Консультация (старшая группа) на тему:
Консультации для родителей.ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей.ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Воспитатель Зверева ЛС

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1 . Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2 . Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3 . Не суши бельё над плитой.

Правило 4 . Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5 . В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР. Правило 1 . Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2 . Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3 . Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4 . При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.

Правило 5 . При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6 . Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7 . Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти .

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА!

Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:

1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?

2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?

3. Чем можно тушить пожар

4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?

5. Знать номер пожарной службы

6. Главное правило при любой опасности ( не поддаваться панике)

7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?

8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?

Консультация для родителей

Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем: Пожарная безопасность в квартире:

-Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

-Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

-Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

-Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне

В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу

Пожар — самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: `Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Как вести себя при пожаре.

Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Если в двери выйти можно, так и сделаем — уйдём,

Из квартиры всех животных за собою уведём.

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим

И попросим всех соседей позвонить по «ноль один»

Потому что очень часто средь детей есть «шутники»,

Что звонят и понапрасну беспокоят «ноль один».

Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,

Сообщения решили от детей не принимать.

Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,

Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.

Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,

А у нас вдруг загорелось, — нам поможет телефон.

Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,

Тёте, маминой подруге, чтоб звонили «ноль один».

Благо, список всех знакомых на виду висит у нас —

На стене у телефона — пригодится он как раз.

Если нету телефона — мы к балкону поспешим,

За собою дверь балкона поплотнее притворим.

Если нет у нас балкона — станем в окна мы кричать:

О пожаре всем прохожим -громко будем сообщать.

Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут —

Ждать нам долго не придётся — нас пожарные спасут.

Почему мы двери наши закрываем поплотней?

Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.

Если двери мы откроем — свежий ветер налетит.

Силы он огню удвоит, полыхнёт — и всё сгорит.

Как вести себя при пожаре (2)

Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,

Этот дым по содержанию едучи, и ядовит.

Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу —

До балкона доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму.

А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон.

Воздух будет там свежее, там подмогу подождём.

Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),

На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.

Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим —

Ни одна одежда — сами в этом пламени сгорим,

Если снять одежду сложно, мы на землю упадём —

По земле кататься будем — так мы справимся с огнём.

Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас —

Мы с себя одежду снимем и накроем пламя в раз.

Доступ воздуха закроем — и огонь умрёт тот час.

Друга тут же успокоим и проводим до врача.

Главное — позвать на помощь тех, кто борется с огнём.

Мы их очень уважаем и пожарными зовём!

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку — от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём —

И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,

Применять их будем в дело и пожар не разведём.

Если папа с сигаретой на диван решил прилечь,

А в руках его газета — как его предостеречь?

Он устал, пришёл с работы, видно, хочет отдохнуть.

Подойдёт к нему дремота — как тут папе не заснуть?

Он уснёт — его окурок на подушку упадёт,

Спрячется в укромный уголок — нам квартиру подожжёт!

Чтоб такое не случилось, я за папой послежу —

Всё, чему меня учили в детсаду, ему скажу.

Пусть мой папа тоже знает: от пожара всем беда!

И окурки не бросает где попало никогда!

Ещё радиостанцию с собою мы везём —

Мы держим связь со штабом, когда в огонь идём

Оценим обстановку и сразу сообщим,

Нужна ли нам подмога, иль справимся одни.

Какие службы надо ещё предупредить,

Чтоб помогли пожарным порядок наводить.

Как вести себя при пожаре.

Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Если в двери выйти можно, так и сделаем — уйдём,

Из квартиры всех животных за собою уведём.

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим

И попросим всех соседей позвонить по «ноль один»

Потому что очень часто средь детей есть «шутники»,

Что звонят и понапрасну беспокоят «ноль один».

Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,

Сообщения решили от детей не принимать.

Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,

Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.

Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,

А у нас вдруг загорелось, — нам поможет телефон.

Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,

Тёте, маминой подруге, чтоб звонили «ноль один».

Благо, список всех знакомых на виду висит у нас —

На стене у телефона — пригодится он как раз.

Если нету телефона — мы к балкону поспешим,

За собою дверь балкона поплотнее притворим.

Если нет у нас балкона — станем в окна мы кричать:

О пожаре всем прохожим -громко будем сообщать.

Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут —

Ждать нам долго не придётся — нас пожарные спасут.

Почему мы двери наши закрываем поплотней?

Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.

Если двери мы откроем — свежий ветер налетит.

Силы он огню удвоит, полыхнёт — и всё сгорит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта информация поможет родителям правильно объяснить детям правила по пожарной безопасности.

Консультация для родителей «Пожарная безопасность».

В статье рассказывается об опасных играх с огнём. Даются практические рекомендации, как правильно вести себя при пожаре, как необходимо действовать ребёнку при пожаре, если дома нет взрослых.

Консультация для родителей «Пожарная безопасность».

Как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Уважаемые родители! Не забывайте повторять с детьми правила пожарой безопасности.Вопросы: 1. Что нужно делать если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01, с сотового 010, 112 и сообщить ад.

Консультация для родителей «Пожарная безопасность для детей» .

Консультации для родителей по пожарной безопасности

Расскажите детям о пожарной безопасности

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10.

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:

— Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

— Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

— Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

— Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

— Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне:

— В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

— Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

— Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу:

— Пожар — самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

— Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

— Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

— Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

— Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

— Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этом соседей.

— Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «101» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

— При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.

— Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком.

— Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

— Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

— При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

— Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

— Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост — в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

ПОМНИТЕ! Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными.

Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.

Помните об опасности возникновения пожара в доме:

Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

— Не давайте детям играть спичками.

— Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

— Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

— Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

— Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась! С вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «101».

Сайт для воспитателей детских садов

Комплексное занятие по ОБЖ

«Путешествие по пожарной безопасности»

(старшая группа)

Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.

— Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

— учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

— знакомить с огнём и его свойствами;

— закрепить знания детей о профессии пожарного;

— расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;

— воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

— продолжать знакомить с нетрадиционными техниками в изодеятельности.

Оборудование : форма пожарного (каски, маска, карабин, сапоги…), фотографии с изображением пожарной техники, формы пожарного раньше и сейчас; картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности; видеоролик «пожарные на учении». Материал для опытов с огнём: металлический поднос, свечи, ёмкости с водой, песком, землёй, стеклянная колба. Материал для изодеятельности: листы белой бумаги, акварель, кисти, баночки с водой, прозрачная плёнка размером с лист бумаги, силуэты пожарной машины, домов, пожарного из тёмной бумаги, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране безопасности. Я приглашаю вас пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус). Пока мы будем ехать, я расскажу вам сказку.

«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Её это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».

Понравилась вам сказка? Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».

Воспитатель: спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь.

Дети: С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.

Воспитатель: Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём?

Дети: Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: от чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали. Первая остановка. Музей пожарной безопасности. Проходите в первый зал нашего музея. Здесь располагается «картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнём.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребёнка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму.

— Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!

— Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

— Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз

— Правило четвёртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь

— Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей

Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.

А кто же помогает людям справиться с пожаром? (пожарные). О профессии пожарного мы с вами узнаем, если пройдём в следующий зал нашего музея. Проходите.

Что вы знаете о форме пожарного? Посмотрите, какая форма была у пожарного раньше (обращаем внимание на фотографии пожарных прошлых лет). А сейчас посмотрите (обращаю внимание на современную форму): пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска?(защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт). Предлагаю померить каску (старого и нового образца). Дети делятся впечатлениями. Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым). Каких людей не возьмут в пожарные? Что необходимо, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей).

Давайте пройдём в кинозал нашего музея и посмотрим, как тренируются пожарные (просмотр видеоролика «пожарные на учении»).

Наше путешествие продолжается. Занимаем свои места. Воспитатель задаёт вопросы детям: Какая техника помогает пожарным, почему пожарная машина красная, какой номер необходимо набрать, чтобы вызвать пожарных, что сказать?

Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория»

Здесь мы будем с вами проводить опыты с огнём. Познакомимся с огнём и его свойствами. Чтобы пройти в лабораторию, нужно протии через туннель (пролезают под дугой). Миллион лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия гоня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнём. Люди получают ожоги и отравления. Сейчас мы с вами проведём опыты с огнём. И будем очень осторожны.

Воспитатель зажигает свечи. Дети, что вы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? (ответы детей)

Опыт 1. Если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться? (потушить). Чего боится огонь? (воды, снега, песка, земли). Давайте проверим ваши утверждения. Проведём опыт: на горящую свечу прольём немного воды.(ребёнок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды).

Опыты 2, 3. Проводятся аналогично с другими материалами: песком, землёй (если занятие проходит зимой – снегом).

Опыт 4. А теперь проведём последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу накрываем стеклянной колбой. Что происходит с огнём (он гаснет). Почему огонь погас? Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.

На этом наша работа в лаборатории закончена, продолжим путь. В автобусе задаёт вопросы: Можно ли детям пользоваться спичками, можно ли самостоятельно включать электробытовые приборы, чем можно тушить пожар, что нужно делать, если пожар всё-таки случился?

Хочу вам дать один совет:

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнём.

На этом наше путешествие закончилось, мы вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Давайте поиграем (проводится подвижная игра «Огонь» /ОБЖ для детей дошк. возраста/ Детство-пресс,2010,с.160)

Мы с вами сегодня очень много узнали, и сейчас я предлагаю вам изобразить в своих рисунках, как возник пожар и как пожарные с ним справляются (проводится рисование в нетрадиционной технике с элементами аппликации «Отважные пожарные» /сборник «Весёлое рождество «РОСМЭН»,1996, с.8).

Перспективное планирование работы с родителями по пожарной безопасности

Жанна Аниканова
Перспективное планирование работы с родителями по пожарной безопасности

Цель: дать информацию о методах, формах и приёмах работы с детьми дома о пожарной безопасности; привлечь к изготовлению дидактических игр, пособий и атрибутов к сюжетно-ролевым играм; дать рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях; воспитывать осознанное отношение к проведению бесед с детьми по пожарной безопасности.

2. Оформление стенда «Пожарная безопасность»: «Противопожарный режим ДОУ», «План эвакуации воспитанников и работников в случае возникновения пожара», «План противопожарных мероприятий на год»

3. Папка-передвижка: «Пожарная безопасность детям дошкольного возраста»

4. Встреча с пожарным инспектором.

— атрибутов к драматизации сказки С. Маршака «Кошкин дом»,

— атрибутов и костюмов к сюжетно-ролевой игре: «Срочный вызов на пожар».

6. Консультация: «Что надо знать детям дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности», «Методика обучения детей использованию электронагревательных приборов».

— в развлечении: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»,

— в утреннике: «Моя безопасность»

8. Памятка: «Защитим свой дом от пожара», «Как вести себя на пожаре»

9. Изготовление дидактической игры: «Отгадай по описанию», «Угадай электрический прибор», «Горит – не горит», «Найди пару».

10. Выставка семейных работ по теме: «Внимание огонь!»

1. Папка-передвижка: «Детские травмы на пожарах».

2. Изготовление дидактической игры: «Занимательная шкатулка», «Отгадай профессию», «Разложи по порядку»

3. Консультация: «Методика проведения работы по формированию основ пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста», «Что читать детям о работе пожарных»

— в музыкальном утреннике: «Мистер ЖОГ»

— в физкультурном досуге: «Огнеборцы»

— в утреннике, посвящённом ко Дню пожарной охраны: «И малым детям знать пора, что спички страшная игра».

5. Памятка: «Пусть ёлка дарит только радость!», «Пожарная безопасность в лесу»

— атрибутов и костюмов к сюжетно-ролевой игре: «Мы пожарные»,

— изготовление масок к драматизации стихотворения К. Чуковского «Путаница».

— иллюстрированной памятки «Детям о пожарной безопасности»

7. Беседа: «Действия при возникновении пожара в жилом доме. Порядок вызова пожарной охраны».

8. Выставка семейных работ на тему: «Спички детям не игрушка»

1. Беседа: «Шалость детей с огнём».

— в литературной викторине: «Что, где, когда».

— в утреннике: «Внимание огонь!»

3. Составление альбома загадок на пожарную тему.

4. Изготовление дидактической игры: «Что сначала, что потом», «Средства пожаротушения».

5. Памятка: «Как правильно сообщить о пожаре», «Способы тушения пожара и действия по спасению», «Рекомендации населению по способам и приёмам спасения при пожаре».

6. Изготовление макета: «Пожарная часть»

7. Выставка семейных работ на тему: «Пожарная безопасность детям»

8. Творческий проект «Дизайнеры»: изготовление безопасного подсвечника.

9. Помощь в создании макета: «Пожар на улице города».

10. Консультация: «Оказание первой помощи пострадавшим с ожогами и отравлением угарным газом».

11. Блиц – турнир: «Пожарная безопасность».

План взаимодействия с семьями воспитанников по пожарной безопасности Цель работы с родителями: Объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации для коррекции.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!». Цель: формирование знаний о.

Консультация для родителей по пожарной безопасности – как организовать это мероприятие?

Приветствую, уважаемые друзья. Кто в первый раз у меня в гостях, позвольте представиться: хозяйка блога Татьяна Сухих. Сегодня у нас на повестке дня тема: консультация для родителей по пожарной безопасности. Я поделюсь с коллегами своим видением, как проводить подобные мероприятия, а мамы и папы получат небесполезные советы о методах формирования у малышей твердых знаний о правилах безопасной жизнедеятельности.

В чем смысл консультаций для мам и пап по ОБЖ?

Вопрос безопасности в повседневной жизни настолько простой, что о нем часто просто напросто забывают. Нам, взрослым, кажется, что и так все понятно: спички прятать от детей, одних дома не оставлять, прочитать нотацию по поводу правил поведения на улице, вот и вся работа. На самом деле, формирование у малышей ответственного отношения к собственной жизни, здоровья, имущества всей семьи начинается с самого раннего возраста, еще до детского садика.

Но как грамотно и эффективно проводить просветительские мероприятия для детей? Если вы – ответственные родители, то, несомненно, понимаете большое значение специальной литературы по вопросам воспитания и образования деток.

Именно для вас и для своих коллег я подготовила подборку очень хороших пособий из моего любимого Интернет-магазина «УчМаг» на тему «Пожарная безопасность»:

  • «Беседы о правилах пожарной безопасности» – здесь готовый материал для интересных бесед с малышами. Не только наставления, но и стихи, загадки, сказки;
  • «Пожарная безопасность. Разработки занятий. Младшая группа» , «Пожарная безопасность. Разработки занятий. Средняя группа» , «Пожарная безопасность. Разработки занятий. Старшая группа» – это сборники занятий по нашей теме, утвержденные профильным Министерством;
  • « Пожарная безопасность в картинках. Рабочая тетрадь для подготовительной группы » – хорошая тетрадка для самостоятельной работы дошкольников.

Хотелось бы обратиться к родителям: поверьте, уважаемые, мы, педагоги, не считаем себя в праве всех вокруг поучать. Просто консультации на противопожарную тематику в ДОУ – одна из составляющих целого комплекса мероприятий по профилактике и предотвращению чрезвычайных ситуаций, в том числе и пожаров из-за шалостей деток с огнем.

Наша с вами задача – научить малышей правильно действовать в случае ЧС, четко знать номера экстренных служб, правила поведения в разных ситуациях. Для этого мы в садике, а вы дома проводим постоянную разъяснительную работу.

Как я провожу консультации по пожбезопасности?

У меня, как вы знаете, младшая группа, а это опасный возраст в отношении несчастных случаев с огнем, важно как можно раньше приучать деток к осторожности в быту.

Беседу с родителями я начинаю со вступления примерно следующего содержания.

Ребенок постоянно наблюдает действия взрослых с огнеопасными предметами и приборами. Папа, возможно, курит, мама – ежедневно зажигает газовую плиту. Ошибка некоторых родителей в том, что они считают, что спрятав спички, они предотвратят ЧП.

Важно вообще в этом возрасте не допускать ребенка близко к опасным вещам. И не просто спрятать, а не использовать на глазах у малыша. Не давайте играть с зажигалками, пусть и пустыми, не выкладывайте вместе узоры из спичек, не разводите огонь на глазах у малыша. Это зрелище вызовет не страх, а интерес, огонь завораживает и притягивает.

Трагедии случаются даже в присутствии взрослых, поэтому я советую просто исключить потенциально опасные предметы из поля зрения ребенка до 6-7 лет.

Это, конечно, сложно осуществить, но хотя бы не демонстрировать, как вы поджигаете сигарету, как зажигаете конфорку, как разводите костер. Поверьте, если малыш захочет, он чуть ли у вас на глазах мгновенно чиркнет спичкой и подожжет что-то. Сейчас ваша задача познакомить ребенка с понятием опасность, что это горячее, это острое, это может укусить, это – уколоть и т.п.

Старшая группа уже готова к знакомству со спичками, но только строго под контролем взрослого. Можно учить пользоваться некоторыми электроприборами, спичками, бенгальскими огнями. Но дошкольник должен еще ранее усвоить непреложное правило: нельзя брать опасные предметы без разрешения. И точка. Хочешь сам включить телевизор – хорошо, но при маме или папе. И никак иначе.

Это в общих чертах смысл беседы. Но лекцией консультация не ограничивается.

И дети помогают консультировать родителей!

Чтобы консультация не превратилась в банальную обязаловку, можно привлечь деток. Вот, например, можно поиграть в сюжетно-ролевую игру или разыграть перед мамами-папами сценку на противопожарную тематику. Для этого пригодится костюм пожарного (можно купить в «УчМаге»). Деткам нравится знаменитый «Кошкин дом», они с удовольствием участвуют в мини-спектакле.

Также я показываю родителям наш тематический уголок на противопожарную тему. Там есть ширмочки информационные «Правила пожарной безопасности» и «Пожарная безопасность» . Затем знакомлю мам и пап с методической и детской литературой, которая пригодится им для самообразования и чтения деткам дома.

Кроме того, у нас есть памятки родителям с правилами поведения при пожаре для детей. Мы вместе должны добиться глубокого понимания детками той опасности, которую представляет собой огонь, и затвердить на зубок алгоритм действий при пожаре:

  • Не прятаться под кровать, в шкаф, не закрываться в комнате;
  • Звать на помощь взрослых или немедленно звонить «01»;
  • Немедленно покинуть квартиру через дверь или окно, если оно невысоко. Вы должны сами предусмотреть пути эвакуации и проиграть ситуацию с ребенком;
  • Если возгорание небольшое, можно попытаться залить водой, но только не электроприборы;
  • Во время пожара не пользоваться лифтом.

Важно самим знать правила поведения при пожаре и научить им ребенка. Вы согласны? В таком случае, жду ваших комментариев. Также прошу делиться ссылочками и подписаться на новости.

Консультация (младшая группа) по теме:
Консультации для родителей по безопасности

Данный раздел содержит: правила пожарной безопасности, правила дорожной безопасности

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА!

Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:

1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?

2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?

3. Чем можно тушить пожар

4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?

5. Знать номер пожарной службы

6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике)

7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?

8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?

В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА,

ЕСЛИ ВЗРОСЛЫХ НЕТ ДОМА,

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.

3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.

5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры

6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь

7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна

8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Легко ли научить ребёнка

правильно вести себя на дороге?

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге». она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал — разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом — кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Еще по теме:

  • Гражданский процесс под ред треушникова 2014 Гражданский процесс под ред треушникова 2014 . Учебник М.: Издательство "Статут", 2014. 504с. КонсультантПлюс. В данном учебнике освещается порядок судопроизводства по . Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать: […]
  • Зарплата специалиста 1 категории на госслужбе Оплата труда гражданского служащего Материал опубликован 05 июня 2014 в 13:19. Обновлён 01 марта 2016 в 12:56. Размеры месячных должностных окладов, ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия гражданской службы и […]
  • 3 баглай м в конституционное право российской федерации Конституционное право Российской Федерации - Баглай М.В - Учебник - 2007 - 6 - е издание Конституционное право Российской Федерации - Баглай М.В - Учебник - 2007 - 6 - е издание Настоящий учебник, представляющий собой шестое, измененное и […]
  • Что мне грозит за невыполнение договора Что мне грозит за невыполнение договора Суд закончился сегодня. Адвокат составил мне возражение о том что видеться с ребенком наш -ТИПА "ПАПА"- может по часу один раз в месяц. Судье уже это понравилось и было принято решение заключить […]
  • Декларация по ндс ип за 2018 год Как с вами связаться? Онлайн-сервисподготовки налоговой декларации по НДСза 1, 2, 3 и 4 квартал 2018 года Сервис позволяет: Подготовить отчет Сформировать файл Протестировать на ошибки Распечатать отчет Отправить через […]
  • Протокол общего собрания трудового коллектива в школе ГКУСО РО Большелогский центр помощи детям Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей « Большелогский центр помощи детям» ПРОТОКОЛ общего собрания […]