненькая задачка из повести Чехова «Злоумышленник»

Хороший следак может квалифицировать это как: 1-ое порча чужого имущества, 2-е как попытка теракта

Уважаемые Юристы посмотрите пожалуйста жалобу на отмену постановления

Юристы даже смотреть на вас не станут — если не почувствуют запах денег !

А где жалоба то.

Ничего не понятно — что произошло.

Почему наша милиция, так спокойна ведет себя при шмоне по карманам? И наказания за это не получает?Началь. все это знает

Мелко воруют а отделуется лишь условным

Не совсем понятно — кто карманы — то «шмонает»? Сами милиционеры, или в их присутствии этим занимаются «щипачи? «

А другого спосаба нет найти наркоту и разнуюзапрещенную дребедень, сканеров таких непридумали ученые, А за отдельные случаи ненадо вобщем гнать на систему. В 2007г гнали круто на Гаи в Киеве — невышли парни на одну ночь наработу и результаты: 157 дтп, около сотни трупов и куча пострадавших.

Наша милиция шмонает карманы на основании правовых актов, а не просто так.

А милиция имет право проводить наружный досмотр. Они ведь не картиру вашу обыскивают. Вот там нужна санкция суда. А если что пропало после досмотра, тогда и заявление можно писать ( нечестные люди бывают в любой профессии.)

Вопрос про камеры

Не нарушай, и камерам будет пох, на какой полосе ты находишся!

Законно никак, ЗР тестировал всякие спреи и пленки, толку нет

Правила дорожного движения . Не нарушай – и будет тебе счастье.

Неохота тащиться — дуй как все, под «сотню»! Будешь платить как все, но ведь ты не один!! ! Это — успокаивает!

Не будь бараном, не делай как все, делай, как правильно!

Залепи половину номера снегом

Всех штрафуют? и всем по фиг?

О камерах типа «стрелка» могут довольно заранее предупреждать радар-детекторы многих типов. Я выбрал себе Radartech Pilot 11R и всегда смотрю на знаки ограничения скорости когда подъезжаю к такой камере.

Закрыть номера, способов много, от банальных шторок и линз на номере до грязи, листвы и снега на реггосномере, выбирать тебе)))) ) только уж очень наказание за это суровое предусмотрено.

Купи антирадар! я вот езжу и не парюсь.

Из-за таких как ты и происходят ДТП! Перед мостом в большинстве случаев стоят дорожные знаки. На мосту обычно ограничения — 40 км/ч! Остальные ограничения по ПДД! Вот бы ты попался ГАИ!

Татья 2.7. Крайняя необходимость
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 2] [Статья 2.7]
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Комментарий к статье 2.7 коап
1. Комментируемой статьей определены следующие квалифицирующие признаки крайней необходимости:
а) совершение действий хотя и указанных в КоАП, но не имеющих признаков противоправного деяния: своими действиями лицо пыталось предотвратить опасность, угрожающую общегосударственным интересам или законным интересам субъектов частного права;
б) лицо, осуществляющее правоохранительную функцию в состоянии крайней необходимости, предотвращает действия нарушителя, следствием которых могло быть причинение имущественного ущерба, телесного (физического) или морального вреда, а также действия, посягающие на публично-правовые интересы, либо пресекает длящееся противоправное деяние в тех случаях, когда ущерб (вред) уже причинен.
2. В соответствии с комментируемой статьей действие в состоянии крайней необходимости, причинившее более значительный вред, чем предотвращенный вред, квалифицируется в качестве административного правонарушения. Указанное действие в целом соответствует определению превышения пределов крайней необходимости согласно ч. 2 ст. 39 УК, однако имеются и некоторые различия: под превышением пределов крайней необходимости по смыслу УК признается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда охраняемым законом интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный.
Таким образом, квалификация превышения пределов крайней необходимости при совершении преступления сопряжена не только с подтверждением объективных критериев (установлением размера причиненного вреда и его соотнесением с предотвращенным вредом) , но и с определением субъективных факторов данного правонарушения, в частности с выявлением обстоятельств, при которых устранялась опасность. Характерно, что последний признак не принимается во внимание в случае установления состояния крайней необходимости при совершении административных правонарушений.
3. Квалифицирующие признаки крайней необходимости, как правило, учитываются только при производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП; при выявлении признаков бюджетного, налогового правонарушения они не принимаются во внимание. Согласно п. 1 ст. 111 НК к обстоятельствам, исключающим вину юридического или физического лица в совершении налогового правонарушения и соответственно его привлечение к ответственности, относится совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств. Однако указанные обстоятельства не нуждаются в специальных средствах доказывания, тогда как квалификация административных правонарушений, а также преступлений, совершенных с превышением пределов крайней необходимости, всегда сопряжена с установлением объективной стороны соответствующего правонарушения и подтверждением соответствующих фактов, т. е. в этих случаях, в отличие от налогового проступка, необходимы специальные средства доказывания.

Превышение скорости на 17-20 км = нужно 60, водитель ехал около 80 км/ч, если сняли камеры ГАИ, какие санкции?

Вы читаете ответы? !
Сказали же, придет письмо счастья с штрафом.

Квитанция на штраф 300 руб по почте

Если скорость была не выше 80 км/час, то штраф 100 рублей.. . Если хотя бы 81 км/час — штраф 300 рублей.

Придерживаюсь примерно 78км/ч, никаких штрафов ни разу не приходило. Они настроены на превышение в 20 км. В советское время разброс показаний спидометров на авто был в 15 км/ч.

Руководствуясь с ст. 28.6 ч. 3 КоАП В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Возникнут вопросы пишите в личку

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее10, но не более 20 километров в час наказывается
предупреждением или штрафом 100 руб.
Более 20 километров в час — штраф 300 руб.

Лишение водительского удостоверения без медицинского освидетельствования?

Или смертный приговор подсунут и тоже подпишешь? Для лишения прав достаточно показаний алкотестера.

Вам можно попробовать оспорить действия ГИБДД указав, что вы подавали прошение о вызове защитника.
Дескать подавали письменное ходатайство а куда дел сотрудник не знаю.
Доказав, что вы вызывали защитника, вы сможете оспорить законность взятия теста на степень опьянения и тем вообще отменить протокол.
Кроме того надо попробовать вспомнить знакомил ли вас инспектор с правами и подписывали ли вы протокол в этой части.
Если рядом с вами был друг/жена/сын то можно оспортить и привлечение понятых обвнивив. что это были подставные понятые
Важно помнить, что банальная проверка документов — еще не повод требовать присутствия защитника (коим, кстати, может быть не только адвокат, но и любое иное лицо) . Однако как только сотрудник милиции приступит к совершению каких-либо процессуальных действий, как то: задержание, личный досмотр или досмотр вашего автомобиля, изъятие вещей и документов, отстранение от управления, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства или снятие регистрационных знаков, можете смело заявлять письменное ходатайство о привлечении защитника в качестве участника процесса.
И ни один инспектор ДПС не вправе будет отказать вам, ибо нарушит ваше законное право на защиту!
Понятно, что вызвать на место событий своего защитника вы сумеете мгновенно, но не всякий защитник сумеет так же молниеносно приехать. Стало быть, поскольку в отсутствие защитника инспектор ДПС лишится законной возможности совершать вышеуказанные процедуры, он вынужден будет вместе с вами.. . ждать.
При грамотном использовании такая норма напрочь парализует трудовую деятельность сотрудника ГИБДД, ибо отказать вам в защите он не вправе, а в законе, между тем, не указано, какое время на ожидание защитника следует считать максимально допустимым (не равное ли тому, которого достаточно, например, для протрезвления?) .
Если же ваше письменное ходатайство об участии в деле защитника не будет удовлетворено, и сотрудник ГИБДД примется за дело без него, в дальнейшем можно будет поставить под сомнение всю процедуру (досмотра, изъятия, запрещения и т. п.) , как проведенную с нарушением требований статьи 25.5 КоАП РФ.
Иногда сотрудники ДПС утверждают, что в протокол можно вписывать только свидетелей со стороны ГИБДД: протокол, мол, составляю я, значит, и свидетелей в него вписываю только своих! Это — неправильные милиционеры.
Такого понятия, как свидетель «мой» или «чужой» , строго говоря, нет и быть не может. В административном производстве свидетель — это любой гражданин, ставший очевидцем правонарушения. И совершенно неважно, где при этом он находился — рядом с инспектором ДПС, в машине водителя в качестве пассажира или же наблюдал за происходящим через иллюминатор пролетавшего мимо самолета.
Ведь если придерживаться логики неумных инспекторов, то, например, следователь, занятый поиском квартирного вора, не должен принимать во внимание показания соседей, указывающих приметы преступника, потому как они, то есть соседи, «не с его, стороны» .
Не забывайте, что томить вас часами в ожидании составления протокола инспектор ДПС права не имеет: об этом говорит и «Наставление по работе ДПС» , утвержденное приказом министра №297, и КоАП РФ. Сие обстоятельство подтвердил, в частности, и суд города Кондопоги: судья установил, что инспектор ДПС, оформлявший нарушение, вспоминал «правила написания букв и цифр» и сочинял протокол аж целых полчаса! Рассвирепевший судья в своем решении указал, что «в соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления правонарушения» . А если учесть, что при заполнении протокола инспектор должен нарисовать не более 30 слов (на что требуется несколько минут) , то получасовая процедура оформления документа тоже является незаконной!
Удачи

Так надо было писать в протоколе, что требуешь направления на МЕД. освидетельствование. И не надо никому подсовывать, а теперь ходи 1-1,5 года без прав

Да.. . ладно заморачиватся.. . походишь пешком полтора года.

9.6. Предмет доказывания по делу об административном правонарушении

9.6.1. Установление подозреваемого лица. Фиксация обстоятельств, подлежащих выяснению по делу

Предметом доказывания по делу об административном правонарушении является квалификация противоправного деяния, а также установление социальных и правовых предпосылок его совершения.

Под квалификацией административного правонарушения (далее — квалификация) понимается выяснение обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела об указанном правонарушении (см. ст. 26.1 КоАП). Квалификация представляет собой разновидность публичных процессуальных действий, осуществляемых уполномоченными должностными лицами при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению.

Начальным процессуальным действием при квалификации является установление события административного правонарушения — выявление причиненного им ущерба (имущественного ущерба, физического (телесного), морального или репутационного вреда) и других общественно опасных последствий проступка.

Выявление ущерба необходимо при квалификации так называемых материальных составов административных правонарушений, в этих случаях диспозиция или гипотеза соответствующего предписания правовой нормы указывает на вредоносность проступка как необходимое условие его квалификации.

При квалификации большинства административных правонарушений общественно опасные последствия выражены в нематериальной форме; в этих случаях выявление противоправного деяния, т.е. установление факта нарушения норм и правил (санитарных правил, правил и условий лицензирования и т.п.), свидетельствует о совершении проступка.

Установление события административного правонарушения означает не только выявление его общественно опасных последствий, но и их процессуальное подтверждение показаниями потерпевшего, свидетелей, вещественными и иными доказательствами.

К необходимым предпосылкам квалификации административного правонарушения относится установление физического или юридического лица, подозреваемого в его совершении (см. п. 2 ст. 26.1 КоАП). Виновность лица в совершении проступка должна быть подтверждена или опровергнута судьей или иным уполномоченным должностным лицом при сборе доказательств, их оценке, при осуществлении иных процессуальных действий, предваряющих рассмотрение доказательств лицом, уполномоченным выносить постановление о назначении административного наказания.

Установление подозреваемого лица не означает его физического присутствия при рассмотрении дела, но, во всяком случае, такое лицо должно быть выявлено и должна быть подтверждена причинно-следственная связь действий (бездействия) подозреваемого с общественно опасными последствиями проступка, однако в большинстве случаев судьей или иным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, присутствие подозреваемого при рассмотрении дела может быть признано обязательным (см. ч. 3 ст. 25.1 КоАП).

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены п. 1-5 ст. 26.1 КоАП, наряду с ними могут быть выявлены и иные (факультативные) обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (п. 7 ст. 26.1 КоАП).

События и факты, относимые к факультативным обстоятельствам, устанавливаются должностным лицом, рассматривающим дело, они могут быть выявлены применительно только к данному делу и не учитываются при рассмотрении других дел об административных правонарушениях. К таким обстоятельствам, в частности, относится наличие

у подозреваемого физического лица иммунитета от административной ответственности (см. ч. 2 ст. 1.4, ст. 2.6 КоАП). Факультативные обстоятельства могут быть установлены непосредственно при возбуждении дела, например, при квалификации малозначительности проступка либо при рассмотрении дела о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением при отсутствии соответствующего спора.

Еще по теме:

  • Лайки развод РАСКРУТКА INSTAGRAM Подписчики, лайки, просмотры, комментарии. САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ! 1000 подписчиков всего 65 грн! Заказывайте от 2 000 подписчиков И получайте 1 000 лайков в подарок! Хотите заказать от 3000 подписчиков? Получайте скидку […]
  • Куплю в рассрочку машину в алматы Продажа авто в Алматы Пакет услуг « Быстро x5 » В 5 раз больше просмотров 28 дней на сайте 7 раз первое в поиске 5 раз в «Горячих» Покраска голубым цветом Пакет услуг « Турбо x10 » В 10 раз больше просмотров 28 […]
  • Регистрация ооо троицк ООО "СЫРКОФФ", г. Троицк детальная информация доступна в выписке из ЕГРЮЛ Контрагент существует 1 год Статус контрагента X XXXXXXXX XXXXXXXXXX XX XXXXX Уставный капитал 10 тыс руб Руководитель является единственным учредителем […]
  • Преображенский вал 24 корпус 1 снос дома решение Список исторических зданий, которые сохранят при реновации Власти Москвы утвердили список из 218 исторических зданий, которые сохранят при реализации программы реновации жилья в столице. Как следует из опубликованных на сайте мэрии […]
  • Адвокат по уголовным делам симферополь Адвокат по уголовным делам симферополь Ориентировочная стоимость уголовного адвоката: Устная (первая) консультация - бесплатно. Устная (повторная) консультация с изучением материалов уголовного дела - от 1000 рублей. Письменная […]
  • После развода негде жить с ребенком Развод с женой, у нас трое детей, ей негде жить Здравствуйте, такой вопрос, после развода могу ли я оставить детей себе. У нас трое мальчишек, старшему 10 лет, среднему 6 лет, младшему 2 года. Разводимся с женой по причине её измены. Дети […]