Содержание:

Статья 12.2 КоАП РФ. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

Новая редакция Ст. 12.2 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Комментарий к Статье 12.2 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения в данной статье являются правила установки на транспортном средстве государственных регистрационных знаков. Предметом подлога являются государственные регистрационные знаки.

Перечень цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, утвержден Приказом МВД России от 28 марта 2002 г. N 282 «О государственных регистрационных знаках транспортных средств» (в ред. Приказа МВД России от 20 ноября 2002 г. N 1135). В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации эксплуатация транспортных средств без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки, запрещается.

Подделка или уничтожение идентификационного номера, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером квалифицируются как преступление (ч. 1 ст. 326 УК).

2. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной виной. Противоправные действия, предусмотренные ч. 3, 4, могут быть совершены только с прямым умыслом.

3. Субъектами административного правонарушения по данной статье могут быть как владельцы транспортных средств, так и должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортного средства.

За данное правонарушение предусмотрены административные наказания в виде административного штрафа, а по ч. 2, 4 возможно лишение права управления транспортным средством на определенный срок.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ примечание к статье 12.2 было изложено в новой редакции. Теперь оно более подробно раскрывает понятие нечитаемого и нестандартного государственного регистрационного знака. В старом примечании не говорилось ни слова о времени суток и о читаемости передних и задних номеров у автомобиля.

Другой комментарий к Ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом посягательства комментируемого административного правонарушения являются предусмотренные Правительством РФ правила установки на транспортном средстве государственных регистрационных знаков.

На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены, на предусмотренных для этого местах, регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.

Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов — не менее 130 мм, толщина штриха — 30 мм, размер букв — 2/3 размера цифр. На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами (см. Постановление Совета Министров РФ от 23 октября 1993 г.).

2. Объективная сторона правонарушения выражается в действии и включает различные отступления от установленных требований:

предусмотренное ч.1 комментируемой статьи нарушение заключается в управлении зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками;

согласно ч.2 нарушение может выражаться в управлении транспортным средством без государственных регистрационных знаков.

Понятие «управление транспортным средством» см. в п.3 комментария к ст.12.1.

Объективная сторона нарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.24, по существу образует два самостоятельных действия и находит свое выражение: а)в установке на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков, б) а равно в управлении транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

Предметом подлога являются государственные регистрационные знаки. Это действие может представлять и изготовление полностью поддельного как поформе, так и по содержанию государственного регистрационного знака.

Комментируемое административное правонарушение по юридической конструкции образует формальный состав. Правонарушение окончено с момента совершения одного из действий, указанных в ч.1-3 диспозиции.

3. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.2, могут быть как владельцы транспортных средств, так и должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.

4. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной виной. При этом противоправные действия, предусмотренные ч.3, могут быть совершены только с прямым умыслом. Виновный заведомо знает, что устанавливает подложные государственные регистрационные знаки, а равно столь же сознательно управляет транспортным средством, на котором установлены заведомо подложные государственные регистрационные знаки. При этом он должен руководствоваться корыстными целями, поскольку иных мотивов при установке на транспортное средство заведомо ложных государственных регистрационных знаков не усматривается. Цель установки подложных государственных регистрационных знаков настоящий Кодекс не оговаривает.

5.2 Объект и объективная сторона административного правонарушения

Объектом административного правонарушения являют­ся урегулированные и охраняемые нормами права общественные отношения, на которые посягает правонарушение. Деяние может быть признано адми­нистративным проступком лишь в том случае, если оно причи­няет ущерб или содержит угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям. Государство посредством права регулирует и охраняет не все общественные отношения, а лишь те из них, которые наибо­лее важны, значимы для его нормального функционирования, сохранение и развитие которых отвечает интересам общества, государства и его граждан.

В юридической науке принято выделение общего, родового и непосредственного объекта.

Общим объектом административного правонару­шения являются общественные отношения, возникающие в области государственного управления и регулируемые нормами административного права, а в ряде случаев – трудового, финансового, предпринимательского, банковского и других отраслей права.

Родовым объектом признается группа однородных, близких по содержанию или сфере (отрасли) возникновения и существо­вания общественных отношений. Такая относительно самосто­ятельная группа общественных отношений – часть общего объек­та административного правонарушения.

Выделение родовых объектов необходимо законодателю для систематизации составов административных правонарушений, которые группируются им по признаку родового объекта. Так, составы административных правонарушений, содержащихся в нормах глав 17 и 18 КоАП, систематизированы по признаку общности (однородности) содержания общественных отношений, являющихся их объектами. Здесь родовыми объектами призна­ны права и свободы граждан, общественный порядок, собственность, правосудие, порядок управления и др.

Каждый отдельный административный проступок причи­няет вред не всей группе общественных отношений, составляю­щих родовой объект, а отдельному конкретному общественному отношению или нескольким отношениям, которые могут быть неоднородными по содержанию. То конкретное общественное отношение, на которое посягает административный проступок, именуется непосредственным объектом правонарушения.

Правовая оценка деяния во многом зависит от того, каким общественным отношениям оно причиняет ущерб. Так, нецен­зурная брань признается мелким хулиганством лишь в случае нарушения этим общественного порядка. Если нецензурная брань, обращенная в адрес конкретного лица, произносится не в общественном месте, не нарушает общественного порядка, то она рассматривается как посягательство на честь и достоинство гражданина и не может квалифицироваться как мелкое хули­ганство.

Значительная часть административных правонарушений посягает лишь на один непосредственный объект (обществен­ный порядок, государственную собственность и др.). Однако из­вестны и административные проступки, наносящие ущерб двум или более непосредственным объектам. Например, ст. 18.17 КоАП устанавливает ответственность за нарушение водителями транс­портных средств правил дорожного движения, повлекшее причи­нение потерпевшему легкого телесного повреждения либо по­вреждение транспортных средств или иного имущества. Данное правонарушение причиняет ущерб безопасности дорожного дви­жения, а также здоровью человека либо государственной, обще­ственной или личной собственности.

Определяющее значение для квалификации административ­ных правонарушений в ряде случаев имеют указанные в право­вой норме признаки предмета: его качества, свойства, размер, стоимость и др. Так, в ст. 10.5 КоАП (мелкое хищение) называ­ется максимальная стоимость имущества (10 базовых величин), хищение которого может быть признано мелким. Статья 12.27 КоАП, называя в качестве предмета правонарушения алкоголь­ные напитки, указывает, что административным проступком признается их ввоз в Республику Беларусь, перевозка по ее тер­ритории, хранение на ней (не для коммерческих целей) физичес­кими лицами более десяти литров, не маркированных в установ­ленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками. Такие действия, совершенные юридическими лицами или в коммерческих целях, образуют со­став другого правонарушения.

Предмет правонарушения в ряде случаев имеет определяю­щее значение для разграничения административных правонарушений и преступлений. Так, если предметом мелкого хищения государственного имущества явились наркотические средства или огнестрельное оружие, то оно не может быть квалифицировано по ст. 10.5 КоАП, так как уголовное законодательство оценива­ет хищения таких предметов как преступления.

Объективная сторона состава административного правона­рушения — это совокупность указанных в административно-пра­вовой норме признаков, характеризующих внешнее проявление правонарушения.

Любой административный проступок – акт внешнего пове­дения человека. Административное право, как и иные отрасли права, не признает правонарушениями мысли и внутренние пе­реживания, психические состояния человека. Административно-правовые нормы предусматривают взыскания за совершение зап­рещенных действий или за невыполнение лицом своих право­вых обязанностей. В связи с этим обязательным признаком (элементом) объек­тивной стороны состава административного правонарушения является деяние человека, которое может выражаться в дей­ствии либо бездействии.

В зависимости от конструкции состава административного проступка его объективная сторона может выражаться в совер­шении однократного (простого) действия (например, срыв пломб или печати) или в совершении нескольких действий (сложное действие). В последнем случае объективная сторона проступка может включать в себя два или более тождественных действия (например, систематическое без производственной необходимос­ти использование на холостом ходу электродвигателей, элект­ропечей и т.д.). Совершение нескольких таких действий – обя­зательный признак соответствующего состава. Единичное дей­ствие не признается правонарушением.

В отличие от действий бездействие выражается в пассив­ном поведении лица, в невыполнении возложенных на него обя­занностей. Причем бездействие (как объективная сторона со­става административного правонарушения) не тождественно физическому бездействию человека. Уклоняясь от выполнения обязанностей, лицо может вести себя весьма активно. Например, не выполняя законного требования работника милиции пройти освидетельствование на определение состояния опьянения, во­дитель транспортного средства убегает от милиционера. Тем самым он уклоняется от освидетельствования, совершая адми­нистративное правонарушение, предусмотренное ст. 18.16 КоАП.

Бездействие признается противоправным лишь в том слу­чае, если лицо обязано совершить какое-либо действие в силу своего служебного, семейного положения либо по прямому пра­вовому предписанию. Родители обязаны воспитывать своих не­совершеннолетних детей. Невыполнение этих обязанностей об­разует объективную сторону состава административного право­нарушения, предусмотренного ст. 9.4 КоАП. Лица, ответствен­ные за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, обязаны отстранить от работы водителей, находящихся в состоянии опьянения. Невыполнение ими этой обязанности образует объективную сторону правонарушения, предусмотрен­ного ст. 18.25 КоАП.

В административном праве встречаются и длящиеся право­нарушения, начинающиеся с какого-то одного действия или без­действия, которые осуществляются потом непрерывно путем не­исполнения обязанности либо пребывания лица в противоправ­ном состоянии (проживание без регистрации). В случае указа­ния в правовой норме на систематичность тех или иных дей­ствий объективная сторона признается выполненной при со­вершении, как правило, третьего тождественного действия. Если после наложения административного взыскания лицо не изме­нило своего поведения, то оно совершает новое длящееся право­нарушение.

Факультативные признаки объективной стороны состава административного проступка: последствия совершенного дея­ния, причинная связь между деянием и его последствиями, мес­то, время, способ и средства совершения деяния.

Привлечение по ст 8. 2. КоАП РФ

ООО ведет исключительно образовательную деятельностью, подготовка и переподготовка водителей ТС.

23 мая 2014 г. Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области была проведена плановая проверка соблюдения требований природоохранного законодательства.

В ходе проверки установлены следующие нарушения:

Вообще не пойму и столкнулась впервые. грозят штрафом в 250 000 т.р.

Ответы юристов (12)

Здравствуйте, Ирина! Срок давности привлечения к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ — 1 год. 2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в не соблюдении экологические и санитарно-эпидемиологические требований:

1) ст. 51 Закона об охране окружающей среды о том, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются:

сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;

2) при сборе, складировании отходов (после того как они уже были использованы в ходе производства и потребления), их дальнейшем использовании (если это возможно), сжигании (в т.ч. и в домашних условиях, и на даче, и в сельской местности), переработке (в т.ч. и кустарным образом), обезвреживании (в т.ч. и в специальных местах, контейнерах, ангарах, бункерах и т.п.), транспортировке (любым видом транспорта), захоронении или ином обращении (например, распылении, использовании в качестве удобрений, средств борьбы с насекомыми);

3) при обращении с любыми иными опасными веществами (например, серной кислотой, радиоактивными веществами, отравляющими веществами).

Оконченным данное правонарушение считается с момента, когда допущено любое из указанных действий (бездействие).

Из акта Министерства природных ресурсов РФ не следует о наличии в действиях (бездействиях) организации состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Откуда у Вас информация о протоколе по 8.2 КоАП РФ?

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте. Договор на вывоз и утилизацию отходов у Вас есть? или вывозите сами? И где у Вас отходы какие либо хранятся или складируются?

Здравствуйте!

Среди требований,
которые орган надзора считает Вами нарушены – это следующие положения:

Индивидуальные
предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий,
строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами,
обязаны:

соблюдать
экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством
Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

разрабатывать
проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения
количества их образования;

внедрять
малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;

проводить
инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

проводить
мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов
размещения отходов;

предоставлять в
установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

соблюдать
требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и
принимать неотложные меры по их ликвидации;

в случае
возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые
наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу
физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом
федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления (ст.11Федерального закона от 24.06.1998 N
89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об отходах производства и потребления»);

«Индивидуальные
предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются
отходы I — IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к
конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области
охраны окружающей среды.

На отходы I — IV
класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I — IV класса
опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов,
оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы
паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о
составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской
Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам
измерений.

Деятельность
индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются
отходы I — IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии
технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I — IV класса опасности (ст.14);

В целях обеспечения
охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и
среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего
предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (ст.18),
и другие.

Т.е., если в
процессе Вашей деятельности образовывались отходы по соответствующим классам
опасности, то соблюдать требование данного закона и подзаконных ему актов (постановления
Правительства), Вы были обязаны.

Если же в деятельности Вашей организации данных отходов не образовывалось, то не понятно
по каким данным проводилась данная проверка, как ее предмет соотносился с Вашей
деятельностью
. Возможно, что данный акт был составлен и в целях склонения Вас к взятке. Поэтому если, очевидно, что отходы в Вашей деятельности отсутствовали,
то пишите жалобу в прокуратуру о незаконных действиях органа надзора. Также данные действия можно обжаловать в судебном порядке.

Статья 7.19 КоАП РФ. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа

Новая редакция Ст. 7.19 КоАП РФ

Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Комментарий к Статье 7.19 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — отношения в области энергосбережения и газоснабжения. Комментируемая статья призвана обеспечить эффективное использование стратегических видов энергетических ресурсов.

Для регулируемой данной статьей сферы отношений ключевыми являются Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ «Об энергосбережении» и Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ «О газоснабжении в РФ».

Основания и порядок расходования, а также учет электрической и тепловой энергии регулируются Правилами пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 317, Правилами учета газа от 14 октября 1996 г., Правилами учета тепловой энергии и теплоносителей от 12 сентября 1995 г., Правилами учета электрической энергии от 26 сентября 1996 г., Инструкцией о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов от 24 ноября 1992 г.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в следующих противоправных действиях: самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.

Самовольным признается подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.

Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организацией.

Потребитель обязан подать в энергоснабжающую организацию соответствующее заявление и для получения разрешения на включение новой электропроводки в жилых домах, ранее находившихся в эксплуатации, или в домах, принадлежащих отдельным гражданам на праве личной собственности, а также электропроводки на садовых участках, в гаражах для личных автомашин и т.д.

Квалифицирующим признаком административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП, является действие по самовольному подключению к энергетическим сетям, а равно осуществлению самовольного (безучетного) использования электрической энергии, при котором ущерб правонарушителем не причиняется. Примерами могут служить следующие действия:

— гражданин при строительстве своего дома не выполнил технические условия и самовольно подключил вновь построенную электроустановку данного дома к сетям организации без получения на то согласия последней, при этом он не причинил вреда организации, потребляя электроэнергию через счетчик и оплачивая ее;

— электросчетчик у гражданина находился в неисправном состоянии, при этом он опять же оплачивал потребленную электроэнергию и не причинил ущерба организации.

В отношении разграничения административной и уголовной ответственности показательным является следующий пример. Сестрорецким федеральным районным судом Санкт-Петербурга рассматривалось уголовное дело о привлечении Н.В. Иванова за совершение преступления, предусмотренного ст. 165, ч. 2, УК, и В.В. Соколова за совершение преступления, предусмотренного ст. 165, ч. 3, п. «в», Уголовного кодекса. Ходатайство защитника о том, что согласно КоАП действия подсудимых стали административным правонарушением, было поддержано государственным обвинителем. Руководствуясь ч. 2 ст. 24 УПК РФ, в соответствии с которой уголовное дело подлежит прекращению в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость деяния были устранены новым уголовным законом, а также ч. 3 названной статьи, Сестрорецкий суд вынес постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования.

В постановлении суд указал, что согласно материалам дела и обвинительному заключению подсудимые В.В. Соколов и Н.В. Иванов органами предварительного расследования обвинялись в совершении деяния по причинению имущественного ущерба владельцу имущества путем обмана при отсутствии признаков хищения группой лиц по предварительному сговору и неоднократно. В судебном заседании было установлено, что подсудимые В.В. Соколов и Н.В. Иванов органами предварительного расследования обвиняются в том, что они самовольно в нарушение договора энергоснабжения подключились к сети энергоснабжения и безучетно использовали электрическую энергию, в связи с чем деяния, инкриминируемые подсудимым В.В. Соколову и Н.В. Иванову, подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП.

3. Субъекты данного правонарушения — граждане, должностные лица и юридические лица — пользователи энергетическими сетями, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, газопроводами.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Другой комментарий к Ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Установленный порядок пользования электрической, тепловой энергией, нефтью и газом является объектом рассматриваемого правонарушения. Правила пользования электрической и тепловой энергией, нефтью и газом утверждаются Министерством энергетики РФ.

2. Действия, нарушающие эти правила, составляют объективную сторону правонарушения. Самовольным признается подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а также безучетное использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов без разрешения энергоснабжающей, теплогазоснабжающей или нефтеснабжающей организации. Для получения такого разрешения потребитель должен подать заявку в снабжающую организацию. Самовольная электрификация, газификация домов, квартир и т.п. запрещается.

Данное правонарушение с объективной стороны характеризуется также и корыстной целью — стремлением лица путем совершения противоправных действий к получению незаконных доходов.

3. Субъектами комментируемого состава являются граждане, должностные лица и юридические лица — пользователи энергетическими сетями, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, газопроводами, совершившие указанные противоправные действия.

4. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа с субъективной стороны может быть совершено только умышленно.

Статья в КоАП РФ за распитие спиртных напитков в общественных местах

За распитие спиртных напитков в общественных местах статья 20.20 часть 1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность. В современной редакции норма действует с 2014 года. До этого законодатель разделял распитие слабо- и крепкоалкогольных напитков, понятие общественного места было ограничено. В настоящее время безразлично, какой алкоголь употребляется — легкое пиво или водка, ответственность установлена одинаковая. Разберем, в чем заключается административное правонарушение, что понимается под распитием алкоголя в общественном месте, на сколько могут задержать в полиции и какие штрафы возможны за потребление алкоголесодержащих продуктов в неположенном для этого месте.

В чем заключается правонарушение

Появление в общественных местах с алкоголесодержащими напитками и употребление является правонарушением. Тем не менее не все понимают, что признается общественным местом и что относится к алкогольной продукции, употребление которой запрещено. Малое количество спиртного в пиве порой дает основание считать, что на него запрет не распространяется, поэтому зачастую молодежь сталкивается с проблемой административного штрафа за безобидное, на их взгляд, выпивание пивных напитков в скверах или дворах. Необходимо помнить, что распитие спиртных напитков подростками (до 16 лет) и алкогольное опьянение несовершеннолетнего образуют самостоятельные составы админправонарушения при любых обстоятельствах и независимо от того, происходило ли распитие алкогольных напитков в общественных местах или дома. Достигшим совершеннолетия необходимо знать, что и где недопустимо распивать, чтобы не заработать административный штраф за распитие спиртных напитков.

Распитие спиртных напитков в общественных местах

Объект правонарушения

Распитие спиртных напитков в общественном месте отнесено законодателем к противоправным действиям, посягающим на установленный порядок и общественную безопасность. В результате рассматриваемого правонарушения страдают социальные отношения, существующие и поддерживаемые государством в сфере обеспечения порядка и правил поведения в общедоступных местах, общественная мораль. Установление подобных запретов обусловлено социальной политикой государства в сфере профилактики пьянства и алкоголизма, особенно среди несовершеннолетних. Целью запрета распития является создание в представлении социума нетерпимого отношения к алкоголю и алкоголизму, недопустимость появления в общедоступных местах в нетрезвом состоянии. Принятие алкоголесодержащих напитков дома, в предназначенных и обустроенных для этого заведениях, в уединенных местах на отдыхе проступка не образуют.

Объективная сторона

С объективной стороны правонарушение состоит в употреблении алкоголесодержащей продукции, причем законодатель не ограничивает перечень такой продукции, относя к ней любой спиртосодержащий напиток.

Законодатель не ограничивает перечень алкоголесодержащей продукции

Для полного понимания, что относится к алкоголесодержащей продукции, потребуется обращение к другим законодательным актам. ФЗ от 22.11.1995 г. No 171-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) определяет алкогольную продукцию как:

  • пищевую;
  • изготовленную с применением или без применения этилового спирта;
  • изготовленную из пищевого сырья и (или) спиртосодержащей продукции пищевого назначения;
  • имеющую в составе более 0,5 % этилового спирта.

Из перечня напитков и продуктов со спиртными составляющими, которые не допускается употреблять в общедоступных местах, сделаны исключения для кондитерских и кисломолочных товаров, различных десертов, мороженого и аналогичных продуктов, при изготовлении которых может применяться спирт.

Закон различает несколько групп алкоголесодержащей продукции:

  • напитки спиртные, изготовленные на спиртовой основе или с применением спирта;
  • вина, включая фруктовые и игристые;
  • винные напитки;
  • ликеры;
  • пиво и пивные напитки;
  • сидр;
  • пуаре;
  • медовуха.

Из приведенного определения и принятой классификации следуют однозначные ответы на часто возникающие вопросы, является ли пиво алкогольной продукцией и можно ли пить пиво на улице. Выпивать популярный среди молодежи и мужчин любого возраста пенный напиток в общедоступных местах, в том числе на улицах, законы не разрешают. Заслуживает внимания то обстоятельство, что законодатель целенаправленно идет к ужесточению политики в вопросах профилактики пьянства и поддержания общественной морали. В первоначальном варианте закон определял в алкогольном продукте объемное содержание спирта от 1,5%. Это исключало из запрещенных напитков некоторые сорта алкогольного пива и легкие коктейли.

Пиво также спиртосодержащий напиток

Правонарушение будет считаться совершенным с момента фактического употребления алкоголесодержащего напитка. Если в руках находится открытая бутылка или банка, но факт выпивания не установлен, формально нарушения нет. Противоправное деяние может быть зафиксировано после непосредственного выпивания. В законодательстве не делается оговорок, что для легализации выпивки на публике алкогольная продукция должна быть замаскирована. Если при распитии бутылка или банка помещены в плотный пакет, завернуты в бумагу или алкоголесодержащая жидкость перелита в безобидную тару из-под лимонада, на квалификацию деяния это не влияет.

Субъект и субъективная сторона

Субъектом рассматриваемого деяния являются лица, которым исполнилось 16 лет. Это общий возраст, с которого можно привлекать к админответственности. Выпивание алкоголесодержащих напитков в общедоступных запрещенных для этого местах может происходить только умышленно, субъект деяния осознает, что действует незаконно (или должен осознавать) и намеренно совершает незаконные действия. Субъективная сторона квалифицируется прямым умыслом в совершении противоправного действия.

Что понимается под общественным местом

Отдельного внимания заслуживает вопрос, что является общественным местом, определение по закону в единой формулировке не дается. В конкретных обстоятельствах законом указываются частные признаки и (или) перечисляются конкретные объекты, подпадающие под понятие. Исходя из системного анализа различных норм, можно выявить следующие общие характеристики общественного места:

  1. Общественное место не может находиться в частной собственности, что вытекает из буквального толкования термина «общественное». Исходя из такого понимания, территории торговых или развлекательных центров, предприятий и организаций не могут считаться общественными, и, соответственно, употребление спиртосодержащих жидкостей на таких территориях не может наказываться штрафом согласно административным статьям. Правила поведения на подобных объектах определяются собственником.
  2. В общественное место существует беспрепятственный доступ людей, как единолично, так и коллективно. Огороженная и (или) охраняемая территория (стройплощадка, место складирования и пр.) по этому критерию не может расцениваться в качестве общедоступного места.
  3. Посещение и пребывание в общественном месте осуществляется без получения разрешений или согласований со стороны каких-либо структур или официальных лиц.

В общественное место существует беспрепятственный доступ людей

Учитывая, что в юридическом понимании термина существуют определенные противоречия и неясности, в ч. 1 статьи 20.20 КоАП РФ содержится отсылка на ст. 16 ФЗ от 22.11.1995 г. No 171-ФЗ. В указанной норме приведен конкретный перечень мест применительно к рассматриваемому составу. Туда отнесены следующие объекты:

  • медицинские, образовательные, культурные, спортивные, детско-юношеские;
  • общественный транспорт и места его остановки;
  • рынки, аэропорты, вокзалы и иные объекты с источниками повышенной опасности и скоплением людей;
  • военные объекты;
  • передвижные объекты торговли;
  • подъезды, лестницы, лестничные площадки, дворы, лифты, детские площадки;
  • зоны и территории для отдыха и занятия спортом.

Приведенный перечень не является закрытым. Исходя из общих характеристик и признаков, общественными местами могут быть признаны и другие объекты. Если на указанных территориях и объектах в официальном порядке оборудованы места торговли алкогольными напитками и организовано общественное питание, употребление алкоголесодержащих продуктов разрешается.

Санкции и возможные последствия

Статьей КоАП РФ ответственность определена в виде штрафа. Размер штрафов нарушителям предусмотрен относительно невысокий — от 500 до 1500 рублей. Дела рассматривает полиция в административном порядке. Сотрудник ПОО, выявивший нарушение, составляет протокол, при необходимости возбуждается административное дело.

Сотрудники полиции в патруле

Рассказы, что полиция задержала за выпивание спиртных напитков по дороге домой, не имеют под собой оснований. Задерживать сотрудники ОВД вправе лишь в исключительных ситуациях, когда это является необходимым для рассмотрения административного материала или исполнения наказания за совершенный ранее административный проступок. Применительно к рассматриваемому составу, задержание возможно в ситуациях, когда нарушитель пытался скрыться или активно препятствовал оформлению документов, противодействовал сотруднику ОВД в исполнении его обязанностей или оказывал физическое сопротивление. В таких случаях вступают в действие иные нормы и правила. Продолжительность задержания не может превышать 3 часов.

На штрафах инцидент с ПОО может не закончиться. Распитию алкоголя на улице нередко сопутствует еще одно самостоятельное правонарушение — появление в общедоступных местах в алкогольном опьянении. Нарушение рассматривается как более тяжкое. Помимо штрафа в аналогичном размере, исходя из конкретных обстоятельств, правонарушитель может быть подвергнут админаресту продолжительностью до 15 суток. Постановление о назначении ареста выносится судом на основании протокола и других документов, подготавливаемых сотрудником ОВД. Арест является исключительной мерой, на практике применяется крайне редко.

Отдельный состав образует распитие спиртных напитков несовершеннолетними, которым не исполнилось 16 лет. Учитывая, что в таком возрасте подростки не могут привлекаться к админответственности, штраф в размере от 1500 до 2000 рублей будет взыскан с родителей или иных законных представителей. Подростки в состоянии опьянения могут подвергнуться задержанию.

Еще по теме:

  • Комментарий к статье 128 гк рф Статья 128. Объекты гражданских прав К объектам гражданских прав относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, […]
  • Лишение прав за встречку процедура Возврат прав после лишения 2018 В 2016 году вступили в силу изменения к Постановлению Правительства РФ от 14.11.2014 № 1191, которые коснулись нового алгоритма возврата водительского удостоверения. После изменений возврат ВУ стал более […]
  • Наказание по ст 730 коап рф Возможно ли избежать наказания по ст.12.8 КоАП РФ? был в нетрезвом состоянии управлял авто другой водитель трезвый сотрудники гаи не останавливали трезвый водитель убежал при виде поста гаи на меня был составлен протокол за управление в […]
  • Ст 128 апк комментарий Комментарий к ст. 126 АПК РФ 1. В п. 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 декабря 2002 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" […]
  • Закон об оружии 1996г Статья 9.1. Лицензирование разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями […]
  • Конфискация автомобиля за вождение в нетрезвом виде 2018 В каких случаях водитель может повторно лишиться водительских прав в 2018 году К сожалению, нередки случаи, когда люди совершают аналогичное нарушение, даже не дождавшись, когда закончится наказание за первое. Чем обернется повторное […]