Содержание:

www.newsoboz.org

Происшествия

За рубежом

IT технологии

Подписка RSS

Спецразделы:

Пресс-релиз

»Соучастники Кремля»: в Раде придумали наказание за российский паспорт

Венгерский пропагандист из Москвы: Армия Венгрии может дойти до Львова (видео)

Командующий ООС попал в громкий скандал: Наев оказался «братом» предателя Украины

Ингушский ОМОН не пропустил колонну путинской гвардии (фото)

Друг Путина оскорбил ромов, те массово ответили (видео)

Пашинин задумал прийти в Раду с пулеметом

Водительские права 2018: менять или не менять

Тотальная эвакуация: в Житомире на штрафплощадку отправляют мешающие автомобили

Не отличить от новой: украинцы массово становятся жертвами автосалонов

Как выгодно купить подержанный автомобиль: украинцам назвали способы

Только избранных пустят в центр Киева: кому повезет

Водителям на заметку: правила безопасности за рулем в осенний период

Водительские права, действительные в Украине по состоянию на 2018 год, относятся сразу к нескольким поколениям документов. Какие из них считать новыми и какие водительские права нужно менять?

Новые водительские права в Украине – это документы образца 2014 года, так называемые “синие” (в противовес “розовым”, которые выдавались ранее). Более “нового” образца документов нет, и именно “синие” почему-то иногда называют “международными”. Каких-то особых преимуществ перед предыдущим форматом они не обещают, так почему же некоторые граждане хотят получить “новые” права?

В большинстве зарубежных стран национальные права имеют срок действия, после которого их нужно менять. В Украине это касается только двух «молодых» видов удостоверений, передает NewsOboz.org со ссылкой на Auto 24.

Давайте начнем с того, что в Украине вполне полноправные водительские права советского образца, выданные еще в 1970-е годы (как книжечкой, так и одним листком), хотя пять лет назад пытались ограничить срок их действия до 01.01.2014 г. Сегодня никаких ограничений их владельцы в пределах страны не имеют. Естественно, остаются в силе и похожие на них первые права Независимости – розовые бумажные, с надписями на украинском языке, так называемые “ламинированные”.

В 2006 году “картон” изменили на “пластик” – ту самую карточку розового цвета. Еще через п’пять лет в них появился срок действия, из-за чего, кроме Украины, с ними стало возможным управлять автомобилем и в большинстве стран Европы. Но новейшими правами в Украине считаются документы, которые начали выдавать весной-летом 2014 года, так называемые “международные”. Хотя каждая страна имеет права собственного формата, которые отвечают определенным Конвенцией перечне требований.

На самом деле международными их называть не стоит – хотя бы потому, что в природе существует официально признанное Женевской и Венской конвенциями международное водительское удостоверение – IDP, International Driving Permit.

Международное водительское удостоверение IDP (International Driving Permit) действует только за границей и только в паре с национальными правами

Менять – не менять?

Когда вам говорят о замене водительского удостоверения на “новое” или “международное”, вы должны знать, для чего вам может понадобиться новый документ. Так, если ездить только по территории Украины, то можно обходиться даже старыми советскими правами. Более того, граждане Украины могут ездить с ними и в некоторые постсоветские страны, с которыми есть соглашение о взаимном признании прав, действующих на территории каждой из них. В дальнем зарубежье они действительны только в паре с вышеупомянутыми IDP (International Driving Permit). Те же права и (пардон за каламбур!) в первых украинских прав – ламинированных.

Советские права образца 1968 года. как и раньше признаются в Украине и срок их действия не ограничен. За рубежом их нужно дополнять IDP.

А вот преимущество розового “пластика” образца после 2011 г. в том, что он признан и во многих развитых зарубежных странах, точнее – в тех, которые являются членами Венской конвенции о дорожном движении 1968 г. Абсолютно то же можно сказать и о “свежих” водительские удостоверения – пластиковые синего цвета: международными их можно считать с натяжкой, поскольку без дополнительного удостоверения IDP они действительны только в странах Венской конвенции.

Выданные после 2011 г. украинские пластиковые права действительны в странах, присоединившихся к Венскому соглашениюот 1968 г.

Так вот, если вы не собираетесь путешествовать за рубежом, то менять любой из документов бывших образцов не нужно. С другой стороны, украинские пластиковые права, выданные после 2011 г. действительны во многих странах мира, (ратифицировавших Венскую конвенцию), поскольку в них есть дата окончания действия (строка 4b). Но и старые права, где такая дата не указывается, в принципе допускается не менять даже в преддверии предстоящей зарубежной поездки – вместо этого можно оформить дополнительно к ним международное водительское удостоверение IDP.

Менять права нужно, если:

— У вас удостоверение без срока действия и вы виїздите в страны дальнего зарубежья. В отдельных случаях можно обойтись и старым документом, однако это зависит от пыдкованості тамошнего полицейского;

Менять права не надо, если:

— Вы передвигаетесь исключительно Украиной, а ваше старое удостоверение хорошо сохранилось и не имеет повреждений.

Международное водительское удостоверение IDP вам нужно, если:

— Вы собираетесь в страну, которая не признает украинское национальное водительское удостоверение;
— У вас национальные права без срока действия;
— Вы собираетесь за границей брать автомобиль на прокат. Много прокатных контор требуют от клиента именно IDP.

Международное водительское удостоверение IDP желательно получить, если:

— Вы собираетесь в длительное путешествие по нескольким странам, во время которой вам придется контактировать с чиновниками, официальными лицами страховых компаний.

В Украине изменены правила получения удостоверения водителя

Отныне украинцам, которые впервые будут получать удостоверения водителя, будут выдавать его на два года.

Соответствующее постановление принял Кабинет министров Украины, сообщает «Интерфакс-Украина».

Согласно постановлению №885 от 10 ноября, первое удостоверение водителя выдается сроком на два года. Кроме этого, в отношении водителя устанавливается ограничение управлять автомобилем со скоростью более 70 км/час.

«Удостоверением водителя, выданным впервые, является документ, полученный после сдачи лицом, ранее не имевшим водительского удостоверения или которое было лишено права на управление транспортным средством, теоретического и практического экзаменов в сервисном центре Министерства внутренних дел», – говорится в постановлении.

Если за два года у водителя будет меньше двух административных нарушений, он сможет обменять права без сдачи теоретического и практического экзамена в служебном центре Министерства внутренних дел. Если нарушений будет три и больше – придется сдавать экзамены.

При этом начинающий водитель, если его лишили права управления автомобилем за эти два года, будет вынужден получать права заново, с прохождением специального медицинского осмотра и в соответствии с программой подготовки водителей.

Новые водительские права в Украине

Новые права обеспечат украинцам свободное передвижение между странами ЕС

Кабмин готовится с ноября 2017 года начать выдавать новые водительские права, соответствующие нормам ЕС, сообщили в пресс-службе МВД. В документе появится электронный чип, на котором продублируют визуальную информацию. Этого требует одна из директив Евросоюза, к которой Украина присоединилась, подписав соглашение об Ассоциации с ЕС.

Права нового образца обеспечат водителю свободное перемещение между государствами-членами ЕС. Сейчас, по словам юриста Вадима Володарского, украинские пластиковые права тоже признают в мире, но по ним не во всех странах дадут в аренду автомобиль. Как разъяснил руководитель главного сервисного центра МВД Владислав Криклий, внешний вид выдаваемого сейчас водительского удостоверения сохранится. Появится только электронный чип, на котором продублируют визуальную информацию с лицевой и обратной сторон пластикового документа. Это ФИО и фото, дата рождения, подпись, дата выдачи документа, открытые категории на право вождения транспортных средств.

Планируются и другие изменения. Так, перечень всех категорий транспортных средств, который указывается на обратной стороне удостоверения, станет таким же, как в ЕС. В частности отдельно выделят категорию «трехколесный мототранспорт» — для управления таким транспортом нужно будет сдать отдельный экзамен. Кроме того, введут срок действия прав для водителей автобусов и большегрузного транспорта. Если сейчас он равен 30 годам (как для легковушек), то может быть 10 и 5 лет.

«Затем водитель должен пройти медкомиссию, как в ЕС, подтверждающую, что по состоянию здоровья он может управлять таким авто. Будет ли водитель сдавать при этом экзамен по вождению, пока решается», — разъяснил Криклий. Также могут ввести ограничения на право управления. Мотоциклом в ЕС можно управлять с 20 лет, а не с 16-ти, грузовиком — с 21 года, а не с 18.

В МВД сообщили, что старые права останутся действительными, на новые их поменяют только по желанию или дадут тем, кто получает удостоверение впервые. Оформление европрав будет платным, точная сумма пока не подсчитана. Сейчас права стоят 201 грн. По мнению Володарского, может также вернуться обязательное повторное прохождение медкомиссии на пригодность к управлению транспортом для всех водителей, как в ЕС. У нас оно было отменено в 2009-м для любителей и осталось лишь для профессионалов (раз в два года).

Менять права

Внимание! Законом Украины № 568-VII от 17.09.2013 действие описанной ниже нормы, предписывающей обмен прав на новые,
полностью отменено!

Менять старые права не нужно. По крайней мере — пока.

Многие спрашивают меня – а нужно ли менять права старого образца. Чтобы ответить на этот вопрос, мне требуется знать, насколько Ваши права старые. Дело в том, что в свете законодательства на эту тему, замене до конца 2013 года подлежат водительские удостоверения образца УССР. То есть так называемые «книжечки» с надписями СССР и USSR и «ламинированные бумажные карточки» с чёрно белыми фото. И, если, с первыми всё понятно, то на вторых нужно остановиться подробнее. И это потому, что уже не советские, а украинские национальные бумажные ламинированные права выдавались с 1992 по 2004г. С 1999, правда, наряду с ними был введён и пластик. После 2004 года, права было постановлено изготавливать только из пластика, согласно ДСТУ 3614-97 (ISO/IEC 7810) «Картки ідентифікаційні. Фізичні характеристики». Поэтому, если на бланке Вашего удостоверения проставлена дата типографской партии позже 31.01.1992, надписи выполнены на украинском языке, Ваше фото на нём цветное и присутствует надпись «Україна» – то права Вам менять не требуется. Если же права у Вас советские, знайте, что с января 2014 года они будут считаться выданными несуществующим государством и своё действие приостановят.

Ну что ж, пойдём менять права. Казалось-бы, ничего сложного тут нет. Пришёл, сдал старые права, оплатил некоторые сборы за бланковую продукцию (читай — пластик) получил новенькое удостоверение и всё. Ан нет! Не тут то было. Государство постоянно заботится о своих гражданах. В том числе и о том, чтобы им не скучалось и жизнь их не была серой и однообразной. И вот почему.

Согласно специальному постановлению Кабинета Министров Украины все водители транспортных средств подлежат обязательному периодическому медицинскому осмотру в установленные сроки (которые, конечно же, не установлены). В случае возникновения сомнения относительно состояния здоровья водителя должностные лица Госавтоинспекции, учреждений здравоохранения, автотранспортных предприятий и организаций могут направить его на внеочередной медицинский осмотр. Если водитель уклоняется от прохождения медицинского осмотра или признан по его результатам не способным управлять транспортными средствами, то водительское удостоверение у него изымается работниками милиции в порядке и сроки, предусмотренные нормативно-правовыми актами.

Получается – нет сомнений в вашем состоянии, нет и необходимости в справке? А вот и нет. Ведь когда Вы придёте менять права, в окошечке МРЭО ГАИ от Вас потребуют медицинскую справку. То есть пока Вы хоть десять лет ездите никто Вашим здоровьем не интересуется, но стоит только обратиться за заменой документа – как сразу же кому-то якобы становится непонятно – здоровы и вменяемы ли Вы. При этом, если Вы в это окошечко скажете, что передумали, и менять права не станете, то и справка уже не нужна. Ездите себе дальше сколько угодно.

Требовать справку незаконно – скажут некоторые. Не совсем так. Дело в том, что законы и подзаконные акты действительно такого не предусматривают. Но вот предприимчивое МВД выпустило свою, специальную инструкцию, которая прямо такое предусматривает. Поэтому, по сути, Вам никуда не деться от похода к врачам. Ну или не совсем…

Дело в том, что в последнее время размножились так называемые медцентры, в которых находится сразу весь набор врачей, которых нужно пройти. На практике, их прохождение конечно сводится к формальной процедуре заполнения документов. Но стоимость, тем не менее, для некоторых ощутимая. Особенно это касается малообеспеченных водителей. Зато, справку гарантированно может получить каждый её оплативший. Были бы деньги.

А что если заставляют пересдавать? А вот это уже прямо запрещено законом. Пересдача на права предусмотрена после их лишения судом, но никак не при замене самого документа. Более того, даже при открытии новой категории пересдавать теоретический экзамен придётся только в том случае, если Вы не управляли транспортом в течение последних двенадцати месяцев.

Какие ещё документы потребуются, чтобы поменять права? Ну тут уже всё просто. Если Вы меняете права в связи со истечением срока их действия, то Вам понадобится предоставить паспорт с отметкой о регистрации, старые права, два цветных фото 3.5 х 4.5 см, упомянутую выше медсправочку и конечно же, квитанции об оплате сборов ГАИ.

Если же Вы собираетесь менять права по иным причинам, то будьте готовы к тому, что у Вас дополнительно потребуют по мере необходимости: документы о смене фамилии, подтверждение того, что последний год Вы управляли транспортным средством.

Настоятельно советую моим уважаемым читателям: если Вы знаете, что Вам в любом случае придётся менять права – не затягивайте с этим занятием. Не относите это на потом. Ведь в конце может получиться, что именно когда Вас уже «прижмёт» получить новую корочку – внезапно закончатся бланки, зависнет на несколько дней база ГАИ или обязательно приключится ещё что ни будь. Закон подлости, так сказать.

И помните, если Вы твёрдо уверены, что Ваше водительское удостоверение действительное, обязательному обмену не подлежит, но Вас при этом остановили сотрудники ДПС ГАИ и настаивают на обратном – достаточно просто продемонстрировать им официальную справку-консультацию АвтоАдвоката на данную тему, которая уже пользуется немалой популярностью у водителей. Данный документ в последовательной, повествовательной и доходчивой форме содержит все необходимые выдержки, ссылки на законы и подзаконные акты с тем, чтобы популярно разъяснить любому интересующемуся, нужно ли Вам менять права или если нет и почему. Пишите, звоните, интересуйтесь!

Категории водительских прав в Украине 2018: обозначения и расшифровка

Периодические изменения в законодательстве Украины необходимо отслеживать всем, в том числе – автовладельцам. В связи с постоянными нововведениями могут возникнуть трудности. Новые категории водительских прав в Украине следует знать не только владельцам авто, но и других видов транспортных средств.

Законодательные акты Украины о категориях водительских прав 2018

Новые правила в законодательной сфере напрямую сказываются на сложности получения водительского удостоверения. Они изложены в соответствующих нормативных актах. Их содержание регулирует правила владения машиной, правовые отношения участников дорожного движения и правила выдачи документов.

Для владения информацией следует ознакомиться со следующими законами:

  • Постановление КМУ №340 «О порядке выдачи водительских удостоверений». Этот документ описывает действующие категории водительских прав в Украине и в 2018 г. Расшифровка указана в пункте №3. Последние изменения датированы 14 февраля 2018 г;
  • «Закон Украины об участниках дорожного движения». Исходя из названия, в этом акте описываются права и обязанности водителей, а также учреждений, отвечающих за их обучение. Дополнительно в нем регламентируются правила организации дорог служб, регулирующих движение транспорта.

Согласно последним данным категории водительских прав с 2016 года претерпели незначительные изменения. Были добавлены новые положения, некоторые устаревшие аннулированы. Поэтому перед началом обучения следует ознакомиться с действующими водительскими категориями, которые существуют на данный момент. При этом необходимо учитывать изменения в вышеописанных законах и постановлениях.

Расшифровка категорий водительских прав

Сначала необходимо выбрать тип транспортного средства. Так как процесс обучения достаточно продолжителен – рекомендуется заранее определиться с нужными категориями и ознакомиться с их обозначением. В дальнейшем для открытия новой понадобится повысить квалификацию, что займет время и потребует дополнительных денежных вложений.

Для определения оптимального перечня следует знать, какие категории водительских прав в Украине действуют на данный момент. Ниже приводится их описание и расшифровка:

  • А1. К ней относятся двух- и трехколесные транспортные средства, рабочий объем силовой установки, у которых не превышает 50 см³. Еще одним показателем является мощность двигателя – не более 4 кВт;
  • А. Разрешает вождение мотоциклов, в том числе с боковым прицепом, а также аналогичным двухколесным транспортом объемом двигателя от 50 см³ и более, и мощностью от 4 кВт;
  • В1. Применима для квадроциклов и трициклов, масса которых не превышает 400 кг;
  • В. Самая распространенная категория, к которой относится подавляющее большинство легковых автомобилей. Главными условиями являются масса до 3500 кг и количество мест для пассажиров (кроме водительского) – не более восьми;
  • С1. Необходима для вождения грузовых машин, вес которых варьируется от 3500 до 7500 кг;
  • С. Она открывается для управления грузовыми автомобилями, масса которых превышает 7500 кг;
  • D1. Категория присваивается после обучения водителям автобусов, число пассажирских мест в которых не более 16;
  • D. Аналогична вышеописанной, за исключением числа пассажирских мест в автобусе. Их число может быть более 16;
  • Т. Позволяет управлять трамваями.

Отдельно необходимо рассмотреть расшифровку категорий водительских прав в Украине для машин с прицепом:

  • ВЕ. Разрешает вождение легкового авто с прицепом, массой более 750 кг;
  • С1Е и СЕ. Грузовые машины категории «С1» и «С» с прицепом от 750 кг;
  • D1E и DE. Водители помимо управления пассажирским транспортным средством могут использовать прицеп весом от 750 кг, какие есть у многих грузопассажирских компаний.

Если суммарная масса прицепа (с грузом) менее 750 кг – открытие отдельной категории не требуется. Но если этот показатель будет превышен, а соответствующего разрешения не получено – работники Госавтоинспекции вправе выписать штраф или поставить транспортное средство на стоянку своего ведомства.

Изменения в законе «О порядке выдачи удостоверения водителям»

Корректировка правового акта, регулирующего правила получения водительского удостоверения нередко влечет за собой возникновение конфликтных ситуаций между водителем и представителем Госавтоинспекции. Во избежание подобных инцидентов помимо основного текста документа рекомендуется изучить действующие дополнения и изменения.

Ниже приведен перечень корректировок к постановлению КМУ №430 от 8 мая 1993 г:

  • №627 от 12.06.2013. Является наиболее значимым дополнением к действующему нормативному документу. Были добавлены категории А1, С1 и D1, изменены формулировки в других группах. Также увеличился срок действия водительского удостоверения — с 25 до 50 лет;
  • №905 от 09.11.2015. Изменения в основном касаются взаимоотношения водителя и инспектора Управления безопасности дорожного движения. Помимо их представителей работники службы охраны здоровья, Национальной полиции или автотранспортных организаций могут отправить водителя на медицинское обследование. Также незначительно изменен порядок получения прав и регламент действия удостоверения для иностранных лиц, желающих получить гражданство Украины;
  • №955 от 25.12.2013. Бланк об окончании автошколы стал документом строгой отчетности, печатается с соблюдением норм. Обязательно наличие водяных знаков и других мер защиты;
  • №284 от 28.03.2012. При потере или краже водительского удостоверения после проверки данного факта представителями сервисного центра МВД Украины выдаются новые права. Тем самым были отменены временные справки.

Однако это не окончательные изменения в законодательных актах, регулирующих отношение водителя с государственными органами. Постепенная реорганизация структуры МВД и расширение прав ее представителей могут в дальнейшем увеличить влияние работников Национальной полиции на регулирование дорожного движения.

Правила получения водительского удостоверения в Украине

После выбора одной или нескольких категорий нужно пройти процесс обучения и после удачной сдачи экзаменов получить права. Для выполнения этих действий следует ознакомиться с текущим регламентом. Он также изложен в постановлении №430.

Для получения водительского удостоверения гражданином Украины или лицом с аналогичными правами, необходимо выполнить следующие шаги.

  1. Выбрать автошколу. Это должна быть лицензированная организация. Дополнительно нужно затребовать сертификат об аккредитации. Он выдается только Департаментом ГАИ.
  2. Запись в автошколу проводится при наличии заявления на имя руководителя организации, медицинской справки соответствующего образца, 4-х цветных фотографий 3,5*4,5, копии документов (паспорт и идентификационный код).
  3. Срок обучения зависит от выбранной категории. Для вождения легкового авто понадобится пройти курс в течение 2,5-3 месяцев.
  4. Сдача экзаменов в ГАИ. Это осуществляется только по месту прописки, за исключением решений руководителей отделов ГАИ. Пакет документов для сдачи экзаменов подается представителями автошколы. При самостоятельной записи следует подготовить паспорт, идентификационный код, медицинскую справку, две фотографии и квитанцию об оплате услуг (270 грн).
  5. По окончании сдачи экзаменов выдается водительское удостоверение с перечнем открытых категорий, экзаменационная карточка, свидетельство об окончании автошколы и медицинская справка.

Дополнительно необходимо учитывать минимальный возраст для получения той или иной категории прав в Украине. Это зависит от типа транспортного средства:

  • 16 лет — для категории A;
  • 18 лет — для категории B, C;
  • 19 лет — для категории BE, C1E, CE;
  • 21 года — для категории D, DE, T.

Если по каким-либо причинам после прохождения обучения не получилось сдать экзамены в ГАИ – документ об окончании автошколы будет действителен в течение 10 лет. В этот период будет возможность получить водительские права в Украине без повторного посещения учебного заведения.

Возможные нововведения в 2018 году

Оптимизация свода законов, регламентирующих получение и действие водительских прав в Украине, не останавливается. Это объясняется появлением новых видов транспортных средств, а также стремлением приблизить текущее законодательство к европейским стандартам. Но говорить о значительных изменениях еще рано.

Основная проблема регулирования участников дорожного движения заключается в наличии маломощных двухколесных транспортных средств. К ним относят так называемые скутера, мопеды и т.д. Часть из них попадает под категорию А1, но некоторые имеют другие технические характеристики. Поэтому для получения соответствующего водительского удостоверения планируется ввести такие новые категории:

  • АМ. Разрешает вождение двух и трехколесными транспортными средствами, в паспорте которых указана максимальная скорость не более 45 км/ч;
  • А2. Мотоциклы, чья мощность не превышает 45 л.с., или 3,5 кВт. При этом соотношение номинальной мощности к массе не должно быть более 0,27 л.с./ кг.

О возможных корректировках возрастной категории водителей говорить пока рано. Но учитывая повышенную ответственность за вождение грузовых и пассажирских транспортных средств, скорее всего увеличат возраст получения удостоверений. Для категории D и D1 – с 24 лет, для С и СЕ – с 21 года. Но это лишь предположения, так как соответствующие законопроекты не были еще внесены на рассмотрение Кабинету министров Украины.

Категории водительских прав в Украине 2018 (видео)

Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

12.07.2017 | 12:43 | Joinfo.ua

Согласно Соглашению об Ассоциации с Евросоюзом, водительские права в Украине должны соответствовать стандартам ЕС. Новый документ будет признаваться другими странами. Однако срок действия удостоверения значительно сократится, а некоторым водителям придется каждые пять лет проходить переобучение. Какие новшества ждут водителей с 2018 года, передает Joinfo.ua со ссылкой на «Сегодня».

Новые требования к водительским правам

Украина должна принять две директивы, которые действуют в ЕС. Новые требования больше всего затронут водителей автобусов и грузовиков. Первая директива 2006\126\ЄС относится к водителям легковых авто.

Главное изменение – новый срок действия удостоверения. Сейчас права, выданные до 2011 года, – бессрочные, права после 2011-го нужно менять каждые 30 лет.

По правилам ЕС, права будут действительны 10-15 лет. Например, в Австрии, Финляндии, Германии, Кипре, Польше, Греции и Словакии документ действителен 15 лет. В остальных странах – по 10 лет.

Фактически эта директива вводит один стандарт водительских удостоверений для всех стран Евросоюза. Сокращение срока действия водительских прав сделает движение на дорогах безопаснее и уменьшит количество подделок документа, уверена эксперт Украинского центра европейской политики Светлана Майструк.

Для повторного получения прав нужно будет пройти медосмотр. По словам Майструк, в странах Евросоюза – это, в основном, проверка зрения у окулиста или осмотр у врача по транспортной медицине.

Водители старше 50 лет будут проходить медосмотр чаще – раз в три-пять лет. Дополнительных проверок водителям легковушек проходить не придется.

«Замена водительских прав – это только административная мера. Она не требует экзаменов. То есть человек сдает экзамен только один раз», – поясняет Светлана Майструк.

Также в новом водительском удостоверении может появиться чип. На него будут записываться данные водителя и история правонарушений. Также он служит дополнительной защитой от подделок. Однако это условие Украина не обязана выполнять.

Также будут новые требования к водителям мопедов и мотоциклов. Им могут повысить возраст вождения до 16-18 лет и обяжут сдавать тесты. Водить крупные мотоциклы украицам могут разрешить с 24 лет.

Каждые пять лет – переобучение

Директива 2003/59/ЄС затронет профессиональных водителей. Все ее нормы Украина обязана выполнить. Так, к водителям грузовиков и автобусов выдвигаются более строгие требования, поскольку они несут большую ответственность за безопасность пассажиров и других участников дорожного движения.

Профессиональным водителям придется получить начальную квалификацию. Для этого нужно пройти курс обучения из 280 часов лекций. Затем проходить обучение и менять права нужно каждые пять лет.

«Обучение нужно, чтобы обновить знания, узнать о новых средствах безопасности дорожного движения. Эта подготовка должна быть обязательной», – рассказывает эксперт по транспорту Украинского центра европейской политики Владимир Коськовецкий.

Водителям пассажирского и грузового транспорта медосмотр также придется проходить каждые пять лет. По нормам Европейского союза, медосмотр им придется проходить в полном объеме, отмечает начальник Главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий.

«Пока мы предполагаем срок действия удостоверения для водителей первой категории – 15 лет, для профессиональной группы – 5 лет. Это все еще будет рассматриваться в парламенте. Пока МВД отталкивается от этих позиций.

Относительно чипа – он и вправду носит рекомендательный характер. Но стоит прислушиваться к этим рекомендациям и начинать думать наперед.

Мы планируем также использовать технологию чипирования удостоверений. В МВД сервисные центры уже обеспечены оборудованием, и мы планируем предложить Верховной Раде вариант, который также вводит использование чипов», – объясняет чиновник.

Профессиональным водителям для получения начальной квалификации нужно будет сдать экзамен. Однако требования к экзаменации каждые пять лет нет.

Министерство инфраструктуры уже готовит законопроект для введения в украинское законодательство норм ЕС. В то же время эксперты отмечают, что проект на данном этапе не имеет требований к начальной квалификации.

Нововведения депутаты могут рассмотреть осенью, а вступят они в силу с 2018-го.

Когда речь идет о безопасности водителя и пассажиров, важно учитывать все нюансы при выборе ламп для авто. Одной из разновидностей являются ксеноновые лампы. Вам будет интересно узнать, в чем их преимущество, особенности и недостатки.

Еще по теме:

  • Вести протокол судебного заседания Вести протокол судебного заседания Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации […]
  • Налоговый кодекс дарение земельного участка Налоговый кодекс продажа земельного участка и дома Налоговый кодекс продажа земельного участка и дома Площадь: 105 кв. м. Цена: 16036211 руб. 5 мар 2018 О том, как платить налог с продажи земельного участка: сроки и порядок, Эта норма […]
  • Признание фонда банкротом Признание фонда банкротом Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации возможностей […]
  • Статья 1971 коап Статья 6.9 КоАП РФ. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ Текущая редакция ст. 6.9 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 […]
  • 214 фз ст 19 Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Заявление на гражданство рф 2014 образец заполнения Образец заполнения заявления для получения гражданства Российской Федерации в 2018 году Получение гражданства – добровольная процедура. В 2018 году, чтобы стать гражданином РФ, необходимо собрать комплект бумаг и правильно заполнить […]