Тарифы на общедомовые нужды в многоквартирном доме с 1 января 2018 года

Общие домовые нужды — это сумма затрат на обслуживание общедомового имущества многоквартирного дома, которую граждане ежемесячно оплачивают управляющей компании. Очень важно понимать, как она образуется, какие коммунальные услуги туда входят и что принесет реформа ОДН.

Плановые изменения при расчете общедомовых нужд в 2018 году:

  1. Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован;
  2. Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях;
  3. Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете;
  4. В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%;
  5. При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь;
  6. Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН;
  7. Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.

Что включает в себя содержание общего имущества дома?

ОДН — это ежемесячные затраты на содержание общего имущества дома, то есть лестницы, лифты, коридоры, технические помещения, чердаки, подвалы, крыша и т.д. Данная величина может меняться. Существует несколько факторов, которые оказывают существенное влияние на ее формирование, такие как время года, регион страны, а также не может превышать показатели, указанные в нормативных актах.

В 2017 году жители каждого дома могли видеть данную строку «обслуживание общедомового имущества» в своих квитанциях. И представляла собой разницу между общими коммунальными тратами дома и использованными ресурсами жильцов.

Реформирование порядка содержания и затрат на нужды многоквартирного дома

С начала 2018 года затраты на обслуживание общего имущества подвергнуться существенным изменениям. Во-первых, такой строчки в счет-квитанциях больше не будет. Данный показатель может быть увеличен на 2-3% и будет включен в общий счет.

Также предусмотрена схема контроля ОДН с помощью новых ресурсов, которые будут обслуживать общее имущество, время и случаи необходимости в них.

Такой подход позволяет сделать расходы на коммунальные услуги более понятными для жителей дома. Сами составляющие ОДН будут прежними.

Сумма затрат на общее имущество не будет превышать нормативов, а проконтролировать это можно будет с помощью приборов учета для воды, электроэнергии.

В зависимости от мировой экономической ситуации повышение коммунальных услуг может составить 7%. 2018 год станет показательным для реформы ОДН.

Составляющие общих домовых нужд

Что собой представляют нужды дома и на чем жители смогут экономить?

Это, в первую очередь, электроэнергия, которая требуется для работы домофонов, лифтов, а также освещение лестниц и подвалов. Также для нужд многоквартирного дома требуется специализированное оборудование.

  • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
  • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

Схема расчета затрат ОДН в 2018 году

На объём общих домовых нужд влияет наличие или отсутствие учётных приборов, как в самой квартире, так и общей лестнице, служебных помещениях и т.д. В случае, если данные приборы имеются, то объем будет равен разнице показателя учетного прибора на общей территории и индивидуальными значениями.

В противном случае используются нормативные документы. Для объема ОДН за основу берут норматив и умножают на площадь дома. Полученное значение будет разделено на всех жителей дома в зависимости от площади квартиры.

Нормативные правовые акты, которые касаются общедомовых нужд, устанавливаются властями региона, соответственно в разных регионах могут быть разные нормы.

Нормы общедомовых нужд

Нормативные значения для ОДН являются открытой информацией, и каждый житель многоквартирного дома может посмотреть их на сайте своей управляющей компании. В свою очередь проживающие в доме граждане должны оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН, в порядке, предусмотренной законодательством РФ.

Как снизить затраты на ОДН в 2018 году?

Если говорить о многоквартирных домах старой постройки, то большие потери можно связать с износом самого дома, коммунальных сетей. Улучшить ситуацию смогут только дополнительные затрата, так как существующие платежи покрывают только ежемесячные потребности. Лишних денег нет, соответственно, приобрести, например, приборы контроля или модернизировать старые не представлялось возможным.

Наиболее неэффективной расходной статьей является электроэнергия. Общее количество, которое попадает в дом, контролируется общими учетными приборами, далее поступает в квартиры и места общего пользования. В каждой квартире присутствует счетчик, который фиксирует электроэнергию.

Оставшееся ее количество распределяется на служебные помещения, лестницы, лифты и для общего функционирования оборудования в доме. Поэтому свет практически в каждом доме используется круглосуточно, несмотря на то, что сами жильцы могут экономить на своей жилплощади.

Реформа ОДН предотвращает такие траты, помогает выявить слабые места и помочь контролировать расходы самим жильцам. Собственники квартир могут расценивать нововведения как первый шаг к оптимальному использованию ресурсов дома. Каждый житель дома, имеющий информацию о нормах ОДН, которые необходимы для содержания помещений, сможет оценить работу управляющей компании и предложить мера по оптимизации затрат. Также появится возможность контролировать затраты в каждой отдельной квартире с помощью приборов учета. Они дают более точные показатели, соответственно, легко понять, где потребление ресурсов в пределах нормы, а где выше.

В итоге, жильцы смогут понять, сколько стоит обслуживание общих помещений и территорий дома. Вероятно, что такой подход поможет многим жителям не только понять саму структуру формирования затрат на общее имущество, но и найти более экономичные варианты использования ресурсов дома.

Какие тарифы на коммунальные услуги будут в 2018 году в ЛНР?

В программе «Скажите правду» телеканала «Луганск 24» 10 ноября глава ЛНР Игорь Плотницкий рассказал, что тарифы на коммунальные услуги в 2018 году повышать не планируют.

– Если не будет никаких форс-мажорных обстоятельств, никаких ситуаций, которые потребуют такого резкого повышения (тарифов – прим. ред.), пока ни я, ни Совет министров ЛНР, ни Министерство финансов ЛНР не планировали повышения. Хотя, не скрою, у многих министров есть такое желание, это самый быстрый путь получения денег. Но пока решили, что повышения не ожидается, – отметил глава ЛНР.

Напомним, 80% населения республики потребляет газ от 2,6 и 2,8 рубля за метр кубический, остальные 20% потребляют газ свыше шести тысяч метров кубических в год, – это 7,72 рубля за кубический метр. Электричество жители республики оплачивают по тарифу 0,732 рубля, от 100 кВт и до 600 кВт – 1,26 рубля, свыше 600 кВт – 2,81 рубля. Стоимость централизованного водоснабжения для населения – 23,297 рубля за кубометр воды, для бюджетных организаций – 42,114 рубля за кубометр воды, для прочих потребителей – 42,114 рубля за кубометр воды, для специализированных водоснабжающих предприятий, садоводческих и огороднических товариществ, потребляющих воду из магистральных водоводов – 11, 575 рублей за кубометр воды.

Новые тарифы на коммунальные услуги в ЛНР

На территории Луганской Народной Республики утверждены тарифы на коммунальные услуги

Как подчеркнул Глава ЛНР Игорь Плотницкий, вся политика молодого государства должна быть социально ориентированной. Это касается, в том числе и тарифной политики.

В условиях, когда большинство населения пострадало в результате боевых действий, многие остались без работы, Республика не может позволить повториться ситуации довоенной Украины, когда у миллионов наших граждан большая часть семейного бюджета уходила на оплату коммунальных платежей.

Тарифы в ЛНР будут ниже довоенных, все социальные льготы и гарантии будут действовать, частные фирмы больше не будут наживаться на распределении коммунальных благ.

«В ходе обсуждения представители всех коммунальных служб, без какого-либо нажима, с учетом сложившейся на сегодня ситуации согласились, что тарифы на услуги для населения должны быть значительно ниже довоенного уровня.

Люди, думаю, будут приятно удивлены. И это — не пиар-шаг, это наши экономические возможности. Это возможности не просто маленькой республики, но Республики, которой помогают братский российский народ и славянский мир», — подчеркнул на пресс-конференции Глава государства.

ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА УКАЗ №18/01/10/14 г. Луганск, 10 октября 2014 г. ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ ТАРИФОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

На территории Луганской Народной Республики с 15 октября 2014 г. установить следующие тарифы на жилищно-коммунальные услуги:

Газоснабжение:

  • 1-я категория — объем потребления не превышает 2500 м 3 /год (включительно) — 0,73 грн/м 3 ;
  • 2-я категория — объем потребления составляет от 2500 до 6000 м /год (включительно) 1,10 грн/м 3 ;
  • 3-я категория — объем потребления превышает 6000 м 3 /год — 1,47 грн/м 3 .

Централизованное холодное водоснабжение:

  • с установленным счетчиком — 5,60 грн/м 3 ;
  • без установленного счетчика — 33,60 грн/месяц с человека (по норме 6 м 3 в месяц).

Централизованное водоотведение:

  • с установленным счетчиком на холодное водоснабжение — 3,40 грн/м 3 ;
  • без установленного счетчика на холодное водоснабжение — 20,40 грн/месяц с человека (по норме 6 м 3 в месяц).

Электроснабжение:

  • 1-я категория — потребление до 150 кВт (включительно) — 0,23 грн/кВт;
  • 2-я категория — потребление от 150 до 500 кВт (включительно) — 0,38 грн/кВт;
  • 3-я категория — потребление свыше 500 кВт — 1,01 грн/кВт.

Плата за содержание и ремонт жилых помещений (квартплата):

  • жилые дома до 3-х этажей — 0,69 грн/м 2 ;
  • жилые дома 3-5 этажей — 1,24 грн/м 2 ;
  • жилые дома 6-9 этажей — 1,84 грн/м 2 ;
  • жилые дома свыше 9-ти этажей — 2,05 грн/м 2 .

Централизованное отопление:

  • 6,15 грн/м 2 за месяц отопительного сезона.

Вывоз и утилизация твердых бытовых отходов в частном секторе:

Глава Луганской Народной Республики И.В. ПЛОТНИЦКИЙ

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги, действующие в Луганске

В соответствии с постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 10.02.2015 года №02-04/36/15 «О применении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, действующих на 1 июля 2014 года» в настоящее время в городе Луганске действуют следующие тарифы.

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ОТОПЛЕНИЕ

1. Двухставочные тарифы на централизованное отопление (для населения, находящегося на обслуживании по лицевым счетам):

— месячная абонентская плата в жилых домах (квартирах), в том числе и для прочих потребителей, которые, согласно действующего законодательства, оплачивают услуги по централизованному отоплению по тарифам населения, независимо от наличия приборов учета тепловой энергии (начисляется ежемесячно в течении всего года) – 1,43 грн за 1 кв. м отапливаемой площади;

— плата за потребленную тепловую энергию для жилых домов (квартир) в том числе и для прочих потребителей, которые, согласно действующему законодательству, оплачивают услуги по централизованному отоплению по тарифам населения (начисляется ежемесячно на протяжении отопительного периода) ;

при наличии приборов учета – 177,66 грн за 1 Гкал;

при отсутствии приборов учета – 4,71 грн за 1 кв. м отапливаемой площади.

2. Тарифы на централизованное горячее водоснабжение:

при условии подключения полотенцесушителей к системе горячего водоснабжения – 30,12 грн. за 1 куб. м;

при отсутствии полотенцесушителей – 28,19 грн. за 1 куб. м.

ТАРИФЫ НА ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ

ЛНР не повысит тарифы на ЖКХ в 2018 году, если не будет форс-мажоров – Плотницкий

ЛНР не планирует повышать тарифы на жилищно-коммунальные услуги в 2018 году при отсутствии форс-мажорных ситуаций. Об этом в специальном выпуске программы «Скажите правду» на телеканале «Луганск24» заявил глава Республики Игорь Плотницкий.

«Если не будет никаких форс-мажорных обстоятельств, никаких, скажем, ситуаций, которые потребуют такого резкого повышения, тем более, что все цены сезонные. Пока ни я, ни Совмин, ни наш Минфин не планировали повышения», — сказал он.

«Хотя, не скрою, у многих министров есть такое желание – это самый быстрый путь получения денег, но пока решили, что так не будет, то есть повышения не ожидается», — отметил глава Республики.

Напомними, что в настоящее время тарифы на услуги ЖКХ в ЛНР значительно ниже, чем на Украине.

ЛуганскИнформЦентр — 11 ноября — Луганск

Минтопэнерго предупреждает об отключении электроэнергии 6-7 октября из-за ремонтных работ

Заместитель главврача ЛРКБ: «Украинские врачи, боясь ответственности, отправили женщину с замершей беременностью в Луганск»

Плановые работы на подстанции «Победа» и ЛЭП идут по графику — Минтопэнерго (ФОТО)

Масштабный ремонт дорог продолжается в ЛНР в рамках программы «Наш выбор» – профсоюзы

Республика поздравила учителей с профессиональным праздником (ФОТО)

Тарифы ЖКХ: размер коммунальных тарифов в 2018 году

Для многих простых людей система ценообразования в ЖКХ – это неразрешимая загадка. Большинство людей, не понимает, почему в разных районах города установлены разные тарифы. Для понимания сути термина «Тарифы и услуги ЖКХ» надо разделить понятия, которые объединены в этом словосочетании – услуги жилищные и услуги коммунальные.

К коммунальным услугам относят операции по предоставлению населению следующих ресурсов :

  1. Водо- и теплоснабжение;
  2. Электро- и газоснабжение;
  3. Канализация.

К жилищным услугам относят действия направленные на обслуживание и поддержание жилищного фонда. К ним относят :

  • обеспечение работоспособности инженерных системах;
  • поддержание порядка на придомовой территории;
  • проведение регулярной уборки во дворе, подъезде;
  • ремонтные работы.

В квитанции, которые получают жильцы, для того что бы погасить квартирную плату указана стоимость услуг предоставленных в целом. Сюда же включена и стоимость эксплуатации жилой площади. По сути, это и есть плата за квартиру. Тариф – это цена каждого ресурса.

Стоимость жилищных услуг занимает около четвертой части от общей суммы платы за квартиру.

Они могут колебаться в зависимости то того, в каком состоянии находиться жилищный фонд, запланированных на будущие периоды ремонтов. Остаток – это размер стоимости коммунальных услуг.

Для снижения платы за услуги ЖКХ можно сделать следующее:

  1. Выполнить переход за потраченные ресурсы в соответствии с показанием соответствующих приборов учета.
  2. Использовать современные средства управления жильем.
  3. Ввести государственное управление закупочной деятельностью компаний, работающих в коммунальном хозяйстве. Пресечение попыток злоупотреблений.
  4. Надзор за фактически оказанными услугами и выполнение пересчета их стоимости, в том случае, если их качество не отвечает требованиям нормативов. Возврат потребителям излишне полученных средств.

Что происходит в реальности?

Реальность дел в системе ЖКХ сложилась таковым образом, что они (дела) стали похожи на чудеса. 1 июля произошло повышение тарифов. Надо понимать, что это событие не вызвало никакой радости. Если сравнивать с прошлым периодом плата с услуги жилищников в одних регионах подросла от двух до четырех раз.

Как появились дополнительные цифры?

Иногда причиной роста называют несовершенные правила на основании, которых происходит оказание услуг коммунальщиками. Между тем, нельзя назвать и правила, на основании которых формируются тарифы.

Рост повышения тарифов привел к закономерному результату – выросли цены продукты и как следствие обесценивание доходов людей.

Обстановка в каждом секторе системы ЖКХ смотрится по разному. Если стоимость электрической энергии и газа росла быстро. То в ситуации с поставкой воды и системой канализации, где стоимость сдерживали, положение дел куда, как сложнее.

Специалисты, занятые защитой прав потребителей отмечают, что часто происходит недобросовестная трактовка новых правил, со стороны управляющих компаний.

Нередко, управляющие компании используют ту неразбериху, которая сложилась с нормами потребления или дважды выставляют сумму к оплате, проводя ее по разным услугам, или сразу выставляют максимально предельные суммы за оплату общедомовых нужд.

И надо отметить, что это происходит на виду у муниципальных властей.

Жильцы и сегодня и ранее с трудом могли получить от управляющей компании любые значимые данные. Довольно часто бывает, когда представители УК не только не предоставляют жильцам информацию о показаниях счетчика, но скрывают от общественности место, в котором он установлен.

А ведь правила вменили управляющим компаниям по первому требованию сообщать жильцам, на каком основании появились цифры в документах на оплату услуг.

В многоквартирных домах установка прибора учета тепловой энергии – дело обязательное. По существующему законодательству такой прибор должен быть установлен бесплатно. Но на самом деле без дополнительных вложений смонтировать его вряд ли получиться. Но это полбеды. Зафиксированы случаи, что даже при смонтированном и работающем приборе, расходы на тепловую энергию определяют по общим нормативам.

Счет за тепловую энергию рассчитывается по следующему алгоритму :

  1. Объем тепло, который израсходован на обогрев подъезда или дома в целом должен быть разделен на общую площадь помещений.
  2. Полученное число (стоимость обогрева одного кв. м) должно быть умножено на квадратуру каждой квартиры по отдельности.

Эта цифра и должна быть указана в счете за тепловую энергию.

Вроде все понятно и ясно, но, тогда когда в рыночных условиях и нашего менталитета все, же встречается мошенничество управляющих компаний. И жильцы, даже при установленном приборе учета тепла могут оплачивать его по полным тарифам.

Разница, которую может потребовать теплосеть, при наличии счетчика тепла, как правило, оседает в карманах сотрудников управляющей компании.

Если управление делами дома взяло на себя товарищество собственников жилья, то вероятность того, что все будет решено честно, резко возрастает. Люди, входящие в состав ТСЖ горой отстаивают свои интересы.

Но, иногда бывает и по-другому. Отмечены случаи, тогда ТСЖ или УК монтируют счетчик и об этом никого не уведомляет. Алгоритм обмана прост, как все гениальное. Пока не станет известно о наличии прибора, ТСЖ будет получать средства за тепловую энергию на основании данных от прибора, а в коммунальные службы будет передана сумма, рассчитанная на основании данных от прибора.

На такое поведение ТСЖ можно подать жалобу в контрольные органы. К этому документу необходимо приложить заявление. В котором необходимо указать, что жители отказываются вносить оплату за тепловую энергию, так как, в приведенных начислениях не взяты в расчет реальные показания приборов учета контроля. Такое заявление можно отправить в Жилищную контору.

В самом деле, речь идет о ваших денежных средствах, которые просто уходят посторонним. Если будет вскрыт факт переплаты, то ТСЖ или управляющая компания начнет доказывать, что излишне полученные деньги были направлены на возведение спортивной площадки или выполнен монтаж системы видеонаблюдения, но идти на это нельзя. Это распространенный способ совершать деньги на дополнительные работы.

Видя такое отношение к себе, жители дома должны отстаивать свои интересы всем миром.

Еще по теме:

  • Схема элементы состава правонарушения Понятие, состав административного правонарушения, его элементы. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов […]
  • Как получить деньги за 1 ребенка Какие пособия положены при рождении ребенка Молодым мамам по случаю рождения ребенка федеральным законодательством в сфере социальной поддержки семей с детьми положено несколько видов государственных социальных выплат. В 2017 году будут […]
  • Воинская часть 30695 Войсковая Часть 3695 информация актуальна на 08.10.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Госзакупки Арбитраж Проверки Связи Лицензии ОКВЭД […]
  • Доверенность 1с на получение товара образец Доверенность на получение товара Доверенность на получение товара выписывается в тех случаях, когда доверитель не имеет возможности в силу занятости или по другим причинам получить товар лично. На кого выписать документ Доверенность на […]
  • Военный комиссариат в балтийске Военный Комиссариат Г.Г.Балтийск, Светлый информация актуальна на 08.10.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Учредители Арбитраж Связи ОКВЭД […]
  • 5 класс написать личное письмо Тема урока "Письмо" (5-й класс) Урок русского языка в 5 классе по теме «Письмо» с использованием презентации и интерактивного комплекса. Задачи урока: познакомить учащихся с понятием “письмо”; видами писем; учить правильному […]