МАОУ «СОШ № 59» г.Чебоксары

Конкурс плакатов «Мои права, мои обязанности»

Дети – будущее человечества, и это не просто красивые слова, а констатация факта. Через некоторое время именно те, кто сейчас сидит за партой, будут жить в этом мире, решать глобальные проблемы и обеспечивать существование мира в целом. Но для того, чтобы сегодняшние дети могли в будущем взять на себя ответственность за судьбу мира, их права должны быть соблюдены сегодня. Очень важно чтобы каждый ребенок еще в начале жизненного пути знал свои права и понимал свои обязанности и умел оперировать ими в нужной для него ситуации.

21 марта в рамках Месячника правовых знаний в нашей школе прошел конкурс плакатов на тему: «Мои права, мои обязанности». Учащимся 6-ых и 5-ых классов предложили наглядно изобразить, как они представляют свои обязанности и права. Работы всех участников были яркие и оригинальные, а самое главное отражали их мнение.

Мы поздравляем ребят со следующими результатами:

Жиляева Юлия 16 лет, г. Дружковка Донецкой обл., Украина

Коломиец Полина 16 лет, г. Павлово Нижегородской обл., РФ

Жиляева Юлия 16 лет, г. Дружковка Донецкой обл., Украина

Коломиец Полина 16 лет, г. Павлово Нижегородской обл., РФ

«Защита от похищения»

Мазярова Яна 7 лет, г. Междуреченск Кемеровской обл., РФ

Игнатьева Алина 11 лет, г. Междуреченск Кемеровской обл., РФ

«Защита от похищения»

Мазярова Яна 7 лет, г. Междуреченск Кемеровской обл., РФ

Игнатьева Алина 11 лет, г. Междуреченск Кемеровской обл., РФ

«Пусть наше детство будет солнечным и счастливым!»

Филатова Алина 7 лет,

г. Междуреченск Кемеровской обл., РФ

«Право на безопасную жизнь»

Дудин Денис 11 лет, г. Электросталь, РФ

«Пусть наше детство будет солнечным и счастливым!»

Филатова Алина 7 лет,

г. Междуреченск Кемеровской обл., РФ

«Право на безопасную жизнь»

Дудин Денис 11 лет, г. Электросталь, РФ

МОУ «СОШ № 109», г. Омск, РФ

Мартын Денис 7 лет, с. Розенталь Москаленского р-на Омской обл., РФ

МОУ «СОШ № 109», г. Омск, РФ

Мартын Денис 7 лет, с. Розенталь Москаленского р-на Омской обл., РФ

«Быстро разожми кулак – не воспитывают так!»

Петрова Анастасия 10 лет, г. Оха Сахалинской области, РФ

«Каждый человек имеет право на путешествие»

Гончаренко Дарья 10 лет, г. Оха Сахалинской области, РФ

«Быстро разожми кулак – не воспитывают так!»

Петрова Анастасия 10 лет, г. Оха Сахалинской области, РФ

«Каждый человек имеет право на путешествие»

Гончаренко Дарья 10 лет, г. Оха Сахалинской области, РФ

«Право на образование»

Люлин Илья 8 лет, г. Сызрань Самарской обл., РФ

«Все имеют право на образование»

Рубченков Артем 16 лет, Шай Дмитрий 16 лет

«Право на образование»

Люлин Илья 8 лет, г. Сызрань Самарской обл., РФ

«Все имеют право на образование»

Рубченков Артем 16 лет, Шай Дмитрий 16 лет

Обрывалин Вячеслав 11 лет, г. Омск, РФ

Лящук Максим 6 лет,

г. Красный Сулин Ростовской обл., РФ

Обрывалин Вячеслав 11 лет, г. Омск, РФ

Лящук Максим 6 лет,

г. Красный Сулин Ростовской обл., РФ

Лящук Максим 6 лет,

г. Красный Сулин Ростовской обл., РФ

Лящук Максим 6 лет,

г. Красный Сулин Ростовской обл., РФ

Лящук Максим 6 лет,

г. Красный Сулин Ростовской обл., РФ

Лящук Максим 6 лет,

г. Красный Сулин Ростовской обл., РФ

«Каждый человек имеет право на неприкосновенность имущества «

Попов Максим 11 лет, г. Оха Сахалинской обл., РФ

«И животные имеют права»

Кривко Алина 10 лет, г. Оха Сахалинской обл., РФ

«Каждый человек имеет право на неприкосновенность имущества «

Попов Максим 11 лет, г. Оха Сахалинской обл., РФ

«И животные имеют права»

Кривко Алина 10 лет, г. Оха Сахалинской обл., РФ

«Все народы за права человека»

Хайбуллина Алина 12 лет, г. Набережные Челны», РФ

Коллективная работа учениц 11 класса (Орлова Екатерина, Подберезкина Евгения, Пяткова Елена) и 10 класса (Зензина Марина, Чернобривец Олеся), МОУ «Лицей № 25», г. Омск, РФ

«Все народы за права человека»

Хайбуллина Алина 12 лет, г. Набережные Челны», РФ

Коллективная работа учениц 11 класса (Орлова Екатерина, Подберезкина Евгения, Пяткова Елена) и 10 класса (Зензина Марина, Чернобривец Олеся), МОУ «Лицей № 25», г. Омск, РФ

Коллективная работа учеников 5 «Б» класса МОУ «Лицей № 25», г. Омск, РФ

Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних

Современные дети все громче и чуть ли не с пеленок заявляют о своих правах. Родителей это нередко возмущает – мал, мол, еще «права качать»!

И напрасно: у ребенка есть права с рождения – на жизнь, на имя, на гражданство, право знать родителей и воспитываться в семье, право на всесторонне развитие и защиту от всех форм физического или психологического насилия, на услуги системы здравоохранения и на образование, право быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства. И даже право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса. С 15 лет подросток имеет право заключать трудовой договор, с 16 – быть членом кооператива, обучаться вождению автомобиля и даже может получить разрешение на брак при наличии уважительных причин. Про свои права дети, как правило, вспоминают чаще, чем про свои обязанности. А они у несовершеннолетних тоже, конечно, есть, и нелишне о них напомнить. А также об ответственности, в том числе и уголовной, которая наступает с 14 лет, когда ребенок получает паспорт.

Плакат «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних, подготовленный «Уполномоченным по правам человека в Московской области» и выпущенный издательством «Подмосковье» нацелен именно на это. Хорошая красочная шпаргалка для детей и взрослых.

Права и обязанности ребенка плакат

Все дети должны знать свои права и обязанности. Какие же права есть у детей? «Дети имеют право на бесплатное образование, на медицинское обслуживание, дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов, дети имеют право на приемлемый уровень жизни. Все дети обязаны знать свои права!

Правовой статус школьника и проблемы, связанные с его реализацией

Общая теория права под правовым статусом личности подразумевает комплекс его прав, обязанностей, ответственности, а также условий и гарантий, сопутствующих реализации данного права (например, наличие российского гражданства как предпосылка осуществления права на образование, или институт судебной защиты прав человека как гарантия реализация данного права).

Применительно к правовому статусу школьника, обучающегося в государственном или муниципальном общеобразовательном учреждении (средней школе), можно выделить следующие элементы.

Права обучающихся

Права и обязанности школьника определяются Законом РФ «Об образовании» (ст. 33-45), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативно-правовыми актами, а также Уставом общеобразовательного учреждения и иными локальными актами данного учреждения. Так например обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право:

  • на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами,
  • на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам,
  • на ускоренный курс обучения,
  • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек,
  • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг,
  • на участие в управлении образовательным учреждением,
  • на уважение своего человеческого достоинства,
  • на свободу совести, информации,
  • на свободное выражение собственных мнений и убеждений и другие.

Обязанности обучающихся

В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся обязаны:

  • соблюдать устав общеобразовательного учреждения,
  • добросовестно учиться
  • бережно относиться к имуществу учреждения
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения,
  • выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Гарантии права граждан на образование определены в ст. 3 Закона РФ «Об образовании». Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования, а также гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего общего образования. Государство гарантирует защиту от дискриминации в области образования, социальную поддержку граждан, нуждающихся в таковой, создание специальных условий для граждан с ограниченными способностями и поддержка наиболее одаренных.

Защита права на образование

В силу возраста школьники, не достигшие совершеннолетия, не могут самостоятельно воспользоваться доступными средствами защиты своих прав. Их права и законные интересы представляют и защищают их родители (законные представители). Так, например, родители школьника при поступлении ребенка на обучение в общеобразовательное учреждение, знакомятся с документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении, дают согласие на привлечение детей к труду, не предусмотренному учебным процессом, на перевод ребенка в группу компенсирующего обучения в случае неуспеваемости, оставлении на второй год, решают иные вопросы, связанные с обучением ребенка в школе. Родители обладают правом защищать законные права и интересы своих детей. В случае нарушения прав и законных интересов ребенка, родители (законные представители) вправе воспользоваться всеми имеющимися средствами защиты: обращение в органы управления образованием и надзорные органы, в органы опеки и попечительства, в прокуратуру, с иском в суд.

Проблемы, связанные с правовым статусом обучающегося, касаются, как правило, нарушения его прав, допускаемых администрацией образовательного учреждения (например, неправомерное отчисление обучающегося, невыдача документа об образовании, нарушение порядка взимания платы за дополнительные образовательные услуги и др.) а также возложения на него обязанностей, не предусмотренных законодательством или Уставом образовательного учреждения, или несоблюдение порядка наложения дополнительных обязанностей (например, привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой без его согласия и без согласия его родителей).

Права и обязанности ребенка

Цели урока. Создать условия для ознакомления учащихся с правами и обязанностями ребёнка, формировать положительное отношение к законам и их выполнению, способствовать развитию правовой культуры учащихся.

1. Я — Гражданин России! О. Е. Жиренко.

2. Материалы Конвенции о правах ребёнка.

3. Сказка «Морозко». В. Одоевский.

4. Сказка «Золушка». Ш.Перро.

5. Сказка «Снежная Королева». Андерсен.

6. Фломастеры, листы цветной бумаги, 2 плаката.

— Прочитайте слова, распределите их на две группы.

(уважение, злоба, недоверие, любовь, терпение, доверие, непонимание, доброта, внимание, ненависть, взаимоуважение, взаимопонимание:).

— Прочитай слова каждой группы.

— Почему так распределили?

— Прочитайте только » добрые» слова. Какое значение они имеют для человека?

— Когда в семье, в коллективе царят любовь, понимание, уважение?

(Когда каждый знает как поступить и поступает достойно.)

А знаете ли вы свои права и обязанности?

3. Сообщение темы.

Введение новых знаний.

1). Работа со словарём.

В толковом словаре термины » слова», » обязанности» поясняются так:

Право- это внутренняя потребность человека в самоуважении и уважении со стороны других.

Обязанность- это знание правовых норм общества, необходимость действовать согласно их установке.

Как вы понимаете такие формулировки?

Зачем знать и соблюдать права и обязанности ребёнка?

В США в городе Нью-Йорке есть здание из 39 этажей. В нём помещается штаб-квартира Организации Объединённых Наций. Цель этой Международной организации — избавить подрастающее поколение от бедствий войны. Из многих государств каждый год собираются делегаты для обсуждения проблем детей планеты.

Стремление защитить детей возникло давно. В 1959 году была принята Декларация прав ребёнка. В ней сформулированы 10 принципов защиты детей.

Декларация- это высказывания, рекомендации. Как документ, она не имеет обязательной силы.

В 1989 году была принята Конвенция ( договор, соглашение) о правах ребёнка.

  • Что такое Декларация?
  • Что такое Конвенция?
  • Зачем созданы эти документы?

3). Практическая работа.

Какие права и обязанности имеют дети?

(Дети распределяются на группы по 4 человека. Каждая группа получает по 2 листа цветной бумаги. На обратной стороне жёлтого листа они записывают права ребёнка, на обратной стороне зелёного листа- обязанности ребёнка.).

В это время учитель на доске рисует 2 дерева: «Древо прав» и «Древо обязанностей».

5). Проверка практической работы.

(Представители от каждой группы сначала читают записанные ими права, затем обязанности. Коллективно обсуждается прочитанное, корректируется и уточняется информация. Дети прикрепляют листочки на деревья, нарисованные на доске.)

5. Первичное закрепление.

(Инсценирование отрывков литературных произведений.)

1). «Морозко». В. Одоевский.

(Старик увозит свою дочь в лес.)

— Какое право ребёнка нарушено?

(Жизнь и здоровье девочки подвергнуты опасности.)

2). «Снежная Королева». Андерсен.

(Снежная Королева увозит Кая.)

— Какое право нарушено?

(запрещены похищение детей и торговля ими).

3). «Золушка». Ш. Перро.

(Мачеха и её дочери собираются на бал, а Золушке дают много работы.».

— Какое право нарушено?

(Право на отдых и досуг.)

6. Контроль.

  • Что такое право?
  • Что такое обязанность?
  • Какие права и обязанности детей вы узнали? Зачем их соблюдать каждому ребёнку?
  • Какие документы о правах и обязанностях детей вам известны?

7. Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к одному из прав.

Передавая из рук в руки мячик, каждый из детей читает начало предложения и заканчивает его своими мыслями.

Права и обязанности ребенка плакат

Конкурс рисунков «Я в мире прав и обязанностей» проводился Нотариальной палатой Ульяновской области с 1 сентября по 5 октября 2012 года. Конкурс был организован в целях пропаганды правовых знаний, раскрытия творческих способностей среди детей и подростков, поощрения юных талантов, и был приурочен к Европейской неделе местной демократии-2012 в Ульяновской области.

В конкурсе принимали участие дети, внуки членов НПУО, сотрудников НПУО, а также дети Ульяновского детского дома «Гнёздышко» в четырех возрастных категориях.

Возрастная категория: дошкольная группа (до 6 лет):

1 место. Брехов Кирилл, 3,5 года (названия работы нет)

Других работ не было.

Возрастная категория: младшая группа (6-10 лет)

1 место. Назина Арина , 9 лет (названия работы нет)

2 место. Владимирова Даша, 7 лет. «Право на семью».

3 место. Долгова Настя, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Ребенок имеет право на семью».

Брехов Егор, 6 лет. Без названия.

Иванова Анастасия, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на семью»

Изиндеева Ксения, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на уважение»

Харитонова Анна, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Моя обязанность помогать взрослым»

Хохлов Георгий, 10 лет. «Права и обязанности»

Морозова Анна, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на образование»

Тимербулатова Арина, 6 лет. «Я ребёнок, я имею право»

Ведерникова Евгения, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на учёбу. Обязанность учиться»

Владимирова Даша, 7 лет. «Право на отдых»

Владимирова Даша, 7 лет. «Обязанность соблюдать правила дорожного движения»

Зотова Алёна, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на медицинское обслуживание»

Возрастная категория: средняя группа (от 11 до 14 лет):

1 место. Шикина Арина, 12 лет. «Право на уважение»

2 место. Железнова Юлия, 12 лет. «Паспорт гражданина Российской Федерации»

3 место. Семанина Нина, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Уважение к старшим»

Брагина Елена, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на отдых»

Девятова Марина, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Обязанность моя — учиться»

Кочик Оксана, 14 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на свободу»

Кондратьева Светлана, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на отдых»

Коробов Артём, 14 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Служба Родине — обязанность гражданина»

Шикина Арина, 12 лет. «Я в мире прав и обязанностей»

Яничкин Евгений, 13 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Обязанность защищать Родину»

Возрастная категория: старшая группа (от 15 до 18 лет):

1 место. Михайлова Ирина, 16 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Дети имеют право на бесплатное образование»

2 место. Кудрицкий Максим, 17 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на жизнь»

3 место. Ельмяков Дмитрий, 15 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на бесплатное образование»

Сергиенко Наталья, 16 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на образование»

Яничкин Иван, 15 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Права и обязанности»

Еще по теме:

  • Права детей последние законы Права ребенка в семье в семейном кодексе Навигация по странице: Главный закон государства гласит, что вне зависимости от своего возраста, национальности и происхождения, люди обладают равными правами и соответствующими обязанностями. […]
  • Купить дом за материнский капитал в омске Агентство ВТК-недвижимость «Зеленый свет Вашим желаниям!» Главная / КУПИТЬ-СНЯТЬ / ПРОДАЖА | ВТОРИЧКА ПРОДАЖА | ВТОРИЧКА ID объекта: 558875 Продажа трешки в мкр Входной, на 4 эт. 5-этажного дома‚ недорого. В квартире общая […]
  • Выплаты страховки пенсионерам Какие выплаты положены пенсионерам помимо ежемесячной пенсии Пенсионеры – самый незащищенный слой населения, которым не на что больше рассчитывать, кроме как на государственное пенсионное обеспечение, выделяемое посредством ПФ РФ. Какую […]
  • Купить земельный участок северодвинск Земельные участки в Северодвинске Всего 150 объявлений Всего 150 объявлений Купить земельный участок, 6 соток, этаж 1. 3 октября 130 Агентство Пожаловаться Заметка Продаем землю с/х назначения, 8 соток, 18. 6 октября […]
  • Посмотреть очередь на жилье петропавловск Просмотр номера очереди на жилье из государственного жилищного фонда 30 календарных дней Как получить услугу онлайн Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн». Заполнить и отправить заявку (ЭЦП не требуется). В заявке указать регион […]
  • Очередь на жилье в великом новгороде Сервис для помощи в получении жилья. Социальное жилье в городе: Великий-Новгород Бесплатный номер 8 800 350-23-69 (добавочный 183) Советы о том, как получить жилье от государства Главная Вопрос-ответ Дали тепло Молодые семьи […]