Содержание:

Какие сведения должно вносить в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц непубличное акционерное общество (ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»)? Когда следует вносить сведения о стоимости чистых активов, если АО не обязано представлять промежуточную бухгалтерскую отчетность, а годовая бухгалтерская отчетность должна быть сдана в налоговый орган до 1 апреля?

1. В соответствии с п. 1 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ) в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее — Реестр) вносятся сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц, а также иные сведения, предусмотренные п. 7 той же статьи.
Исходя из положений п.п. 7 и 8 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ, юридическое лицо, в связи с деятельностью которого возникают факты, требующие внесения сведений о них в Реестр, вносит в Реестр сведения, перечисленные в п. 7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ. Исключение составляют сведения, указанные в пп.пп. «а»-«и» этого пункта, внесение которых в Реестр является обязанностью органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. Причем указанный в этом пункте перечень сведений, которые должны быть внесены в Реестр юридическим лицом, не является исчерпывающим. Помимо сведений, поименованных в пп.пп. «к»-«н.3» п. 7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ, в Реестр должны вноситься сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами (пп. «о» того же пункта).
Из содержания пп.пп. «к»-«н.3» п. 7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ следует, что большинство перечисленных в этих нормах сведений в соответствующих случаях должны вноситься в Реестр любым юридическим лицом, к деятельности которого такие сведения относятся, в том числе непубличным акционерным обществом (далее также — АО, общество). С учетом этих норм непубличное АО вносит в Реестр следующие сведения:
— о стоимости чистых активов на последнюю отчетную дату;
— о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) (абзац тридцать шестой ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон N 127-ФЗ));
— о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации;
— о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
— о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
— об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;
— о выдаче независимой гарантии с указанием сведений, перечисленных в пп. «н.2» п. 7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ;
— о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с указанием сведений, перечисленных в пп. «н.3» п. 7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ.
Отметим, что федеральными законами не предусмотрена обязанность всех непубличных акционерных обществ раскрывать информацию о своей финансовой и (или) бухгалтерской отчетности путем ее публикации в средствах массовой информации (далее также — СМИ). Некоторые непубличные АО (осуществившие или осуществляющие публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, а также имеющие более 50 акционеров) обязаны раскрывать свою годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность путем ее опубликования на странице в сети Интернет (п.п. 69.1, 69.4, 69.5, 71.1, 71.4 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П). Однако сайт в сети Интернет, не зарегистрированный в качестве СМИ, средством массовой информации не является (ст. 8 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-I «О средствах массовой информации»), следовательно, вносить информацию о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в Реестр такие общества не обязаны.
Кроме того, непубличное АО обязано вносить в Реестр сведения, внесение которых в этот Реестр предусмотрено иными федеральными законами, а именно:
— о результатах обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»);
— о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства), если непубличное АО является членом такой организации (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
— о заключении договора финансовой аренды (лизинга), если такое общество является лизингодателем (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»); < br />— об обращении в арбитражный суд с заявлением должника, если такое общество является должником и намерено обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом (п. 4 ст. 37 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);
— об отчете об оценке объекта оценки в некоторых случаях проведения оценки, если непубличное АО является заказчиком такой оценки (ст. 8.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
2. В силу абзаца второго п. 9 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ юридические лица обязаны вносить в Реестр необходимые сведения в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта. Пунктом 3.1 Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве (утвержден приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178, далее — Порядок) предусмотрено, что сведения подлежат внесению (включению) в Реестр в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта.
Понятие факта, в связи с возникновением которого у юридического лица возникает обязанность внести сведения о нем в Реестр, нормами Закона N 129-ФЗ и Порядка не детализируется. По смыслу норм п. 7, абзаца второго п. 9 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ, п. 3.1 Порядка фактами являются события или обстоятельства, возникающие в связи с деятельностью юридического лица, в связи с которыми у этого лица возникает обязанность внести сведения о них в Реестр.
Стоимость чистых активов акционерного общества определяется по данным бухгалтерского учета (п. 3 ст. 35 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО), п. 7 Порядка определения стоимости чистых активов, утвержденного приказом Минфина России от 28.08.2014 N 84н (далее — Порядок определения стоимости чистых активов)). В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, в соответствии с требованиями, установленными тем же федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Согласно ч. 6 ст. 15 Закона N 402-ФЗ отчетной датой является дата, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (далее — бухгалтерская отчетность). Такой датой признается последний календарный день отчетного периода.
Правило пп. «к» п. 7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ не позволяет дать однозначный ответ на вопрос о том, что следует считать фактом деятельности акционерного общества для целей внесения в Реестр сведений о стоимости чистых активов: наступление отчетной даты, по состоянию на которую определяется стоимость чистых активов, или составление бухгалтерской отчетности по состоянию на эту дату. На наш взгляд, из буквального прочтения этой нормы с учетом правил п. 3 ст. 35 Закона об АО и п. 7 Порядка определения стоимости чистых активов следует, что фактом, обусловливающим необходимость внесения в Реестр сведений о стоимости чистых активов, является наступление отчетной даты, по состоянию на которую должна быть исчислена такая стоимость. Этот подход можно обосновать тем, что пп. «к» п. 7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ не связывает необходимость опубликования сведений о стоимости чистых активов акционерного общества с отражением таких сведений в бухгалтерской отчетности этого юридического лица. Приведенные выше нормы указывают, что стоимость чистых активов организации должна быть определена на основании данных бухгалтерского учета, который охватывает более широкий круг информации по сравнению с бухгалтерской отчетностью. Заметим также, что закон предусматривает случаи, когда стоимость чистых активов может определяться не на отчетную дату, то есть вне зависимости от составления бухгалтерской отчетности на дату их определения (смотрите, например, п.п. 1, 4 ст. 43, п.п. 1, 2 ст. 73, п. 5 ст. 76 Закона об АО). Что же касается отчетной даты, упоминаемой в пп. «к» п. 7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ, то данная норма указывает лишь на порядок определения даты, на которую должен быть произведен расчет стоимости чистых активов.
Поэтому мы полагаем, что сведения о стоимости чистых активов непубличного АО, составляющего только годовую бухгалтерскую отчетность, должны быть внесены в Реестр не позднее трех рабочих дней после 31 декабря года, за который составляется такая отчетность (абзац второй п. 9 ст. 7.1 Зако
на N 129-ФЗ, ч.ч. 1, 6 ст. 15 Закона N 402-ФЗ). Так, с учетом нерабочих праздничных дней в январе (часть первая ст. 112 Трудового кодекса РФ) сведения о стоимости чистых активов акционерного общества по состоянию на 31.12.2016 должны быть внесены в Реестр не позднее 11.01.2017.
Подчеркнем, что изложенный вывод является нашим экспертным мнением. Официальных разъяснений и правоприменительной практики по вопросу о сроках внесения в Реестр сведений о стоимости чистых активов акционерного общества мы не обнаружили. За письменными разъяснениями по этому вопросу общество вправе обратиться в Минэкономразвития России.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

2 ноября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Внесение сведений в ЕФРС

Актуально на: 19 октября 2016 г.

Понятие Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (также Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, ЕФРСФДЮЛ, ЕФРС) было введено Федеральным законом от 18.07.2011 № 228-ФЗ . Этим законом Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» был дополнен ст. 7.1, в которой приводятся понятие ЕФРС и порядок опубликования соответствующих сведений. О том, как внести сведения в ЕФРС, расскажем в нашем материале.

Что такое ЕФРС

ЕФРС – это федеральный информационный ресурс, в который вносятся сведения, предусмотренные Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ , а также другими федеральными законами (абз. 1 п. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ ).

Сведения, которые содержатся в ЕФРС, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ.

Указанный информационный ресурс размещается в сети Интернет по адресу www.fedresurs.ru.

Формирование и ведение ЕФРС осуществляются специализированным оператором – ЗАО «Интерфакс».

Но в любом случае ответственность за достоверность и корректность сведений, внесенных в ЕФРС и размещенных на сайте, несет лицо, внесшее соответствующие сведения.

Какие сведения вносятся в ЕФРС

Перечень сведений, которые подлежат обязательному внесению в ЕФРС, содержится в п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. При этом отдельные сведения вносят не организация или ИП, а ФНС:

Так, к примеру, в число иных сведений, подлежащих внесению в ЕФРС, входит предоставление данных о членстве в СРО.

Как внести сведения в ЕФРС

Лицо, которое вносит сведения в ЕФРС, подписывает информацию в электронной форме своей электронной подписью, кроме случаев, когда сведения в ЕФРС подписываются квалифицированной электронной подписью нотариуса, совершившего соответствующее нотариальное действие.

Доступ в личный кабинет на сайте www.fedresurs.ru для внесения сведений в ЕФРС открывается после прохождения пользователем процедуры авторизации. Авторизация проводится с помощью сертификата ключа проверки электронной подписи, выданным авторизованным удостоверяющим центром.

Данная электронная подпись для внесения сведений в ЕФРС может выдаваться как на руководителя, так и на представителя по доверенности.

Стоимость и сроки

Стоимость размещения в ЕФРС одного сообщения с 01.04.2016 составляет 805,00 руб., в т.ч. НДС, и не зависит от содержания, объема текста, наличия или отсутствия приложенных к сообщению документов. Счет на оплату формируется в личном кабинете пользователя.

Сведения, за внесение которых отвечает ФНС, вносятся в ЕФРС не позднее 5 рабочих дней после включения таких сведений в ЕГРЮЛ.

А сведения, вносить которые обязаны сама организация или ИП, должны быть включены в ЕФРС в течение 3 рабочих дней с даты возникновения соответствующих фактов.

Ответственность за неопубликование сведений в ЕФРС

Если обязательные для включения в ЕФРС сведения о юрлице или ИП были добавлены в реестр с опозданием, КоАП РФ предусматривает вынесение предупреждения должностным лицам или наложение административного штрафа на них в размере 5 000 рублей (ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ ).

Непредставление же или представление недостоверных сведений в ЕФРС влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ ), а за повторное аналогичное правонарушение или внесение заведомо ложных сведений должностные лица могут оштрафованы на 10 000 — 50 000 рублей или дисквалифицированы на срок от 1 года до 3 лет (ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ ).

Заработал Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс.

Размещен реестр по адресу www.fedresurs.ru . Публикация в нем сообщений возможна с помощью специального программного обеспечения и электронной цифровой подписи.

Обрела силу обязанность юридических лиц осуществлять в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц размещение сведений, перечисленных в пункте 7 статьи 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»:

в том числе сведения о стоимости чистых активов акционерных обществ, сведения о получении лицензии, о введении наблюдения и другое.

Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения:

а) запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);

б) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;

в) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

г) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

д) запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица;

е) запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

ж) запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;

з) запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;

и) запись об изменении адреса (места нахождения) юридического лица;

к) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату;

л) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

м) сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

н) сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;

о) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;

п) иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за несоблюдение требований о размещении информации в реестре пока не предусмотрена.

Установленный порядок будет действовать на основании вступившего в силу 18 августа 2013 года Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве».

Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц сайт

При нарушении обязанности по размещению сведений о юридически значимых фактах в ЕФРСДЮЛ рублем ответит руководитель компании. Так, за игнорирование требований закона предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 10 000 тысяч рублей. Аналогичная ответственность на руководителя компании возлагается при размещении недостоверных сведений (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ).

За повторное совершение данного правонарушения должностное лицо отделается штрафом в размере от 10 000 до 50 000 рублей. По усмотрению административного органа возможно применение дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет.

В случае нарушения сроков размещения сообщения в специальном реестре, ответственность значительно мягче. Для должностного лица предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей либо предупреждение.

Сведений о юридически значимых событиях, которые подлежат публикации в Федресурсе, все больше. Сроки, порядок публикаций и ответственность детально регламентированы законом. Хотя активности в вопросе привлечения к административной ответственности не наблюдается, настоятельно рекомендуем определить для своей фирмы или ИП перечень фактов, которые необходимо раскрывать перед третьими лицами.

Постарайтесь подготовиться заранее. Рано или поздно начнут привлекать и за это.

Внесение записи в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Добрый день, коллеги.

С 1 января 2013 года параллельно с ЕГРЮЛ начал действовать альтернативный реестр сведений о юридических лицах — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ). В данной публикации, хотелось бы осветить вопросы нормативного регулирования ведения данного Реестра, отметить сведения которые юридические лица должны вносить в Реестр самостоятельно, описать порядок внесения сведений в Реестр и другие вопросы, связанные с ведение Реестра.

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Сведения, содержащиеся в ЕФРСФДЮЛ, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения, содержащиеся в ЕФРСФДЮЛ, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Формирование и ведение ЕФРСФДЮЛ осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 2. ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 228-ФЗ и Приказом Минэкономразвития России № 121 от 21.03.2011 г. «Об определении оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве» оператором Реестра является ЗАО «Интерфакс».

Реестр ведется оператором на ресурсе.

В соответствии с п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — Реестр, сокращенно ЕФРСФДЮЛ)
обязательному размещению подлежат следующие сведения:

  • а) запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);
  • б) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;
  • в) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
  • г) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;
  • д) запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица;
  • е) запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;
  • ж) запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;
  • з) запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;
  • и) запись об изменении адреса (места нахождения) юридического лица;
  • к) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату;
  • л) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  • м) сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
  • н) сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
  • н.1) сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;

(пп. «н.1» введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)

  • о) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;
  • п) иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть сведений в реестр вносит уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц — налоговый орган. Это происходит автоматом при регистрации каких- либо изменений.

Часть сведений необходимо вносить непосредственно юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю самостоятельно! Это сведения содержатся в пунктах к–п.

Каждая организация которая хочет разместить сведения а реестре должна получить создать свой личный кабинет на указанном ресурсе и получить к нему доступ.

Доступ в Систему осуществляется после прохождения пользователем процедуры авторизации. Авторизация пользователя Системы производится с помощью сертификата ключа проверки электронной подписи, выданным авторизованным удостоверяющим центром.

Список удостоверяющих центров, соответствие которых Регламенту применения электронной подписи в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и Требованиям к удостоверяющим центрам, оказывающим услуги по созданию и управлению сертификатами ключей проверки ЭП пользователей ЕФРСФДЮЛ, проверено и подтверждено, размещен в разделе Помощь.

При заказе электронной подписи Вам следует указать на то, что электронная подпись должна содержать указание на Ваше право размещать информацию в Реестре (OID Реестра).

Под главным меню Системы, слева располагается функциональная кнопка для авторизации пользователя «Вход в кабинет компании».

В разделе Помощь вы можете ознакомиться со всей необходимой для работы в системе документацией.

Кто может быть уполномоченным лицом при регистрации и размещении информации в ЕФРСФДЮЛ

Электронная подпись выдается как на руководителя ЮЛ, так и на представителя по доверенности.

Для подтверждения наличия у лица прав на включение информации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц удостоверяющий центр потребует от Вас документы, подтверждающие наличие у лица соответствующего права – выписка из ЕГРЮЛ, доверенность, приказ о назначении и так далее.

Форма доверенности для получения электронной подписи регламентируется общими нормами гражданского законодательства, в частности, статьей 185 Гражданского кодекса РФ: для доверенности, выданной руководителем юридического лица достаточно простой письменной формы (с приложением печати организации), для доверенности, выданной в порядке передоверия, должна быть соблюдена нотариальная форма доверенности.

Стоимость одного сообщения составляет 712 руб. 96 коп., включая НДС, вне зависимости от содержания, объема текста, наличия или отсутствия приложенных к сообщению документов.

Порядок внесения сведений в реестр

  1. Юридическое лицо переходит на сайт реестра и с помощью ключа электронно-цифровой подписи авторизуется на нем.
  2. Юридическое лицо попадает в свой личный кабинет, где выбирает и заполняет соответствующие поля.
  3. В адрес юридического лица выставляется счет на оплату тарифа за размещение записи – 640 руб., оплачивается счет.
  4. Не позднее следующего дня после поступления оплаты сообщение размещается.

Следует также отметить, что ответственность за достоверность и корректность сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», несет лицо, внесшее соответствующие сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 4. ст. 7.1. Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

К вопросу об ответственности

Ответственность за неразмещение или несвоевременное размещение сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Законом N 129-ФЗ не предусмотрена.

Реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Похожие публикации

Согласно Федеральному закону №228-ФЗ от 18.07.2011 г., одновременно с ЕГРЮЛ действует дополнительный Единый реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, сокращенно ЕФРС. С 1 января 2013 года организации, в том числе и ИП, обязаны размещать необходимую информацию на едином информационном портале ЕФРС, однако она регламентирована в каждом отдельном случае..

Организацией и регистрацией всех поступающих данных занимается ЗАО «Интерфакс» — оператор, назначенный Минэкономразвития РФ 21 марта 2011 г. Поступающая информация носит публичный характер и доступна для всех посетителей сайта: достаточно ввести ИНН или ОГРН компании.

Кто и какие сведения вносит в ЕФРС

В Федеральный реестр сведений о деятельности юридических лиц вносят органы ФНС и непосредственно представители организаций. Этот информационный портал был создан с целью снизить возможные риски компаний при заключении договоров путем проверки актуальной информации о контрагенте.

Налоговые органы регистрируют все юридически значимые изменения, касающиеся организаций: создание, реорганизация, ликвидация, изменения в размере уставного капитала, смена адреса, руководства и т.д. Подача сведений в ЕФРС для них бесплатна, и все изменения записываются в течение 5 дневного срока.

В связи с тем, что органы ФНС заносят сведения в ЕГРЮЛ, вся информация об изменениях в организации оттуда автоматически дублируется в Реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Согласно закону №228-ФЗ отдельные данные в реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц вносят и сами организации. Срок внесения — 3 рабочих дня со дня регистрации факта деятельности.

Перечень информации, которую обязаны предоставлять компании:

  1. Информация о стоимости чистых активов акционерных обществ: ПАО, АО и ЗАО на последнюю отчетную дату, то есть спустя 3 дня после подписания годовой отчетности руководителем.
  2. Данные о стоимости чистых активов ООО вносит только в отдельных случаях, указанных в Законе № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. Согласно ст. 30 данного закона, в годовом отчете должна быть заявлена стоимость чистых активов. При этом в п. 2 ст. 49 прописано, что ООО публикует свои годовые бухгалтерские отчеты в случае, если публично размещает облигации и прочие эмиссионные бумаги. То есть ООО заносит в Федеральный реестр сведений о деятельности юридических лиц информацию о размере своих чистых активов, только если занимается эмиссией ценных бумаг.
  3. Сведения о лицензировании: выдача лицензии, переоформление, аннулирование, приостановление или возобновление. Строительные организации, имеющие членство в СРО, также обязаны подавать об этом сведения в ЕФРС, как и аудиторские организации. Аудиторы сообщают о своем членстве на портал с 01.10.2016 г.
  4. Данные об определения арбитражным судом наблюдения за организацией.
  5. Информация о выдаче независимой гарантии с указанием ИНН и ОГРН сторон, ключевых условий оформления, а также прочие условия, приведенные в законе 228 ФЗ.

Как разместить сведения на портале ЕФРС

Чтобы внести необходимые данные в реестр сведений о деятельности юридических лиц, необходимо пройти процедуру регистрации на сайте в несколько этапов.

  1. Получить ЭЦП — электронно-цифровую подпись, аналог собственноручной подписи. ЭЦП можно оформить в любом аккредитованном удостоверяющем центре. Им может быть и оператор телекоммуникационных каналов связи (ТКС).
  2. Скачать с ]]>официального сайта реестра ]]> и установить программное обеспечение на странице того же сайта. Таким образом можно подписывать и отправлять электронные сообщения прямо в браузере.
  3. Войти на сайт в личный кабинет при помощи сертификата ЭЦП и плагина, установленного ранее. Сразу же заключается договор публичной оферты с оператором ЕРФС и выставляется счет на оплату. По приказу Минэкономразвития №178 от 05.04.2013 услуга по размещению информации оказывается за плату. В конце 2016 г., вне зависимости от типа и параметров размещаемого сообщения, она составляла 805 руб., в том числе НДС.

Подавать сведения и оформлять ЭЦП может как руководитель организации, так и его представитель – достаточно правильно оформленной доверенности

За несвоевременную подачу сведений, по истечении 3 дней с момента события, неподачу сведений вовсе или предоставление ложных сведений грозят административные штрафы по КОАП РФ от 5000 рублей и выше.

Еще по теме:

  • 54175 воинская часть ФКУ "Войсковая Часть 25594" информация актуальна на 08.10.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Госзакупки Арбитраж Проверки Связи Лицензии ОКВЭД […]
  • Уфимский мировой суд уфа Уфа является крупнейшим городом и столицей Республики Башкортостан (РБ). Соответственно, тут расположены не только районные суды города, но и центральные суды РБ, а также Уфимский районнный суд Башкортостана и Уфимский гарнизонный военный […]
  • Конституционное право зарубежных стран учебник 2010 Конституционное (государственное) право зарубежных стран - в 4-х томах - Т 1 - 2 - Часть общая - ред Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран - в 4-х томах - Т 1 - 2 - Часть общая - ред Страшун Б.А. - 2000 Том […]
  • Преображенский вал 24 корпус 1 снос дома решение Список исторических зданий, которые сохранят при реновации Власти Москвы утвердили список из 218 исторических зданий, которые сохранят при реализации программы реновации жилья в столице. Как следует из опубликованных на сайте мэрии […]
  • Как посчитать сумму с ндс зная ндс Формула расчета НДС Налог на добавленную стоимость – непрямой налог, которым облагается реализация товаров, работ и услуг. В Российской Федерации ставка на сегодняшний день составляет 18%. На некоторые виды существует льготная ставка в […]
  • Ст 193 гк комментарий Статья 193. Окончание срока в нерабочий день Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Комментарий к Ст. 193 ГК РФ Комментируемая статья устанавливает […]