Содержание:

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Законодательством для предприятий, которые используют автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, устанавливается обязанность ежедневного обеспечения предрейсового технического осмотра транспортных средств.

Ответственность за невыполнение обязательного предрейсового техосмотра или отсутствие отметки в путевом листе может быть суровой: весьма ощутимые штрафные санкции или категорический отказ в компенсационной выплате страховщиком, если автотранспортное средство попало в ДТП (отказ этот можно оспорить в судебном порядке).

Рассмотрим порядок проведения предрейсового техосмотра, а также какими нормативными актами регулируется процесс.

Законодательное регулирование и алгоритм проведения

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств обязателен в организациях, занимающихся перевозками. К таким автотранспортным средствам относят автобусы, такси, а также ТС, которые перевозят грузы.

Проводят технический осмотр, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и надлежащее техническое состояние транспорта. Если автомобиль не прошел осмотр, или осмотр показал, что ТС неисправно, его нельзя допускать к работе.

Автотранспортные средства, которые используются в коммерческих целях, подвергаются интенсивной нагрузке. Узлы начинают изнашиваться очень быстро, по этой причине исправность, техническое состояние используемого юридическими лицами транспорта (такси, грузовых машин, автомобилей) для перевозки людей и грузов должны обеспечиваться тщательно.

Проводить экспертизу (или техосмотр) перед каждым рейсом (началом каждого рабочего дня) должны особенно те компании, которые предоставляют услуги извоза — такси, а также компании, занимающиеся перевозками людей и грузов.

Следует учитывать, что каждая организация с транспортными средствами на балансе обязана оформлять путевые листы.

При этом подобная обязанность не связана с тем, оказываются ли услуги по перевозке пассажиров и грузов, или на балансе компании всего один автомобиль, предназначенный для руководства.

Путевой лист — документ, служащий основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ. Налоговая принимает расходы на основании этого документа.

Закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит, что ТС должны обязательно проверять на неисправности.

Порядок проведения регламентирован приказом от 06.04.2017 г. №141. Предрейсовый контроль проводят до выезда ТС с места постоянной стоянки.

Автомобиль проверяют на неисправности:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • световых приборов (фары, поворотники, и т.д.)
  • стеклоочистительных приборов;
  • колес, шин;
  • двигателя;
  • тахографа;
  • звуковых сигналов;
  • других элементов.

Механик, который проводит технический осмотр, должен вести учет прохождения предрейсового контроля.

В журнал регистрации результатов предрейсового контроля необходимо вносить:

  • марку, модель проверяемого автомобиля;
  • регистрационный знак;
  • ФИО водителя;
  • ФИО контролера, который проводил контроль;
  • дату, время проведения осмотра;
  • количество полных км пробега на момент проведения контроля;
  • отметка о прохождении предрейсового контроля;
  • подпись водителя;
  • подпись контролера.

В журнале допускают размещение дополнительных реквизитов, которые учитывают особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Дополнительные сведения указаны в пункте 6 Межотраслевых правил, которые утверждены Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28. Также требование регулируется Правилами, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 №7.

Если в организации нет обученного человека, который должен проводить осмотры, можно заключить договор со сторонней организацией.

Кто имеет право проводить осмотр?

О том, кто может проводить предрейсовый технический осмотр автомобиля, указано в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 №287. Проверка проводится специально обученным контролером технического состояния автомобилей.

По тому же приказу он обязан знать:

  • нормативы по обслуживанию автотранспортных средств;
  • технические данные об автомобилях;
  • особенности устройства проверяемого ТС;
  • правила эксплуатации конкретного автомобиля;
  • основное законодательство о транспорте и труде;
  • инструкции по охране труда, противопожарные правила.

Подробнее с требованиями можно ознакомиться на сайте «Консультант»: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190457/.

Проводит предрейсовый техосмотр механик, который прошел аттестацию в Российской транспортной инспекции. У него должно быть профильное образование не ниже среднего.

Небольшие компании обычно пользуются услугами сервисных центров.

Тогда предприятие, которое оказывает такие услуги, должно прикрепить своего механика, проводящего обязательную ежедневную процедуру осмотра.

Это довольно удобный вариант. Компании необязательно держать в штате своего специалиста. А если осмотр был проведен некачественно, ответственность ляжет на сервисный центр, услугами которого воспользовалось юридическое лицо.

Штамп о прохождении осмотра проставляют в путевой лист при выходе на линию и по возвращении в депо. Если водители меняются за рабочий день, нужно оформить два путевых листа.

Отметка о прохождении должна стоять на каждом из них. Отметку проставляют каждый день. Контролер проставляет в путевом листе дату, время проведения осмотра, ФИО, подпись.

Стоимость предрейсовых осмотров зависит от центра, который предоставляют такую услугу, а также от количества проверок в месяц. Средняя цена за пакет, включающий 30 проверок в месяц, составляет около 5 000 рублей.

Существуют центры по профессиональной переподготовке контролеров технического состояния ТС.

Задачами образовательных программ, которые выполняют подобные задачи, обычно являются: предоставление основных теоретических знаний, необходимых практических навыков, актуальной информации о показателях, которые свидетельствуют о техническом состоянии автотранспортного средства.

Благодаря обучению специалисты сервисов, которые должны заниматься диагностикой и контролем исправности ТС, смогут качественно выполнять свои обязанности.

Обычно по окончании прошедшими обучение сдается итоговый квалификационный экзамен. Если сдача будет успешной, они получают документ об образовании.

Перед поступлением на такие курсы необходимо убедиться в том, что учебные центры выдают документ об образовании, отвечающий всем государственным профессиональным стандартам.

Ответственность

Административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов предусматривается статьей 12.31.1 КоАП РФ в размере:

  • физические лица — 3 тыс. рублей;
  • должностные лица — 5 тыс. рублей;
  • юридические лица — 30 тыс. рублей.

Нередко штраф налагают на юридическое и должностное лицо одновременно. Также всегда ощутимым последствием нарушения может быть отказ страховой компании возмещать ущерб в случае ДТП.

Страховщик обязательно будет требовать путевой лист автотранспортного средства, который попал в ДТП. Если никаких отметок о проверке не будет, компенсацию выплачивать откажутся.

Оспаривают решение страховой компании в судебном порядке: осуществляет контроль технического состояния автомобиля, который используется компанией, юридическое лицо. А путевой лист не входит в обязательный перечень документов, которые необходимы, чтобы подтвердить страховой случай.

Оформление путевого листа с нарушениями — повод для страховой компании значительно затянуть выплаты на долгий срок.

Предрейсовый медицинский осмотр

Приказ Минздрава РФ №835н регламентирует предрейсовые медицинские осмотры водителей:

  1. Медосмотры проводят перед началом рабочей смены. Такая мера направлена на обнаружение вредных, опасных факторов и состояние здоровья, которые будут препятствовать выполнению человеком трудовой функции.
  2. Проверки финансируют и организуют работодатели.
  3. Проверки проводят медицинские работники, которые имеют необходимую квалификацию, работают в штате компании или представляют стороннюю медицинскую организацию с лицензией.
  4. В ходе предрейсовых осмотров медработники:
    • рассматривают жалобы водителя;
    • проводят визуальный осмотр;
    • измеряют температуру, давление, пульс;
    • выявляют признаки опьянения;
    • определяют процент алкоголя в крови;
    • определяют присутствие психоактивных веществ.

Если водитель здоров и не находится в состоянии опьянения, врач выносит заключение: вредных и опасных факторов или состояний, которые препятствуют выполнению водителем трудовых обязанностей, не выявлено.

Если соответствующие факторы или состояния выявлены, водителя не допускают к работе.

Основания для отстранения от работы водителя ТС:

  • наличие симптоматики острого заболевания или обострения хронических болезней (у водителя повысилась температура тела, он жалуется на слабость, плохое самочувствие, боли);
  • частота сердечных сокращений или артериальное давление повышается или снижается;
  • сотрудник находится в состоянии опьянения.

На медицинские осмотры водители должны явиться с путевым листом.

Медицинский работник должен обратить внимание на то, как водитель входит в кабинет, как выглядит, как себя ведет. Если водитель жалуется на самочувствие, врач должен выявить объективность жалобы.

Предрейсовые медицинские осмотры проводят, чтобы повысить уровень безопасности дорожного движения, степень защиты населения и оказания качественных услуг в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Результаты медосмотра обязательно заносят в журнал.

В ходе проверки сотрудник, уполномоченный проводить технический осмотр, должен:

  • проверить безопасность эксплуатации автотранспортного средства;
  • устранить мелкие неполадки в случае их выявления;
  • если неполадку нельзя устранить за короткое время, автомобиль должен остаться в автопарке, его нельзя выпускать на линию.

Предрейсовый техосмотр также включает следующие операции:

  • осмотр автобуса или другого автотранспортного средства на наличие визуальных повреждений;
  • проверяют наличие обязательного водительского комплекта (аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, два противооткатных средства);
  • проверка исправности функционирования рабочих механизмов и основных узлов.

По результатам проверки определяется, можно ли выпустить ТС на линию. Если автотранспортное средство полностью исправно, заполняют путевой лист, проставляются отметка от допуске ТС и подпись лица, который осуществил осмотр.

При обнаружении поломок ТС не выпускают на линию. Об этом обязательно делают отметку в специальном журнале.

После возвращения автобуса или такси из рейса проводят их послерейсовый технический осмотр, который должен помочь выявить возможные неисправности, появившиеся в процессе их эксплуатации.

Если выявлена поломка, автотранспортное средство подлежит обязательному ремонту.

Предрейсовый контроль — обязательное условие для ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов. Тщательная проверка состояния автотранспортных средств является залогом безопасной перевозки.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 24 декабря 2017 года начинает действовать новый нормативный документ, регламентирующий порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Напомню, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки, должны организовать проведение предрейсового осмотра, а отметка о прохождении должна быть проставлена в путевом листе.

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником — контролером.

Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе (пункт 14.3):

Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий хотя бы среднее профессиональное образование, может пройти курсы повышения квалификации, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.

Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти курсы повышения квалификации. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении котроля в путевой лист.

Тем не менее есть и другой вариант. Можно заключить договор с механиком, который будет ежедневно приходить в организацию, проверять транспортные средства, ставить отметки в путевые листы и заполнять соответствующий журнал.

При этом нужно учитывать следующий пункт:

3. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.

Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке. То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.

Если организация крупная и автомобилей много, то имеет смысл взять в штат отдельного работника, который будет заниматься предрейсовыми проверками.

Если же автомобилей, занимающихся перевозками, всего несколько, то дешевле окажется заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой будет приезжать и выпускать автомобили в рейс.

Порядок проведения осмотра

Порядок проведения предрейсового контроля содержит полный список элементов автомобиля, которые нужно проверить (нажмите на картинку для её увеличения):

Таким образом, ничего сверхъестественного при проверке делать не придется. Нужно просто проверить, что автомобиль находится в полностью работоспособном состоянии.

Если Вы работаете контролером, то рекомендую распечатать приведенную выше таблицу и проверять транспортные средства в соответствии с ней.

Отдельно хочу обратить внимание на то, что контролер должен в том числе проверить, что в конструкцию автомобиля не внесены изменения. Например, что не установлено ГБО или не наращены борта грузовика.

Отметка в путевом листе

Если автомобиль полностью исправен, то контролер ставит в путевом листе отметку «прошел предрейсовый контроль технического состояния», ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы.

Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля. Дополнительное поле для этого введено 15 декабря 2017 года.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предрейсового контроля (нажмите на картинку для увеличения):

Журнал представляет собой обыкновенную таблицу, перечень столбцов которой приведен в нормативном документе. При желании Вы можете сделать такую таблицу самостоятельно. Также можете скачать следующий бланк и распечатать его в нужном количестве:

Основная часть журнала заполняется контролером. Единственное исключение — поле «Подпись водителя». Его должен заполнить сам водитель.

Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле

Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.31 1 КоАП:

3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Обратите внимание, наказание накладывается:

  • на водителя — 3 000 рублей,
  • на контролера — 5 000 рублей,
  • на юридическое лицо или ИП — 30 000 рублей.

Ну а в завершение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с текстом нового нормативного документа:

Что нужно знать о предрейсовом ТО транспортных средств

Компании, осуществляющие перевозку людей или грузов, обязаны неукоснительно следовать установленным правилам. Среди них – предрейсовый технический осмотр транспортных средств. У водителя должен иметься путевой лист с отметкой о прохождении осмотра. Какие санкции могут последовать за отсутствие такой отметки, для кого обязателен предрейсовый техосмотр и какой порядок его проведения?

Законодательное регулирование

Прежде следует отметить, что под конец 2018 года войдет в силу приказ Минтранспорта, утверждающий правила, по которым осуществляется предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. В обновленном порядке прописаны требования к процедуре, целью которой является выявление неисправного транспорта и запрет выходить на нем на линию. Список неисправностей, при которых выносится запрет на выезд ТС на линию определен в Правилах дорожного движения. Туда входят:

  • неисправность рулевой, тормозной системы;
  • проблемы с колесами, шинами;
  • неисправность двигателя;
  • поломка стеклоочистителя;
  • неисправность световых приборов;
  • поломка прочих элементов ТС.

Рекомендуем ознакомиться и с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения».

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Согласно изменениям в законодательстве, за нарушение правил ответственность несут не только водители и руководство компании. Если произойдет ДТП, то наказание понесет механик, проводивший предрейсовую диагностику и допустивший выход неисправного транспорта на линию. Если в штате перевозчиков – юрлица или ИП – нет специалиста по предрейсовому техосмотру, надо заключить договор со специализированной организацией на предоставление этой услуги.

Для кого обязателен предрейсовый контроль

Рассматриваемый осмотр ТС направлен на обеспечение безопасности пассажиров. Многие считают, что проверка технических параметров перед рейсом касается только автобусов и троллейбусов, но это не так. Проводить проверку обязаны и ИП, и компании, занимающиеся перевозками посредством легковых видов транспорта. Выпускать их на линию без предрейсового контроля запрещено. Если в процессе проверки были замечены неисправности, транспорт также не может эксплуатироваться.

Результаты предрейсового осмотра автопарка компаний и ИП, перевозящих людей, фиксируются в путевом листе. В этом документе, обязательном для заполнения перед выездом на линию, ставится штамп контролера технического состояния автотранспортных средств. Он используется для упрощения фиксации информации о техническом контроле ТС перед выходом на рейс. Форма штампа утверждена приказом Минтранса. Можно приобрести типовой штамп или заказать индивидуальный вариант – с названием компании и другими сведениями.

У кого есть право проводить

Важным является вопрос, кто на предприятии может проводить предрейсовый технический осмотр автомобиля. Требования к специалисту утверждены нормативными документами Минтранспорта. В них говорится о необходимом объеме знаний, наличии навыков, образования, трудового стажа диагноста – контролера технического состояния транспорта. Он должен в полном объеме владеть сведениями, изложенными в перечисленных ниже документах.

  1. Нормативные акты в сфере обслуживания транспорта.
  2. Трудовое законодательство.
  3. Правила пожарной безопасности.
  4. Технические характеристики ТС.
  5. Особенности эксплуатации конкретного вида проверяемого ТС.

Предрейсовый контролер должен обладать знаниями, позволяющими производить техосмотр. Требование к образованию: среднее специальное, связанное с наземным транспортом. Период работы в этой сфере должен быть не менее одного года. За исключением случаев, когда служащий прошел курсы переподготовки по проведению предрейсового контроля.

Не всегда в транспортной компании или у частного предпринимателя есть возможность взять в штат такого специалиста. В этом случае выходом станет договор о предрейсовом техосмотре с профильной компанией. Юрлицо или ИП может воспользоваться услугами сервисного центра на основании официально оформленного соглашения. Договор составляется по типовой форме. В нем отражаются сведения о юрлице, ИП, занимающихся перевозкой людей и компании, оказывающей услуги предрейсового техосмотра, обязанности и права сторон, срок действия договора.

Порядок проведения осмотра

Перед тем как представить авто на предрейсовый контроль, водитель должен пройти освидетельствование у врача. После положительного результата медосмотра, он должен взять права, документ страхования, путевой лист и отправиться к контролеру, который проверит техническое состояние авто.

Технический контроль транспорта

При предрейсовом осмотре состояния авто контролер работает совместно с водителем. Они диагностируют определенные узлы и системы готовящегося уйти в рейс транспорта. А именно:

  1. Проводится визуальный осмотр авто.
  2. Проверяется работа тормозной системы.
  3. Изучаются люфты рулевой системы, ее работа.
  4. Осматриваются замки на дверях, багажнике и капоте.
  5. Инспектируются наполненность шин и запаски.
  6. Проверяется действие световых элементов, звукового сигнала, стеклоочистителей.

Кроме того, предрейсовый осмотр включает проверку набора автомобилиста. Имеются в виду:

  • аптечка, укомплектованная медикаментами, у которых не закончился период годности;
  • буксировочный трос, домкрат;
  • указатель аварийной остановки;
  • огнетушитель для техосмотра, запломбированный и непросроченный.

Недавно принятые изменения в законодательстве требуют наличия у водителя жилета со светоотражающими полосами. Эту экипировку надо использовать в темное время суток в случае, если произошла авария на дороге. Принятое нововведение вступит в действие не ранее марта 2018 года.

Более детальную информацию можно получить из приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.04.2018 г. № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств».

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Медицинский осмотр водителя

Все водители, работающие на наземном транспорте, перед предрейсовым осмотром ТС обязаны посетить врача для медицинского обследования. Уполномоченный на выполнение этой процедуры медработник должен пройти специальные курсы. В его задачу входит:

  • взять анализы у водителя;
  • измерить артериальное давление, прощупать пульс;
  • выявить наличие или подтвердить отсутствие алкоголя в дыхании.

Если был выявлен фактор, не позволяющий водителю выйти на линию, врач обязан отстранить проверяемого от поездки. При малейшем сомнении в объективности результатов он может назначить дополнительные исследования и уже после принять решение о допуске на линию. При положительном решении водитель может отправляться на предрейсовый техосмотр ТС.

Журнал учета прохождения

Если результат экспертизы наземного ТС оказался положительным, в путевом листе проставляется штамп «Транспорт прошел предрейсовый контроль технического состояния». Компания, занимающаяся перевозками людей, вменено в обязанность вести журнал учета предрейсовых осмотров ТС. В этом документе фиксируются такие сведения:

  • марка, модель, номерной знак авто;
  • Ф. И. О. водителя и контролера предрейсового осмотра;
  • число, месяц, год предрейсового контроля;
  • значения одометра;
  • отметка о проведении предрейсового техосмотра.

Информация заверяется подписями и водителя, и контролера. Предусмотрена и возможность внесения дополнительных сведений при необходимости. Некоторые водители должны проходить послерейсовый технический осмотр транспортных средств. Такие требования предъявляются для лиц предпенсионного возраста, имеющих хроническую болезнь, если человек ранее был замечен в злоупотреблении алкоголем.

Ответственность за игнорирование правил

Для контроля работы водителя предназначен путевой лист. В этом документе фиксируется название компании, пробег ТС, расход бензина, газа, дизтоплива, маршрут. В компаниях, занимающихся перевозкой людей, путевой лист выписывается каждый день, ставится отметка о предрейсовом осмотре.

Если водитель наземного транспорта был остановлен инспектором ГИБДД, и при нем не оказалось путевого листа, ему грозит взыскание. Инспектор может ограничиться предупреждением, а может наказать водителя рублем. Какой штраф за отсутствие путевого листа может быть наложен, зафиксировано в КоАП РФ.

Размер денежной санкции, наложенной на водителя, составляет 500 рублей. Кроме того, наказание в виде штрафа в 20 тысяч рублей понесет должностное лицо, ответственное за предрейсовый осмотр ТС и оформление путевого листа. Если вина будет возложена на компанию, то размер денежной санкции установлен в 100 тысяч рублей.

Но инспектор дорожной полиции может оштрафовать не только за отсутствие путевого листа, но и в случае неправильного его оформления, отсутствия сведений о предрейсовом контроле авто, медосмотре водителя. Граждане наказываются денежным взысканием в 3 тысячи рублей, лица при исполнении – 5 тысяч рублей. Компания-перевозчик за отсутствие отметки о предрейсовом осмотре авто и врачебном освидетельствовании водителя – 30 тысяч рублей.

Кто может проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства?

После проверки школы УГАДН (и получения предписания), возник такой вопрос:

Кто может проводить пред рейсовый контроль технического состояния транспортного средства (легковой автомобиль) школы? Механика в селе нет. Предприятий, где таковые имеются — тоже. У школы заключен договор на техническое обслуживание транспорта с предприятием в районном центре. А «перед выездом на линию»? Может ли это делать сам водитель (водительский стаж — 30 лет, включая большегрузы и автобусы)? Если нет, то кто тогда в описанных условиях?

В соответствии с ч.4 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.10.2013) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») статья 2 «Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов».

Путевой лист должен содержать обязательные реквизиты, которые указаны в Приказе Министерства Транспорта РФ от 18 сентября 2008 года №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Выпуск автомобилей на линию всегда должен сопровождаться предварительным осмотром машины механиком ОТК. Отметка о прохождении предрейсового технического осмотра автомобиля – это подпись механика на путевом листе.

Требования к обучению и аттестации механика ОТК изложены в приказе Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11″Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов». Аттестация проводится один раз в пять лет.

В связи с изложенным, к сожалению, вариантов решений у Вашей организации немного:

1. ввести вштат должность механика, принять на нее работника (должность может совмещаться другим сотрудником при условии обучения и аттестации).

2. обеспечить предрейсовый осмотр перед каждым рейсом на месте по договору со специализированной организацией.

3. отказаться от использования транспорта.

4. нарушать требования закона с перспективой административной ответственности за это в каждом случае.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств в 2018 году: какие автомобили должны проходить осмотр, порядок его проведения, штраф за отсутствие отметки в путевом листе и советы юриста

Примерно, на 15 — 20% дорожных аварий становится больше в каждый последующий год по сравнению с предыдущим, именно по причине технической неисправности транспортных средств. Об этом мы постоянно слышим в СМИ: «отказала тормозная система», «водитель внезапно потерял рулевое управление». В связи с экономической ситуацией в нашей стране, водители стали экономить на ремонте. Этот факт отмечают специалисты Российского союза автостраховщиков и сотрудники ГИБДД.

Особенно страшные последствия из-за плохого технического состояния транспортных средств случаются в результате старения и экономии на ремонте автомобильных парков, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками. Для обеспечения максимальной безопасности на дорогах в конце прошлого года, был принят новый нормативный документ, регламентирующий предрейсовый технический осмотр транспортных средств.

Какие транспортные средства должны проходить контроль технического состояния?

Согласно новому регламенту, специальный предрейсовый технический осмотр транспортных средств обязаны производить все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на своём балансе наземные транспортные средства и использующие их для грузовых и пассажирских перевозок. Как известно, транспорт, используемый в коммерческих целях, подвержен интенсивным нагрузкам, соответственно, возрастает его физический износ и, вследствие, опасность аварийных ситуаций.

Перед выходом на линию должны проходить обязательный технический осмотр троллейбусы, трамваи, автобусы, такси, маршрутные микроавтобусы – городского, междугороднего и пригородного значения, а также все грузовые автомобили. Новое положение закона обязывает проводить дорейсовый осмотр всех транспортных средств предприятий, даже если они предназначены для личного пользования руководства.

Кто может проводить процедуру предрейсового осмотра автомобиля?

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств может проводить штатный сотрудник – механик (механик-инженер, контролёр), который прошёл аттестацию Российской Транспортной Инспекции. Организация, в штате которой нет такого работника, может сотрудничать на договорных условиях со сторонней организацией, оказывающей подобные услуги на законных основаниях.

Но при этом, специалист по осмотру ТС должен лично приезжать ежедневно на предприятие, на место стоянки проверяемого транспорта. Запрещено ездить на осмотр, его необходимо проводить с места постоянной стоянки.

Если речь идёт о работе ИП, например, с одним единственным автомобилем, на котором работает сам предприниматель, то в этом случае, ему нужно пройти курсы по предрейсовому осмотру автомобилей и получить аттестат. После чего он сможет заниматься выпуском своего транспорта самостоятельно, соблюдая букву закона.

Контролёр технического состояния автотранспортных средств несёт личную ответственность за решение о выпуске автотранспорта на линию.

Что проверяется при проведении осмотра автомобиля?

В первую очередь проверяются «жизненноважные» элементы автомашины: тормозную систему, рулевое управление, сцепление. Осматривается состояние колёс, в том числе и запасного. Особое внимание уделяется рабочему состоянию звукового сигнала, световых приборов и стеклоочистителей. Как известно, по общим правилам ПДД, запрещено осуществлять движение с неработающими вышеупомянутыми приборами.

Обязательно осматривается кнопка аварийного сигнала и состояние ремней безопасности, а если машина оборудована системой спутниковой связи и кнопкой SOS, то проверяют и их работу. Наличие огнетушителей, аптечки, знака аварийной остановки и двух противооткатных средств также проверяет механик.

Механик должен в ходе проверки убедиться, что в автотранспорт не внесены конструктивные изменения, например, самовольно поставленное газобаллонное оборудование, дополнительные сидения в салоне для пассажиров, наращённые борта у грузовиков и другое. Все планируемые изменения конструктивного характера должны быть согласованы в соответствующих органах, и только после получения разрешительной документации, установлены.

Порядок проведения предрейсового осмотра автомобиля

Технический осмотр транспорта перед выходом в рейс должен проходить ежедневно: или вечером в конце рабочей смены, зная, что он до завтрашнего выхода на линию не будет эксплуатироваться, или утром перед рейсом. Согласно приказу о предрейсовом осмотре и его регламенту, механик внимательно осматривает автотранспортное средство и по результатам проверки принимает решение об исправности или неисправности ТС. Если автомобиль исправен, то делается соответствующая запись в путевом листе и журнале регистрации результатов предрейсового состояния.

Журнал предрейсового технического осмотра автомобиля, образец:

Проведение предрейсового технического осмотра

Законодательство Российской Федерации установило обязанность для предприятий и индивидуальных предпринимателей, использующих автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, ежедневно обеспечивать предрейсовый технический осмотр транспортных средств, с проставлением отметки в путевом листе.

Предрейсовый осмотр транспортного средства является одним из требований, предъявляемых к легковому такси Федеральным законом от 21.04.2011г. №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Ответственность за отсутствие предрейсового техосмотра может быть достаточно серьезной: от штрафа в размере 30-60 тыс. рублей до отказа в выплате страхового возмещения, если автомобиль попал в ДТП.

Подтверждение проведенного техосмотра – отметка в путевом листе, который обязательно должен быть у водителя при нахождении в рейсе или на маршруте.

Проводить предрейсовый технический осмотр транспортного средства должен механик, прошедший аттестацию в Российской транспортной инспекции. Приказом за конкретным механиком закрепляется должностная обязанность по выпуску ТС на линию и проведению предрейсового техосмотра.

Путевой (маршрутный) лист, оформленный с нарушениями, будет поводом для страховщика затянуть с возмещением ущерба на длительный срок. Поэтому даже при небольшом масштабе бизнеса следует уделить внимание организации предрейсового контроля выпускаемых на линию транспортных средств.

«Транстурсервис» имеет все необходимые документы и материально техническую базу, для оказания услуг по проведению проверок технического состояния автомобилей перед выездом на линию, с предоставлением всех необходимых документов заказчику, как для юридических так и для физических лиц.

«Транстурсервис» обеспечит Вам качественное и своевременное обслуживание, за приемлемую стоимость.

Еще по теме:

  • Сколько стоит лицензия на продажу алкоголя в казахстане Сколько стоит лицензия на алкоголь для кафе или магазина в 2017 году? Алкогольный напиток — это напиток, который содержит некоторый процент этилового спирта. Изготовление и торговля алкогольными напитками — достаточно выгодный бизнес. На […]
  • Свидетельство о собственности на квартиру с ипотекой Оформление квартиры в собственность по ипотеке: как стать полноправным собственником жилья Мало кто из желающих иметь собственную квартиру могут себе позволить приобрести долгожданные квадратные средства за наличные средства. […]
  • Собственность общая долевая общая совместная Совместная и общая долевая собственность: в чем разница? Общая долевая собственность супругов предусмотрена законодательным нормами РФ наравне с совместной. Именно на праве общей долевой собственности часто оформляется покупка […]
  • Трудовой кодекс 2018 больничный Правила и порядок оформления больничного после увольнения Отношения работника с организацией после его увольнения не всегда полностью освобождают от исполнения всех обязанностей предприятие, на котором он был трудоустроен. Свидетельство […]
  • Сколько ждать очередь на жилье Кто может получить социальное жилье и как это осуществить на практике? Ранее совершенно спокойно каждая семья могла получить квартиру бесплатно. Конечно же, очередь на квартиру могла длиться годами и даже десятилетиями, но, не смотря на […]
  • К чему снится у меня украли сумку К чему снится, что украли сумку Мы хотим вам рассказать к чему снится что украли сумку. Трактовка сна зависит, как всегда, от деталей сновидения, поэтому настоятельно рекомендуем вам их вспомнить. Кража сумки по Миллеру Миллер […]