Содержание:

ПДД категории «А»

Отличия ПДД для водителей мотоциклов

Правила дорожного движения (ПДД) говорят о том, что мотоциклисты при движении по дороге должны действовать так же, как и водители, управляющие любыми другими транспортными средствами. Но, несомненно, ряд пунктов правил предусматривает некоторые особенности и имеет отличия для водителей мотоциклов. Во-первых, Пункт 1.1 предусматривает выделение мотоциклов в качестве отдельной категории ТС. Правила, действующие с 1994 года, к мотоциклам относят, в том числе и четырехколесные механические транспортные средства весом до 400 кг в полностью снаряженном состоянии. Данное изменение ПДД дало возможность легализовать мотоциклы на 4х колесах, которые имеют сертификат для поездки по трассам общего назначения.

Но т.к. все четырехколесные мотоциклы, произведенные заграницей, такого права не имеют, то это исключение сделано только для моделей российского и украинского производства — «Рысь», «ЗДК-4ШП», «ЗиМ-350».

Если вы внимательно прочитаете данный пункт ПДД, то несомненно заметите, что ограничение по весу относится исключительно к трех- и четырехколесным моделям мотоциклов. Действительно, ведь мировой моторынок представляет несколько, достаточно популярных двухколесных мотоциклов, вес который превышает данный лимит, например Хонда Gold Wing.

Так же к категории мотоциклов относятся и скутеры, рабочий объем движка которых, больше 50 кубических сантиметров и любое транспортное средство с таким же объемом двигателя и способное развивать скорость до 50 км/ч. Все ТС, имеющие меньший объем двигателя и не умеющие развивать такую скорость относятся к мопедам.

К управлению мопедом и мотоциклом допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста и имеющие водительские права категории «А». ПДД нашей страны не ограничивают право управлять различными категориями мототехники в зависимости от возраста мотоциклиста или его опыта, какой бы рабочий объем и скорость не имел бы мотоцикл.

Пункт 1.1 ПДД наряду с вышесказанным говорит о том, что мотоциклист относится по своей сути и правам к пешеходам. Это правило, зачастую, дает возможность отделаться от штрафной санкции при некоторых нарушениях: при движении под запрещающий знак или парковке на тротуаре, поездке по пешеходному переходу или при закрытом шлагбауме через железнодорожный переезд и т.п. Одно лишь отличие мотоциклиста от пешеходов — даже вне населенных пунктов водитель двигается по направлению движения транспорта. А не против.

Пункт 2.1.2 ПДД говорит об обязательном использовании, как мотоциклистом, так и его пассажиром специального шлема и при этом он должен быть обязательно в застегнутом состоянии. Не допускается использование велосипедных, строительных или каких-либо других, не приспособленных для езды на мотоцикле шлемов.

Скорость при движении по любой дороги, в том числе и автомагистрали не должна превышать 90 км/ч, о чем говорится в п. 10.3 ПДД. Это больше, чем было в предыдущей редакции правил, по которым мотоциклистам нельзя было превышать скорость в 70 км/ч. Зато по п. 12.2 современных ПДД мотоциклисты имеют право парковаться в два ряда, чего нельзя делать автомобилистам, но при этом нельзя нарушать знаки 7.6.1-7.6.9. «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Новые правила также говорят о том, что мотоциклы и мопеды должны ездить с включенным ближним светом фар даже днем. По пункту 19.5 ПДД не предусматриваются исключения и для старых машин с генераторами малой мощности с электрическим оборудованием в 6V. Даже такие крупные представители мотоциклов как трех — и четырех колесные, которые достаточно хорошо видны на дорогах не исключение.

По п. 20.4 нельзя осуществлять буксировку при помощи мотоциклов, не имеющих бокового прицепа и буксировать их. По п. 21.4 к обучению управлению мотоциклами допускаются лица не моложе 14 лет, а к управлению только лица, достигшие 16-ти летнего возраста (п.24.1). Пункт 22.8 рассказывает об ограничениях на перевозку пассажиров. Нельзя осуществлять их перевозку на мототехники, конструкция которой не предусматривает дополнительного места для сидения. Нельзя этого делать в кузове мотороллера, предназначенном для перевозки грузов или на топливном баке. Дети, возраст которых не достиг 12-ти лет можно перевозить только в коляски мотоцикла, а на заднем сидении нельзя. Все пассажиры, в том числе и дети должны быть в шлемах и пристегнуты, другой вопрос. Что детские шлемы купить достаточно сложно.

Специально для водителей мотоциклов есть знак 3.5, который запрещает их движение. Мопеды же должны подчиняться другому знаку, запрещающему движение велосипедистов.

Скутерам и мопедам запрещается движение по автомобильным магистралям, а том где движение разрешено необходимо ехать по обочине или крайней правой полосе, о чем говорится в пункте 24.2 действующих ПДД. Согласно п. 24.3 нельзя во время движения снимать даже одну руку с рулевого управления. Пассажиров на таком ТС перевозить запрещено. А детей только в возрасте до 7 лет необходимо везти только в специализированном кресле, имеющем подножки. При наличии велосипедной дорожки на мопеде или скутере надо двигаться исключительно по ней, а поворачивать или разворачиваться влево при наличии на дороге больше одной полосы нельзя ни в коем случае. Так же этого нельзя делать при наличии на шоссе трамвайных путей.

Передвигаясь на мопеде вы не имеете право брать на буксир велосипед или принимать подобную услугу от них. Об этом гласит п. 24.3 ПДД. Согласно п. 24.4, если велосипедная дорожка пересекает проезжую часть, то уступать путь необходимо в любом случае.

© 2007-2018 «Мотоинструктор.Ру»
Все права защищены

MotoDrive — мотошкола для всех

Мотошкола МотоДрайв — это крупнейшая мотошкола в Санкт-Петербурге.
12 крытых площадок во всех районах города. 8 учебных классов по всему городу.
Официальная сдача экзамена в ГИБДД на нашем мотоцикле с нашей мотошколой.

Наша мотошкола работает ежедневно с 10:00 до 22:00 в Санкт-Петербурге

MotoDrive Общие правила дорожного движения для мотоциклистов

Полный курс вождения на мотоцикле

Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня. Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня.

Курс экстремального вождения

Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня. Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня.

Полный курс вождения на мотоцикле

Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня. Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня.

Общие правила дорожного движения для мотоциклистов

Казалось бы, что может быть особенного в вождении мотоцикла? Сел – и поехал. Это же вам не грузовой автомобиль – никаких неудобств и ограничений в выборе маршрута. Да и скорость щекочет нервы.

На самом деле, все не так просто, как кажется. При вождении мотоцикла нужно соблюдать столько же правил дорожного движения, сколько и при вождении любого другого транспортного средства. Однако, особого свода правил для этого не существует – они включены в общие ПДД.

Прежде всего, нужно знать, что к категории «мотоциклов» с 1994 года относятся не только двухколесные механические транспортные средства с или без бокового прицепа, но и трех-, а также и четырёхколёсные с массой в снаряженном состоянии до 400 кг.

Что касается скорости и объема двигателя – транспорт с конструктивной максимальной скоростью 50 км/ч и выше считается мотоциклом, ниже – мопедом. Похожая ситуация и с объемом двигателя – даже скутер с объемом двигателя выше 50 см3 относится к категории «мотоцикл».

Управлять мотоциклом можно по достижении 16 лет и получении водительских прав категории «А». Возраст обучающего вождению на мотоцикле – не меньше 14 лет.

Садясь за мотоцикл, даже имея права, очень важно знать общие правила движения, чтобы не создавать ЧП на дороге.

  • Пешеход— лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Согласно п. 1.2 человек, ведущий мотоцикл, относится к пешеходам. Не стоит путать с человеком, управляющим мотоцикл. Это положение помогает избежать многих штрафов при парковке на тротуаре, переходе через переход и т. д.
  • П. 2. 1. 2 гласит, что и мотоциклист, и люди, которых он перевозит, обязательно должны быть в застегнутых мотошлемах. Никакие строительные, велосипедные и другие шлемы и каски не соответствуют правилу и считаются нарушением ПДД.
  • Скорость для мотоциклов на любой дороге ограничена п. 10.3 – до 90 км/ч.
  • Парковки и стоянки – абсолютный плюс для мотоциклистов. Если двухколесное транспортное средство без бокового прицепа, то его разрешается ставить в два ряда (п. 12.2).

Стоянка же на краю тротуара допускается только нескольким категориям транспорта, в число которых входят и мотоциклы.

  • П. 19.5 касается всех транспортных средств. Согласно этому пункту в дневное время должны включаться фары или дневные ходовые огни для обозначения транспортного средства.
  • Мотоциклам с боковым прицепом и без него запрещается буксировка (п. 20.4).
  • Перевозить людей в грузовом кузове мотоцикла.
  • Ездить, не держась хотя бы одной рукой за руль.
  • Двигаться по дороге, если рядом расположена велосипедная дорожка.

Для ограничения движения мотоциклов обычно устанавливается знак «Движение мотоциклов запрещено», который на мопеды не распространяется.

Эти правила содержат немало положительных моментов для мотоциклистов. Изучив их, вы поможете и себе и другим водителям на дороге: не создадите лишних аварий, избежите нежелательных штрафов и узнаете легкие правила парковки для мотоциклиста.

Официальные и неофициальные жесты мотоциклистов

Встречаются ситуации, когда электросистема мотоцикла частично отказывает, и сигнальные лампы прекращают работу. При этом прекращать движение практически бессмысленно — вполне возможно, что до ближайшего магазина либо СТО ещё не один десяток километров пути, и добраться до него другим путём не получится. Ситуацию спасают жесты мотоциклистов, регламентированные Правилами — они позволяют некоторое время обходиться без лампочек указателей поворота и стоп-сигналов. Однако жесты используются не только с этой целью — так, международные байкерские ассоциации разработали достаточно простые и понятные каждому человеку сигнальные системы для общения на ходу. Их также стоит знать любому мотоциклисту — это значительно облегчит взаимопонимание при езде группой или колонной.

Стандартные жесты

Действующие правила предполагают использование только трёх официальных жестов. Стоит понимать, что они подаются исключительно левой рукой — правая должна постоянно быть на рукоятке газа и контролировать рычаг тормоза. Это относится не только к стандартным жестам, но и к неофициальным сигналам, которые подают друг другу мотоциклисты.

Важнейшим жестом является рука, поднятая вертикально вверх без сгиба в локте. При этом ладонь мотоциклиста должна быть полностью раскрыта, чтобы улучшить видимость сигнала на большом расстоянии. Если речь идёт о поездке в сумерках, лучше использовать перчатки со светоотражающими вставками либо обмотать их светлой тканью. Этот жест обозначает серьёзное торможение либо полную остановку — он является заменой лампе стоп-сигнала.

Вытянутая влево рука мотоциклиста обозначает, что именно в эту сторону он собирается совершить поворот. Однако как быть с правосторонними поворотами? Поскольку правую руку отрывать от руля запрещено, для подачи сигнала о таком изменении направления движения следует поднять левую руку, согнув её в локте и повернув ладонь ребром к едущим сзади транспортным средствам. Такие сигналы, подаваемые рукой мотоциклиста, помогут избежать ДТП и добраться до места ремонта без малейших проблем.

Но лучше не прибегать к таким жестам, поскольку их эффективность всё же намного ниже, чем у сигнальных электрических ламп. Поэтому лучше приобрести специальное устройство, которое состоит из электронного блока управления и аккумулятора. При обрыве электрической цепи оно автоматически переключит питание лампочек на встроенную батарею, что позволит доехать до близлежащего ремонтного пункта, не испытывая никаких неудобств. При этом водитель не сможет проигнорировать проблему — о её наличии подскажет специальная контрольная лампа на устройстве.

Неофициальные жесты

Однако сигналы, регламентированные ПДД, не позволяют мотоциклистам вести общение друг с другом, не сбавляя скорости. Поэтому байкерские ассоциации разрабатывают собственные сигнальные системы на основе специальных жестов. Конечно, в отдельных организациях значение жестов может меняться, причём общее количество доходит до сотни. Мы рассмотрим в статье только универсальные жесты, которые будут одинаково поняты в любой стране мира и не вызовут никаких конфликтных ситуаций либо недопонимания.

Сигналы рукой могут подаваться не только на ходу, но и до начала движения. Согнутая в локте левая рука с вытянутым указательным пальцем означает готовность — если предводитель группы подаёт такой сигнал, все должны надеть шлемы, проверить экипировку, убедиться в наличии достаточного количества топлива, и, при необходимости, дать знать о наличии проблем другим участникам команды. Если сделать несколько вращений указательным пальцем против часовой стрелки, это скажет о необходимости завести и прогреть двигатели. Далее нужно определиться с режимом движения — поднятая наискось над головой ладонь (пионерское приветствие) означает, что мотоциклисты строятся в одну колонну, а выставленные вверх указательный и средний пальцы (знак peace, мир) — в две колонны. Сигналом к началу движения служит резкий взмах левой руки снизу вверх, причём на ходу он также означает необходимость ускориться.

Кроме того, быстрое покачивание левой рукой с ладонью, поднятой вверх, означает, что едущий сзади транспорт может без малейших помех обгонять мотоциклиста. Наоборот, если ладонь опущена вверх и мотоциклист совершает движения сверху вниз, это означает, что обгон будет опасным либо он сам собирается вырваться вперёд, и просит пропустить его, чтобы не создавать аварийной ситуации. Плавное движение левой рукой сверху вниз покажет, что колонна мотоциклистов должна замедлиться, чтобы избежать опасности, представленной плохой дорогой либо постом ГИБДД. Если водитель, который едет рядом, забыл выключить указатель поворота, необходимо сложить большой и указательный палец кольцом (знак ОК), и несколько раз сомкнуть-разомкнуть образовавшийся круг. При обнаружении на дороге опасного объекта на него следует показать указательным пальцем левой руки либо правой ногой — так поступают, если видят препятствие, яму либо иную помеху, которая может стать причиной значительной проблемы.

Во многих ситуациях мотоциклистам приходится останавливаться, поскольку движение не может продолжаться бесконечно. Если особенных причин для этого нет, но остановка всё же потребовалась, например, для переговоров или для осмотра достопримечательностей, стоит опустить левую руку вниз под углом примерно 45 градусов и направить ладонь по ходу движения. При наличии определённой причины сигнал остановки подаётся путём выставленного вбок локтя и вытянутого большого пальца, который должен указывать в нужном направлении:

  • Нужно перекусить — большой палец показывает на рот (на шлем);
  • Нужно отдохнуть либо мотоциклист плохо себя чувствует — палец направлен на грудь;
  • Нужно заправиться — палец указывает на бак.

Когда остановка колонны выполнена, следует сделать резкое движение рукой, согнутой в локте, слева направо — это будет означать, что все ездоки должны заглушить двигатели.

Однако стоит понимать, что особенности национальной культуры некоторых стран не позволяют использовать определённые сигналы мотоциклистов, поэтому стоит внимательно прочитать эту информацию, отправляясь в дальнее путешествие. В США поднятый вверх указательный палец вместе с оттопыренным большим пальцем означает, что человек считает собеседника неудачником, поэтому местные байкеры будут вовсе не рады увидеть такие знаки. В Греции нужно показывать жесты любыми пальцами, кроме большого, поскольку его поднятие означает нецензурное ругательство, а вот полностью раскрытая ладонь с растопыренными пальцами покажет, что вы хотите обозвать грека «пиндосом». Миролюбивый жест с разведёнными в сторону указательным и средни м пальцем в странах бывшей Британской Империи (Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Индия, Гонконг) означает то же, что и средний палец в других культурах, а сведённые кольцом в символе ОК пальцы являются обвинением человека в нетрадиционной сексуальной ориентации. Конечно, эти традиции постепенно уходят в прошлое благодаря глобализации, но у вас всё ещё есть шанс попасть в глупое положение, отправляясь за границу.

Использование жестов

Конечно, справиться с неполадками электрических цепей в мотоцикле помогает современная техника, однако и её потенциал также не безграничен. Поэтому официальные жесты, предписанные ПДД, должен знать каждый водитель. Кроме того, байкерам, которые часто ездят в группах, также следует выучить язык нестандартных жестов, который помогает общаться даже на ходу. Его использование поможет избежать неприятных ситуаций и аварий, а также синхронизировать начало движения, ускорение, замедление и остановку. С помощью неофициального языка жестов вы можете получить сигнал об опасности от другого байкера или дать ему аналогичное предупреждение.

MotoDrive — мотошкола для всех

Мотошкола МотоДрайв — это крупнейшая мотошкола в Санкт-Петербурге.
12 крытых площадок во всех районах города. 8 учебных классов по всему городу.
Официальная сдача экзамена в ГИБДД на нашем мотоцикле с нашей мотошколой.

Наша мотошкола работает ежедневно с 10:00 до 22:00 в Санкт-Петербурге

ПДД категории «А»

MotoDrive ПДД для мотоциклистов

Полный курс вождения на мотоцикле

Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня. Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня.

Курс экстремального вождения

Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня. Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня.

Полный курс вождения на мотоцикле

Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня. Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня.

ПДД для мотоциклистов

В правилах дорожного движения (далее ПДД) говорится о том, что водители байков, прошедшие автошколу категории А, должны выполнять на дороге те же действия, что и водители любого другого вида транспорта. Но стоит отметить, что есть ряд пунктов, которые осветляют конкретные отличия вождения мотоциклов и других транспортных средств на дороге. Пункт 1.1 рассматривает мотоциклы как отдельную категорию «ТС», причём согласно законодательству, действующему с 1994 года, к данной категории также относятся любые транспортные средства, имеющие 4 колеса и весящие менее 400 кг при полном механическом снаряжении. Подобный пункт ПДД дал возможность легализировать четырёхколёсные мотоциклы, которые имею сертификат для поездок по дорогам общего назначения. Важным также является то, что заграничные четырёхколёсные мотоциклы таких прав не имеют, а исключение было сделано лишь для моделей производства Украины и Российской Федерации, такие как «ЗиМ-350», «ЗДК-4ШП» и «Рысь».

Управлять мопедами и байками могут люди, достигшие шестнадцатилетия и сдавшие на права категории «А». Отечественные ПДД не имеют возрастных ограничений на вождение мотоцикла в зависимости от его максимальной скорости, мощности двигателя или же опыта мотоциклиста.

Пункт 1.1 ПДД гласит о том, что мотоциклисты по своей сути и роли на дороге более походят на пешеходов, чем водителей автомобилей. Это правило очень полезно, так как помогает избежать штрафа при нарушении таких знаков как «Проезд запрещён», проезду по пешеходной линии, железнодорожному переезду или же при закрытом шлагбауме, парковке на тротуаре и тому подобное. Единственным отличием является то, что водитель байка обязан двигаться по направлению движения транспорта, а не против него.

Пункт 2.1.2 ПДД обязывает водителей и их пассажиров к обязательному ношению застёгнутого мотоциклетного шлема. Использование строительных, велосипедных и других, не приспособленных для езды на мотоцикле, считается нарушением правил.

Как обучают в мото школах для того, чтобы сдать на права категории А, необходимо знать, что максимальная скорость движения мотоцикла по магистрали составляет 90 км/ч, что на 20 км/ч больше, чем в предыдущей редакции ПДД. Согласно пункту 12.2 мотоциклисты могу парковаться в два ряда в том случае, если это не противоречит общим положениям «Способ постановки транспортного средства на стоянку». Также в новых правилах упоминается о том, что мотоциклы и мопеды должны ездить с включенным ближним светом фар даже днём. Также согласно пункту 19.5 ПДД исключения отсутствую даже для устаревших моделей с маломощными генераторами и оборудованием с напряжением в 6 вольт. Даже трёх- и четырёхколёсные мотоциклы, которые благодаря своей массивности хорошо заметны на дороге не являются исключением.

Пункт 20.4 запрещает буксировать и быть буксированным мотоциклом, не имеющим специального троса. По п. 21.4 обучаться вождению мотоцикла и сдавать на права категории А могут лица, достигшие 14-ти лет, а участвовать в дорожном движении — лишь лица старше 16-ти лет. П. 22.8 рассказывает об ограничениях касательно перевозки пассажиров: для перевозки обязательна мототехника предусматривающая дополнительное место для сидения. Сидеть на топливном баке или же кузове, предусмотренном для перевозки грузов, строго запрещено. Детей, младше 12 лет нельзя перевозить на заднем сидении, только в специально оборудованной коляске. Любой пассажир обязан иметь шлем и быть пристёгнутым (в случае перевозки в коляске), при этом стоит отметить, что детский мотоциклетный шлем приобрести достаточно сложно. Передвижение на мотоцикле запрещает знак 3.5, водители мопедов же подчиняются специальному знаку, запрещающему езду на велосипеде.

Передвижение на скутерах и мопедах по автомобильным магистралям запрещено, за исключением движения по обочине или же правой крайней полосе. Для того, чтобы сдать на прав категории А также нужно помнить, что запрещается снимать одну руку с руля управления и перевозить, пассажиров на данных видах транспорта, а для транспортировки детей старше 7 лет требуется специально оборудованное сидение. Также на скутерах и мопедах следует двигаться по велосипедной дорожке, поворот на однополосной дороге или же при наличии на шоссе трамвайных путей строго запрещён. При езде не мопеде вы не можете брать на буксир велосипеды или же быть буксируемыми ими, об этом говорится в пункте 24.3 ПДД. Стоит также отметить, что в случае пересечения велосипедной дорожкой автомагистрали, водители мопедов и скутеров должны обязательно уступить.

Не является публичной офертой. Сайт носит исключительно информационный характер.

ПДД для мотоциклистов

Мотоцикл, согласно ПДД, — это двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Как таковых, особенных правил дорожного движения для мотоциклистов не существует, правила для мотоциклистов включены в общий свод ПДД.

Ниже приведены фрагменты ПДД, которые относятся непосредственно к мотоциклистам и обязательные к соблюдению при движении на двухколесных транспортных средствах.

п. 1.2 Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

п. 2.1.2 При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

п. 10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

— легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
— междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч:
— другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
— грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
— транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

На дорогах, которые обозначены знаком 5.1 «Автомагистраль», на легковом автомобиле можно двигаться со скоростью до 110 км/ч

п. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

п. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

п. 20.4. Буксировка запрещается:

— транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
— двух и более транспортных средств;
— транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

п. 21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет.

п. 22.8. Запрещается перевозить людей:

-вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
-сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

-ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
-перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
-перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
-двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
-поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
-двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.

Все о междурядье в Правилах дорожного движения

Разберем конфликтную ситуацию на дорогах очень часто возникающую между водителями мотоциклов и водителями автомобилей. Междурядье. К сожалению пробки на дорогах уже вошли в обычный режим движения и чтобы как то сократить время пребывания в них водители мотоциклов используют для движения пространство между рядами автомобилей. Насколько соответствует Правилам движение в междурядье выясним в этом материале.

Правила и определения для решения вопроса возможности движения между рядов.

Процитируем пункты ПДД для решения данного вопроса и акцентируем внимание на выделенных фрагментах.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Ширина полосы движения не может быть меньше ширины автомобиля.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. …

Если на проезжей части имеется разметка, определяющая границы полос движения и (или) знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, то количество полос определено. Причем, одинарная сплошная осевая линия 1.1 определяет по одной полосе движения в каждом направлении, двойная сплошная 1.3 — две и более. Этот пункт не определяет ширину полос.

Две полосы движения определены водителями Четыре полосы движения определены водителями Две полосы движения определены разметкой Четыре полосы движения определены разметкой

В соответствии с изменениями ПДД с 12 июля 2017 года дорожная разметка 1.3 (двойная сплошная линия) может применяться в том числе и на двухполосных дорогах с шириной полосы более 3.75 метров.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Обращаем внимание на строгое расположение в полосе.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Для движения между рядами из этого пункта требуется соблюдать боковой интервал. Не самая удачная формулировка и крайне субъективная.

Исходя из условия в п.9.7 ПДД движение между рядов возможно в двух случаях, когда полосы движения размечены и когда разметки нет.

Движение между рядов при размеченных полосах движения

На первый взгляд сложностей нет, по разметке движение запрещено.

Движение мотоцикла по разметке в нарушение п.9.7 ПДД

Чтобы нарушения не было, нужно просто съехать с разметки.

Движение мотоцикла около разметки в нарушение п.9.7 ПДД

Для выполнения требований пункта 9.7 правил достаточно съехать колесом с разметки — это большое заблуждение. Еще раз обращаем внимание на фразу «должно осуществляться строго по обозначенным полосам«.

Транспортное средство по всем габаритам должно двигаться строго в полосе, не наезжая на разметку. Правила дорожного движения, как документ, целью которого является в первую очередь безопасность не может позволять движение, результатом которого может быть столкновение, в том числе и встречное. В противном случае требование п.9.7 теряет практический смысл. Все же понимают, что важен не факт наезда на разметку, а факт угрозы ДТП.

Движение около разметки с угрозой ДТП

Для движения по обозначенной полосе должны учитываться все габариты транспортного средства.

Движение строго в полосе

Движение между рядов при неразмеченных полосах движения

Обратите внимание, мы не говорим про наличие или отсутствие разметки, а говорим о размеченных полосах движения. Из примера выше, может присутствовать разметка, но при этом не размечена каждая полоса. Поэтому говорим только о случаях размеченной или не размеченной границе полосы движения. Итак, при отсутствии разметки на полосе, пункт 9.7 исключается из требований к водителю. Ориентироваться нужно пунктом 9.10 ПДД, в части движения между рядов.

Движение в междурядье без нарушения ПДД

Две полосы движения и достаточный безопасный интервал для движения мотоцикла.

Движение автомобиля в междурядье без нарушения ПДД

Можно представить гипотетическую ситуацию, ряд мотоциклов и автомобиль в междурядье. Также нарушение ПДД отсутствует при выполнении требований пункта 9.10 Правил. Не смотря на то, что полосы движения движения две, Правилами не запрещается двигаться в большем количестве рядов, если позволяет ширина проезжей части.

Движение мотоциклов в 5 рядов

Даже 5 рядов возможно в двух полосах движения.

3 полосы движения, вместо 2

При движении в пробке, когда скорость движения низкая и отсутствует необходимость в большом боковом интервале, в соответствии с п.9.1. водителями может быть определено 3 полосы движения, когда в обычных условиях при такой же ширине полосы движения только две.

К этой же иллюстрации может подойти и движение автомобиля в междурядье. К сожалению, при отсутствии размеченных полос очень много обстоятельств отдано субъективной оценке. Так для мотоциклиста безопасный интервал значительно меньше, чем для водителя автомобиля. Различна оценка безопасного интервала для легкового автомобиля и грузового, опытного водителя и новичка и так далее.

Пункт 9.10 считается выполненным, если не произошло ДТП. В случае ДТП определить виновника не просто. Скорость

«междурадника», насколько вильнул автомобиль в ряду, насколько объективно выбрана оценка безопасного интервала и многое другое. ДТП в междурядье помимо несоблюдения безопасного интервала может возникнуть в результате перестроения и нарушения п.8.4, несоблюдения скоростного режима, а могут быть и в совокупности все нарушения обоими участниками. Поэтому однозначно назвать виновника в условиях субъективных оценок дорожной ситуации, можно сказать в полевых условиях, не предоставляется возможным.

Краткий итог довольно простой — на размеченных полосах — движение в междурядье запрещено, на неразмеченных — разрешено.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Еще по теме:

  • Заявление на компенсацию по уходу за ребенком до 3 лет образец Пособие 50 рублей в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет за счет работодателя Одно из немногих пособий, гарантированных на федеральном уровне, которое выплачивается работающим родителям (матери или отцу), родственникам или опекунам […]
  • Приложение 1 к коап Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ приложение 1 (ред. от 07.03.2017) Приложение 1. ОПАСНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ К категории опасных производственных объектов […]
  • По статье 121 коап рф Комментарии к СТ 12.1 КоАП РФ Статья 12.1 КоАП РФ. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра Комментарий к статье 12.1 КоАП […]
  • Гражданский кодекс рф гк рф от 30111994 51-фз часть Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года Раздел I. […]
  • Выплата пенсии смерти Кому и как выплачивается пенсия и доплаты к ней после смерти пенсионера? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. По общему правилу территориальный орган ПФР […]
  • Автомобильная оценка после дтп Оценка ущерба автомобиля(мотоцикла)после ДТП 1. Порядок проведения оценки ущерба после ДТП Оценка после дтп в рамках ОСАГО ТС: Оценка ущерба автомобиля от 3000 до 8000 рубОценка рыночной стоимости после ДТП- от 3000 руб Оценка […]