Содержание:

Какое наказание за коррупцию и связанные с ней правонарушения

С каждым десятилетием в стране всё больше ужесточается ответственность за коррупционные правонарушения. Однако реальность доказывает, что проблема взяточничества всё ещё остаётся острой, начиная от системы здравоохранения и заканчивая органами власти. Кроме того, коррупция чрезвычайно опасна для самого государства, поскольку в большинстве случаев вымогательство денежного вознаграждения происходит взамен на какие-либо действия, прямо затрагивающие интересы государственных учреждений или местных органов самоуправления.

Виды коррупционной деятельности

Уголовному наказанию за коррупцию подлежит не только получение взятки, но и передача её должностному лицу-взяткодателю и посреднику. Из этого следует, что заблаговременно сообщая правоохранительным органам о том, что какой-либо чиновник намекает на денежное вознаграждение за решение интересующего вас вопроса, вы защищаете себя от ответственности за участие в коррупции.

Взятка в форме передачи конверта с наличными встречается всё реже. Коррупция находит своё применение в самых разнообразных формах: перечислении валюты на оффшорный или анонимный электронный счет, ввод родственника в состав правления акционерного общество взамен на преференции в государственных подрядах или оформление за символическую сумму доли в бизнесе на имя супруги.

Список ухищрений, к которым прибегают коррупционеры, желающие избежать наказания за свои деяния, не ограничивается лишь перечисленными способами. Статья 290 УК РФ объединяет эти виды коррупции под терминами «передача материальных ценностей» и «переуступка прав владения собственностью».

Объективная сторона вымогательства взятки предусматривает не только передачу денег, но и выполнение должностным лицом определенных действий, которые можно расценивать как коррупцию. К ним относится:

  • способствование действиями или бездействием интересам человека, передавшего взятку;
  • попустительство при наличии выявленных нарушений или несоответствия установленным требованиям;
  • подписание выгодного взяткодателю документа, противоречащего интересам учреждения, в котором работает коррупционер.

Отличительная черта коррупции — наличие корыстного умысла. Взятка не может быть получена по ошибке или по неосторожности. Действия, которые требует выполнить взяткодатель, должны входить в компетенцию взяточника. Если же обвиняемый не имел полномочий или возможностей для выполнения требований взяткодателя, но при этом сознательно вымогал у него деньги, то такие деяния могут быть квалифицированы как мошенничество.

Взятка — далеко не единственный вид коррупции. Коррупция может совершаться не только в интересах взяткодателя, но и для приумножения богатства самого чиновника или членов его семьи. Причем такая разновидность коррупционных деяний становится всё более распространённой, тогда как традиционное получение взятки в виде наличных остаётся уделом должностных лиц мелкого или среднего звена.

Кроме передачи взятки или иного необоснованного вознаграждения для неправомерного содействия интересам взяткодателя коррупция может в себя включать и другие виды противоправной деятельности. К примеру, заключение договора с фирмой, оформленной на родственника или подставное лицо. Чаще всего такой контракт предполагает выполнение работ или предоставление услуг по более высоким ценам, чем в среднем по региону.

Наказание должностного лица за коррупцию

Статья 290 УК РФ предусматривает за коррупцию в виде получения взятки следующее наказание:

  • штраф до 1 млн руб. или в размере до 50-кратной суммы взятки;
  • исправительные работы от года до двух;
  • тюремное заключение до 3 лет.

Если же в суде был доказан факт вымогательства должностным лицом неправомерного вознаграждения в размере более 25 тыс. руб., то, согласно п.2 ст.290 УК, подсудимого ждёт:

  • штраф от 200 тыс. до 1 млн руб. или до 60-кратной суммы взятки;
  • тюремное заключение на срок до 6 лет.

Если обвиняемым должностным лицом является чиновник или глава местного самоуправления, то, согласно п.4 ст.290 УК, наказание за коррупцию будет таким:

Ук рф статья коррупция

Статья ук рф коррупция

статья.138 УК РФ. коррупция. коррупция правительства против людей. 18 апреля 2010Автотуризм. можно посмотреть на сайте. Статья 75. Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием Статья 76. Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим Статья 76.1. Освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической. Следственный комитет при прокуратуре (СКП) подготовил дополнения к президентским антирейдерским инициативам — в начале апреля Дмитрий Медведев предложил ввести уголовную ответственность за подделку документов рейдерами и другие новации.

В данном разделе вы можете найти ответы на следующие вопросы.

К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: злоупотребление служебным положением (статьи 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее — УК РФ), дача взятки (статья 291 УК РФ), получение взятки (статья 290 УК РФ), злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ), коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие «коррупция», указанное выше». Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: Ответ: «Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами. — создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению; — введение антикоррупционных стандартов, т.е.

Статья о коррупции

конвенции: Конвенция «Об уголовной ответственности за коррупцию» и Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции. Так, Генеральной прокуратурой РФ совместно с Общественной палатой РФ разработан информационно-справочный буклет

«Памятка о том, что каждому нужно знать о коррупции»

. — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями,

Статья 291. Дача взятки

2. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника в значительном размере — наказывается штрафом в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере пятнадцатикратной суммы взятки. 3. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) — наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки. наказываются штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.

наказываются штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

МОУ Лицей №1 г. Воркуты ->

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

ПЕРЕЧЕНЬ преступлений коррупционной направленности.

Под лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Под лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов), лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой и иной организации, действующие от имени и в интересах юридического лица, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, указанные в примечании к статье 201 УК РФ; Исключением являются преступления.

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Об ответственности за коррупционные правонарушения

Официальное толкование коррупции согласно Федеральному закону от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 102-ФЗ (далее — Закон о противодействии коррупции) следующее: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица, (часть 1 статьи 1 Закона о противодействии коррупции). Противодействие коррупции: деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) установлен запрет на получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Установленный для муниципальных служащих запрет направлен на противодействие коррупции и, необходимо заметить, что получение муниципальным служащим вознаграждения вопреки установленному запрету может быть расценено как получение взятки и привести к возбуждению уголовного дела по статье 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации[1] (далее – УК РФ). Вместе с тем запрет не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, поскольку пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона № 25-ФЗ содержит ссылку на исключения, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с требованиями федерального законодательства подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Исключение из комментируемого запрета установлено статьей 575 Гражданского кодекса Российской Федерации, допускающей дарение муниципальным служащим обычные подарки, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей.

Следовательно, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями муниципальный служащий вправе получить обычный подарок стоимостью до трех тысяч рублей. В случае, если стоимость подарка, полученного муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, превышает три тысячи рублей, они признаются муниципальной собственностью и подлежат передаче по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы. Кроме того, действующим законодательством предусмотрено право муниципального служащего выкупить подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом следует отметить, что основополагающей чертой дарения является его безвозмездность, которая, в свою очередь, определяет особенности правового регулирования дарения. При рассмотрении вопроса о дарении подарков должностным лицам необходимо отграничивать дарение от взяточничества.

База данных коррупционеров ->

наказывается штрафом в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.

2. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере — наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.

Об этом пишут «Известия». Российские власти после воссоединения с Крымом столкнулись с целым потоком негативной и не соответствующей действительности информации в свой адрес. Наиболее известный миф, созданный украинскими политиками и культивируемый местными СМИ, — некая «российская агрессия на Украине». Из-за него ряд российских физических и юридических лиц оказался под западными санкциями, а распространение лжи нанесло ущерб репутации России.

Состав данного преступления имеет место в том случае, если незаконное участие в предпринимательской деятельности было непосредственно связано с предоставлением этой организации льгот (например, налоговых, экспортных), преимуществ (например, в участии в аукционе) или иного покровительства); Получение взятки — одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки — преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области

1. Ввести в действие с 01.01.2013 прилагаемые перечни статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемые при формировании статистической отчетности. 2. Признать утратившими силу указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15.02.2012 N 52-11/2

«О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности»

и от 15.08.2012 N 283-11/3 «О внесении изменений в перечни статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности, и справочник N 8 «Наркотические средства, психотропные, сильнодействующие вещества, инструменты и оборудование, прекурсоры» для заполнения статистических карточек». Указание направить начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, начальникам департаментов, главных управлений, управлений МВД России, заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Следственный комитет Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральную таможенную службу, Федеральную службу судебных приставов, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. Перечень 23 — содержит статьи УК РФ, предусматривающие преступления коррупционной направленности, определенные во исполнение пункта 1.3 постановления Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации от 6 октября 2009 г.

Долг врача в том, чтобы лечить безопасно, качественно, приятно

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц. 6) нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов или иное нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ и ст.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ ст 12 (ред. от 03.08.2018)

Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора

1. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

1.1. Комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении.

2. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

3. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.

4. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Проверка соблюдения гражданином, указанным в части 1 настоящей статьи, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Противодействие коррупции

Коррупция — это система коррупционных связей, основанная на взаимной протекции, обмене услугами и подкупе. Она подрывает правовые устои Российской Федерации и дискредитирует её государственный аппарат. Впервые понятие коррупции законодательно закреплено в Российской Федерации Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Уголовный кодекс Российской Федерации разграничивает взяточничество на получение взятки (ст. 290 УК РФ) и дачу взятки (ст. 291 УК РФ).

Это две стороны одной медали: взяточничество преступление особого рода, и оно не может быть совершено одним лицом, а требует взаимодействия по крайней мере двоих — того, кто получает взятку (взяткополучатель) и того, кто её дает (взяткодатель). Но к совершению взяточничества нередко привлекаются и посредники, которые способствуют совершению преступления (ведут переговоры, передают взятку). Их действия подпадают под ст.291.1 УК РФ.

Получение взятки заключается в приобретении должностным лицом имущества или выгод имущественного характера за законные или незаконные действия (бездействия) в пользу дающего.

Дача взятки — начальный этап коррупции. Она как бы провоцирует должностное лицо, создаёт для него нездоровый соблазн постоянного обогащения незаконными средствами, связанного с исполнением служебных обязанностей.

Отчеты о деятельности по противодействию коррупции

за 6 месяцев 2018 года

За 6 месяцев 2018 года подразделениями ЭБиПК органов внутренних дел края выявлено 175 преступлений коррупционной направленности, к категории тяжких и особо тяжких отнесено 148, в крупном и особо-крупном размерах зарегистрировано 36.

По ст. 290 УК РФ выявлено 18 преступлений. В качестве взяток фигурантами получено 1,93 млн. рублей, средняя сумма взятки составила 107 тыс. рублей. В крупном размере задокументировано 3 преступления по ст. 290 УК РФ.

Раскрыто 108 преступлений, к уголовной ответственности привлечено 56 лиц. Ущерб по раскрытым преступлениям составил 25714 тыс. рублей, возмещено 42,1%. Раскрыто 4 преступления по ст. 290 УК РФ, к уголовной ответственности привлечено 3 лица.

В соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «О совершенствовании системы государственного управления», требованиями Плана МВД России по противодействию коррупции на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением МВД России от 13.05.2016 № 1/4463, основным направлением оперативной работы органов внутренних дел Ставропольского края является противодействие коррупции со стороны должностных лиц органах государственной власти и местного самоуправления.

За 5 месяцев 2018 выявлено 103 преступления, совершенных должностными лицами органов власти и управления.
В деятельности региональных подразделений федеральных органов власти выявлено 47 преступление, в органах государственной власти края – 6, в органах местного самоуправления – 50.

Уголовные дела возбуждены в отношении 23 должностных лиц органов местного самоуправления, 5 должностных лиц краевой власти, 11 должностных лиц подразделений Федеральных органов власти.

Раскрыто 48 преступлений, совершенных должностными лицами органов власти и управления, а так же подведомственных им учреждений и предприятий. К уголовной ответственности привлечено 5 федеральных чиновников, 1 краевой чиновник, 14 муниципальных.

В деятельности органов власти и управления по ст. 290 УК РФ выявлено 15 преступлений.

УЭБ и ПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю

за 4 месяца 2018 года

За 4 месяца 2018 года подразделениями ЭБиПК органов внутренних дел края выявлено 115 преступлений коррупционной направленности, к категории тяжких и особо тяжких отнесено 94, в крупном и особо-крупном размерах зарегистрировано 37.

По ст. 290 УК РФ выявлено 9 преступлений. В качестве взяток фигурантами получено 1,2 млн. рублей, средняя сумма взятки составила 141 тыс. рублей. В крупном размере задокументировано 2 преступления по ст. 290 УК РФ.

Раскрыто 70 преступлений, к уголовной ответственности привлечено 39 лиц. Ущерб по раскрытым преступлениям составил 18187 тыс. рублей, возмещено 45,7%. Раскрыто 3 преступления по ст. 290 УК РФ, к уголовной ответственности привлечено 2 лица.

В соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «О совершенствовании системы государственного управления», требованиями Плана МВД России по противодействию коррупции на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением МВД России от 13.05.2016 № 1/4463, основным направлением оперативной работы органов внутренних дел Ставропольского края является противодействие коррупции со стороны должностных лиц органах государственной власти и местного самоуправления.

За 4 месяца 2018 выявлено 60 преступлений, совершенных должностными лицами органов власти и управления. Из них коррупционной направленности – 39, совершенных в крупном и особо крупном размере – 7.

В деятельности региональных подразделений федеральных органов власти выявлено 24 преступления, в органах государственной власти края – 5, в органах местного самоуправления – 31.

Уголовные дела возбуждены в отношении 17 должностных лиц органов местного самоуправления, 4 должностных лиц краевой власти, 9 должностных лиц подразделений Федеральных органов власти.

Раскрыто 20 преступлений, совершенных должностными лицами органов власти и управления, а так же подведомственных им учреждений и предприятий. К уголовной ответственности привлечено 3 федеральных чиновника, 9 муниципальных.

УЭБ и ПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю

за 12 месяцев 2017 года

За 12 месяцев 2017 года подразделениями ЭБ и ПК органов внутренних дел края выявлено 272 преступления коррупционной направленности, к категории тяжких и особо тяжких отнесено 237, в крупном и особо-крупном размерах зарегистрировано 84.

По ст. 290 УК РФ выявлено 20 преступлений. В качестве взяток фигурантами получено 14 млн. 491 тыс. рублей, средняя сумма взятки составила 724 тыс. рублей.

Раскрыто 239 преступления коррупционной направленности, к уголовной ответственности привлечено 166 лиц. Ущерб по раскрытым преступлениям составил 45751 тыс. рублей, возмещено 44,8%. Раскрыто 16 преступлений по ст. 290 УК РФ, к уголовной ответственности привлечено 12 лиц.

В соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «О совершенствовании системы государственного управления», требованиями Плана МВД России по противодействию коррупции на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением МВД России от 13.05.2016 № 1/4463, основным направлением оперативной работы органов внутренних дел Ставропольского края является противодействие коррупции со стороны должностных лиц органах государственной власти и местного самоуправления.

В 2017 году выявлено 147 преступлений, совершенных должностными лицами органов власти и управления. Из них коррупционной направленности – 104, совершенных в крупном и особо крупном размере – 39.

В деятельности региональных подразделений федеральных органов власти выявлено 56 преступлений, в органах государственной власти края – 28, в органах местного самоуправления – 63.

Уголовные дела возбуждены в отношении 31 должностного лица органов местного самоуправления, 8 должностных лиц краевой власти, 23 должностных лиц подразделений Федеральных органов власти.

В деятельности органов власти и управления по ст. 290 УК РФ выявлено 12 преступлений.

УЭБ и ПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю

за 9 месяцев 2017 года

За 9 месяцев 2017 года подразделениями ЭБ и ПК органов внутренних дел края выявлено 262 преступления коррупционной направленности, к категории тяжких и особо тяжких отнесено 232, в крупном и особо-крупном размерах зарегистрировано 76.

Предварительно установленная сумма материального ущерба по возбужденным уголовным делам коррупционной направленности составила более 56 млн. рублей.

Раскрыто около 200 преступлений коррупционной направленности, к уголовной ответственности привлечено 127 лиц.

В соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «О совершенствовании системы государственного управления», требованиями Плана МВД России по противодействию коррупции на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением МВД России от 13.05.2016 № 1/4463, основным направлением оперативной работы органов внутренних дел Ставропольского края является противодействие коррупции со стороны должностных лиц органах государственной власти и местного самоуправления.

УЭБ и ПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю

за 5 месяцев 2017 года

За 5 месяцев 2017 года подразделениями ЭБ и ПК органов внутренних дел края выявлено 143 преступления коррупционной направленности, к категории тяжких и особо тяжких отнесено 127, в крупном и особо-крупном размерах зарегистрировано 37.

По ст. 290 УК РФ выявлено 12 преступлений, в крупном и особо крупном размере 3.

Раскрыто 81 преступление коррупционной направленности, к уголовной ответственности привлечено 67 лиц .

Раскрыто 5 преступлений по ст.290 УК РФ , к уголовной ответственности привлечено 6 лиц .

В соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «О совершенствовании системы государственного управления», требованиями Плана МВД России по противодействию коррупции на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением МВД России от 13.05.2016 № 1/4463, основным направлением оперативной работы органов внутренних дел Ставропольского края является противодействие коррупции со стороны должностных лиц органах государственной власти и местного самоуправления.

В текущем году выявлено 92 преступления, совершенных должностными лицами органов власти и управления .

В деятельности региональных подразделений федеральных органов власти выявлено 33 преступления , в органах государственной власти края – 5, в органах местного самоуправления – 54.

Уголовные дела возбуждены в отношении 14 должностных лиц органов местного самоуправления, 8 должностных лиц краевой власти, 14 должностных лиц подразделений Федеральных органов власти.

Раскрыто 42 преступления, совершенных должностными лицами органов власти и управления, а также подведомственных им учреждений и предприятий.

К уголовной ответственности привлечено 9 федеральных чиновников, 2 краевых, 12 муниципальных.

УЭБ и ПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю

за 12 месяцев 2016 года

За 12 месяцев 2016 года выявлено 355 преступлений коррупционной направленности, к категории тяжких и особо тяжких относится , в крупном и особо-крупном размерах совершено 76.

По ст. 290 УК РФ выявлено 62 преступления, к категории тяжких отнесено 61, в крупном и особо крупном размере 7.

Раскрыто 298 преступлений коррупционной направленности, в суд направлены уголовные дела по 249 преступлениям, к уголовной ответственности привлечено 175 лиц. Ущерб по раскрытым преступлениям составил более 70 млн. рублей , возмещено 89,3% от причиненного ущерба .

Раскрыто 70 преступлений по ст.290 УК РФ, к уголовной ответственности привлечено 24 лица.

По результатам принятых мер выявлено 125 преступлений, совершенных должностными лицами органов власти и управления, из числа которых в деятельности региональных подразделений федеральных органов власти выявлено 49 преступлений, в органах государственной власти края – 7, в органах местного самоуправления – 69.

Перечисленные уголовные дела возбуждены в отношении 25 должностных лиц органов местного самоуправления, 5 должностных лица краевой власти, 28 должностных лиц подразделений Федеральных органов власти.

Уголовные дела возбуждены в отношении 5 краевых чиновников.

Раскрыто 69 преступлений, совершенных должностными лицами органов власти и управления.

К уголовной ответственности привлечено 17 федеральных чиновников, 4 краевых, 17 муниципальных.

В деятельности органов власти и управления по ст.290 УК РФ выявлено 17 преступлений.

Продолжены профилактические мероприятия по недопущению случаев предложения незаконных денежных вознаграждений должностным лицам власти и управления края и мероприятия по соблюдению Федерального закона «О противодействии коррупции».

В отчетном периоде по сообщениям должностных лиц о намерениях отдельных граждан передать им взятки (ст.291 УК РФ) зарегистрировано 106 преступлений.

Со стороны должностных лиц иных федеральных органов власти, органов власти и управления края, сообщений о предложении взяток в истекшем периоде текущего года не поступало.

УЭБиПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю

1-3 квартал

За 1-й квартал 2016 года подразделениями ЭБ и ПК края 145 преступлений коррупционной направленности, из них 119 тяжких, 19 преступлений совершено в крупном и особо крупном размере. В суд направлены уголовные дела по 67 коррупционным преступлениям, в том числе по тяжким и особо тяжким преступлениям 59, в крупном и особо крупном размере – 21. К уголовной ответственности привлечено 55 лиц, из которых за совершение тяжких и особо тяжких преступлений 49.
В 1-м квартале т.г. произошел рост выявленных фактов взяточничества (ст. 290 УК РФ) 50 против 42 в 2015г., совершенных в крупных и особо крупном размере 3 против 1, преступлений в деятельности органов власти и управления 37 против 23, должностных преступлений 117 против 84.
За 3 месяца 2016 года подразделениями ЭБ и ПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю выявлено 18 преступлений, совершенных должностными лицами органов власти и управления, из числа которых 6 в деятельности региональных подразделений федеральных органов власти, 4 в органах государственной власти края и 8 в органах местного самоуправления.
Уголовные дела возбуждены в отношении 5 должностных лиц органов местного самоуправления, 2 – краевой власти, 4 – подразделений Федеральных органов власти.
В числе подозреваемых муниципальных чиновников: председатель комитета по управления муниципальным имуществом одного из городских образований края (ч. 1 ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий в сфере распределения земель), глава администрации одного городов края (ч. 2 ст. 286 УК РФ – превышения должностных полномочий при осуществлении разрешительных функций в сфере муниципальной застройки), главы сельских муниципальных образований в Нефтекумском районе (ч. 2 ст. 285 УК РФ – злоупотребления при распоряжении муниципальными землями), Предгорном районе (ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий при распоряжении муниципальными землями) и Новоселицком районе (ч. 3 ст. 159 УК – хищение бюджетных, направленных на содержание сельсовета).
Направлены в суд уголовные дела в отношении федеральных чиновников ОУФМС России в Степновском районе (по 3 эпизодам взяточничества в крупном размере, за получение гражданства Российской Федерации, по ч. 5 ст. 290 УК РФ), ОУФМС России в г. Кисловодске (по факту получения взятки за ускорение процедура замены паспорта гражданина Российской Федерации по ч. 1 ст. 290 УК РФ), дознавателя-исполнителя Октябрьского РОПС УФССП России по Ставропольскому краю (по факту хищения денег, под предлогом снятия ареста с имущества, по ч. 3 ст. 159 УК РФ), высокопоставленного сотрудника МРИ ФНС России по Ставропольскому краю (по факту получения от предпринимателя взятки за непринятие мер, по ч. 5 ст. 290 УК РФ).
По ст. 290 УК РФ «Получение взятки» квалифицировано 50 преступлений, среди них получение взятки в сумме 2,3 млн. рублей от представителя коммерческого предприятия за не принятие мер в сфере налогового администрирования высокопоставленным сотрудником МИФНС по Ставропольскому краю (ч. 6 ст. 290 УК РФ), 3 эпизода взяточничества со стороны государственного инспектора отдела охраны, контроля и надзора за использованием объектов животного и растительного мира Министерства природных ресурсов (ч. 3 ст. 290 УК РФ), получение взятки государственным инженер-инспектором отдела гостехнадзора Минсельхоза края (ч. 3 ст. 290 УК РФ), 2 эпизода взяток, полученных одним из руководителей Туркменского районного отдела УФССП по СК, взятка полученная одним из руководителей Межрайонного отдела филиала ФГБУ ФКП Росреестра по Ставропольскому краю.
Управлением ЭБ и ПК приняты дополнительные меры по повышению уровня взаимодействия с институтами гражданского общества и средствами массовой информации с целью объективного информирования населения о принимаемых мерах борьбы с коррупцией. За 1-й первый квартал 2016 года в СМИ опубликовано и размещено 57 информационных материалов, связанных с противодействием коррупции, в том числе на сайте ГУ МВД России по Ставропольскому краю — 2, на телевидении — 1, в периодической печати — 10, на лентах информагентств – 44.

УЭБ и ПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю

*****
За 9 месяцев 2016 года сотрудниками подразделений ЭБ и ПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю выявлено 341 преступление коррупционной направленности, из них тяжких – 305, 57 преступлений совершено в крупном и особо крупном размере.
Выявлено 150 лиц совершивших экономические преступления коррупционной направленности, из которых по тяжким и особо тяжким 136.
Всего в суд направлены уголовные дела по 222 коррупционным преступлениям, в том числе по тяжким и особо тяжким преступлениям 199. К уголовной ответственности привлечено 150 лиц, из которых по тяжким и особо тяжким 136.

Также за истекший период 2016 года подразделениями ЭБ и ПК выявлено 194 факта взяточничества, из которых количество тяжких преступлений составило 190, совершенных в крупном и особо крупном размере – 18. В суд направлены уголовные дела по 134 преступлениям, связанным со взяточничеством, в том числе по тяжким и особо тяжким преступлениям 127, в крупном и особо крупном размере – 10.

ОКД УЭБиПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю

12 месяцев

Одним из основных приоритетных направлений деятельности подразделений экономической безопасности в 2015 году является борьба с коррупцией.
Сотрудниками подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Ставропольскому краю в 2015 году выявлено 477 преступлений коррупционной направленности, из числа которых тяжких и особо тяжких 326, совершенных в крупном размере и особо крупном размере — 54 преступления.
Уголовные дела возбуждены в отношении 248 лиц, из числа которых:
— 53 должностных лица органов власти и управления, в том числе 6 должностных лиц органов власти края, 14 должностных лиц органов местного самоуправления, 34 должностных лица подразделений Федеральных органов власти;
— 43 руководителя государственных и муниципальных предприятий;
— 39 работников учреждений образования;
— 13 работников учреждений здравоохранения;
— 100 гражданских лиц, совершивших покушения на дачу взяток должностным лицам, выступивших посредниками при передаче им взяток (ст. 291, 291.1 УК РФ).
По ст. 290 УК РФ «Получение взятки» квалифицировано 93 преступления,совершенных 44 лицами. В качестве взяток фигурантами передано должностным лицам 13 млн. 292 тыс. рублей, средний размер взятки составил 142,9 тыс. рублей.
Уголовные дела по ст. 290 УК РФ возбуждены в отношении 26 должностных лиц органов государственной власти, 9 учреждений образования, 7 работников системы здравоохранения и 2 работников иных структур.
В суд направлено 70 уголовных дел по ст. 290 УК РФ, к уголовной ответственности привлечено 32 лица.
По статьям 291, 291.1 УК РФ, то есть дача взятки и посредничество во взяточничестве, квалифицировано 105 преступлений, из которых 100 тяжких и особо тяжких, 13 совершены в крупном и особо крупном размере.

УЭБ и ПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю

12 месяцев

За 2014 год подразделениями ЭБиПК Ставропольского края выявлено 1 580 преступлений, следствие по которым обязательно, в том числе: тяжких и особо тяжких – 1068; в крупном и особо крупном размере – 761; должностных – 237; налоговых – 104; фальшивомонетничества – 81.
Окончено производством 912 уголовных дел, установленный материальный ущерб по которым составил 1 млрд 882 млн 328 тыс рублей и возмещен на 100%.
Выявлено 805 лиц совершивших экономические преступления, из которых привлечено к уголовной ответственности 723, в том числе за совершение: тяжких и особо тяжких преступлений 543 лица; по преступлениям коррупционной направленности 252 лица, из которых по тяжким и особо тяжким 232; совершивших преступления в составе организованных преступных групп – 33 лица.
Одним из приоритетных направлений деятельности подразделений ЭБиПК обозначенных Директивой МВД России №2дсп, является выявление и пресечение коррупционных преступлений.
За 2014 год сотрудниками подразделений ЭБиПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю выявлено 399 преступлений коррупционной направленности, из них тяжких – 354; 88 преступлений совершено в крупном и особо крупном размере. В 2014 году задокументировано 180 фактов взяточничества, что на 3,5% выше чем в 2013 году, а по количеству выявленных лиц рост составил 12%. Размер средней взятки по Российской Федерации составил 112 329 рублей, по СКФО 371 068 рублей, по Ставропольскому краю 647 656 рублей, то есть в 5,7 раза выше среднероссийского показателя. В 2013 году средняя взятка по краю составляла 42 058 рублей, в 2014 году её размер вырос в 15,4 раза.

УЭБ и ПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю

В 1 полугодии 2014 года сотрудниками подразделений ЭБиПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю выявлено 289 преступлений коррупционной направленности, из которых 261 преступление относятся к категории тяжких и особо-тяжких, 31 преступление совершено в крупном и особо-крупном размере.

Выявлено 85 преступлений, совершенных должностными лицами органов государственной власти, и 11 преступлений — должностными лицами органов местного самоуправления.

В качестве подозреваемых по указанным преступлениям проходят 24 должностных лица органов государственной власти (должностные лица подразделений ФССП, ИФНС, краевого департамента охраны окружающей среды, Росреестра, Госстата, ФМС, Роспотребнадзора, Роструда, УФСКН), 1 должностное лицо органов местного самоуправления (помощник главы администрации г. Кисловодска).

Причиненный ущерб от коррупционных преступлений в отчетном периоде составил более 15 млн. 932 тыс. руб. (наложен арест на имущество коррупционеров в сумме 2,2 млн. руб.).

Направлено в суд 210 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности. К уголовной ответственности за их совершение привлечено 136 лиц из числа которых:

— должностных лиц федеральных органов власти – 21;

— должностных лиц органов местного самоуправления – 3.

В качестве примеров преступлений, уголовные дела по которым направлены в суд в истекшем периоде 2014 года.

— в отношении главного архитектора администрации города Пятигорска за получение взятки в размере 170 тыс. рублей за согласование и подписание проектной документации.

— в отношении 2 сотрудников Наркоконтроля по Ставропольскому краю, которые в 2013 году получили взятку в сумме 300 тыс. руб. от гражданина за не привлечение его к уголовной ответственности.

— в отношении и. о. начальника Георгиевского районного отдела судебных приставов, который незаконно получил через посредника взятку в сумме 200 тыс. руб. за незаконные действия в пользу взяткодателя.

— в отношении судебного пристава-исполнителя Железноводского отдела судебных приставов за получение взятки за заведомо незаконные действия в сумме 200 тыс. рублей.

— в отношении работника отдела камеральных проверок Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Ставропольскому краю за получение взятки в сумме 159 тыс. руб. от руководителя одного из минераловодских предприятий за незаконные действия, связанные со списанием налога на имущество предприятия.

— в отношении должностного лица Предгорненского подразделения УФМС России по Ставропольскому краю за хищение средств граждан с использованием своего служебного положения;

— в отношении помощника главы Кисловодского муниципального образования за хищение средств, направленных в рамках программы по обеспечению жильем молодых семей.

За отчетный период сотрудниками подразделений ЭБиПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю по ст. 290 УК РФ выявлено 76 преступлений, из которых к категории тяжких и особо тяжких относятся 73 преступления, 2 преступления совершено в крупном размере.

Фактов дачи взяток (ст. 291 УК РФ) выявлено 49, из которых 47 преступлений относятся к категории тяжких и особо тяжких, 1 преступление совершено в крупном размере.

В качестве взяток фигурантами по уголовным делам по ст.290 УК РФ получено 1234 тыс. рублей, средняя сумма взятки составила 16,2 тыс. рублей.

Так, 500 тыс. рублей в качестве взятки от руководителя коммерческого предприятия за снятие ареста с недвижимости и не взыскании исполнительского сбора с коммерческого предприятия получил судебный пристав межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ставропольскому краю.

С поличным за получение взятки в сумме 250 тыс. рублей задержан сотрудник территориального подразделения Госинспекции по труду за не привлечение к административной ответственности руководителя коммерческого предприятия, возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 290 УК РФ.

Уголовное дело по ч. 2 ст. 290 УК РФ возбуждено в отношении старшего государственного налогового инспектора отдела выездных проверок ИФНС России по г. Кисловодску по факту получения им взятки от предпринимателя в сумме 70 тыс. руб. за непринятие мер административного реагирования.

Уголовное дело по ч. 2 ст. 290 УК РФ возбуждено в отношении исполняющей обязанности начальника межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 2 по Ставропольскому краю Шейкиной В.Н., которая получила взятку в сумме 45 тыс. рублей от Сухановой И.Г., за общее покровительство в форме бездействия, а также за незаконные действия в отношении индивидуальных сторонних предпринимателей в угоду Сухановой И.Г.

Из числа иных преступлений коррупционной направленности, выявленных в отношении представителей власти, уголовные дела возбуждены:

— в отношении членов ОПГ в число которой в том числе входят должностные лица Суворовской поселковой администрации Предгорного муниципального района;

— в отношении специалиста-эксперта УФМС России по Ставропольскому краю в Предгорном районе, который похищал оплаченные учреждению пошлины;

— в отношении помощника главы города-курорта Кисловодска, который путем обмана похищал денежные средства у определённых граждан под предлогом включения в программу «Молодая семья»;

— в отношении специалиста Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии в Александровском районе, которая с использованием своего служебного положения формировала дела по переходу прав собственности на земельные участки и впоследствии их похищала;

— в отношении бывшего руководителя отдела по надзору за электроустановками потребителей управления по технологическому надзору по Петровскому району, который в составе ОПГ с подставным предпринимателем путем мошенничества похищал в 2012 году деньги у граждан, поступивших в качестве оплаты за обслуживание счетчиков электроэнергии.

В сфере противодействия коррупции в области земельных отношений в производстве сотрудников подразделений ЭБиПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю имеются разработки в отношении руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих незаконные административные решения в отношении муниципальных земель.

В 2014 году продолжено оперативное сопровождение уголовных дел, возбужденных в отношении членов ОПГ из числа должностных лиц муниципальных администраций Андроповского и Предгорного районов края. Члены ОПГ осуществляли деятельность, связанную с незаконным отчуждением муниципальных земель в частную собственность в результате чего муниципалитетам был причинен ущерб в общей сумме более 400 млн. руб. В текущем году возбуждено 14 уголовных дел в отношении членов ОПГ из числа сотрудников Суворовской поселковой администрации Предгорного муниципального района.

За 6 месяцев 2014 года в сфере земельных отношений выявлено 96 преступлений. Уголовные дела возбуждены в отношении 17 лиц.

Из числа выявленных преступлений 84 преступления связано с хищением земельных участков и денежных средств, переданных подозреваемым на приобретение земельных участков (ст. 159 УК РФ), 8 преступлений коррупционной направленности (уголовное дело по ч.3 ст. 159 УК РФ возбуждено в отношении не установленных должностных лиц органа местного самоуправления Георгиевского муниципального района по факту хищения прав на земельный участок.

Уголовные дела в 2014 году (3 эпизода преступной деятельности по ч.3 ст.159 УК РФ, уголовное дело №102140200141) возбуждены в отношении специалиста Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии в Александровском районе Рафаэловой Н.В., которая с использованием своего служебного положения сформировала дела по переходу прав собственности на земельные участки, которые она в последствии намеревалась похитить, от одних граждан к другим в порядке наследства.

Уголовное дело по ст. 291 УК РФ возбуждено в Александровском районе в отношении гражданина за дачу взятки судебному приставу за снятие ареста с земельного участка.

По фактам преступной деятельности, связанной с незаконным приобретением в собственность муниципальных земельных участков со стороны членов ОПГ, куда входили в том числе должностные лица органов местного самоуправления, в истекшем периоде 2014 года возбуждено 70 уголовных дел по ч. 4 ст. 159 УК РФ (Предгорный район) и 14 уголовных по ч. 4 ст. 159 УК РФ (Андроповский район).

В суд в истекшем периоде 2014 года направлено 14 уголовных дел (по ст.291 УК РФ – 2 преступления, по ст.290 УК РФ – 3, по ст.285 УК РФ – 1, по ст.159 УК РФ – 7 преступлений).

В соответствии с требованиями Президента Российской Федерации об основных направлениях государственной политики на территории Северо-Кавказского федерального округа от 19.10.2013 № К-1002 приняты дополнительные меры по противодействию коррупции в сфере освоения бюджетных средств. Разработан ряд методик о порядке выявления преступлений, связанных с предоставлением субсидий в различных отраслях экономики, используется методика о выявлении коррупционных преступлений в сфере проведения государственного и муниципального заказа.

В целях активизации работы по выявлению и пресечению преступлений в бюджетной сфере, в том числе совершаемых в рамках реализации целевых программ и приоритетных национальных проектов в территориальные органы МВД России на районном уровне края направлены методические рекомендации по отдельным вопросам применения положений Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с указанием ГУ МВД России по Ставропольскому краю подразделениями ЭБиПК на постоянной основе проводится мониторинг в сети Интернет официального сайта http://www.zakupki.gov.ru на предмет анализа состоявшихся и планируемых закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В 2014 году в данном направлении работа осуществляется в соответствии с ранее утвержденными соглашениями с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, ТУ Росфиннадзора по Ставропольскому краю, МРУ Росфинмониторинга по СКФО.

В отчетном периоде выявлено 83 преступления коррупционной направленности в сфере освоения бюджетных средств. Выявлено 9 преступлений в сфере проведения закупок на государственные и муниципальные нужды. Уголовные дела возбуждены в отношении 7 руководителей коммерческих предприятий и 3 должностных лиц бюджетных учреждений-заказчиков.

В качестве примеров, уголовные дела возбуждены:

— в отношении главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №1 межрайонной ИФНС РФ №5 по Ставропольскому краю, которая в сговоре с предпринимателем похитила 290 тыс. бюджетных средств в качестве компенсации ранее оплаченного налога на добавленную стоимость.

— по двум фактам мошеннических действий, совершенных начальником Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу, который в 2013 году незаконно получил за других сотрудников учреждения премии и поощрительные выплаты в общей сумме более 200 тыс. рублей. В феврале 2014 года возбуждено уголовное дело ч. 3 ст. 159 УК РФ.

— возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ в отношении двух специалистов администрации МО Подкумского сельсовета Предгорного района, которые путем обмана завладели правом гражданина на распоряжение одной из квартир строящегося многоквартирного дома, представленному последнему по краевой программе переселения граждан из аварийного жилья программе, чем причинили Образцову В.П. материальный ущерб в крупном размере в сумме 808 тыс. рублей.

— уголовное дело по факту получения коммерческого подкупа в сумме 500 тыс. рублей возбуждено в отношении директора МУП «Невинномысскстройзаказчик», который осуществляя функции строительного надзора и контроля со стороны заказчика по муниципальному контракту, связанного со строительством детского сада в с. Кочубеевском, вымогал указанные деньги за не препятствование подрядчику в подписании актов выполненных работ в ходе дальнейшего строительства.

— уголовное дело по ч.3ст.160 УК РФ возбуждено в отношении директора ДЮСШ по волейболу г. Буденновска, которая при размещении заказа на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд, внесла ложные сведения в конкурсную документацию, с целью заключения договора с подконтрольным ей субъектом предпринимательства в результате чего присвоила товароматериальные ценности принадлежащие ДЮСШ на сумму 627 тыс. рублей.

— уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ в отношении руководителя «Горнозаводской специальной образовательной школы закрытого типа», которая путем обмана с использованием служебного положения внесла ложные сведения и совершила хищение денежных средств 20.280 рублей, предназначенные на выплату вознаграждения педагогическим работникам.

— уголовное дело по ч. 1 ст. 292 по факту того, что в ноябре 2013 года заведующий отдела строительства и проектирования МУ «Управление капитального строительства администрации г. Пятигорска» Лобанов В.А., используя служебные полномочия внес ложные сведения в акт о приемке выполненных работ о ремонте трамвайных путей в г. Пятигорска.

— уголовное дело возбуждено по ч. 4 ст.159 УК РФ по факту хищения бюджетных денежных средств должностными лицами ГУП «Управления капитального строительства Ставропольского края», ОАО «Минераловодский СУ-14», ООО «Партнер-КМВ» в сумме более 29,7 млн. рублей, направленных на исполнение государственного контракта по выполнению комплекса строительно-монтажных работ по государственному заказу «Расширение и реконструкция очистных сооружений канализации с доочисткой в г. Минеральные Воды». Работа в данном направлении продолжается.

УЭБ и ПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю

В 2013 году одним из основных приоритетных направлений деятельности подразделений экономической безопасности являлась борьба с коррупционными проявлениями. Сотрудниками подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Ставропольскому краю выявлено 629 преступлений коррупционной направленности, из которых 387 преступлений относятся к категории тяжких и особо тяжких, 104 преступления совершены в крупном и особо крупном размере. Выявлено 259 преступлений, совершенных должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления.

Из числа выявленных преступлений 115 совершены должностными лицами органов государственной власти и 145 преступлений совершены должностными лицами органов местного самоуправления.

Направлено в суд 485 уголовных дел. К уголовной ответственности за коррупционные преступления привлечено 216 человек (уголовные дела, в отношении которых направлены в суд), из которых 20 лиц совершили коррупционные преступления в составе группы лиц по предварительному сговору, 18 человек в составе организованных преступных групп:

— должностных лиц федеральных органов власти – 27;

— должностных лиц органов местного самоуправления – 14;

— должностных лиц государственных учреждений – 14;

— должностных лиц муниципальных учреждений – 51;

— из них должностных лиц системы здравоохранения – 17;

— из них должностных лиц системы образования – 16.

В 2013 году сотрудниками подразделений ЭБиПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю по ст. 290 УК РФ «Получение взятки» выявлено 103 преступления, из которых тяжких и особо тяжких — 66, совершены в крупном и особо крупном размере — 10.

Фактов дачи взяток (ст. 291 УК РФ) выявлено 71, из которых 62 преступление относится к категории тяжких и особо тяжких, 8 преступлений совершены в крупном размере. В качестве взяток передано и получено фигурантами по уголовным делам 7 млн. 964 тыс. руб., средняя сумма взятки составила более 46 тыс. рублей. Выявлено 668 преступлений, связанных с хищением бюджетных средств.

УЭБ и ПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю

Еще по теме:

  • Все предприятия и организации республики татарстан Предприятия и организации - Республика Татарстан. Справочник компаний в Татарстане (Tatarstan republic) Полный структурированный информационный справочник об организациях и предприятиях Республики Татарстан. Наиболее популярные разделы […]
  • Как приватизировать чердак в доме Порядок приватизации чердака над квартирой В многоэтажном доме кроме жилых квартир всегда имеется и еще некоторое количество помещений: лестничные клетки, чердаки, подвалы, подсобки. Многие жильцы были бы не против использовать их для […]
  • Статья за взятку должностного лица Получение взятки - статья 290 УК РФ Понятие, признаки взятки. На основании ст.290 УК РФ, получение взятки – это получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично […]
  • Задержание мчс за взятку Сотрудника ГУ МЧС по Самарской области задержали за взятку В понедельник, 30 июля, в Комсомольском районе Тольятти был задержан инспектор надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области. А 31 июля […]
  • У меня вымогают взятку Просят взятку что делать — в Уголовном кодексе Российской Федерации именуется коммерческим подкупом (ст. 204). Получение взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации, как более общественно опасное деяние, нежели дача […]
  • Заявление на регистрацию ккм в ифнс Заявление в ФНС о регистрации ККТ (старого образца) в 2017 году С 15 июля 2016 года вступил в силу закон об онлайн-кассах (ФЗ №290 от 03.07.2016), согласно которому большинство компаний и ИП должны будут перейти на новые кассовые аппараты […]