Часть 3 статьи 1215 коап рф

» ВЫЕЗД НА ВСТРЕЧКУ «
СТАТЬЯ 12.15. ч.4 КоАП РФ2016 и 2017
выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения

Статья 12.15. ч.4 КоАП РФ:актуальная редакция 2017
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи [ * ], — (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
(в ред. Федерального «закона» от 25.12.2012 N 252-ФЗ)

Ранее ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ звучала следующим образом: влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

* — Статья 12.15. ч.3 КоАП РФ : 3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

* — Статья 12.15. ч.5 КоАП РФ : 5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного «частью 4» настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

(часть 5 введена Федеральным «законом» от 25.12.2012 N 252-ФЗ)

Как избежать лишения прав по статье 12.15 часть 4 КоАП РФ?

ЕСЛИ ВАМ ВМЕНЯЮТ НАРУШЕНИЕ ПДД — ВАЖНО:

Протокол об административном правонарушении — это основной документ, который содержит доказательства Вашей вины.

Нужно чётко понимать, что от того, каким образом будет составлен протокол об административном правонарушении, во многом будет зависеть то, понесете вы административное наказание или нет.

Большинство проблем у водителей, в том числе, которых можно было бы избежать, происходит из-за их собственной невнимательности при оформлении протокола об административном правонарушении =>>> К составлению протокола об административном правонарушении следует относиться очень серьезно и внимательно.

ИДПС составил протокол об административном правонарушении

Ваши действия при составлении протокола:

Если вместе с Вами в машине находился кто-либо ещё – обязательно попросите сотрудника ИДПС указать этого человека в качестве свидетеля [ Если сотрудник ИДПС отказывается указывать человека, находившегося вместе с Вами в машине, в качестве свидетеля – не следует спорить с ним [ этим Вы ничего не добьётесь ] – просто когда сотрудник ИДПС попросит Вас подписать протокол об административном правонарушении – тщательно ознакомьтесь с протоколом и самостоятельно внесите данные этого человека [ Если сотрудник ИДПС проставил прочерки в соответствующей графе – пишите поверх прочерков ( разбираться будете уже в суде ) ].

Когда Вы будете знакомиться с протоколом об административном правонарушении, в нем уже может быть кто-то указан инспектором в качестве свидетеля. В этом случае обязательно необходимо поинтересоваться у инспектора, кто такой свидетель и где он находится в настоящее время. Далее, вы вежливо просите свидетелей предъявить документы и сверяете их данные с информацией, указанной в протоколе об административном правонарушении [ Если что-то не совпадает — указываете на это в протоколе в графе объяснений ].

В объяснениях в зависимости от ситуации, можно написать, например, — «обращаю внимание, что инспектор без объяснения причин необоснованно отказался вносить в протокол моих свидетелей (указать ФИО, контактные данные ваших пассажиров), вместо этого в качестве свидетеля указал заинтересованное лицо — сотрудник ГИБДД (ФИО, должность,)».

Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Вам следует написать: « Не согласен, нарушения не было ». При этом абсолютно не важно, было ли Вами на самом деле допущено нарушение или нет. Было или нет — решать будет лицо, рассматривающее материалы по полученному протоколу об административном правонарушении.

Не нужно в протоколе об административном правонарушении писать свои объяснения! Ваши оправдания типа « Не увидел светофор (знак) из-за дерева », « Нарушил из-за того, что торопился », « Знака не видел » — это прямая дорожка к наказанию. В такой обстановке, когда вам грозит немаленький штраф [ лишение водительских прав ] любая написанная Вами неверная фраза в протоколе об административном правонарушении сыграет с Вами впоследствии злую шутку…

Вам следует чётко понимать и помнить, что мировые суды стараются выносить решения по максимуму, поэтому любые Ваши неверные объяснения [ подобные приведённым выше ] могут впоследствии использоваться против Вас!

Все свои объяснения Вы сможете изложить в суде, хорошенько всё обдумав.

Протокол прошу направить для рассмотрения по месту жительства (учета транспортного средства):

Вам следует указать полный адрес Вашего фактического места жительства [Индекс, Область (Край), Город, Район, Улица, Дом, Квартира] — на этот адрес Вам пришлют повестку в суд, И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДПИСЬ.

Согласно ст.47 Конституции РФ “Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.”

Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ “По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.”

Поскольку лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, законом предоставлено альтернативное право на рассмотрение дела по месту его жительства, это право лица должно быть реализовано и соответствующее ходатайство лица должно быть судом удовлетворено.

Это также подтверждается Постановлением ВС РФ от 26 ноября 2008 г N 45-АД08-14: “Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. … Положения ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают альтернативную подсудность рассмотрения дел об административных правонарушениях, предоставляя лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право на рассмотрение дела судом по месту его жительства. … По смыслу указанных норм, праву лица на рассмотрение дела по месту его жительства корреспондирует обязанность суда предоставить лицу, заявившему соответствующее ходатайство, такую возможность

Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Должны ли Вы подписывать протокол об административном правонарушении, если Вы не согласны с вменяемым Вам правонарушением?

Да, подписывать нужно в любом случае, так как в протоколе об административном правонарушении будут отражаться и внесенные вами изменения, и ваши объяснения. В том случае, если Ваша подпись будет отсутствовать — считайте, что вы тратили время зря. Если Ваша подпись на протоколе отсутствует, сотруднику ИДПС не составит труда переписать протокол или внести в него какие-либо исправления по своему усмотрению, а Ваша подпись обезопасит Вас от переделывания протокола инспектором ДПС.

Производство по делу об административном правонарушении в мировом суде

1. Вам необходимо ознакомиться с материалами дела об административном правонарушении. Для этого Вы должны подать в мировой суд Ходатайство об ознакомлении с материалами дела.

2. Вам необходимо предоставить в суд письменные объяснения по делу об административном правонарушении.

2.1. В случае фиксации административного правонарушения сотрудником ИДПС и отсутствия в материалах дела доказательств совершения Вами правонарушения [ в материалах дела отсутствуют фотографии, запечатлевшие совершенное нарушение ] – у Вас есть вполне реальный шанс избежать наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Пишите письменные объяснения, в которых изложите своё видение ситуации: правонарушения не совершал; протокол составлен незаконно; и обязательно подайте в суд Ходатайство о приобщении письменных объяснений к материалам дела. Примерный образец письменных объяснений и рекомендации приведёны ниже.
ОБРАЗЕЦ ПИСЬМЕННЫХ ОБЪЯСНЕНИЙ
Пример постановления суда

2.2. В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи [ в материалах дела присутствуют фотографии, запечатлевшие совершенное нарушение ] — Вас признают виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Если Вы не хотите лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев [ Вы должны быть готовы заплатить штраф 5000 рублей ] – рекомендуем Вам в этом случае в объяснениях обратить внимание судьи на тот факт, что правонарушение зафиксировано специальными техническими средствами.
ОБРАЗЕЦ ПИСЬМЕННЫХ ОБЪЯСНЕНИЙ
Пример постановления суда

ВАЖНО! Право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи; в соответствии с разъяснениями, данными в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 года №23) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

П. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 года №23):

20. Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Статья 12.3 КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения (действующая редакция)

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

3. Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 12.3 КоАП РФ

1. В соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (в ред. Постановления Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 265), водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:

— водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение (образец временного разрешения на право управления транспортным средством утвержден Приказом МВД России от 1 августа 2002 г. N 720 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 472» (зарегистрирован в Минюсте России 27 августа 2002 г. N 3745));

— регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;

— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

— в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Ространсинспекции лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Согласно п. 2.2 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 28 июня 2002 г. N 472) водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;

иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Ространсинспекции в специально обозначенных дорожным знаком 6.13 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами РФ.

В соответствии с Положением о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272 (в ред. Постановления Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100), должностные лица Ространсинспекции при проведении транспортного контроля осуществляют проверку:

а) документа, предоставляющего право на проезд по территории иностранного государства;

б) специальных разрешений на перевозку опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также маршрутов в тех случаях, когда они указаны в разрешении;

в) специальных разрешений на перевозку в третьи страны и из третьих стран (у иностранных перевозчиков);

г) весовых параметров и габаритов транспортных средств, в том числе их соответствия данным, указанным в специальных разрешениях на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов;

д) лицензионной карточки на транспортное средство, зарегистрированное в Госавтоинспекции МВД России;

е) контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей, заполнения тахограмм или в установленных случаях ведения водителями ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, соблюдения водителями транспортных средств режима труда и отдыха;

ж) отличительных знаков государства, на территории которого зарегистрировано транспортное средство, товарно-транспортных и других документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

з) уплаты в установленных случаях сбора за проезд транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации;

и) учетного талона, выдаваемого водителю иностранного транспортного средства, в случаях, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации допускаются перевозки без российских разрешений на проезд. Административная ответственность водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки без указанных документов либо не имеющих их при себе, установлена ст. 11.27 — 11.29 КоАП.

2. Под водителем понимается лицо, управляющее механическими транспортными средствами, указанными в п. 1 комментария к ст. 12.2. Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения к водителю приравнивается обучающий вождению.

3. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортного средства см. комментарий к ст. 12.37. Согласно п. 3, 4 ст. 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км в час;

транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства РФ о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ;

транспортных средств Вооруженных Сил РФ, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил РФ транспортных средств;

транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем обязательного страхования, участником которых является РФ.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с указанным Федеральным законом иным лицом (страхователем).

В соответствии с п. 3 ст. 15 данного Федерального закона при заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис и специальный знак государственного образца.

Документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, является страховой полис.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе указанного страхового полиса, исключая лиц, применительно к которым обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортного средства Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ не установлена (см. п. 3, 4 ст. 4 данного Федерального закона), квалифицируется в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи.

4. Применительно к ч. 2 комментируемой статьи не следует отождествлять различные разрешительные документы — лицензионную карточку и лицензию. Лицензионная карточка выдается лицензиатам — российским перевозчикам в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (см. п. 1, 6 комментария к ст. 11.23, п. 4 комментария к ст. 11.27).

В отличие от указанных случаев, лицензия как документ, подтверждающий статус лицензиата, выдается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (о статусе лицензиата применительно к лицензируемым видам деятельности в области дорожного движения см. п. 11 комментария к ст. 12.21, п. 4 комментария к ст. 12.23).

Таким образом, по смыслу ч. 2 комментируемой статьи административная ответственность установлена только применительно к водителям, не имеющим при себе лицензионной карточки и иных указанных в данной статье документов.

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки, рассматриваются:

— начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем — в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

— сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание, — согласно п. 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

— старшими участковыми инспекторами, участковыми инспекторами — в соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП.

Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи (об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), рассматриваются должностными лицами, указанными в п. 7 комментария к ст. 11.25.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

6. О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

Ответственность по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ за непредставление документов при проверке таможенной стоимости до выпуска товара

Положения относящиеся к таможенному контролю описаны в разделе 3 Таможенного кодекса ТС, при этом контроль таможенной стоимости описан в главе 8 ТК ТС как самостоятельный вид контроля.

В статье 66 ТК ТС, указано, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

Сам Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 “О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров”

То есть можно сделать вывод о том, что применительно к контролю таможенной стоимости установлен особый порядок и контроль таможенной стоимости не является формой таможенного контроля.

Многие участники ВЭД сталкиваются с тем, что таможенные органы, принимают решения о проведении дополнительных проверок таможенной стоимости и истребуют от декларанта огромное количество самых разных документов, устанавливая срок для их предоставления.

Зачастую таможенные органы, предлагают декларанту написать “отказное письмо”, сообщив, что документы по запросу предоставляться не будут, и декларант согласен с корректировкой таможенной стоимости. В обмен на “отказное” письмо таможенный орган обещает сильно не корректировать, поскольку шансы вернуть доначисленные таможней средства через суд или в порядке ведомственного контроля, при наличии “отказного” письма, резко снижаются.

Если отказаться писать “отказное письмо”, то товар выпустят под огромное обеспечение таможенных платежей, и по результатам рассмотрения представленных документов скорее всего отКТСят на сумму гораздо большую, чем при предоставлении “отказного письма”.

Такая ситуация многих устраивает, и получается, что и волки сыты и овцы целы.

НО…. некоторое время назад, в некоторых таможнях страны стали привлекать декларантов к ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ за непредставление документов по запросу в рамках дополнительной проверки таможенной стоимости ДО ВЫПУСКА товара.

Мы понимаем, что согласно КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности в течении ДВУХ ЛЕТ, с момента совершения правонарушения (непредставления документов в срок установленный в запросе).

То есть те кто писал “отказные” письма, или не представлял документы по запросу (в том числе предоставлял, но частично) являются потенциальными жертвами.

Для разъяснения вопроса о том, является ли контроль таможенной стоимости формой таможенного контроля, за непредставление необходимых для которого установлена ответственность, нами были направлены запросы о консультирвоании во все таможенные управления.

Представляем Вашему вниманию ответы:

Поскольку управления давали разные мотивировки, мы отправили их консультации в ФТС России и получили следующий ответ

Статья 3.3 КоАП РФ. Основные и дополнительные административные наказания (действующая редакция)

1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

2. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.7.1, частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

Автоюрист Лезин Алексей Самара

Часть 3 статьи 12.7 КоАП РФ

Информационный бюллетень по делам об административных правонарушениях за 1 кв. 2014 года

Для установления наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ, необходимо установление факта передачи управления транспортным средством его водителем лицу, не имеющему права управления транспортным средством.

Областным судом отменено постановление должностного лица и решение районного судьи по жалобе на указанное постановление.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ наступает за передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в самоустранении водителя от управления транспортным средством и передаче рулевого управления иному лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством. С субъективной стороны административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются умышленной виной.

Таким образом, для установления наличия состава указанного административного правонарушения необходимо установление факта передачи управления транспортным средством его водителем лицу, не имеющему права управления транспортным средством.

Как следует из материалов дела, обстоятельства самоустранения Б. от управления транспортным средством и передачи рулевого управления транспортным средством Д., не имеющему права управления, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в других материалах дела об административном правонарушении не отражены.

В ходе рассмотрения данного дела факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ, Б. отрицался, что отражено в протоколе и заверено подписью должностного лица.

В жалобе на постановление должностного лица Б. ссылался на то, что Д. сел за руль автомобиля и начал движение, когда он (Б.) вышел из автомобиля для предъявления документов сотрудникам ГИБДД.

Отвергая доводы Б. о его невиновности, пришел к выводу, что Б. находясь возле своего автомобиля, не принял должных мер по его сохранности и неправомерному завладению другим лицом, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ.

Однако данная судьей районного суда формулировка объективной стороны вмененного Б. административного правонарушения ошибочна и не свидетельствует о том, что собственник транспортного средства Б. осознанно передал транспортное средство в самостоятельное управление Д., не имеющему права управления.

В ходе производства по данному делу об административном правонарушении факт передачи Б. управления транспортным средством Д., то есть лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством, не установлен .

Источник: сайт Архангельского областного суда.

Из судебной практики:

09 сентября 2016 года

Судья Центрального районного суда ФИО2,

с участием заявителя – . ,

должностного лица, уполномоченного составлять протоколы об административном правонарушении — инспектора ДПС ГИБДД У МВД России по ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу . ФИО8 на постановление ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ и на решение и о. начальника ГИБДД У МВД России по от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.7 ч.3 КоАП РФ,

Постановлением командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ . за нарушение п.2.7 ПДД признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. С данным постановлением . не был согласен, в связи с чем, оно было обжаловано в отдел ГИБДД У МВД России по .

ДД.ММ.ГГГГ и о. начальника ГИБДД У МВД России по ФИО3 жалоба заявителя рассмотрена, о чем вынесено решение, которым постановление по делу об административном правонарушении по ч.3 ст. 12.7 КоАП РФ, вынесенное командиром роты ОБ ДПС ГИБДД У МВД России по гор. ФИО4 … в отношении . оставлено без изменения, а жалоба . оставлена без удовлетворения.

Не соглашаясь с указанным решением и соответственно с постановлением и назначенным наказанием, . обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что указанные решения считает незаконными и необоснованными последующим основаниям:

Из постановления следует, что он передал управление транспортным средством своему несовершеннолетнему сыну ФИО5. Данный вывод был сделан, исходя из его пояснения на месте, данного им сотрудникам ДПС. Однако, впоследствии, в ходе рассмотрения его обращения давал пояснения, что не передавал сыну управление транспортным средством. Более того, он и не мог предположить, что сын возьмёт скутер, так как данное транспортное средство ему не принадлежало и не принадлежит. По договоренности с соседом ФИО7 (владелец ТС) скутер был поставлен временно в его гараж. Гараж на замок не закрывался. Скутер находился в ремонте, и именно в указанный день механик пригнал отремонтированное транспортное средство и поставил в гараж. Его в тот момент дома не было, и его несовершеннолетний сын самовольно взял скутер из гаража. В момент задержания сына сотрудниками ДПС, он возвращался домой и момент задержания видел собственными глазами. С риском для жизни и здоровья детей (в момент задержания на пассажирском сиденье скутера также находился малолетний внук ФИО7 в возрасте 6 лет) экипаж ДПС на патрульной машине, вместо того чтобы использовать спецсигналы, «подрезал» скутер, вынудив на скорости проехать вплотную к бетонной стене. Увидев данную ситуацию, он в сильном душевном волнении бросился к месту происшествия, так как испугался за жизнь и здоровье детей. Данный факт зафиксирован при помощи видеорегистратора в машине ДПС (что отражено в решении по жалобе). Из пояснения … следует, что он не передавал ему в пользование скутер. Это соответствует действительности. Таким образом, он как взрослый законопослушный гражданин никак не мог разрешить своему сыну воспользоваться чужим имуществом.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

По настоящему делу положения указанных норм права не выполнены. Не опрошен несовершеннолетний ФИО5. Не проверен тот факт, что скутер лишь в указанный день был помещен в гараж после ремонта, и сделано это было в его отсутствии. По данному факту гр. Подскребкин не опрашивался.

В соответствии с п. 2.7 Правил дорожного движения водителю запрещается, в частности передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил.

Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, влечет согласно ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В силу ч. ч. 2 — 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшим дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, и неустранимые сомнения в виновности толкуются в пользу этого лица.

Исходя из диспозиции ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ с субъективной стороны указанное правонарушение характеризуется умышленной виной.

Вместе с тем, должностным лицом ГИБДД в постановлении не приведены необходимые фактические обстоятельства правонарушения и доказательства его вины. Он не управлял транспортным средством и никому не передал его в управление. Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11КоАП РФ, в совокупности.

(п. 1.3 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2) Документов, содержащих информацию о собственниках вышеуказанного транспортного средства материалы дела не содержат. Тот факт, что мопед был поставлен владельцем в его гараж, еще не означает факт пользования им этим ТС. Как вытекает из смысла и содержания ч.З статьи, субъектом выступает водитель транспортного средства, передавший рулевое управление лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством. Он скутером не управлял.

В этой связи, полагает, что должностное лицо ГИБДД, вынесло постановление о признании его виновным лишь на основании протокола об административном правонарушении, который не содержит всех необходимых сведений, подтверждающих его вину в инкриминируемом правонарушении.

В судебном заседании . поддержал доводы, изложенные жалобы, пояснил, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении него не может быть признано законным, обоснованным и подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административном правонарушении — инспектор ДПС ГИБДД У МВД России по ФИО6 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он составлял протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.7 КоАП РФ в отношении . , который в нарушении п.2.7 ПДД РФ передал право управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении . было вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании представил документы, подтверждающие, что владельцем скутера является именно он, а также пояснил, что он не передавал скутер в пользование . у , а просто поставил временно в гараж к . у после ремонта.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения участников судебного заседания, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст.12.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному права.

В соответствии с п. 2.7 Правил дорожного движения водителю запрещается, в частности передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 21.15 часов на . , в нарушении п.2.7 Правил дорожного движения РФ, передал управление транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ за совершение указанного в протоколе административного правонарушения . привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

В качестве доказательства вины . к протоколу прилагается постановление о назначении административного наказания, решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, рапорт инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД У МВД России по .

Каких-либо иных доказательств к протоколу об административном правонарушении в отношении . не приложено.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ст. 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично (ст. 2.2 КоАП РФ).

Ст. 12.7 ч.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за умышленную передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему прав. При этом наличие умысла подлежит установлению и доказыванию.

Из объяснений . следует, что по договоренности с соседом ФИО7, владельцем транспортного средства, скутер был поставлен временно в его гараж. Гараж на замок не закрывался. Скутер находился в ремонте, и именно в указанный день механик пригнал отремонтированное транспортное средство и поставил в гараж. Его в тот момент дома не было, и его несовершеннолетний сын самовольно взял скутер из гаража.

Также, исходя из представленных ФИО7 документов, видно, что транспортное средство – скутер, принадлежит именно ему и соответственно он является собственником.

Ответственность за нарушение ч.3 ст.12.7 КоАП РФ несет либо водитель транспортного средства, либо собственник. В данном случае . не является ни водителем транспортного средства, ни собственником транспортного средства.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Таким образом, постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД У МВД России по ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ и решение и о. начальника ГИБДД У МВД России по от ДД.ММ.ГГГГ в отношении . подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.

Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, судья

Постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД У МВД России по ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ и решение и о. начальника ГИБДД У МВД России по от ДД.ММ.ГГГГ в отношении . отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, за отсутствием в действиях . состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Еще по теме:

  • Самара договор ренты Самара договор ренты 27.4.2010Юристы на страже ренты Компания "Повольжье рента", специализируется на юридическом сопровождении договоров ренты, а так же оказывает юридическую помощь при возникновении спорных вопросов в отношении […]
  • Муниципальная комната обмен Муниципальная комната обмен Обменяю 3-х кв.65/17+11+12/9 в Балашихе,рядом метро Некрасовка, на 2-х кв. в Москве. Рассмотрю любые варианты. тел.8 903 510 51 85 Хозяйка Просмотров: 183 Меняю 1 кв-ра в Москве,метро Печатники рядом 40,21,8 […]
  • Отказ от осмотра психиатра ребенка Форма отказа родителей от осмотра ребенка (в любом возрасте) психиатром и отказа от психологического тестирования В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в […]
  • Усыновление спб Усыновление спб Региональный оператор ГБД о детях, оставшихся без попечения родителей Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга 190000, Санкт-Петербург, Антоненко пер., д.6 Телефон: (812) 576-26-31 Факс: (812) 576-26-30 Ржаненков […]
  • Земельный участок у монастыря Купить земельный участок в селе Монастырь в Сочи 3 объявления за месяц по умолчанию Фролова Надежда Владимировна Добавить в избранное Купить землю, 7.78 соток Татулян Елена Викторовна более 3-х месяцев назад Добавить в избранное Продажа […]
  • Адвокат квитко Адвокат квитко Квитко Александра Фёдоровича Телефоны: +7 (495) 591–54–01 Александр Федорович Квитко нотариус Одинцовского района, Московской области В 1990 закончил МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности правоведениею В 2007 году […]