Статья 15.6. Непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

СТ 15.6 КоАП РФ

1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

2. Нарушение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации либо дипломатического представительства или консульского учреждения либо нотариусом предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сроков представления (сообщения) сведений в налоговые органы, связанных с учетом организаций и физических лиц, либо представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Комментарий к Ст. 15.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена комментируемой статьей, являются общественные отношения в сфере организации налогового контроля.

Налоговый контроль производится должностными лицами налоговых органов в пределах установленной компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

Таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взимаемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу, в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Таможенного союза.

Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов регламентируются ст. 34 НК РФ.

2. Объективная сторона правонарушения по комментируемой статье характеризуется неисполнением в срок либо неполным или ненадлежащим исполнением обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Налоговым кодексом РФ установлена обязанность налогоплательщиков по представлению в налоговый орган, в частности, следующих документов и (или) сведений:

— о ликвидации или реорганизации;

— копии заявлений налогоплательщика о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора), поданных уполномоченному органу;

— копии решения уполномоченного органа о временном приостановлении уплаты суммы задолженности;

— копии договора об инвестиционном налоговом кредите;

— необходимых для налоговой проверки документов в виде заверенных должным образом копий по перечню, указанному в требовании налогового органа (должностного лица налогового органа), выставленном в ходе выездной налоговой проверки, а в случаях, специально предусмотренных в ст. 88 НК РФ, — в ходе камеральной налоговой проверки.

Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. В п. 3 ст. 93 НК РФ указано, что истребованные документы должны быть представлены в течение 10 рабочих дней со дня получения требования (см. также п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Кроме этого, налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели, согласно п. 2 ст. 23 НК РФ, обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

— обо всех случаях участия в российских организациях (за исключением случаев участия в хозяйственных товариществах и обществах с ограниченной ответственностью) и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

— обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях:

в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации;

в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации;

— обо всех обособленных подразделениях российской организации на территории Российской Федерации, через которые прекращается деятельность этой организации (которые закрываются этой организацией):

в течение трех дней со дня принятия российской организацией решения о прекращении деятельности через филиал или представительство (закрытии филиала или представительства);

в течение трех дней со дня прекращения деятельности российской организации через иное обособленное подразделение (закрытия иного обособленного подразделения).

Налогоплательщики — физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных п. 1 ст. 23 НК РФ, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими. Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Непредставление названных документов и (или) сведений образует объективную сторону состава правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи. Неисполнение незаконных требований налоговых органов, а также требований налоговых органов о представлении сведений (документов и информации), необходимых для иных видов государственного контроля, осуществление которого возлагается на налоговые органы, например контроля за ведением бухгалтерского учета и представлением достоверной и полной бухгалтерской отчетности в установленный срок, не образует объективную сторону состава административных правонарушений и не влечет административную ответственность по комментируемой статье.

Объективную сторону правонарушения образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации) не только налогоплательщиками, но и иными участниками налоговых правоотношений, за исключением указанных в ч. 2 комментируемой статьи, но только в случаях, когда обязанность по представлению этими субъектами сведений в налоговые органы и порядок их представления прямо предусмотрены в НК РФ.

Так, в соответствии со ст. 85 НК РФ органы юстиции, адвокатские палаты субъектов РФ, органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц, органы, осуществляющие выдачу иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на работу или патентов, дипломатические представительства или консульские учреждения РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, органы опеки и попечительства, нотариусы обязаны сообщать релевантные сведения в налоговые органы в соответствии с п. п. 1 — 6 ст. 85 НК РФ.

Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, осуществляющие выдачу и (или) замену документа, удостоверяющего личность российского гражданина, органы, уполномоченные вести реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющие государственный технический учет; органы местного самоуправления также входят в данный перечень и обязаны представлять (направлять) сведения налоговым органам в соответствии со ст. 85 НК РФ.

3. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи характеризуется неисполнением обязанностей должностных лиц уполномоченных органов по своевременному и полному представлению в налоговые органы достоверной информации, необходимой для постановки на учет физических лиц и организаций с целью налогового контроля, в случаях, в порядке и в сроки, предусмотренные ст. 85 НК РФ.

4. Субъектами правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи являются граждане и должностные лица (главный бухгалтер (бухгалтер) организации, а при их отсутствии в штате — руководитель, если обязанность по представлению сведений в налоговые органы не возложена на иных работников, которым поручены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организации (финансового директора, налогового менеджера, налогового контролера и т.п.)).

Субъектами правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи выступают должностные лица государственного органа, органа местного самоуправления, организации либо дипломатического представительства или консульского учреждения либо нотариусы, в силу своего особого статуса обладающие сведениями, необходимыми для осуществления налогового контроля, и обязанные в соответствии с НК РФ сообщать такие сведения в налоговый орган для целей полного учета налогоплательщиков.

5. Субъективная сторона данного правонарушения может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Отказ представить (направить) сведения подразумевает наличие вины в форме умысла. Непредставление сведений в установленный срок, а равно представление сведений в неполном объеме или искаженном виде подразумевает наличие вины как в форме умысла, так и неосторожности.

6. Дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов, а по ч. 1 комментируемой статьи — также должностные лица таможенных органов (п. п. 5, 12 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Коап рф ст156 ч 1

УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

МИЛИЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ОТДЕЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ОХРАНЫ ПОРЯДКА

18 января 1996 года № 9/26-30

Разъяснения по вопросам квалификации правонарушений в сфере потребительского рынка

Законом Российской Федерации от 1 июля 1993 года «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю» в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях внесены следующие изменения и дополнения, касающиеся деятельности милиции общественной безопасности: изменена редакция ст. ст. 146, 241, 242, 257.

1. Статья 146 КоАП РФ Нарушение правил торговли «Продажа товаров на предприятиях и в организациях, осуществляющих торговлю, независимо от форм собственности, а также гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, в нарушение установленных правил реализации товаров — влечет наложение штрафа в размере от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда»
1.1. Основанием для привлечения к административной ответственности виновных лиц по данной статье является нарушение «Правил продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров», утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 8.10.93 г. N 995, а также правил торговли, установленных местными органами власти.
Конкретно это может выражаться в:
— осуществлении торговли без временного патента, лицензии, разового талона на право торговли:
— отсутствии необходимой внешней атрибутики на торговых местах (вывески с указанием наименования юридического лица, профиля и формы организации его деятельности):
— неисправном весовом и другом измерительном оборудовании:
— отсутствии соответствующей рабочей одежды (халатов, фартуков), когда она необходима:
— несоблюдение правил санитарии, внешнего благоустройства объекта торговли и другом.
1.2. Субъектом совершения правонарушения являются руководители или работники предприятий (организаций) торговли независимо от форм собственности, а также граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей осуществляющие или организующие торговую деятельность.
1.3. Документами, подтверждающими право осуществлять торговлю, являются:
— свидетельства о государственной регистрации предприятия (копия, заверенная нотариально или по месту регистрации):
— разрешение (лицензия) на право осуществления розничной торговли, выданное органом местной администрации (копия, заверенная подписью руководителя и печатью;
— лицензия на право реализации товаров, подлежащих лицензированию (перечень таких товаров определяется органами местной администрации)
Следует обращать внимание на: даты выдачи соответствующих документов, сроки их действия, а также, если это предусмотрено реквизитами документа, соответствие их месту расположения торговых объектов.
1.4. Дела о таких правонарушениях рассматриваются начальниками (заместителями начальника) территориального управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей или народными судьями.
1.5. При выявлении правонарушений этого вида патрульными (патрульно-постовыми) нарядами милиции старший наряда докладывает о них оперативному дежурному по органу внутренних дел и действует далее в соответствии с его указаниями.
Дежурный по горрайону внутренних дел при получении информации о правонарушении обязан организовать составление протокола, оформление иных необходимых материалов (опрос свидетелей, потерпевших и т.п.) и доложить руководству ОВД для направления в установленном порядке по подведомственности.
Участковый инспектор милиции вправе самостоятельно составить протокол об административном правонарушении и передать материалы руководству горрайоргана внутренних дел для направления их в установленном порядке по подведомственности.
1.6. Если в течение года после наложения административного взыскания за нарушение правил торговли, выразившихся в осуществлении предпринимательской деятельности без регистрации либо без лицензии (при условии ее обязательности), а также в нарушение условий лицензирования, виновное лицо вновь совершит аналогичное нарушение правил торговли, оно привлекается к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 162-4 УК РФ (протокольная форма).
Повторное, в течение года после привлечения к административной ответственности, нарушение других установленных правил торговли влечет уголовную ответственность по ч. 1 ст. 156-6 УК РФ (протокольная форма).

2. Статья 146-3. Незаконная торговля товарами (иными предметами), свободная реализации которых запрещена или ограничена:
«Незаконная торговля товарами (иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством — влечет наложение штрафа от 3 до 100 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией или предметов продажи либо без таковой».
2.1. В перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, утвержденный Указом Президента РФ от 22.02.93 г. N 179, в частности входят:
— драгоценные и редкоземельные металлы и изделия из них;
— драгоценные камни и изделия из них;
— отходы, содержащие драгоценные редкоземельные металлы, драгоценные камни;
— вооружение, боеприпасы к нему, военная техника, запасные части, комплектующие приборы к ней, взрывчатые вещества, средства взрывания, пороха, специальные снаряжения личного состава военизированных организаций;
— отходы взрывчатых веществ;
— боевые отравляющие вещества, средства защиты от них;
— рентгеновское оборудование, приборы и оборудование и использованием радиоактивных веществ и изотопов;
— яды и наркотические вещества;
— спирт этиловый;
— лекарственные средства, за исключением лекарственных трав;
— лекарственное сырье, получаемое от северного оленеводства (панты, эндокринное сырье).
Порядок продажи отдельных видов, запрещенных к свободной продаже продукции, входящей в указанный перечень, определяется местными органами власти.
2.2. Указом Президента РФ «О специальных средствах самообороны, снаряженных веществами слезоточивого и раздражающего действия» от 8.11.92 г. N 1341 ограничена свободная продажа газовых пистолетов и револьверов, патронов к ним в аэрозольных упаковок. Предусматривается продажа гражданам указанных средств самообороны только предприятиями имеющими разрешение ОВД.
2.3. Статья 37 Закона РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.91 г. введены ограничения на розничную продажу печатной продукции и иных материалов средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях эротического характера. Допускается продажа такой продукции в запечатанных прозрачных упаковках и специально предназначенных для этого помещениях, расположение которых определяется местной администрацией.
2.4. Указом Президента РФ «О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции» от 11.06.93 г. N 918 установлены ограничения на торговлю винно-водочными изделиями. Введена государственная регистрация, предусматривающая выдачу лицензий предприятиям и фирмам, осуществляющим хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции при обязательной сертификации алкогольной продукции отечественного и импортного производства на соответствие стандарта качества.
Кроме того, Указом Президента РФ N 1851 от 08.11.93 г. (дополнение к Указу Президента РФ N 65 от 29.01.92 г. «О свободе торговли») внесены изменения и дополнения в пункты 1 и 4, исключающие торговую деятельность предприятий и граждан независимо от форм собственности на территории аэропортов, вокзалах, поездах: пассажирских судах и торговлю проездными билетами.
2.5. Органами, уполномоченными рассматривать административные дела и налагать взыскания за совершение данного правонарушения, являются: — органы внутренних дел — органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей — органы государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию народные суды (народные судьи)
2.6. Субъектами совершения данного правонарушения являются руководители или работники предприятий (организаций) торговли независимо от форм собственности или граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей.
2.7. При выявлении правонарушений этого вида патрульно-постовые наряды милиции незамедлительно докладывают оперативному дежурному и действуют в соответствии с его указаниями.
Оперативные дежурный при получении о совершении данного правонарушения обязан организовать составление протокола (с привлечением участковых инспекторов милиции или иных работников органов внутренних дел, полномочных составлять протоколы об административных правонарушениях), обеспечить изъятие предметов, подлежащих конфискации, и их сохранность до рассмотрения дела и вынесения решения по нему.
Участковый инспектор милиции вправе самостоятельно составить протокол об административном правонарушении и изъять предметы, подлежащие конфискации. (В этом случае он должен принять меры для обеспечения сохранности изъятого). Все материалы передаются руководству горрайоргана для разрешения дела по существу.
Изъятие предметов торговли, подлежащих конфискации, осуществляется в соответствии со статьями 239, 244 КоАП РФ.
2.8. При повторном совершении в течение года аналогично правонарушения виновные привлекаются к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 156-5 УК РФ (протокольная форма).

3. Статья 146-4. Продажа товаров ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил:
«Продажа товаров, несоответствующих требованиям стандартов, технических условий и образцам (эталонам) по качеству, комплектности и упаковке, на предприятиях торговли независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению, или гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей — влечет наложение штрафа от трех до двадцать пяти минимальных размеров оплаты труда.
Торговля продовольственными товарами в нарушения санитарных правил либо без сертификата качества, удостоверяющего их безопасность для жизни и здоровья потребителей, — влечет предупреждение либо наложение штрафа от пяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров или без таковой».
3.1. Часть первая данной статьи предусматривает ответственность за продажу товаров, не соответствующих требованиям стандартов, технических условий и образцам (эталонам) по качеству, комплектности и упаковке.
В силу специфики данного состава выявление и фиксирование этих правонарушений, как правило, осуществляется специалистами (работниками) государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.
Сотрудники милиции обязаны оказывать им содействие в пределах предоставленных им полномочий.
Признаками второй части ст. 146-4 являются:
— отсутствие у продавца сертификата качества на реализуемый товар.
— нарушение установленных санитарных правил.
3.2. Субъектами совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 146-4 КоАП являются руководители и работники предприятий (организаций) торговли независимо от форм собственности или граждане, зарегистрированные а качестве предпринимателей, а по ч. 2 ст. 146-4 КоАП РФ
— руководители и работники предприятий (организаций) торговли независимо от форм собственности или граждане, как зарегистрированные, так и не зарегистрированные в качестве предпринимателей.
3.3. Дела о правонарушениях данного вида рассматриваются:
— органами Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей;
— органами Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.
— народными судами (народными судьями).
— органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор (в части нарушения санитарных правил).
3.4. Применительно к части 1 ст. 146-4 КоАП РФ сотрудник милиции наиболее часто сталкивается с продажей фальсифицированной водки, коньяка и вина.
При выявлении таких фактов: (поступление жалоб от потребителя, внешнее несоответствие привычному стандарту внешнего вида и упаковки продукции и т.п.) патрульно-постовые наряды милиции сообщают об этом дежурному по ГОРОВД и действуют в соответствии с его указаниями.
Дежурные по горрайлиноргану при получении такой информации обязан доложить руководству, а в их отсутствие направить к месту происшествия оперативную группу для документирования и составления протокола об административном правонарушении.
Товары, вызывающие сомнение в отношении их соответствия требованиями стандартов, технических условий и образцам (эталонам), подлежат изъятию. После чего они либо передаются вместе с материалами дела в заинтересованные инстанции, либо помещаются на хранение в опечатанное помещение с направлением контрольных образцов (по спиртным напиткам — две бутылки) для получения экспертного заключения.
В зависимости от результатов экспертизы виновное лицо либо привлекается к административной ответственности, а недоброкачественной товар уничтожается, либо производство по делу прекращается, а соответствующий товар возвращается владельцу.
Участковый инспектор милиции вправе составить протокол об административном правонарушении самостоятельно. При этом он должен изъять предметы правонарушения и обязан обеспечить сохранность изъятых предметов. Материалы дела докладываются руководству горрайоргана для его разрешения в соответствии с законодательством.
3.5. При выявлении правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 146-4 КоАП-Р, патрульно-постовые наряды также докладывают оперативному дежурному и действуют в соответствии с его указаниями.
Оперативный дежурный передает данную информацию в органы, указанные в п. 3.3, либо организует составление протокола и оформление других необходимых документов силами работников милиции, обеспечивает изъятие соответствующих предметов. Материалы дела докладываются руководству горрайлиноргана и направляются по подведомственности.
2.6. При повторном совершении в течение года аналогичного правонарушения виновного привлекают к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 156-5 УК РФ (протокольная форма).

4. Статья 146-5. Продажа товаров без документов:
«Продажа товаров или иных предметов на предприятиях торговли независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению, или гражданами, зарегистрированные в качестве предпринимателей без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике или продавце, а также без применения контрольно-кассовых машин — влечет наложение штрафа от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда».
4.1. Документами, содержащими сведения об изготовителе, поставщике или продавце являются товарно-транспортные накладные, оформленные в установленном порядке и заверенные печатью, выдавшей их организации, а также другие документы, удостоверяющие источники поступивших для реализации товаров.
Нарушение требования применения контроль-кассовых машин предполагает: а) отсутствие либо неиспользованные во время расчета с покупателем контрольно-кассовых машин, б) несоответствие имеющейся контрольно-кассовой машины разрешенному к применению типу, в) использование контроль-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»)
4.2. Субъектами совершения данного правонарушения являются руководители и работники предприятий (организаций) торговли независимо от форм собственности или граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей.
4.3. Дела о совершении данных правонарушений рассматриваются и по ним налагаются взыскания;
— органами государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.
— органами внутренних дел.
— народными судами (народными судьями),
4.4. При выявлении таких правонарушений патрульно-постовые наряды докладывают об этом оперативному дежурному и действуют в соответствии с его указаниями.
Участковые инспектора милиции (иные работники органов внутренних дел, правомочные составлять протоколы об административных правонарушениях) составляют протокол об административном правонарушении и передают материалы начальнику горайлиноргана внутренних дел (его заместителю) для рассмотрения по существу или принятия решения об их направлении по подведомственности,
4.5. При повтором совершении в течение года данного правонарушения виновные привлекаются к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 156-5 УК РФ (протокольная форма).
Примечание: диспозиция ч. 1 ст. 156-5 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за повторное совершение в течение года перечисленных в ей административных правонарушений независимо от вида незаконной торговли.

5. Статья 150-3 Обман потребителей в небольшом размере;
«Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара или иной обман потребителей в магазинах, на других предприятиях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуг населению, независимо от форм собственности, а равно гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере торговли (услуг), совершенные в небольшом размере, — влечет наложение штрафа от одного до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Примечание: обманом потребителей в небольшом размере, предусмотренным настоящей статьей, является обман, причинивший потребителям ущерб в сумме, не превышающей одной десятой части минимального размера оплаты труда,»
5.1. Субъектами совершения данного правонарушения являются руководители и работники предприятий (организаций) торговли, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению: независимо от форм собственности или граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью в сфере торговли (услуг),
5.2. Дела о правонарушениях данного вида рассматриваются:
— органами внутренних дел,
— органами Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей,
5.3. Выявление правонарушения данного вида и обеспечение соответствующих доказательств по делу возможно при проведении контрольных закупок и иных подробных действий.
Участковый инспектор милиции должен в этом случае составить протокол об административном правонарушении, обеспечить фиксирование и сохранность доказательств по делу, передать материалы дела начальнику (заместителю) органа внутренних дел для принятия решения.
5.4. При повторном совершении данного правонарушения виновные привлекаются к уголовной ответственности по ч. 4, 156 УК РФ (протокольная форма),

6. Статья 165-5 Неповиновение работнику милиции, иному уполномоченному должностному лицу или представителю общественности;
Неповиновение, то есть открытый отказ от исполнения либо умышленное неисполнение законного требования работника милиции, иного уполномоченного должностного лица или представителя общественности, выполняющих возложенные на них законодательством РФ обязанности по пресечению преступлений и административных правонарушений в деятельности предприятий торговли независимо от форм собственности, а равно иных предприятий, осуществляющих реализацию товаров населению или граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей, — влечет наложение штрафа от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.
Злостное неповиновение, то есть действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, если они выражены в циничной форме либо продолжаются после неоднократно повторенных законных требований работника милиции, иного уполномоченного должностного лица или представителя общественности, выполняющих возложенные на них законодательством РФ обязанности по предотвращению и пресечению преступлений и административных правонарушений в деятельности предприятий торговли независимо от форм собственности, а равно иных предприятий, осуществляющих реализацию товаров населению, или граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей — влечет наложение штрафа от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда и при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, — административный арест на срок до пятнадцати суток»,
6.1. Субъектами совершения данного правонарушения являются руководители и работники предприятий (организаций) торговли независимо от форм собственности или граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей, (Лица, не являющиеся таковыми, подлежат ответственности за злостное неповиновение работнику милиции в соответствии со ст. 165 КоАП РФ).
6.2. Дела о совершении данного правонарушения уполномочены рассматривать и налагать взыскания органы внутренних дел, народные суды.
6.3. При совершении данного правонарушения сотрудники милиции производят задержание правонарушителя и доставляют его в орган внутренних дел для оформления протокола и принятия решения по существу.
При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 35 КоАП РФ административные протоколы, составленные сотрудниками органов внутренних дел по ст. 165-5 КоАП направляются в народные суды.

7. Внесенные в статьи 241, 242, 257 КоАП РФ изменениями предусматривается следующее:
— лица, совершившие правонарушения, предусмотренные ст. 146, 146-3, 165-5 КоАП РФ для составления соответствующего протокола могут быть доставлены в органы внутренних дел, причем срок административного задержания лиц, виновных в нарушении статьи 146 КоАП, не может длиться более трех часов, а лица, привлекаемые к ответственности по ст. ст. 146-3, 165-5 КоАП РФ могут быть задержаны до рассмотрения дела начальником ОВД или народны судьей;
— дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 146-3, 146-5 КоАП РФ, рассматриваются в течение трех суток, статьями 146 и 156 в семидневный срок, а статьей 165-5 в течение суток.

8. Общие требования по порядку составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях за незаконную торговлю.
8.1. Присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 146-3, 146-5, 165-5 КоАП РФ, при рассмотрении дела начальником горрайоргана внутренних дел обязательно, а в случае уклонения его отставки по вызову органа внутренних дел или народного судьи это лицо может быть подвергнуто приводу.
8.2. В административных протоколах, составленных за правонарушения предусмотренные статьями 146, 146-3, 150 КоАП делается запись об ознакомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, что повторное совершение им такого же правонарушения в течение года влечет уголовную ответственность по соответствующим статьям УК РФ.
8.3. Статья 4 Закона РФ «О милиции». Предоставляет право органам внутренних дел приостанавливать до устранения допущенных нарушений деятельность предприятий торговли, а равно граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере торговли, в случаях неисполнения ими законного требования работника милиции о прекращении правонарушения, об этом делается отметка в административном протоколе.

9. Наряду с вновь введенными КоАП РФ статьями продолжают действовать также такие статьи, как торговля с рук в неустановленных местах (ст. 150 КоАП РФ) нарушение порядка занятия кустарно-ремесленными промыслами и другой индивидуально-трудовой деятельностью (ст. 156 КоАП) причем административные дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 156 КоАП РФ, уполномочены в соответствии с законом РФ от 1.07.93 г. рассматривать и налагать взыскания не только административные комиссии, но и органы внутренних дел, народные суды (народные судьи).

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, —

наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Комментарий к Ст. 156 УК РФ

1. Объектом преступления, предусмотренного ст. 156 УК, выступают общественные отношения, связанные с обеспечением необходимого физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития несовершеннолетнего. Дополнительным объектом является здоровье несовершеннолетнего.

Согласно ст. 27 Конвенции ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. родитель (и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка. Статья 63 СК РФ возлагает на родителей право и обязанность воспитывать своих детей, а также нести ответственность за их воспитание и развитие, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Согласно ст. 65 СК РФ обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

2. Объективная сторона преступления выражается в ненадлежащем исполнении или неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, возложенных на лицо законом, подзаконными актами, соединенные с жестоким обращением с несовершеннолетним со стороны лиц, указанных в диспозиции данной статьи (родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним).

3. Обязательным признаком объективной стороны является жестокое обращение с несовершеннолетним, которое может быть выражено в его избиении, издевательстве, унижении человеческого достоинства, отказе в питании, ограничении в свободе передвижения и т.д. Согласно п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 27.05.1998 N 10 жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении родителями физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).

Если невыполнение родителями или иными лицами, указанными в диспозиции ст. 156 УК, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних не сопряжено с жестоким обращением с ними, то уголовная ответственность исключается, поскольку данные действия образуют правонарушение, предусмотренное ст. 5.35 КоАП РФ.

В случаях, когда жестокое обращение образует самостоятельное преступление, например, причинение вреда здоровью различной тяжести, побои, истязание и т.д., такие действия следует квалифицировать по совокупности преступлений со ст. ст. 115, 112, 111, 116, 117 УК и т.д.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. При этом лицо осознает, что не исполняет или ненадлежаще исполняет обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, а также свое жестокое с ним обращение, и желает совершить эти действия.

5. Субъектами данного преступления являются те же лица, что и перечисленные в ст. ст. 150, 151 УК.

Например, по приговору суда И. признана виновной в неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей и убийстве своей шестимесячной дочери, заведомо для виновной находящейся в беспомощном состоянии, совершенном с особой жестокостью, и осуждена по п. п. «в», «д» ч. 2 ст. 105 и ст. 156 УК.

В кассационной жалобе адвокат осужденной просил приговор суда отменить, дело прекратить, так как у осужденной не было косвенного умысла на убийство ребенка, она принимала меры по его лечению.

Судебная коллегия по уголовным делам ВС РФ изменила приговор и переквалифицировала действия осужденной с п. п. «в», «д» ч. 2 ст. 105 УК на ч. 1 ст. 109 УК, мотивировав решение следующим.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что вследствие неисполнения и ненадлежащего исполнения И. родительских обязанностей у ее дочери возникли инфекционные заболевания верхних дыхательных путей и кожных покровов, развитие выраженной гипотрофии.

В результате тяжелого инфекционного поражения кожных покровов, последующего развития общего инфекционного заболевания — сепсиса с явлениями септического шока и полиорганной недостаточности, выраженной гипотрофии наступила смерть шестимесячной дочери осужденной.

Суд, квалифицируя действия И. по п. п. «в», «д» ч. 2 ст. 105 УК, указал в приговоре, что виновная осознавала общественную опасность своего бездействия, предвидела возможность наступления общественно опасных последствий в виде наступления смерти ее малолетней дочери, не желала, но относилась безразлично к наступлению этих последствий, и сделал вывод, что И. умышленно причинила смерть потерпевшей.

Однако из показаний осужденной следует, что она лечила дочь самостоятельно, давала парацетамол, ставила детские свечи «Эффералган», думала, что режутся зубы, дочь не ела, срыгивала пищу, похудела, она смазывала потерпевшую зеленкой, поила соком, умысла на лишение жизни дочери не имела.

Данные показания осужденной в приговоре не опровергнуты, а, наоборот, из показаний судебно-медицинского эксперта и других видно, что какая-то помощь ребенку И. оказывалась.

При таких обстоятельствах Судебная коллегия ВС РФ пришла к выводу, что осужденная не предвидела возможности причинения смерти потерпевшей в результате своих деяний, но по обстоятельствам дела должна была и могла предвидеть это .
———————————
См.: Определение ВС РФ от 17.02.2009 N 5-О09-18; Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 год, утвержденный Постановлением Президиума ВС РФ от 16.09.2009 // БВС РФ. 2009. N 11 (извлечение).

Еще по теме:

  • Статьи о главе администрации Статья 26. Глава администрации муниципального образования Информация об изменениях: Законом РТ от 2 апреля 2005 г. N 63-ЗРТ в статью 26 настоящего Закона внесены изменения Положения статьи 26 настоящего Закона вступают в силу со дня […]
  • Закон об оружии флобера Юридический минимум для владельца оружия под патрон Флобера Юридический минимум для владельца оружия под патрон Флобера1. Оружие2. Патроны3. Выводы4. Описание работы оружия под патрон Флобера Что нужно знать владельцам оружия под патрон […]
  • Как развестись в майнкрафт 152 marry Простые Команды в Minecraft Сложные команды, создающие механизмы, мобов, оружие и т.д. смотрите по ссылке команды майнкрафт. Список серверных команд админа в Minecraft можно посмотреть по ссылке. На этой странице команды, которые […]
  • 292 коап Краснодар: рота ППС искусственно плодила правонарушителей Следственными органами СКП РФ по Краснодарскому краю завершено расследование 10 уголовных дел в отношении бывших сотрудников отдельной роты патрульно-постовой службы милиции […]
  • Пунктом 1 статьи 743 гк рф Пунктом 1 статьи 743 гк рф С 01 июня 2015 года вступила в силу новая статья 317.1 ГК РФ «Проценты по денежному обязательству», а также была изменена редакция статьи 395 ГК РФ «Ответственность за неисполнение денежного обязательства». К […]
  • Имущественный вычет на продажу доли в квартире При продаже доли в квартире имущественный налоговый вычет по НДФЛ предоставляется в размере 1 млн руб. Минфин России разъяснил, что в случае, если предметом договора является продажа доли в праве собственности на квартиру, как […]