Содержание:

Право законодательство личность журнал

  • Вы здесь:
  • ГЛАВНАЯ /
  • Наука /
  • Научные издания /
  • Право. Законодательство. Личность

Требования к авторским оригиналам статей

  • Статья должна соответствовать следующим требованиям:
    • шрифт Times New Roman, 14 кегль (размер шрифта), межстрочный интервал — 1,5;
    • поля: верхнее, нижнее, правое — 20 мм, левое — 25 мм;
    • сквозная нумерация сносок (сноски концевые), текст сноски — 12 кегль;
    • абзацный отступ; заголовок (прописными буквами) — по центру; перед заголовком указывается Ф.И.О. автора статьи (со сноской на полное имя, отчество, должность, место работы внизу страницы) — по правому краю;
    • все аббревиатуры и сокращения при первом упоминании в тексте должны быть расшифрованы;
    • объем статьи 0,5-0,7 п.л.
  • К статье прилагаются следующие материалы:
    • cправка об авторе статьи с указанием фамилии, имени, отчества, ученой степени, ученого знания, основного места работы, должности, контактных телефонов, электронного адреса (e-mail);
    • аннотация статьи (на русском и английском языках) не более 5 строк;
    • ключевые слова или словосочетания (на русском и английском языках);
    • рецензия научного руководителя (только для аспирантов и соискателей).
  • Редакция оставляет за собой право в случае необходимости редактировать статьи. Материалы, отправленные авторам на доработку, подлежат возврату в редакцию в указанный срок.
  • Если статья (материал) направлялась в другое издание, просим автора поставить редакцию в известность.
  • Материалы принимаются в распечатанном виде (на одной стороне листа формата А4) и электронном виде на электронном носителе или по электронной почте.

Адрес редакции: 410056, г. Саратов, ул. Чернышевского, 135а, комн. 203.
Телефон: (8452) 29-90-90
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Право. Личность. Интернет Предисловие

Проблема правовой культуры становится наиболее острой в период общественной трансформации, когда объективно происходит разрушение большинства институциональных и нормативных образцов, меняются цели, ценности, допустимые средства реализации социальных потребностей, в обществе устанавливаются новые правила правового взаимодействия.

В настоящий момент происходит очередной этап научно-технической революции — становление информационного общества, основными чертами которого являются ускорение темпов развития техники, автоматизация обработки информации, создание новых интеллектуальных технологий, превращение информации в важнейший глобальный ресурс человечества.

Перечисленные факторы ведут к кардинальному, многоуровневому изменению культурной, политической, правовой жизни, социальной среды, выдвигают проблему правового регулирования в разряд одной из основных в научных исследованиях правоведов, философов, культурологов, социологов *(1). Ее разрешение требует серьезных глубоких исследований.

За последние годы многие государства, в том числе и государства так называемого третьего мира, в качестве приоритетной задачи выделили разработку и реализацию концепций и программ по переходу к информационному обществу. Эта деятельность принимает разнообразную форму, но преследует одну цель — войти в число лидеров мирового сообщества. Федеральная целевая программа «Электронная Россия на 2002-2010 гг.» *(2) должна обеспечить формирование нормативной правовой базы в сфере информационных и коммуникационных технологий, развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, сформировать условия для подключения к открытым информационным системам, а также обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе широкого внедрения информационных и коммуникационных технологий.

Необходимо отметить, что в условиях информационного общества ключевую роль играют телекоммуникационные сети как среда для сбора и обмена информацией в локальных, общегосударственных и международных масштабах. В свою очередь Интернет как глобальная телекоммуникационная сеть наряду с ключевой ролью в техническом прогрессе по мере увеличения массы пользователей, в том числе и в России *(3), стал играть роль социального фактора, что делает возможным включение проблем, с ним связанных, в предмет гуманитарных наук.

В связи с этим представляется важным комплексное исследование правовой культуры личности и процесса ее трансформации (развития) в условиях становления информационного общества, повышения значимости информационно-телекоммуникационных технологий, в частности Интернета.

Изменения правовой культуры под воздействием международных телекоммуникационных сетей, наиболее масштабной из которых является Интернет, в силу инерционности системы права в настоящий момент недостаточно ощутимы и, как следствие, мало изучены. Таким образом, отсутствие комплексных исследований в этой сфере и наличие безусловной тенденции к развитию глобальных телекоммуникационных сетей обусловливают актуальность темы настоящей работы.

Особая значимость данного исследования заключается в выявлении характера и готовности как личности, так и государства к происходящим изменениям и регулированию отношений, возникающих по поводу использования международной телекоммуникационной сети Интернет.

Актуальность темы исследования, как нам представляется, обусловлена также ее слабой разработанностью в аспекте происходящих перемен, связанных со становлением информационного общества, в условиях глобализации и информатизации во всем мире. Существенным показателем этого является тот факт, что в настоящее время нет крупных монографических исследований в аспекте теории права и государства.

Настоящая работа ориентирована на комплексное исследование характера и механизмов влияния сети Интернет на правовую культуру личности в аспекте теории государства и права для формулирования теоретических положений и практических предложений по повышению эффективного взаимодействия личности и Интернета в развитии правовой культуры.

Для достижения указанной цели были поставлены соответствующие задачи: раскрыть понятие и сущность правовой культуры; охарактеризовать уровни и типы правовой культуры; сформулировать понятие сети Интернет как коммуникативной основы информационного общества; проанализировать процесс взаимодействия Интернета и правовой культуры личности и выделить его составляющие; проанализировать эффективность взаимодействия личности и Интернета в развитии правовой культуры.

Работа выполнена с применением различных методов исследования, в том числе общенаучных: формально-логического, системного, исторического, аналитического, а также частнонаучных: сравнительно-правового, конкретно-социологического, иных методов научного познания.

Достоверность и научная аргументация результатов исследования основываются на широком использовании специальной литературы по теории права, гражданскому праву, административному праву, истории правовых и политических учений, информатике, философии, культурологии.

Эмпирической базой исследования послужили результаты социологического исследования в г. Муроме по комплексному анализу типов правовой культуры личности. Обобщение этих данных позволило сформулировать и уточнить ряд теоретических положений и предложить их применение на практике в целях развития правовой культуры личности в условиях информационного общества.

В работе использовалась практика работы судов, российских и международных организаций, осуществляющих саморегулирующие инициативы в сети Интернет.

Теоретической базой данного исследования являются труды российских и советских правоведов. Среди них: Аграновская Е.В., Байниязов Р.С., Бачило И.Л., Батурин Ю.М., Венгеров А.Б., Волокитин А.В., Волчинская Е.К., Иванников И.А., Ильин И.А., Карелина М.М., Кейзеров Н.М., Копылов В.А., Кристальный Б.В., Курило А.П., Мелюхин И.С., Морозов А.В., Наумов В.Б., Рассолов М.М., Сальников В.П., Семитко А.П., Синюков В.Н., Талимончик В.П., Терещенко Л.К., Финько О.М. и др.

В отечественной юридической науке отношения, связанные с использованием Интернета, исследованы фрагментарно. Большинство авторов посвящают свои работы отдельным проблемам демократии *(4), политического процесса *(5), дистанционного образования *(6), юрисдикции сети Интернет и ответственности информационных провайдеров, распространения массовой информации и спама (нежелательной почты), защиты персональных данных при работе в сети Интернет *(7), правовой охраны объектов авторских прав, доступных пользователям телекоммуникационных сетей *(8); затрагиваются также вопросы прав на доменное наименование *(9), идентифицирующий сетевой информационный ресурс (сайт) *(10), соотношения этих прав с правами на товарный знак и фирменное наименование *(11), вопросы защиты персональных данных, обеспечения права граждан на получение информации из Интернета, в том числе правовой информации и информации о деятельности государственных органов, вопросы предотвращения распространения с использованием Интернета сведений, не соответствующих действительности, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию граждан либо юридических лиц *(12), а также пропаганды, направленной на разжигание национальной, расовой и религиозной розни, насильственное изменение конституционного строя *(13), вопросы электронного документооборота *(14), электронной подписи *(15) и заключения сделок в электронной форме *(16), налогообложения, регулирования отношений по поводу осуществления безналичных платежей с использованием телекоммуникационных сетей, защиты прав потребителей и рекламы в сети Интернет.

Нашли отражение в научной литературе проблемы информационной безопасности государства и граждан в сфере несанкционированного доступа к компьютерной информации с использованием телекоммуникационной сети *(17), проблемы внесения несанкционированных изменений или уничтожения информации, распространения вредоносных программ, российская судебная практика и статус доказательств в спорах, связанных с использованием Интернета *(18).

Следует отметить, что многие исследователи ограничиваются лишь указанием на существование проблемы, а не на способы их решения.

В отношении анализа исследований правовой культуры следует отметить следующие обстоятельства. Во-первых, проблемы правовой культуры неоднократно поднимались в трудах отечественных философов, социологов, правоведов (И.А. Ильина, Б.А. Кистяковского, М.М. Ковалевского, С.А. Котляревского, П.И. Новгородцева, Л.И. Петражицкого, П.А. Сорокина) в основном в контексте реформирования сознания, привития российскому обществу правовых идеалов и ценностей. Во-вторых, основные дефиниции термина правовая культура были даны в 60-80-е гг. *(19), в более поздний период к данной проблеме практически не обращались, хотя общественные отношения претерпели значительные изменения. Более того, в настоящее время российская правовая культура находится в состоянии глубоких структурных реформ. В-третьих, как справедливо отметила И.А. Крыгина, разработка данного понятия велась в основном без учета социально-философского анализа данной проблемы, за некоторым исключением *(20). В-четвертых, в настоящее время хотя и активизировался процесс по исследованию проблем правовой культуры, однако исследования носят узкоприкладной характер, связанный в основном с профессиональными аспектами данной правовой категории *(21). В-пятых, характер и специфика правовой культуры России среди других национальных культур до сих пор не получили всестороннего исследования и культурологического обоснования в трудах отечественных юристов. Редко появляются компаративистские работы, посвященные феноменам правовой, политической культуры, юридической профессии *(22).

Следует отметить, что комплексный, междисциплинарный характер темы исследования, включающей в себя не только правовые, но и философские, психологические, культурологические, социологические, технические вопросы, потребовал освоения широкого круга источников.

Нормативно-правовая база исследования представлена Конституцией России, федеральными законами, в частности Федеральным законом «О связи», Федеральным законом «Об участии в международном информационном обмене», Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации», Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи», Законом РФ «О средствах массовой информации», Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах», а также другими федеральными законами и подзаконными актами, актами международного права.

Научная новизна данной работы определяется как совокупностью изучаемых путей системного, комплексного характера и механизмов влияния Интернета на правовую культуру личности, так и собственно содержанием ряда сформулированных относительно развития правовой культуры личности в условиях функционирования сети Интернет положений, научных определений и рекомендаций.

Исходя из теории государства и права, действующего законодательства сформулирована концепция влияния Интернета на правовую культуру личности в современном российском обществе, дано новое понятие Интернета, правовой культуры общества и личности, ресурсов правовой культуры, приводится авторская классификация ресурсов и типов правовой культуры.

С позиций системного и других подходов показана взаимосвязь правовой культуры и информационного общества, информационной и правовой культуры, роль информационной составляющей, формирующейся под влиянием Интернета, в ценностных установках правовой культуры личности, показано, что основные закономерности развития правовой культуры личности в условиях возрастания роли телекоммуникационной сети Интернет определяются такими факторами, как доступность правовой информации, качество размещенной в Сети правовой информации, совершенствование правового регулирования интернет-отношений, развитие саморегулирования интернет-отношений, развитие дистанционного обучения.

Внесены предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, а также организационно-правовых форм взаимодействия Интернета и правовой культуры личности.

Кроме того, новизну предпринятого исследования характеризуют следующие положения:

— Дается авторское определение правовой культуры, которая характеризуется как совокупность материальных и духовных достижений в правовой жизни общества. В свою очередь правовая культура личности представлена как информационно-ценностные ориентации личности в правовой сфере, выражающиеся на практике как стиль деятельности. Автор, основываясь на представлении о правовой культуре личности как совокупности информационного, деятельностного, оценочного элемента, предлагает новую типологию правовой культуры, включающую в себя гражданский, подданнический и переходный типы.

— Изучение признаков сети Интернет и сопоставление их с положениями действующего российского законодательства позволило рассмотреть Интернет как международную технологическую систему (сеть электросвязи) общего пользования, предназначенную для обмена сведениями об окружающем мире, его объектах, процессах и явлениях, объективированных в форме, позволяющей провести их непосредственную обработку с помощью вспомогательных технических средств.

— Показано, что процесс перехода к информационному обществу, технологической базой которого являются глобальные телекоммуникационные сети, является одним из решающих факторов, влияющих на формирование современной правовой культуры. Влияние Интернета на правовую культуру граждан представляет собой процесс и результат изменения Интернетом позиций, оценок и установок гражданина, т.е. качественную модификацию его правовой культуры. Являясь в определенном смысле детерминантой не только правовой культуры, но и правовой жизни всего общества, Интернет приобретает особенное значение (а в будущем, возможно, основное) для проявления установки субъекта и его правовой активности, т.е. тех условий, которые прямо определяют процесс, формирующий правовую культуру.

— Основные направления влияния, которое оказывает Интернет на процесс формирования правовой культуры, исследованы через пять составляющих: формирование культуры информационного общества; изменение взаимоотношений между государством и обществом, государством и личностью; изменение функций государства, демократии в современном обществе; появление новых общественных отношений, возникающих в связи с функционированием Интернета, трансформации общественных отношений в основных сферах общественной жизни (в сфере производства, потребления, развлечения, образования, общения); изменение способов хранения, передачи и использования правовой информации; изменения в сфере правового образования.

— Обосновано, что влияние Интернета на правовую культуру личности имеет комплексный характер, в связи с этим необходимо использовать технологические достижения в созидающем, а не в разрушающем человека режиме. Выделены и рассмотрены следующие факторы доступности правовой информации с использованием Интернета: качественный уровень правовой информации в Интернете и количественный уровень правовой информации в системе Интернет, функционирование Интернета как канала правового информирования граждан.

— Автор дает новое определение ресурсов правовой культуры, под которыми понимаются запасы и источники, необходимые для формирования и функционирования гражданского общества и правового государства. Предлагается ресурсы правовой культуры классифицировать по типам и видам. В зависимости от типа выделяются субъективные и объективные ресурсы. Эта классификация, как обосновано в работе, отражает их принадлежность конкретному носителю: человеку, гражданину или окружающей действительности. Видовая классификация рассматривается через анализ утилитарных (экономических, социальных), культурных, нормативных, информационных ресурсов.

— Показано, что использование телекоммуникационной сети Интернет позволяет организовать действенную прямую и обратную связь между государственными органами и населением на качественно ином уровне, приводит к повышению общей эффективности деятельности государственного механизма, развитию демократии и правовой культуры личности. Наиболее приемлемой, по мнению автора, представляется политика ограниченного государственного вмешательства в сетевые отношения, направленная на пресечение преступных действий, совершаемых в Сети и с ее использованием. Необходимость правового регулирования очевидна в тех случаях, когда отсутствие такового создает угрозу информационной безопасности Российской Федерации, соблюдению прав граждан и юридических лиц.

— Обосновано, что развитие информационного законодательства должно проходить не только на уровне Российской Федерации, но и на уровне ее субъектов. Возможность правового регулирования информационных общественных отношений законодательством субъектов Российской Федерации должна определяться в каждом конкретном случае путем анализа правовой природы тех или иных отношений, того или иного информационного ресурса. В этой связи вносятся предложения по совершенствованию законодательства в данной сфере.

— Установлено, что в России идеи саморегулирования постепенно начинают восприниматься в качестве одного из основных механизмов регулирования отношений, возникающих в связи с использованием сети Интернет. Деятельность соответствующих организаций, как обосновано в ходе исследования, должна основываться на принципе законности, диспозитивности, внутреннего единства и непротиворечивости правил, создаваемых в результате такой деятельности; а также принципе сотрудничества субъектов саморегулирования сети Интернет с органами государственной власти, занимающимися вопросами правового регулирования сети.

— Автор обосновывает необходимость разработки кодекса поведения интернет-провайдеров, в котором необходимо отразить: принцип открытости кодекса, положения о защите данных, секретности, электронной почте, информации относительно бизнеса, защите несовершеннолетних от вредного содержания, положения, регулирующие размещение информации, разжигающей ненависть и вражду; вступление кодекса в силу, ответственность за размещение не соответствующего закону материала, предусмотреть механизм сотрудничества с органами государственной власти, третьими лицами, а также несложный с формальной точки зрения механизм обжалования примененных мер воздействия, пересмотра и внесения изменений в кодекс. Обосновывается также целесообразность создания специальной организации, осуществляющей маркировку содержания сетевых ресурсов, распространяющей системы фильтрации и оценки их содержания.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается, прежде всего, в том, что оно имеет научно-познавательное значение и рассматривает теоретико-правовые представления о влиянии Интернета на правовую культуру личности в современном российском обществе.

Разработанные автором теоретические положения, выводы и предложения могут быть использованы в практической работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, и, в частности, в области совершенствования законодательства, регулирующего различные аспекты функционирования сети Интернет. Они могут найти также свое применение при разработке учебных курсов, программ и проведении в вузах занятий по проблемам правовой культуры в условиях информационного общества, функционирования сети Интернет.

Основные положения, результаты и материалы настоящего исследования прошли апробацию в научных и учебно-педагогических сферах.

Материалы исследования докладывались на межвузовских, всероссийских и международных научных конференциях и семинарах, а именно: международных научных конференциях в Сибирской академии государственной службы, международных научных конференциях «Гагаринские чтения» в Российском государственном технологическом университете им. К.Э. Циолковского, научной конференции профессорско-преподавательского состава в ННГУ им. Н.И. Лобачевского, XII Международной сессии «Права человека, культура мира, толерантность — содержание и методы обучения» (Москва, 2002 г.), национальных слушаниях в Государственной Думе Российской Федерации (Москва, 2003 г.).

Некоторые из предложений и рекомендаций автора исследования учтены и нашли применение в деятельности Законодательного собрания Владимирской области, межрегионального общественного фонда «Новые Перспективы» (г. Москва), подразделения судебных приставов округа г. Муром, Муромского городского суда.

По результатам исследования автором опубликованы следующие работы:

— Уровень правовой грамотности населения как фактор влияния на правовую культуру граждан//Объединенный научный журнал. 2001. N 4. 0,2 п.л.;

— Исследование правовой культуры студентов//Гагаринские чтения. Тезисы докладов. М., 2001. 0,2 п.л.;

— Понятие и классификация ресурсов правовой культуры//Вестник ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Вып. 4. Н. Новгород, 2001. 0,4 п.л.;

— Анализ правовой культуры населения (на материалах г. Мурома)//Материалы научной конференции. СибАГС, 2001. 0,08 п.л.;

— Социально-демографические особенности потребления правовой информации населением//Гагаринские чтения. Тезисы докладов. М., 2001. 0,2 п.л.;

— Понятие и типология правовой культуры//Материалы научной конференции. СибАГС, 2002. 0,08 п.л.;

— Типы правовой культуры населения г. Мурома//Проблемы реформирования современной России: Сб. науч. работ. Вып. 1. Муром: Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2002. 0,08 п.л.;

— Что такое Интернет?//Юрист. 2003. N 10. 0,4 п.л.;

— Проблема контроля за рабочим местом служащего//Российская юстиция. 2003. N 11. 0,2 п.л.;

— Всем ли доступна правовая информация, размещенная в Интернете?//Российская юстиция. 2004. N 1. 0,2 п.л.;

— Интернет как источник правовой информации//Гагаринские чтения. Тезисы докладов. М., 2004. Т. 7. 0,2 п.л.;

— Доступ граждан к информации о деятельности органов государственной власти//Законодательство. 2004. N 8. 0,4 п.л.;

— Влияние Интернета на взаимоотношения государства и общества. 0,7 п.л. (в печати);

— Понятие правовой культуры в теории права. 0,8 п.л. (в печати).

Что можно и что запрещено учителям России — о правах учителей

Права и обязанности учителя

Труд педагога легким не назовешь. Бывают ситуации, когда учитель не прав, бывают, когда родителей «заносит». Давайте разберемся по порядку в правах и обязанностях преподавателей.

Учитель, классный руководитель имеет право на:

4.1. Защиту профессиональной чести и достоинства

(Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

4.2. Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей).

(Конституция РФ, ст. 23 п. 1)

4.3. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

4.4. Высказывание в корректной форме (устно или письменно) критических замечаний о деятельности любого работника школы или системы образования, а также претензий и замечаний к ребенку в деликатной форме.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 57)

4.5. Условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями

(Трудовой кодекс РФ, ст. 22).

4.6. Выдвижение своей кандидатуры на любую выборную должность в педагогическом коллективе.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

4.7. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п.п.35, 65; Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65).

4.8. Свободу выбора методов оценки знаний учащихся.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителе», п. 65; Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65)

4.9. Установление требований к поведению учащихся на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы и настоящим Правилам.

(Конвенция о правах ребенка, ст. 3, 19)

4.10.Отказ от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.

4.11.Конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, в том числе при необходимости защиты интересов обучающихся; знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, и предоставление по ним объяснений.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п.п.39, 46,47,50,68; Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 3)

4.12.Творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 61; Закон РФ «Обобразовании, ст. 55 п. 4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65)

4.13.Обращение индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, а также в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.

(Ркомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 50; Конституция РФ ст. 33, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ст. 2 п. 1)

4.14.Предупреждение о замене уроков заранее.

4.15.Отгулы за работу в выходные и праздничные дни, оплату труда в нерабочие дни в двойном размере в соответствии с законодательством РФ.

(Трудовой кодекс РФ, ст. 153)

4.16.Защиту от неоправданного вмешательства родителей (законных представителей) учащегося в круг профессиональных обязанностей учителя.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 67)

4.17.Требовать:

— от родителей (законных представителей) посещения родительских собраний, создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня);

(Семейный кодекс РФ, ст. 63 п. 2, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 60)

— от учащихся соблюдения Правил школьной жизни.

4.18. Не допускать учеников к занятиям физической культуры без спортивной формы (учащийся в таком случае находится в спортивном зале под присмотром учителя).

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 2 п.п.4)

Учитель обязан:

5.1. Работать честно и добросовестно, выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями, трудовым договором, коллективным договором, уставом школы, правилами внутреннего распорядка, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 70; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 67)

5.2. Вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы, быть примером для учеников.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п.п. 1, 6)

5.3. Уважать личность ребенка, его человеческое достоинство.

(Конвенция о правах ребенка, ст. ст. 2, 12-17, 19)

5.4. Уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений.

(Конвенция о правах ребенка, ст. ст. 12, 13)

5.5. Поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства учащихся методами, исключающими физическое и психическое насилие.

(Конвенция о правах ребенка, ст. 19, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57, Закон РФ «Об образовании», ст. 15, п. 6)

5.6. Систематические повышать свой профессиональный уровень, использовать современные методики обучения.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 67)

5.7. Вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию, своевременно представлять администрации школы отчетные данные.

5.8. Своевременно выставлять оценки в классный журнал и дневник учащегося.

5.9. Оценивать ответ учащегося, а не его личность.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 65)

5.10. Стараться найти положительные моменты в работе каждого учащегося.

5.11. Дежурить по школе в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

(Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. Утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. № 69, п. 2.3.)

5.12. Содержать в порядке свое рабочее место, бережно относиться к имуществу школы, своевременно сообщать о поломках в хозяйственную службу.

5.13. Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время урока.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 69, Положение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР, утв. приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 1 октября 1990 г. № 639, п. 1.12)

5.14. Отпускать ребенка из школы во время занятий только при наличии записки от родителей или справки медицинской сестры (врача). В непредвиденных случаях необходимо согласовать данный шаг с родителями (законными представителями) учащегося.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 69, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 2 п.п.4)

5.15. Регулярно проходить бесплатные медицинские обследования.

(Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 8 п. 5)

Обязанности классного руководителя:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. № 21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»

7.1. Соблюдать права и свободы учащихся.

7.2. Поддерживать тесный контакт с родителями (законными представителями) учащегося, проводить с ними консультации и беседы.

7.3. Своевременно оповещать родителей (законных представителей) о родительских собраниях.

7.4. Выставлять оценки учащихся в дневник не реже 1 раза в неделю.

7.5. Проводить классные часы (по 1 часу в неделю; один из них раз в месяц посвящен анализу динамики успеваемости и поведения учащихся класса).

7.6. Содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка.

7.7. Содействовать становлению и развитию классного руководителя.

7.8. Вносить необходимые коррективы в систему воспитания учащихся.

7.9. Содействовать созданию благоприятного морально-психологического климата для каждого учащегося.

7.10.Помогать учащимся решать проблемы, возникающие в общении с одноклассниками, учителями, родителями (законными представителями)

7.11. Содействовать получению дополнительного образования учащимися.

7.12.Организовывать с учащимися внеклассные мероприятия, экскурсии образовательного и воспитательного характера.

7.13. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.

7.14. Организовывать изучение обучающимися и воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту и т.д.

7.15. Оперативно извещать администрацию школы о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой медицинской доврачебной помощи.

7.16. Во время школьных мероприятий находиться со своим классом.

7.17. Осуществлять контроль успеваемости каждого учащегося, посещаемости им учебных занятий.

Учителю запрещено:

8.1. Применять к учащемуся меры физического и психического насилия.

(Закон РФ «Об образовании», ст. 15. п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

8.2. Опаздывать на урок.

(Трудовой кодекс РФ, ст. 21)

8.3. Выгонять ученика с урока.

(Конституция РФ, ст. 43)

8.4. Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 65)

8.5. Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы.

(Конвенция о правах ребенка, ст. 31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.19)

Гражданское право

Издаётся с 2004 г.

Журнал рекомендуется Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ для публикаций основных результатов диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук

Журнал в РИНЦ

Периодичность 3 раза в полугодие

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций ПИ №ФС77-33090 от 11 сентября 2008 г.

Главный редактор:

Могилевский Станислав Дмитриевич, директор Института права и национальной безопасности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор, Заслуженный юрист Российской Федерации

Тематика журнала:

Теоретические аспекты гражданского права, гражданские правоотношения, актуальные вопросы права собственности и иных вещных прав, обязательства по передаче имущества в собственность, личные неимущественные права в гражданском праве, право интеллектуальной собственности, корпоративное право и корпоративные правоотношения, договорные и деликтные обязательства, актуальные проблемы заключения, изменения и расторжения гражданско-правовых договоров, коммерческие договорные обязательства, обязательства в сфере транспорта, обеспечение исполнения договорных обязательств, осуществление и защита гражданских прав. Актуальные проблемы гражданского права иностранных государств, компаративные (научные) исследования в сфере гражданского права. Анализ судебной практики по вопросам правового регулирования гражданско-правовых отношений. Рецензии на научные статьи и монографии по гражданскому праву. Публикация отзывов на авторефераты кандидатских и докторских диссертаций в сфере гражданского права. Обзор всероссийских, межрегиональных и международных научных конференций и круглых столов по указанной проблематике.

Круг читателей журнала:

преподаватели и студенты юридических факультетов ВУЗов, государственные служащие, практикующие юристы в сфере гражданского права, малого и среднего бизнеса, научные работники, аспиранты, магистранты, а также иные читатели, интересующиеся проблемами и актуальными вопросами современного гражданского права России и иностранных государств.

Основные рубрики журнала:

  1. Общие вопросы гражданского права.
  2. Корпоративные правоотношения.
  3. Вещные правоотношения.
  4. Обязательственные правоотношения.
  5. Право интеллектуальной собственности.
  6. Зарубежный опыт и анализ законодательства.
  7. Комментарии и обзоры судебно-арбитражной практики.
  8. Трибуна молодого ученого.
  9. Критика и рецензии.
  10. Обзор и анонсы научных мероприятий.
  11. Презентации, поздравления, интервью.

Главной задачей журнала является публикация научных статей ведущих ученых России и юристов, практикующих в области гражданского права, а также поддержка молодых ученых-цивилистов в рамках создания специальной рубрики «Трибуна молодого ученого».

Открыта регистрация на I форум по менеджменту арестованными активами

15 ноября 2018 года в отеле Premier Palace состоится Форум по менеджменту арестованными активами — «ФОРМА», организованный Национальным агентством Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений (АРМА) и Антикоррупционной инициативой ЕС в Украине. Цель форума — налаживание диалога между АРМА и бизнес-сообществом, создание своего рода площадки для открытого обсуждения преимуществ и особенностей сотрудничества в сфере управления активами и формирования рынка по управлению арестованными активами в Украине.

На форуме будут обсуждаться ключевые вопросы сотрудничества АРМА и бизнеса, тенденции в сфере управления арестованными активами, инструменты эффективного взаимодействия бизнеса и государства

Внешний гид

Как инхаус-юристы взаимодействуют с внешними юридическими советниками

Рынок юридических услуг в Украине уже традиционно характеризуется как рынок клиента. При этом оптимизация расходов на юридические услуги привела к тому, что бизнес старается закрывать большинство юридических вопросов силами штатных юристов, прибегая к внешней юридической помощи лишь в исключительных случаях. На вопросы «Юридической практики» о тенденциях взаимодействия штатных юрслужб с внешними юридическими советниками, правилах выбора консультантов и влиянии адвокатской монополии на работу инхаус-юристов отвечали начальник юридического отдела ООО «Эпицентр К» Анна Мишенкова-Данелюк, руководитель юридического отдела, офицер по соблюдению корпоративных стандартов группы компаний «Хенкель в Украине» Ольга Лукьянова и начальник юридического департамента компанииLifecell Андрей Осипов.

Гарантийный эталон

«Запрет на отождествление адвокатов с клиентами установлен Основными принципами о роли юристов ООН и является международным стандартом гарантий адвокатской деятельности», — говорит председатель НААУ Лидия Изовитова

На протяжении многих лет на государственном уровне проблема нарушения прав и гарантий адвокатской деятельности так и не была решена. В связи с этим адвокатскому сообществу вновь пришлось искать поддержки у международных организаций. В 23-м докладе Верховного комиссара ООН по правам человека упоминаются факты нарушений прав адвокатов и прав единой профессиональной организации адвокатов в Украине.

О механизмах защиты прав адвокатов и граждан в целом в рамках специальных процедур офиса Верховного комиссара ООН по правам человека, их влиянии на внутригосударственном уровне рассказала председатель Национальной ассоциации адвокатов Украины (НААУ) Лидия Изовитова.

По коду движения

Использование авиаперевозчиками код-шеринговых соглашений может привести к антимонопольным рискам

На международном рынке авиаперевозок существует высокая конкуренция. Кроме того, постоянное удешевление и улучшение сервиса лоукостеров заставляет других участников рынка прибегать к различным формам сотрудничества. Наиболее распространенными являются слияние и поглощение, образование международных альянсов, франчайзинг, код-шеринг и т.д.

Как следует из международной практики, код-шеринговое соглашение — это договоренность между двумя или более авиаперевозчиками, с помощью которой авиаперевозчик, фактически осуществляющий рейс, позволяет одному или нескольким перевозчикам продавать билеты на данный рейс или его часть и «шерить» с ними код рейса, как будто они выполняют рейс самостоятельно. Название происходит от английских слов «code» и «sharing», которые можно перевести как «совместное использование кода (рейса)». Авиаперевозчики в качестве шаблона такого соглашения часто используют многосторонние межлинейные транспортные соглашения или Multilateral Interline Traffic Agreement (MITA).

Еще по теме:

  • Официальный сайт су ск рф по саратовской области СУ СК России по Саратовской области информация актуальна на 08.10.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Госзакупки Арбитраж Проверки ФССП Связи […]
  • Военный комиссариат советского района г уфы Военный комиссариат советского района г уфы 220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8, приемная администрации: +375 17 292-04-12, факс: +375 17 237-32-21, +375 17 [email protected] […]
  • 20212 коап рф 20212 коап рф Раздел I. Общие положения Глава 1. Задачи и принципы законодательстваоб административных правонарушениях Статья 1.1 КоАП РФ. Законодательство об административных правонарушенияхСтатья 1.2 КоАП РФ. Задачи законодательства об […]
  • Залог имущество ломбардно Ломбардный кредит под залог имущества, депозита Многие банки имеет программу, по которой выдается займ под залог какого-либо имущества. Самый популярный ломбардный кредит – это ипотечный, когда имеющаяся или приобретаемая недвижимость […]
  • По ч 1 статьи 2281 Ук рф По ч 1 статьи 2281 Ук рф Written by Кленовицкий Сергей Алексеевич Tuesday, 20 February 2018 12:41 (Last Updated on Monday, 12 March 2018 15:54) Исходя из предъявленного обвинения Г.Т.В., была задержана по подозрению в совершении […]
  • Военный комиссариат города омск Военкоматы города Омска Здесь вы можете найти адреса и телефоны военкоматов города Омска и Омской области. Ниже представлены адреса и телефоны Кировского, Советского, Ленинского, Центрального, Областного и других военкоматов […]