Таможенные пошлины на ввоз автомобилей РФ

Таможенных пошлин на автомобили ввозимые юридическими лицами:

Объем двигателя
(куб.см) /возраст

до 3 лет

3 года и более,
но не более 5 лет

более 5 лет

30%, но не менее
1,2 евро за 1 куб.см
объема двигателя

35%, но не менее
1,2 евро за 1 куб.см
объема двигателя

2,5 евро
за 1 куб.см
объема двигателя

более 1000,
но не более 1500

30%, но не менее
1,45 евро за 1 куб.см
объема двигателя

35%, но не менее
1,45 евро за 1 куб.см
объема двигателя

2,7 евро
за 1 куб.см
объема двигателя

более 1500,
но не более 1800

30%, но не менее
1,5 евро за 1 куб.см
объема двигателя

35%, но не менее
1,5 евро за 1 куб.см
объема двигателя

2,9 евро
за 1 куб.см
объема двигателя

более 1800,
но не более 2300

30%, но не менее
2,15 евро за 1 куб.см
объема двигателя

35%, но не менее
2,15 евро за 1 куб.см
объема двигателя

4 евро
за 1 куб.см
объема двигателя

более 2300,
но не более 3000

30%, но не менее
2,15 евро за 1 куб.см
объема двигателя

35%, но не менее
2,15 евро за 1 куб.см
объема двигателя

4 евро
за 1 куб.см
объема двигателя

30%, но не менее
2,8 евро за 1 куб.см
объема двигателя

35%, но не менее
2,8 евро за 1 куб.см
объема двигателя

5,8 евро
за 1 куб.см
объема двигателя

Дизельный тип двигателя

30%, но не менее
1,45 евро за 1 куб.см
объема двигателя

35%, но не менее
1,45 евро за 1 куб.см
объема двигателя

2,7 евро
за 1 куб.см
объема двигателя

более 1500,
но не более 2500

30%, но не менее
2,15 евро за 1 куб.см
объема двигателя

35%, но не менее
2,15 евро за 1 куб.см
объема двигателя

4 евро
за 1 куб.см
объема двигателя

30%, но не менее
2,8 евро за 1 куб.см
объема двигателя

35%, но не менее
2,8 евро за 1 куб.см
объема двигателя

5,8 евро
за 1 куб.см
объема двигателя

Таможенные правила России в 2018 году на ввоз и вывоз товаров

Отправляясь за пределы Родины – в гости, на отдых или деловую поездку – большинство туристов стремятся взять максимум вещей, которые окружают их в повседневной жизни. А назад возвращается с сумками, забитыми сувенирами и подарками. Между тем, не все, что находится в свободном обращении внутри государств, разрешено беспрепятственно перевозит через российскую границу. В России разработаны четкие таможенные правила. В 2018 году они не измененились, однако, изучить основные положения следует каждому, кто намерен побывать за границей и приехать обратно в РФ.

Общий порядок

Без уплаты таможенных налогов в 2018 в Россию разрешено ввозить:

  • Личные предметы.
  • Товары на сумму не выше 1500 евро весом не более 50 кг. При путешествии самолетом порог увеличится до 10 тыс. евро.

При соблюдении этих условий пассажир вправе перевести багаж через границу, не заполняя декларации, следовательно, не уплачивая налоги, установленные государством для таких случаев. Если нормы превышены, владельцу груза придется заплатить 30% итоговой цены товаров (минимум 4 евро за 1 кг).

Товары, которые в РФ разрешено ввозить с ограничением:

  • Алкоголь: 3 литра на человека. Пассажир должен быть совершеннолетним. Еще 2 литра допустимо ввезти с налогом 10 евро — литр. Свыше 5 литров алкоголя привозить в страну недопустимо. В противном случае, груз конфискуют, а на владельца наложат штраф в двукратном размере стоимости алкоголя.
  • Табак и табачная продукция: 200 сигарет или 250 граммов табака на человека (50 сигар или сигарилл). Пассажир должен выбрать один вид товара.

Важный нюанс: ввозимые товары должны быть личными, рассчитанными на использование в быту без получения коммерческой выгоды. Пограничники проверяют это, исходя из веса, количества и однородности. Если в багаже обнаружат более 3 одинаковых единиц груза, это могут приравнять к коммерческой партии. Владельцу не удастся отвертеться от уплаты налога.

Льготы на ввоз

Некоторым гражданам таможенные правила России в 2018 году предоставляют льготы. На них не распространяются нормативы перемещения товаров за границу.

  1. Беженцы и вынужденные переселенцы вправе привозить неограниченное количество вещей без учета стоимости. Важно, чтобы товары находились в употреблении и были куплены до въезда в РФ. В остальных случаях правила действуют без изменений.
  2. Добровольные переселенцы – участники Государственной программы и члены семей при переезде вправе ввозить неограниченное количество личных вещей, бывших в употреблении до пересечения границы. Льгота действует один раз. Подтверждением служит свидетельство участника Программы.
  3. Гражданам РФ, проживающим длительное время за границей (более полугода) разрешено ввозить товары без ограничений по весу. Остальные таможенные правила действуют без ограничений. Льготу предоставляют один раз по истечении полугода жизни за рубежом.

Процедура декларирования

Таможенные правила России устанавливают список товаров, которые всегда требуют декларирования. Не важно, находятся они вместе с пассажиром или следует в несопровождаемом контейнере.

  • Деньги суммой выше 10 тыс. долларов США при ввозе и 3 тыс. – при отъезде за границу. Для ценных бумаг установлен лимит в 10 тыс. долларов.
  • Товары, итоговая цена которых выше 65 тыс. рублей либо вес более 35 кг.
  • Камни и драгоценные металлы. Исключение: вывоз ювелирных изделий в готовом виде.
  • Культурные ценности. Объекты культуры не облагают пошлинами, однако, декларировать их следует в обязательном порядке, а после пересечения таможни – зарегистрировать в управлении культуры субъекта РФ.
  • Растения и животные на грани уничтожения.
  • Государственные награды РФ.
  • Оружие и составляющие элементы.
  • Алкоголь и сигареты, если количество превышает нормы беспошлинного ввоза.
  • Наркотические вещества, медикаменты сильного действия.
  • Радиоэлектронные средства.
  • Материальные объекты, сведения о которых отнесены к государственной тайне.
  • Продукты научной деятельности.
  • Ядерные материалы и компоненты.
  • Транспортные средства.

Некоторые товары из списка требуют обязательного документального сопровождения. Владелец должен представить справки от соответствующих органов о том, что груз перевозят законно.

Товары, которые нельзя вывозить за границу РФ:

  • Драгметаллы и камни, итоговая стоимость которых превышает 25 тысяч долларов.
  • Морепродукты и рыба, если они весят более 5 кг.
  • Осетровая икра — более 0,4 кг.
  • Топливо объемом свыше 10 литров в отдельной таре (не в баке автомобиля).

Под табу на ввоз и вывоз попадают порнографические материалы и продукция, которая разжигает религиозные и межнациональные конфликты. За нарушение правил предусмотрена строгая ответственность.

Декларирование

Для пересечения таможенной зоны открыты два «пути»: зеленый и красный. По «зеленому каналу» следуют граждане, в багаже которых нет груза для декларирования. Остальные проходят по красному. Следование пассажира в «зеленый коридор» автоматически означает подтверждение того, что он не ввозит в страну декларируемых товаров.

В декларации указывают товары, которые находятся в ручной клади или следуют отдельно от пассажира. Заполняют ее граждане старше 16 лет. Документ имеет установленную форму. Скачать бланк в PDF.

На размер пошлины напрямую влияет стоимость товаров. Ее именуют таможенной. Цифры пассажир определяет самостоятельно, ориентируясь на чеки магазина или другие подтверждающие документы. В стоимость не включают доставку багажа до пограничного контроля в аэропорту или другого места пересечения границы РФ.

Если чеков нет, таможенники вправе выставить стоимость, исходя из сведений в каталогах продавца или цены на аналогичную продукцию.

Вместе с декларацией пассажир подает:

  • Паспорт (собственный и на ребенка, если едет не один).
  • Документ, доказывающий приобретение товара в магазине, и стоимость.
  • Транспортные бумаги, билеты.
  • Подтверждение таможенной льготы (если есть).

Когда груз перевозят отдельно от владельца (например, в контейнере), декларацию заполняют в течение 15 дней с момента прибытия груза в таможенную зону РФ. При этом владелец груза в момент, когда сам пересекает границу, сообщает, что у него есть багаж, который следует отдельно, и в этом багаже находятся декларируемые товары.

Не задекларированный или задекларированный неправильно товар пограничники вправе изъять, а на владельца наложить штраф.

Таможенные пошлины при ввозе авто в РФ

Уважаемые юристы — подскажите, пожалуйста, следующее. Я собственник автомобиля купленного у офиц дилера в РФ (т.е. растаможенного по всем правилам). Планирую снять с учета в РФ (в связи с вывозом и временной эксплуатацией за переделами РФ), а затем через несколько лет ввезти обратно (для продажи, т.к. цены в РФ выше). При повторном ввозе в РФ — потребуется мне платить таможенную пошлину за ввоз (уже однажды ввезенного и растаможенного авто)?

Ответы юристов (8)

Наталья, здравствуйте, а какое гражданство у вас?

Есть вопрос к юристу?

В ст. 360 Таможенного кодекса Таможенного союза определено:

4. Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов, совокупного таможенного платежа, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, а также сроки их уплаты определяются международным договором государств — членов таможенного союза.

С территории какого государства будет ввезено транспортное средство?

Уточнение клиента

Алена, повторный ввоз авто будет из Латвии. В первый раз машина ввозилась офиц дилером на территорию РФ

15 Марта 2016, 23:12

Перечень необходимых документов
Документ об оплате государственной пошлины за выдачу государственных регистрационных знаков «Транзит» металлических на мототранспортные средства и прицепы.
Транспортное средство или акт осмотра транспортного средства.
Документ об оплате государственной пошлины за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит» металлических на автотранспортные средства.
Свидетельство о регистрации автомототранспортного средства (прицепа).
Регистрационные знаки автомототранспортных средств и (или) прицепов.
Документ, удостоверяющий личность гражданина.
Документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника (владельца) транспортного средства при совершении регистрационных действий.
Регистрационный документ или технический паспорт автомототранспортного средства и (или) прицепа.
Заявление о снятии с регистрационного учета автомототранспортного средства и(или) прицепа. Образец заявления
Паспорт транспортного средства.

Если вы через несколько лет снова ввезете авто в РФ то снова придется проходить процедуру растоможки со всеми платежами. Чтобы продать нужно выпустить транспортное средство для свободного обращения и пройти процедуру регистрации.

, Алена, повторный ввоз авто будет из Латвии. В первый раз машина ввозилась офиц дилером на территорию РФ
Наталия

Тем более нужно будет проходить процедуру.

Вы можете обратиться в интернет приемную ГИБДД:

В этом случае вышеуказанное мной положение не действует, т.к. Латвия не является страной участницей Таможенного Союза ЕАЭС.

Уважаемая Наталия! Здравствуйте!

Нет, не будете, так как согласно п.1 ст. 359 ТК ТС

Физические лица государств — членов таможенного союза вправе
временно вывозить с таможенной территории таможенного союза товары для личного
пользования на срок своего временного пребывания на территории иностранного
государства и ввозить их обратно с освобождением от уплаты таможенных пошлин,
налогов.

Поэтому процедуру растаможки придётся проходить повторно.

В случае ввоза физическими лицами на таможенную территорию РФ автомобилей для личного пользования применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов. Порядок применения единых ставок пошлин, налогов в отношении таких автомобилей установлен Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 N 718 «Об утверждении положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования».

Только вот Латвия не входит в Таможенный Союз.

Я указала данный акт неверно, т.к. он утратил силу и опять же не подходит в данном случае, т.к. в вопросе говориться не про таможенный союз, поэтому при уплате таможенной пошлины будет действовать другой акт.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Таможенные пошлины в России

Таможенная пошлина представляет собой платеж, который взимается при ввозе или вывозе различных групп товаров. Как известно, существует ряд продуктов и товаров, которые можно ввезти, не производя данные платежи. В РФ ввоз и вывоз различных групп товаров регулируется законом «О таможенном тарифе». В этом документе указаны основные ставки таможенных пошлин, а также порядок уплаты таможенных пошлин.

Классификация

Согласно нормам действующего законодательства, в 2018 году различают такие виды таможенных пошлин:

  1. Ввозная таможенная пошлина. Этот платеж еще называется импортным.
  2. Вывозная таможенная пошлина. Зачастую этот платеж называется экспортным, так как он платится за вывоз продукции за пределы России.

Большая часть товаров облагается именно ввозными таможенными пошлинами. Это связано в первую очередь с тем, что Россия в 2018 году активно «принимает» на свою территорию экспортную продукцию.

Пошлинами на ввоз облагаются все группы товаров, ввозимые в пределы России. Но стоит помнить, что согласно таможенным правилам, существует ряд разрешенных для ввоза в определенном количестве товаров. Если же они ввозятся в превышающем установленную норму количестве, то таможенная пошлина платится всегда.

Взимание таможенных пошлин с ввозимого товара обеспечивает защиту внутреннего рынка РФ от конкуренции. Таможенные пошлины на ввоз отчисляются в государственный российский бюджет. За последние годы именно такого рода пошлины и налоги составляли основную часть бюджета РФ.

Таможенные пошлины и сборы на вывоз продукции необходимы для регулирования внешнеэкономической деятельности страны. Они также пополняют российский государственный бюджет.

Что разрешено ввозить без оплаты пошлинного сбора

Если человек провозит с собой личные средства, не считая автомобиля, общая сумма которых не превышает 1500 евро, то он не обязан платить таможенный платеж. При этом суммарный вес товаров или продукции не может превышать 50 килограммов. Но это касается лишь тех товаров, которые транспортируются наземным путем (автомобилями или поездами). Если же человек в 2018 году путешествует авиатранспортом, то он беспошлинно может ввезти товары на сумму до 10 000 евро.

Дополнительно человек может провезти:

  • 50 сигар или два блока сигарет. Альтернативу сигаретам и сигарам составляет табак в количестве 250 граммов.
  • Три литра алкогольной продукции.

Другими словами, если человек пожелает ввезти четыре и более литров спиртного, то он обязан отчислить в российский бюджет по 10 евро за каждый «лишний» провезенный литр алкогольного напитка. Но стоит учитывать, что больше пяти литров такой продукции для личного потребления провезти нельзя. Если же провозится большее количество алкоголя, то груз уже считается коммерческим: на него нужно представлять дополнительные документы и платить дополнительно НДС в размере 18 процентов и акциз.

Если же груз считается коммерческим, то ставка на алкоголь равна 0,6 евро за каждый литр спиртной продукции.

Разновидности ставок

К сожалению, невозможно выделить единый платеж, так как существуют различные виды ставок таможенных пошлин, которые, в свою очередь, разделяются по типам продукции.

Урок 7. Исчисление платежей (графы 47, В) и завершение заполнения ДТ

Согласно нормам закона, существуют такие виды таможенных ставок:

  1. адвалорная;
  2. специфическая;
  3. комбинированная.

Адвалорную ставку часто называют стоимостной. Она не имеет фиксированной суммы. Размер таможенной ставки исчисляется в процентах в зависимости от таможенной стоимости продукции. Например, ввозится телевизор стоимостью в 2000 евро и процентная ставка на этот товар равна 20 процентам. Таким образом, таможенный платеж — 400 евро.

Специфическая ставка устанавливается в четком денежном выражении на определенную единицу продукции. Стоит помнить, что эта ставка выражается в евро. Например, провозится ящик вина (12 штук). За одну бутылку необходимо заплатить пять евро. Таким образом, пошлина на ввоз ящика вина будет равняться 60 евро.

Комбинированная ставка представлена в виде специфической и адвалорной. Другими словами, она совместила в себе две последние ставки, поэтому размер пошлины исчисляется исходя из стоимости и количества провезенной продукции.

Например, ввозится спортивная обувь. Так как применяется комбинированная ставка, то за каждую пару провезенной обуви платится по 15 процентов от ее таможенной стоимости, но при этом уплаченная сумма не может быть меньше четырех евро.

Чаще всего применяются именно комбинированные ставки.

Стоит помнить, что таможенные ставки существуют на все категории товаров. Поэтому выделить основную единую ставку просто невозможно, так как она отличается в зависимости от продукции. Все ставки ввозных таможенных пошлин утверждаются согласно решениям совета ЕЭК, а вывозные таможенные пошлины регулируются правительством России.

Ставки ввозных таможенных пошлин исчисляются на основании ЕТТ. ЕТТ — это единый таможенный тариф, который был принят согласно правилам внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Виды таможенных пошлин

Таможенные пошлины в РФ делятся на два вида: сезонные и особые.

Сезонные таможенные тарифы применяются для сельскохозяйственной продукции и других товаров, которые носят сезонный характер. Другими словами, существует промежуток времени в году, когда вместо обычной таможенной пошлины по отношению к сельскохозяйственной продукции применяется сезонная таможенная ставка.

Например, установленная процентная ставка для помидоров в 2018 году составляет 15 %, но не меньше 0,08 евро за один килограмм продукции. При этом, если помидоры завозятся в страну с 15 мая по 31 мая, а также с 1 июня по 31 октября, то применяется сезонная ставка в размере 15 %, но не меньше 0,12 евро за килограмм.

Особые таможенные тарифы и пошлины классифицируются следующим образом:

  • специальные.
  • антидемпинговые.
  • компенсационные.

Применение таможенных пошлин особого типа необходимо для нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Они применяются с целью защиты российских производителей различных типов товаров.

НДС и акцизы

Система таможенных правил России в 2018 году предусматривает при ввозе продукции оплату не только ввозной пошлины, но и НДС. НДС платится на ввоз продукции с тем учетом, что реализовываться она будет на территории РФ. НДС — косвенный налог. Порядок и сроки уплаты НДС регулируются ТК ТС.

Таким образом, согласно нормам Налогового кодекса РФ, платить НДС обязаны:

  1. организации;
  2. предприятия;
  3. индивидуальные предприниматели.

Также не стоит забывать и про акцизы. Акцизы платят тогда, когда осуществляется реализация таких групп товаров:

  • Этилового спирта. Но стоит помнить, что акциз не платится за коньячный спирт. Это единственное исключение.
  • Продукции, которая содержит спирт в количестве более девяти процентов.
  • Алкогольной продукции (водки, вина, ликеров, коньяка и другой). Но если изделие содержит менее 1,5 процента этилового спирта, то акциз не платится.
  • Пива.
  • Табачных изделий.
  • Автомобилей.
  • Мотоциклов некоторых видов.
  • Бензина, предназначенного для заправки автомобилей.
  • Дизельного топлива.
  • Масла для разных видов двигателей.

Вернуться к оглавлению

Ставки на ввоз автомобилей

Для ввоза автомобиля нужно заплатить НДС, акциз и таможенную пошлину на автомобиль.

Но стоит сразу заметить, что сумма таможенных пошлин на авто зависит от следующих характеристик автомобиля:

  1. Какова его таможенная стоимость.
  2. Правового статуса человека, который осуществляет ввоз: физическое или юридическое лицо.
  3. Объема двигателя.
  4. Мощности в киловаттах.
  5. Веса авто (масса автомобиля исчисляется в тоннах).
  6. Типа двигателя.
  7. Года выпуска (иными словами, возраста).

Как растаможить авто — таможенный автокалькулятор

Различают всего четыре возраста:

  • менее трех лет;
  • от трех до пяти лет;
  • от пяти до семи лет;
  • более семи лет.

В последних поправках законопроекта было принято решение сделать единую ставку для автомобилей по возрасту и объему двигателя.

Так, если машине менее трех лет, то применяется комбинированная ставка в размере 54 %. Это не касается машин, которые были изготовлены на территории РФ. Но стоит учитывать, что минимальная ставка равна 2,5 евро.

Таблица. Расчет таможенного платежа исходя из объема двигателя для машин возрастом менее трех лет.

Таможенные пошлины на ввоз автомобиля РФ 2012

Динамика изменения таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей на территорию РФ с 2009 по 2012 год

Новые пошлины на легковые автомобили ввозимые на территорию Российской Федерации юридическими и физическими лицами — действующие ставки таможенных пошлин с учетом изменений, внесенных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54. С 1 сентября 2012 года при ввозе автомобиля необходимо уплатить пошлину по новым ставкам и утилизационный сбор.

Таблица таможенных пошлин на автомобили ввозимые юридическими лицами:

Объем двигателя
(куб.см) /возраст

до 3 лет

3 года и более,
но не более 7 лет

более 7 лет

25%, но не менее
1,0 евро за 1 см 3
объема двигателя

25%, но не менее
0,45 евро за 1 м 3
объема двигателя

1,4 евро за 1 см 3
объема двигателя

более 1000,
но не более 1500

25%, но не менее
1,1 евро за 1 см 3
объема двигателя

25%, но не менее
0,5 евро за 1 см 3

1,5 евро
за 1 см 3
объема двигателя

более 1500,
но не более 1800

25%, но не менее
1,25 евро за 1 см 3
объема двигателя

25%, но не менее
0,45 евро за 1 см 3
объема двигателя

1,6 евро
за 1 см 3
объема двигателя

более 1800,
но не более 3000

30%, но не менее
1,8 евро за 1 см 3
объема двигателя

25%, но не менее
0,55 евро за 1 см 3
объема двигателя

2,2 евро
за 1 см 3
объема двигателя

25%, но не менее
2,35 евро за 1 см 3
объема двигателя

25%, но не менее
1,0 евро за 1 см 3
объема двигателя

3,2 евро
за 1 см 3
объема двигателя

Дизельный тип двигателя

25%, но не менее
1,2 евро за 1 см 3
объема двигателя

25%, но не менее:
0,45 евро — до 5 лет,

0,4 евро от 5 до 7 лет

за 1 см 3 объема двигателя

1,5 евро
за 1 см 3
объема двигателя

более 1500,
но не более 2500

25%, но не менее
1,8 евро за 1 см 3

25%, но не менее
0,5 евро за 1 см 3
объема двигателя

2,2 евро
за 1 см 3
объема двигателя

25%, но не менее
1,25 евро за 1 см 3
объема двигателя

25%, но не менее
1,0 евро за 1 см 3
объема двигателя

3,2 евро
за 1 см 3
объема двигателя

3 евро за 1 см 3 объема двигателя

Исключения из правил — ввоз транспортных средств без уплаты таможенных пошлин.

  • происхождения с территории бывшего СССР или выпущенных в свободное обращение на его территории, физическим лицом собственником или в собственности членов его семьи по состоянию на 31 декабря 1991 года;
  • происхождения РФ, др. государств СНГ приобретенное до въезда на территорию России, лицом признанным в установленном порядке беженцем(-ми) или вынужденными переселенцами, а также переселяющимися на постоянное место жительства в РФ.

Лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, могут воспользоваться таможенными льготами при въезде в РФ в течение 3 лет со дня получения статуса беженца или вынужденного переселенца при условии сохранения указанного статуса на момент таможенного оформления товаров.

Таможенные пошлины авто рф

Ставка Таможенной пошлины

Наименования и обозначение товаров в таможенном тарифе РФ осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской федерации.

Все товары в ТН ВЭД России классифицированы по таким признакам как происхождение, вид материала (из которого изготовлен товар), назначение товаров, их химический состав, степень обработки (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция).

По структуре классификация включает в себя: разделы, группы, товарные позиции, субпозиции и подсубпозиции. Каждой категории товаров соответствует свой девяти — десятизначный цифровой код. Неотъемлемой частью ТН ВЭД являются примечания к разделам, группам, товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям, а также Основные правила интерпретации ТН ВЭД.

При таможенном декларировании код товаров определяется декларантом или таможенным брокером и указывается в соответствующих документах (таможенной декларации).

Таким образом, таможенно — тарифное регулирование России основывается (помимо Закона РФ «О таможенном тарифе») на ТН ВЭД России и Таможенном тарифе Российской Федерации.

Тарифные квоты представляют собой ограничения на количество товаров, в отношении которых применяется обычная таможенная пошлина. В отношении товаров, перемещаемых вне квоты, как правило, действует запретительная пошлина. Таможенное оформление квотируемых товаров осуществляется только при предъявлении лицензии, выданной уполномоченным ведомством. Порядок выдачи лицензии и порядок ее предоставления при таможенном оформлении см. в разделе Лицензирование. Тарифные квоты могут быть установлены в отношении импорта и экспорта. Виды квотируемых товаров и размер квот устанавливаются Правительством РФ.

При принятии решения о введении квоты Правительство Российской Федерации определяет метод распределения квоты и в соответствующем случае устанавливает порядок проведения конкурса или аукциона. В случае если при установлении импортных квот проводится распределение долей импорта товара между заинтересованными иностранными государствами, принимается во внимание предыдущий импорт товара из таких государств (т.н. исторический принцип). Тарифные квоты в настоящее время применяются только к импортируемым товарам. Объем тарифных квот устанавливается Правительством РФ ежегодно.

На 2005 год размер тарифных квот установлен следующими документами:

Таможенная стоимость ввозимых товаров служит налоговой базой для расчета:

таможенной пошлины по адвалорной ставке;

— НДС и акциза, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Таможенная стоимость применяется для определения суммы таможенного сбора за таможенное оформление товаров. Таможенная стоимость вывозимых товаров служит налоговой базой для расчета экспортной таможенной пошлины по адвалорной ставке. Элементы, входящие в структуру таможенной стоимости могут быть различны, в зависимости от того, стоимость это, ввозимых или вывозимых товаров.

Кроме того, необходимость определения таможенной стоимости может возникнуть:

— при изменении таможенного режима (см., например, пункт 2 ст. 214 ТК РФ, ст. 222 ТК РФ):

— в случае уплаты таможенных платежей в отношении незаконно перемещенных товаров или товаров, использованных на территории РФ в нарушении требований таможенных процедур (пункты 2, 3 ст. 327 ТК РФ).

Таможенная стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров представляет собой совокупность затрат, связанных с приобретением товаров и их доставкой до места ввоза на таможенную территорию РФ. В основе такой формулировки лежит главный метод определения таможенной стоимости ввозимых товаров — «Метод по цене сделки с ввозимыми товарами». Если права на товар переходят в результате дарения или взаимозачетов (клиринг), то за основу берется, как правило, рыночная стоимость товара, с учетом степени его износа.

Таким образом, таможенная стоимость ввозимых товаров может быть представлена по ее составляющим, а именно:

— затраты по приобретению;

— затраты по доставке приобретенных товаров до места ввоза на таможенную территорию РФ.

Затраты по приобретению могут включать:

а) комиссионные и брокерские услуги;

б) стоимость контейнеров, тары и упаковки (составляющих с товаром одно целое, в соответствии с ТН ВЭД);

в) стоимость товаров и услуг, предоставленных покупателем продавцу бесплатно либо по сниженным ценам;

г) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности;

д) величину части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи и использования ввозимых (оцениваемых) товаров на территории РФ.

Так как основу всех затрат составляет контрактная стоимость товара, то все перечисленное должно быть включено в контрактную стоимость лишь в том случае, если эти расходы ранее туда не вошли. Кроме того, при наличии факторов, влияющих на установление реальной цены товара, например, взаимозависимость продавца и покупателя, таможенный орган вправе не принять такую стоимость и обратиться к контрактным (рыночным) ценам на идентичные (одинаковые во всех отношениях) или однородные (имеющие некоторые различия, например по химическому составу, но коммерчески взаимозаменяемые и обладающие одинаковой репутацией на рынке) товары.

Вторую группу затрат составляют расходы по доставке приобретенных товаров до места ввоза на территорию РФ (транспортные расходы), которые включают в себя следующие показатели:

а) Стоимость транспортировки (фрахт). Стоимость транспортировки составляют расходы, непосредственно связанные с перемещением товаров от места отправления (места погрузки) до места назначения. При определении таможенной стоимости стоимость транспортировки от места ввоза на таможенную территорию РФ до места назначения может быть вычтена из цены сделки, если в документах четко определен порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки). Например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути.

б) Расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров. Данные расходы могут не включаться в таможенную стоимость ввозимых товаров, если такая перегрузка, перевалка осуществлялась после ввоза на таможенную территорию РФ. При этом факт проведения таких операций и величина соответствующих расходов, а также их оплата продавцом должны быть документально подтверждены декларантом таможенному органу.

в) Страховые суммы. Страховая сумма (страховая премия) — сумма, уплаченная страховой компании в соответствии с договором страхования товара от рисков потери или повреждения в процессе доставки груза на весь маршрут перевозки от пункта отправления до пункта назначения.

Стоимость страхования зависит от стоимости товаров, а не от дальности перевозки. Поэтому расходы на страхование не подразделяются «до места ввоза» и «после места ввоза» и, соответственно, не подлежат исключению из цены сделки при определении таможенной стоимости.

Перечисленные затраты также как и предыдущие (затраты по приобретению) должны учитываться с целью доначисления только в том случае, если ранее не вошли в контрактную стоимость.

Типовой перечень расходов по доставке товаров (от продавца к покупателю) с учетом обязанностей партнеров, а также видов транспортных средств разработан Международной торговой палатой, которые известны как «Инкотермс — 2000» (Публикация Международной торговой палаты. № 560).

Возможные доначисления: а) Связанные с приобретением товаров; б) По доставке товаров до места ввоза.

Таможенная стоимость вывозимых товаров выглядит несколько иначе и, согласно п. 2 ст. 12 Закона РФ «О таможенном тарифе» определяется Правительством РФ. Так, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 № 1461 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации» таможенная стоимость определяется как цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате при продаже товаров на экспорт, либо себестоимость идентичных или однородных товаров, включая затраты, связанные с их реализацией и размер получаемой прибыли. В случае, если во внешнеторговом договоре отсутствуют фиксированные цены и отражены лишь условия определения окончательной цены товара (например, с учетом биржевых котировок на соответствующую дату, по формуле расчета цены и т.п.) либо если в соответствии с условиями внешнеторгового договора окончательная цена товара определяется по результатам его приемки покупателем по количеству и качеству (т.е. на дату таможенного оформления цена сделки не известна), определение и заявление таможенной стоимости осуществляется исходя из представленных декларантом документов, подтверждающих и/или уточняющих заявленную им таможенную стоимость вывозимых товаров. При этом, таможенное оформление вывозимых товаров производится с учетом временной (условной) оценки.

В качестве базы для временной (условной) оценки вывозимых товаров принимается либо предварительная (ориентировочная) цена, зафиксированная во внешнеторговом договоре, либо расчетная цена, определенная на дату отгрузки товаров в соответствии с установленными во внешнеторговом договоре условиями ее расчета. После представления декларантом в таможенный орган всех документов, необходимых для уточнения и/или подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, осуществляются корректировка таможенной стоимости и перерасчет таможенных платежей.

При невозможности проведения подобных расчетов временная (условная) оценка вывозимых товаров может быть произведена на основе имеющейся в распоряжении таможенного органа соответствующей ценовой информации. При отсутствии сделки купли — продажи в отношении вывозимых товаров (например, безвозмездные и компенсационные поставки, поставки по договору аренды и т.п.), а также в случае невозможности использования цены сделки купли — продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости, стоимость вывозимого товара определяется либо исходя из представленных декларантом данных бухгалтерского учета продавца — экспортера, отражающих его затраты на производство и реализацию вывозимого товара, и величины прибыли, получаемой экспортером при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории РФ, либо на основе бухгалтерских данных об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Методы определения таможенной стоимости, а также последовательность и порядок их применения установлены законом РФ «О таможенном тарифе».

В соответствии со ст. 18 закона РФ «О таможенном тарифе» определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производится путем применения следующих методов

— по цене сделки с ввозимыми товарами;

— по цене сделки с идентичными товарами;

— по цене сделки с однородными товарами;

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Методы вычитания и сложения стоимости (между собой) могут применяться в любой последовательности. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации. Для этих целей могут применяться отдельные формуляры таможенных документов, например, декларация таможенной стоимости (ДТС), бланки формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС).

ДТС заполняется на все товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, декларируемые с использованием грузовой таможенной декларации, за исключением случаев:

— ввоза товаров физическими лицами (для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности);

— ввоза товаров, заявляемая величина таможенной стоимости которых не порождает обязанности уплаты таможенных платежей (например, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 ст. 319 ТК РФ таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей);

— если при таможенном оформлении одной из предыдущих партий товаров, поставленных по внешнеторговому договору, согласно которому ввозятся декларируемые товары, таможенным органом было принято решение о возможности применения метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами в отношении всех товаров, поставляемых по этому договору, и не производятся дополнительные начисления к цене сделки и (или) вычеты из нее, а условия договора остаются неизменными (специальный порядок контроля таможенной стоимости товаров).

За исключением случаев ввоза товаров физическими лицами, таможенный орган оставляет за собой право требовать (при необходимости) письменного в произвольной форме представления ДТС для подтверждения заявленной декларантом в ГТД таможенной стоимости. КТС применяется для уточнения сведений о декларируемых (посредством ГТД) товарах и может использоваться как до выпуска товаров, так и после их выпуска таможенным органом.

До выпуска товаров КТС составляется:

— при выявлении, например, технических ошибок, повлиявших на величину заявленной таможенной стоимости; несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам; необоснованного выбора метода определения таможенной стоимости; некорректного выбора основы для расчета таможенной стоимости, а также при выявлении ряда иных недостатков;

— при решении вопроса о выпуске товаров с обеспечением уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам контроля таможенной стоимости;

— при определении таможенной стоимости товара таможенным органом в случаях, установленных таможенным законодательством РФ (см., например, пункт 7 ст. 323 ТК РФ).

После выпуска товаров КТС составляется:

— при принятии решения по таможенной стоимости товаров, выпущенных с обеспечением уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены;

— при выявлении после выпуска товара технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара, повлиявших на величину его таможенной стоимости и (или) сумму подлежащих уплате таможенных платежей; несоответствия фактурной и (или) таможенной стоимости товара, заявленной в ГТД, фактической фактурной и (или), соответственно, таможенной стоимости товара, имевшей место на день принятия ГТД, в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества, заявленного в ГТД, и (или), соответственно, качества, исходя из которого определялась заявленная таможенная стоимость товара;

— при выявлении в ходе проведения таможенного и валютного контроля (за исключением таможенной ревизии) после завершения таможенного оформления товара технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара, которые повлияли на величину его таможенной стоимости и сумму подлежащих уплате таможенных платежей; дополнительных документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, которые не были учтены при заявлении таможенной стоимости товара и при расчете суммы подлежащих уплате таможенных платежей;

— при выявлении в ходе таможенной ревизии, иных проверок, осуществляемых налоговыми, правоохранительными органами, дополнительной информации и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, либо которые не были учтены при определении величины таможенной стоимости товара.

При проведении корректировки таможенной стоимости товара, КТС составляется на основе принятого таможенным органом решения о величине таможенной стоимости этого товара.

Лицо, подавшее таможенную декларацию (декларант или таможенный брокер), составляет КТС в одном из следующих случаев:

а) если таможенным органом принята таможенная стоимость, скорректированная этим лицом (пункт 5 ст. 323 ТК РФ);

б) если выпуск товаров осуществляется с обеспечением уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены (на основе произведенного таможенным органом расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей) по результатам контроля таможенной стоимости (пункт 6 ст. 323 ТК РФ).

Если, на основании пункта 7 ст. 323 ТК РФ таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, то КТС составляется должностным лицом таможенного органа.

Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно. В соответствии с пунктом 2 ст. 29 ТК РФ правила определения страны происхождения товаров устанавливаются для целей:

— применения тарифных преференций;

— применения непреференциальных мер торговой политики (запретов и ограничений, устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности).

Тарифные преференции представляют собой определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров. Данные преимущества выражаются, в применении к товарам сниженных ставок таможенных пошлин, освобождении товаров от уплаты таможенной пошлины, а так же в установлении тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Преференциальная система Российской Федерации охватывает следующие группы стран:

1.Развивающиеся страны — пользователи национальной системой преференций РФ (Аргентина, Бразилия, Вьетнам, Индия, Иран, Куба, Ливия, Пакистан, Румыния, Египет, КНДР, Чили и др.). В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и происходящих из развивающихся стран, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Правительством РФ (базовых ставок).

2.Наименее развитые страны — пользователи национальной системой преференций РФ (Афганистан, Бангладеш, Эфиопия, Заир, Гвинея, Замбия, Камбоджа, Непал, Судан и др.). К товарам, ввозимым в РФ из наименее развитых стран, ввозные таможенные пошлины не применяются. Перечень стран-пользователей системой преференций РФ утвержден постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1057.

Перечень отдельных товаров, на которые распространяется преференциальная система, определяется равным образом как для наименее развитых, так и для развивающихся стран. Такой перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 25 мая 2000 г. № 414 «Об утверждении перечня товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию РФ предоставляются тарифные преференции». К числу таких товаров относятся, в частности, мясо и пищевые мясные субпродукты, рыба и ракообразные, моллюски, молочная продукция, яйца птиц, мед натуральный, живые деревья, кофе, чай, съедобные плоды (фрукты) и орехи, масла эфирные, каучук натуральный, лесоматериалы из древесины тропических пород, шелк, шерсть и другие товары.

Освобождения от уплаты таможенной пошлины предусмотрены не только для товаров ввозимых в Российскую Федерацию из наименее развитых стран. Например, в соответствии с двусторонними соглашениями о свободной торговле, заключенными между Российской Федерацией и соответственно Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной и Республикой Грузия, товары, происходящие из указанных государств, за исключением Российской Федерации, и ввозимые на территорию Российской Федерации, ввозными таможенными пошлинами не облагаются. При этом тарифная (преференциальная) льгота распространяется на все ввозимые в РФ товары.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 ТК РФ страной происхождения товара может быть как конкретная страна (регион или часть страны, например, свободная таможенная зона), так и группа стран или таможенные союзы стран.

Для того, чтобы товар мог рассматриваться, как происходящий из какой-либо страны, такой товар должен отвечать одному из следующих требований:

1. Полное производство товара в данной стране. Страной производства (изготовления, рождения, выращивания, добычи, промысла и др. действий) товара, согласно статье 31 ТК РФ, считается не только территория соответствующего государства, но и морские суда данной страны, осуществляющие добычу и переработку морских ресурсов, а также, зарегистрированные в данной стране, космические объекты (находящиеся в космическом пространстве), на которых получена продукция высоких технологий.

2. Достаточная переработка товара в данной стране. Общим правилом достаточной переработки является изменение классификационного кода товаров (в результате переработки или изготовления товаров) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.

Данное правило будет определяющим, при установлении страны происхождения товаров, если одновременно выполняются следующие условия:

— характер производственных или иных операций должен отвечать критериям достаточной переработки (пункт 3 статьи 32 ТК РФ дает исчерпывающий перечень операций, которые не отвечают критериям достаточной переработки — обеспечение сохранности товаров, простые сборочные операции, смешивание товаров и др. операции);

— соблюдаются дополнительные критерии (в случае их установления) достаточной переработки, а именно, специальные требования к особенностям осуществления определенных производственных или технологических операций и/или выполнение правил адвалорной (стоимостной) доли.

Например, по Соглашению о Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций (утверждено постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. № 479) товар считается подвергшимся достаточной обработке или переработке в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, если стоимость использованных в этом процессе товаров (сырьевых материалов, полуфабрикатов и готовых изделий), происходящих из других стран, на которые не распространяется тарифный преференциальный режим, или товаров неизвестного происхождения не превышает 50% от стоимости товара, экспортируемого развивающейся страной, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Правила фиксированной адвалорной доли можно встретить и в отдельных таможенных режимах (свободный склад и свободная таможенная зона), содержащих льготные условия таможенного налогообложения. Например, в соответствии с ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» товар считается произведенным в Особой экономической зоне, если величина добавленной стоимости его обработки (переработки) составляет не менее 30 процентов, а для товаров, относящихся к электронике и сложной бытовой технике, — не менее 15 процентов, и его обработка (переработка) влечет за собой изменение кода товара по таможенной классификации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 32 ТК РФ, при установлении порядка применения критериев достаточной переработки и для целей предоставления тарифных преференций Правительство РФ вправе определять условия применения правил непосредственной закупки и прямой отгрузки.

В соответствии с Соглашением стран СНГ от 12 апреля 1996 г. «О Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций» товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Прямой поставкой считается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в страну, предоставившую тарифные преференции без провоза через территорию другого государства.

Правилу прямой поставки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем.

Факт происхождения товара из конкретной страны должен быть подтвержден в установленном ТК РФ порядке.

Статьями 34 — 36 ТК РФ предусмотрены несколько форм документов, подтверждающих страну происхождения товаров. Такими документами являются:

— декларация о происхождении товара;

— сертификат о происхождении товара.

Декларация о происхождении товара составляется в произвольной форме. Причем Кодекс позволяет в качестве такой декларации использовать коммерческие или иные документы, имеющие отношение к перемещаемым через таможенную границу товарам и содержащие заявление изготовителя (продавца или экспортера) товаров о стране их происхождения.

Сертификат о происхождении товара предоставляется только в случаях, определяемых Правительством РФ. Существуют несколько форм сертификатов. Сертификат происхождения товаров формы «А», предоставляется в отношении товаров, ввозимых из стран-пользователей системой преференций РФ (стран дальнего зарубежья), и сертификат формы «СТ-1», в отношении товаров, происходящих из стран СНГ. Вместе с тем, не всегда требуется подтверждать страну происхождения товаров. Например, в соответствии с пунктом 2 ст. 37 ТК РФ не требуется предоставление документа, подтверждающего страну происхождения товаров:

— в случаях заявления ввозимых в РФ товаров к таможенному режиму международного таможенного транзита или временного ввоза (с полным освобождением временно ввозимых товаров от уплаты таможенных платежей), при отсутствии признаков, указывающих на страну, товары которой запрещены к ввозу в РФ или транзиту через территорию РФ;

— если общая таможенная стоимость перемещаемых через таможенную границу товаров (отправленных одновременно, одним отправителем, одним способом и в адрес одного получателя) менее 20 000 рублей;

— товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами не для предпринимательской деятельности;

— в иных случаях, предусмотренных международными договорами РФ или законодательством РФ (например, при перемещении товаров дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций — глава 25 ТК РФ).

Также не требуется документального подтверждения страны происхождения товаров, если предоставление тарифных преференций не предусмотрено международными договорами РФ или законодательством РФ. В случаях, когда законодательством предусмотрено предоставление тарифных преференций, но документы, подтверждающие страну происхождения товаров отсутствуют, подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации (базовые ставки).

Использование режима наиболее благоприятствуемой нации для какой-либо страны проистекает из заключенного с ней двухстороннего торгового договора (соглашения). Перечень таких стран обобщен в документах ГТК России (США, Канада, Япония, Китай, страны Европейского Союза и др., всего 129 стран). При обнаружении таможенными органами признаков того, что страной происхождения товаров является страна торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, подлежат уплате таможенные пошлины (либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин) по базовым ставкам, увеличенным в два раза. Однако, даже, если таможенная пошлина и была уплачена (либо по базовым ставкам, либо по базовым ставкам, увеличенным в два раза), возможен последующий возврат таможенными органами уплаченных сумм. Такой возврат возможен при одновременном соблюдении следующих условий:

— с момента принятия таможенным органом таможенной декларации не прошло одного года;

— заинтересованным лицом подтверждается страна происхождения товара.

Данный возврат таможенной пошлины получил в соответствии с пунктом 3 ст. 38 ТК РФ название «восстановления преференциального режима» или соответственно «восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации».

Таким образом, обязанность заявления, подтверждения и доказывания страны происхождения товара лежит на декларанте. При возникновении сложностей в определении страны происхождения товара можно обратиться к уполномоченному таможенному органу за принятием предварительного решения.

Еще по теме:

  • Поворот направо пдд знак Знак 4.1.2 "Движение направо" Знак 4.1.2 обязывает водителей двигаться только в том направлении, которое изображено на знаке (только направо), за исключением маршрутных транспортных средств. Поворот направо по возможности должен […]
  • Ликвидация фирм ип Ликвидация фирм Звоните: 8(499)704-25-94 , мы работаем с 10-00 до 20-00 без выходных. Необходимо предварительно звонить! Внимание! Только до конца этого месяца действует специальная цена! Наименование услуги Цена (руб.) Возможно […]
  • Мировой суд канавинского района 4 Мировой суд канавинского района 4 Мировой судья Шмырина Галина Владимировна Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Гордеевская, 42а. Телефон: 277-26-26. Часы приема: Помощник мирового судьи в течение всего рабочего дня Время работы: с 8.00 до […]
  • Бесплатно юридическая помощь в туле Бесплатно юридическая помощь в туле Федеральная палата адвокатов 13.09.2018 г. утвердила Разъяснение Комиссии по… Зачет времени пребывания в СИЗ… Российская газета опубликовала Федеральный закон от 03 июля 2018 г. №… О текущих […]
  • Железнодорожный мировой суд участок 298 Судебный участок мирового судьи №298 Судебный участок мирового судьи №298 Вышестоящий суд: Судебный район: Адрес: 143982, г.о. Железнодорожный, ул. Смельчак, д. 8 Официальный сайт: E-mail: ФИО Мирового судьи: Филиппова Елена […]
  • Заявление в суд о взыскании заработной платы Исковое заявление о взыскании заработной платы Защита своего права на оплату труда в суде начинается с подачи такого документа, как исковое заявление о взыскании заработной платы. Ведь честно говоря, заработная плата является главным […]