Остатки средств бюджета Союзного государства увеличились с начала года в 1,2 раза, составив на 1 июля 2017 г. 2,5 млрд руб.

К оллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела оперативный отчет о ходе исполнения бюджета Союзного государства за январь-июнь 2017 г., подготовленный Счетной палатой совместно с Комитетом государственного контроля Республики Беларусь.

С сообщением выступил аудитор Счетной палаты Александр Жданьков.

Анализ организации и исполнения бюджета Союзного государства в I полугодии 2017 г. показал, что проблемы в качестве управления финансовыми ресурсами по-прежнему сохраняются.

«В I полугодии 2017 года доходы союзного бюджета сложились в сумме 2,2 млрд руб. или 100,6% предусмотренного объема. Кассовое исполнение расходов составило 1,7 млрд руб. или 79,3% уточненной сводной бюджетной росписи, что на три процентных пункта ниже аналогичного показателя 2016 года», — сообщил в ходе своего выступления на Коллегии аудитор Александр Жданьков.

Остатки средств бюджета Союзного государства на 1 июля 2017 г. составили 2,5 млрд руб., увеличившись с начала года в 1,2 раза. Целевые остатки, образовавшиеся на счетах бюджетополучателей по состоянию на 31 декабря 2016 г. в размере 97,5 млн руб., в I полугодии 2017 г. не использовались.

Общий объем нераспределенных бюджетных средств, а также невостребованных бюджетных ассигнований составил в I полугодии 2017 г. 230,7 млн руб., что в 1,9 раза превышает аналогичный показатель 2016 г.

Наибольший объем невостребованных бюджетных ассигнований (от 85,3% до 11,8% показателя уточненной сводной бюджетной росписи на I полугодие 2017 г.) приходится на шесть из 13 разделов функциональной классификации расходов: «Здравоохранение и физическая культура» (не профинансировано 85,3%), «Образование» (65,1%), «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий» (41,5%), «Культура, искусство и кинематография» (37,8%), «Промышленность, энергетика и строительство» (12,8%) и «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности Союзного государства» (11,8%).

Проверка показала, что в отчетном периоде кассовое исполнение расходов осуществлялось неравномерно: уровень исполнения по месяцам варьировался от 2,2% предусмотренного годового объема в январе до 12,2% – в июне, в среднем составив 5,8% годовых бюджетных назначений. В результате в I полугодии 2017 г. исполнено 34,6% годовых бюджетных назначений вместо 43,7%, предусмотренных уточненной сводной бюджетной росписью на 2017 г.

Самый низкий уровень исполнения кассовых расходов сложился по разделам: «Образование» – 31,9%, «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий» – 34,7% и «Культура, искусство и кинематография» – 55,9%, наиболее высокий – по разделам «Транспорт, связь и информатика» (97,7%) и «Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу» (95,7%).

В I полугодии 2017 г. на реализацию семи программ Союзного государства было направлено 1,2 млрд руб., или 54,9% общего объема бюджетных ассигнований I полугодия 2017 г. Кассовое исполнение по программной части расходов сложилось на уровне 88,7%.

На территории Российской Федерации в полном объеме исполнены назначения по четырем программам («Разработка комплексных технологий создания материалов, устройств и ключевых элементов космических средств и перспективной продукции других отраслей», «Разработка космических и наземных средств обеспечения потребителей России и Беларуси информацией дистанционного зондирования Земли», «Разработка нового поколения электронных компонентов для систем управления и безопасности автотранспортных средств специального и двойного назначения» и «Разработка критических стандартных технологий проектирования и изготовления изделий наноструктурной микро- и оптоэлектроники, приборов и систем на их основе и оборудования для их производства и испытаний»).

На территории Республики Беларусь в полном объеме не исполнены назначения ни по одной из программ.

В I полугодии 2017 г. профинансировано выполнение 19 из 26 запланированных мероприятий Союзного государства на общую сумму 515,8 млн руб., или 82% полугодового показателя уточненной сводной бюджетной росписи на 2017 г., кассовые расходы по реализации мероприятий составили 397,6 млн руб., или 63,2%.

В полном объеме исполнены расходы только по одному мероприятию – «Фестиваль «Молодежь – за Союзное государство» (государственный заказчик – Парламентское Собрание Союза Беларуси и России).

Как было отмечено на Коллегии, основными причинами неисполнения бюджета по расходам, как и в прошлые годы, стали: продолжительные сроки согласования смет на проведение мероприятий, позднее заключение контрактов, несвоевременное представление подрядчиками счетов к оплате за выполненные работы, перенос реализации ряда мероприятий на вторую половину 2017 г.

«Такая ситуация, — подчеркнул аудитор, — создает риски несвоевременной реализации программ и мероприятий Союзного государства и требует от Совета Министров Союзного государства мер по улучшению планирования и качества организации исполнения бюджета, на что неоднократно обращали внимание и Счетная палата и Комитет государственного контроля Республики Беларусь».

Коллегия приняла решение направить оперативный отчет в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России и Постоянный Комитет Союзного государства.

В 2016 г. средства бюджета Союзного государства в полном объеме не использованы, вопросы учета союзного имущества не урегулированы

Высшие органы финансового контроля России и Белоруссии провели очередное совместное заседание Коллегии в формате видеоконференции.

На заседании, которое прошло под председательством главы Счетной палаты Российской Федерации Татьяны Голиковой и Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь Леонида Анфимова, было рассмотрено заключение контрольных органов двух стран на отчет Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2016 г.

Выступая с приветственным словом на открытии совместного заседания, глава российского контрольного ведомства дала высокую оценку уровню развития двусторонних отношений России Белоруссии. «За годы союзного строительства нашим странам удалось наладить тесные торгово-экономические связи, укрепить сотрудничество в научно-технической, образовательной, культурной и других областях», — заявила Татьяна Голикова.

По словам главы Счетной палаты России, многолетняя активная работа высших органов финансового аудита двух стран в области контроля за исполнением союзного бюджета способствовала укреплению бюджетно-финансовых основ Союзного государства и повышению эффективности союзной бюджетной политики. «При непосредственном участии контрольных органов России и Белоруссии в 2016 году проведена работа по совершенствованию нормативной правовой базы и, прежде всего, нормативного регулирования бюджетного процесса и совершенствования бюджетного законодательства Союзного государства», — подчеркнула Татьяна Голикова.

С основными докладами на совместной Коллегии выступили представители контрольных ведомств двух стран, от российской стороны — аудитор Александр Жданьков.

По итогам проведенной проверки стороны в очередной раз отметили низкое качество планирования и исполнения бюджета Союзного государства.

В 2016 г. доходы бюджета Союзного государства исполнены в объеме 6,6 млрд руб. (100,1% планового показателя). Кассовое исполнение расходов составило 4,7 млрд руб. (95% уточненной сводной бюджетной росписи на 2016 г.), что является лучшим показателем исполнения расходов за последние три года.

Вместе с тем, несмотря на отмеченную положительную динамику, как и в предыдущие годы, кассовое исполнение расходов осуществлялось неравномерно: 57,3% годового объема расходов было произведено в IV квартале 2016 г. Из 30 главных распорядителей (получателей) бюджетных средств только 8 исполнили бюджетные ассигнования в полном объеме.

По состоянию на 1 января 2017 г. остатки средств бюджета Союзного государства составили 2,1 млрд руб., увеличившись с начала года на 9,8%.

По-прежнему отмечается низкий уровень исполнения расходов на реализацию союзных программ и мероприятий.

Так, в 2016 г. кассовые расходы на реализацию мероприятий Союзного государства составили 1,2 млрд руб. или 95,7% объема бюджетных ассигнований уточненной сводной бюджетной росписи на 2016 г. На 1 января 2017 г. неиспользованные остатки средств (относительно доведенного финансирования) образовались при реализации 20 из 30 мероприятий и составили 39,7 млн руб. (3,3% доведенного финансирования), что превышает аналогичные показатели 2015 г. в 2,4 раза, а 2014 г.– в 13,2 раза.

Наибольший объем невостребованных средств (почти 8 млн руб.) образовался у Минздрава России по мероприятию «Оказание комплексной медицинской помощи отдельным категориям граждан Беларуси и России, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При этом, по информации Минздрава, целевой показатель количества услуг по оказанию специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи пострадавшим от последствий чернобыльской катастрофы за весь период реализации программы достигнут. Услуги оказаны более чем 2,5 тыс. человек, что больше ожидаемого на 248 человек. Сложившаяся ситуация свидетельствует о изначально некорректном расчете стоимости оказываемой услуги.

Финансирование и кассовые расходы на реализацию 11 программ составили в 2016 г 2,9 млрд руб. или 96,8% уточненной сводной бюджетной росписи. Целевые остатки средств бюджета, сложившиеся на счетах бюджетополучателей и неиспользованные до 31 декабря 2016 г. на реализацию программ, составили 97,5 млн руб., увеличившись в 2 раза по сравнению с 2015 г.

Например, неиспользованные остатки по программе «Инновационное развитие производства картофеля и топинамбура» в 2016 г. составили 45 млн руб., а за четыре года реализации Программы — свыше 352 млн руб. или более трети объема ее финансирования. При этом срок реализации Программы истек, а цели не достигнуты. «Это яркий пример недостатков планирования ресурсного обеспечения программ, в результате чего деньги союзного бюджета не работают», — подчеркнул в ходе своего выступления на Коллегии аудитор Счетной палаты России Александр Жданьков.

В очередной раз на совместном заседании Коллегии были подняты вопросы, связанные с учетом и использованием имущества Союзного государства.

Как было отмечено в ходе обсуждения, на данный момент учет союзного имущества в полном объеме обеспечен только на территории Белоруссии. «На территории Российской Федерации такая работа не организована. Из 1,4 млн объектов имущества, созданного и (или) приобретенного за счет средств бюджета Союзного государства в период 2007-2016 гг., стоимостью 13,6 млрд руб. на бюджетный учет государственными заказчиками поставлено менее 1%. В Росимущество направлены сведения об объектах собственности, стоимость которых составляет только 6% первоначальной стоимости имущества, созданного за последние 10 лет», — сообщил Александр Жданьков.

Не теряют актуальности и вопросы внедрения результатов, полученных в ходе реализации союзных программ. Как показала проверка, до настоящего времени не установлен порядок определения долей сторон в создаваемом имуществе либо в объектах интеллектуальной собственности. Часть имущества находится на балансе юридических лиц, в том числе негосударственных. Порядок ведения учета этого имущества и пределы распоряжения им (хранение, списание, консервация, передача третьим лицам, продажа) нормативными документами Союзного государства не урегулированы.

По-прежнему сохраняются риски утраты результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет средств бюджета Союзного государства. Так, только по итогам двух последних проверок Счетной палаты России Российской Федерации (в лице Минсельхоза и Минпромторга) были возвращены 18 патентов на изобретения.

До настоящего времени не приняты решения по реструктуризации или списанию задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным на возмездной и возвратной основе в 1998-2002 гг. из средств бюджета Союзного государства. Между тем за 2016 г. ее размер увеличился почти на 294 млн руб. за счет начисления пени и процентов, достигнув 2,2 млрд руб., из которых основной долг составляет только четверть (546 млн руб.).

Кроме того, по результатам проверки были установлены многочисленные нарушения бюджетного законодательства, в том числе:

— в части уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды: не уплачено взносов на сумму 300,3 тыс. руб. (расчетно);

— законодательства о бухгалтерском учете (в части соблюдения порядка ведения учета и отчетности, проведения инвентаризации активов и выполнения обязательств, предусмотренных Законом о бухучете).

Общий объем выявленных финансовых нарушений составил 42,2 млн руб.

По итогам обсуждения стороны утвердили совместное Заключение на отчет Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2016 г., которое будет направлено в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России, Постоянный Комитет Союзного государства, Комитет по бюджету и налогам Государственной Думы Российской Федерации.

Кроме того, принято решение о направлении информационных писем Председателю Высшего Государственного Совета Союзного Александру Лукашенко, Председателю Совета Министров Союзного государства Дмитрию Медведеву, а также в Минэкономразвития России, Минпромторг России, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области и Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. Представления Счетной палаты РФ будут направлены Государственному секретарю Союзного государства, Ответственному секретарю Парламентского Собрания Союза Беларуси и России и председателю ТРО Союза.

В ходе заседания стороны также утвердили План совместных мероприятий на 2018 г.

Подробная информация о всех выявленных нарушениях и иных результатах контрольного мероприятия, размещается на Портале финансового аудита.

Расходы СГ продолжают демонстрировать неэффективность использования средств

Комитет государственного контроля Белоруссии отметил, что в 2017 году исполнение расходов бюджета Союзного государства было наихудшим за последние четыре года. «Кассовое исполнение расходов составило 4,1 млрд российских рублей (84,6%), что является наихудшим показателем за последние четыре года. Для сравнения: уровень кассового исполнения расходов в 2014 году составил 86,1%, в 2015 году — 94,8%, в 2016 году — 95%», — сообщает «Интерфакс» со ссылкой на сайт комитета. Вместе с тем подчеркивается, что в прошлом году «ни по одной из программ Союзного государства назначения не исполнены в полном объеме».

Сообщается, что по доходам бюджет Союзного государства в 2017 году исполнен в сумме 6,8 млрд российских рублей или 100,9% к уточненному годовому плану доходов. Доходы формировались за счет безвозмездных перечислений государств — участников Союзного государства в сумме 4,9 млрд. рублей и неналоговых доходов — 1,9 млрд рублей. Основной объем неналоговых доходов приходится на остатки средств бюджетов прошлых лет (свыше 1,84 млрд рублей). На 1 января 2018 года остатки средств бюджета СГ составили 2,8 млрд рублей, увеличившись за 2017 год на 33,3%.

В Комитет государственного контроля также отмечено, что самое низкое значение показателя кассового исполнения расходов образовалось по разделу «Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия» — профинансирована в сумме 17,4 млн рублей или 73,9% от плана. Недофинансирование обусловлено крайне низким исполнением программы «Развитие системы гидрометеорологической безопасности Союзного государства» на 2017−2021 годы» на территории Белоруссии (только 25,4% плана).

В белорусском ведомстве заявили, что расходы бюджета Союзного государства осуществлялись неравномерно: почти 40% было исполнено в четвертом квартале 2017 года. Это, по мнению чиновников, создает риски несвоевременной реализации всех программ и мероприятий СГ.

Как сообщало EADaily, бюджет Союзного государства и его расходование вызывает среди общественных деятелей и политиков многочисленные вопросы. При этом накануне заседания Высшего госсовета СГ заместитель госсекретаря объединения Алексей Кубрин заявил, что бюджет в следующие два года будет исполняться без профицита. По его словам, фактическое освоение средств будет на уровне 100% в ближайшие год-два, а на 2019−2020 годы запланировано большое количество новых программ и мероприятий.

Счетная палата России отметила улучшение исполнения бюджета Союзного государства

Коллегия Счетной палаты России рассмотрела оперативный отчет о ходе исполнения бюджета Союзного государства за 2016 год, подготовленный совместно с КГК Беларуси. Было отмечено, что в 2016 году профицит бюджета Союзного государства составил более 1,7 млрд росс. руб., или 26 % доходов. Доходная часть союзного бюджета исполнена в объеме 6,7 млрд росс. руб. (100,1 % уточненной сводной бюджетной росписи на 2016 год). Кассовое исполнение расходов составило 4,7 млрд росс. руб., или 95 %.

«За последние 3 года это наилучший показатель по расходам. Например, в 2014 году кассовое исполнение расходов составляло всего 86 %, в 2015 году – 94,8 %», – отметил аудитор Александр Жданьков.

Из 15 разделов классификации расходов наименьший уровень исполнения отмечен по разделу «Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия» – 44,6 %. По 4 разделам исполнение составило ниже 95 %, по остальным 9 разделам – от 95,1 % до 99,3 %. Наиболее высокий показатель исполнения достигнут по разделу «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности Союзного государства» – 99,5 % уточненной сводной бюджетной росписи.

Остатки средств бюджета Союзного государства увеличились с начала 2016 года на 9,8 %, составив на 01.01.2017 2,1 млрд росс. руб.

Коллегия приняла решение направить оперативный отчет о ходе исполнения бюджета Союзного государства за 2016 года и аналитическую записку к нему в Парламентское собрание Союза Беларуси и России и Постоянный комитет Союзного государства.

Информация подготовлена редакцией портала «Нормативка.by» с использованием материалов БелТА

Расходы бюджета Союзного государства в 2017 году исполнены худшим за 4 года образом – КГК Беларуси

Комитет государственного контроля (КГК) Беларуси констатирует, что исполнение расходов бюджета Союзного государства в 2017 году было наихудшим за 4 последних года.

«Кассовое исполнение расходов составило 4,1 млрд. рублей (84,6%), что является наихудшим показателем за последние четыре года. Для сравнения: уровень кассового исполнения расходов в 2014 году составил 86,1%, в 2015 году – 94,8%, в 2016 году – 95%», — сказано в информации, размещенной на сайте КГК.

При этом «в 2017 году ни по одной из программ Союзного государства назначения не исполнены в полном объеме».

По доходам бюджет Союзного государства в 2017 году исполнен в сумме 6,8 млрд. российских рублей (100,9% к уточненному годовому плану доходов). Доходы формировались за счет безвозмездных перечислений государств – участников Союзного государства в сумме 4,9 млрд. рублей и неналоговых доходов – 1,9 млрд. рублей (на 3,2% больше уточненного плана). Основной объем неналоговых доходов занимают остатки средств бюджетов прошлых лет – сумма неизрасходованных средств превышает 1,84 млрд рублей.

В КГК отмечают, что самое низкое значение показателя кассового исполнения расходов образовалось по разделу «Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия», которая профинансирована в сумме 17,4 млн. рублей, или 73,9% плана. Недофинансирование обусловлено крайне низким исполнением программы «Развитие системы гидрометеорологической безопасности Союзного государства» на 2017-2021 годы» на территории Беларусь (ассигновано 2,1 млн рублей, или 25,4% плана).

Белорусские контролеры подчеркивают также, что расходы бюджета Союзного государства осуществлялись неравномерно: почти 40% было исполнено в IV квартале 2017 года, что создает риски несвоевременной реализации программ и мероприятий Союзного государства.

На 1 января 2018 года остатки средств бюджета Союзного государства составили 2,8 млрд рублей, увеличившись за 2017 год на 33,3%.

Оперативный отчет об исполнении Союзного бюджета направлен в парламентское собрание Союза Беларуси и России.

Кассовое исполнение бюджета союзного государства

УФК по г. Москве
официальный сайт

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Бюджет Союзного государства

  • 2017
  • 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Порядок открытия и ведения лицевых счетов по учету средств бюджета Союзного государства, доведения объемов финансирования, кассового обслуживания исполнения бюджета Союзного государства и санкционирования расходов получателей средств бюджета Союзного государства на территории Российской Федерации, утвержденный Распоряжением Государственного секретаря Союзного государства от 28.12.2016 № 60-ргс

poryadok-otkrytiya-i-vedeniya-l_s-sg_1111_13_01_2017_ver1_29_18_01_2017_ver1_.docx DOCX 54.2 КБ

rasporyazhenie-skan_1111_13_01_2017_ver1_29_18_01_2017_ver1_.pdf PDF 522.6 КБ

fk_prilozhenie-1_1111_13_01_2017_ver1_29_18_01_2017_ver1_.docx DOCX 18.1 КБ

fk_prilozhenie-2_1111_13_01_2017_ver1_29_18_01_2017_ver1_.rtf RTF 107.2 КБ

fk_prilozhenie-3_1111_13_01_2017_ver1_29_18_01_2017_ver1_.rtf RTF 173.9 КБ

fk_prilozhenie-4-kniga-registratsii-ls_1111_13_01_2017_ver1_29_18_01_2017_ver1_.rtf RTF 90.9 КБ

fk_prilozhenie-5_1111_13_01_2017_ver1_29_18_01_2017_ver1_.rtf RTF 130.5 КБ

fk_prilozhenie-6_1111_13_01_2017_ver1_29_18_01_2017_ver1_.rtf RTF 133.7 КБ

fk_prilozhenie-7_vypiska-grs_1111_13_01_2017_ver1_29_18_01_2017_ver1_.xlsx XLSX 16.3 КБ

fk_prilozhenie-8_vypiska-pbs_1111_13_01_2017_ver1_29_18_01_2017_ver1_.xlsx XLSX 14.5 КБ

fk_prilozhenie-9_ls-grbs_1111_13_01_2017_ver1_29_18_01_2017_ver1_.xlsx XLSX 15.3 КБ

fk_prilozhenie-10_ls-pbs_1111_13_01_2017_ver1_29_18_01_2017_ver1_.xlsx XLSX 14.5 КБ

fk_prilozhenie-11_-obemy_1111_13_01_2017_ver1_29_18_01_2017_ver1_.xls XLS 43.5 КБ

fk_prilozhenie-12_rasporyazhenie-ob-obemakh-_1_1111_13_01_2017_ver1_29_18_01_2017_ver1_.xlsx XLSX 15.6 КБ

fk_prilozhenie-13_reestr-finansirovaniya_1111_13_01_2017_ver1_29_18_01_2017_ver1_.xlsx XLSX 15.0 КБ

fk_prilozhenie-14_akt-priemki_peredachi_1111_13_01_2017_ver1_29_18_01_2017_ver1_.xls XLS 54.0 КБ

Еще по теме:

  • Конституционное право литература 2018 Список литературы. Конституционное право. Автор: Переверзина И.А. Конституционное право. Некрасов С.И. Конституционное право России: учебное пособие/рекомендовано Мин. образования и науки РФ. –М.: Юрайт, 2012. – 351 с. Стрекозов В.Г. […]
  • Сроки оплаты усн за 2014 год для ооо Декларация УСН 2015 года Доброго времени суток! Рассматривая налогообложение УСН, я допустил непростительную ошибку, а именно не написал статью о налоговой декларации УСН для отчетности за 2015 год. Тороплюсь исправить свою ошибку, так […]
  • Продажа земельного участка под ижс в саратове Земельные участки в Саратове Всего 706 объявлений Всего 706 объявлений Продать земельный участок, 25 соток. 2 октября 388 Агентство Пожаловаться Заметка Продаю земельный участок, 12 соток. 2 октября 275 Агентство […]
  • 20212 коап рф 20212 коап рф Раздел I. Общие положения Глава 1. Задачи и принципы законодательстваоб административных правонарушениях Статья 1.1 КоАП РФ. Законодательство об административных правонарушенияхСтатья 1.2 КоАП РФ. Задачи законодательства об […]
  • Сколько дают денег за второго ребенка в 2016 году Суммы детских пособий в 2018 году В соответствии с единым порядком индексации социальных выплат, утвержденным федеральным законом № 444-ФЗ от 19.12.2016 г., с 1 февраля 2018 года основные государственные пособия семьям с детьми будут […]
  • Маткапитал за третьего ребенка 2016 Маткапитал после 2016 года предлагают давать многодетным в размере 1.5 млн руб. 21 апреля 2015 года состоялось рассмотрение депутатами Государственной Думы в первом чтении проекта федерального закона № 571638-6 об увеличении размера […]