Содержание:

Тема урока «Письмо» (5-й класс)

Урок русского языка в 5 классе по теме «Письмо» с использованием презентации и интерактивного комплекса.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с понятием “письмо”; видами писем;
  • учить правильному написанию личного письма, правилам заполнения конверта;
  • расширять словарный запас и кругозор обучающихся.

Эпиграф к уроку:

Прошу тебя, пиши мне письма!
В наш громкий век им нет цены.
(Н. Кузовлева)

Ход урока.

1. Орг. момент. Мотивация деятельности.

-Ребята! Часто ли в вашей семье получают письма? А кто вам пишет? О чем рассказывают письма? А вы сами пишете письма? Знаете ли вы, как правильно заполнить конверт? На все эти вопросы мы получим ответы на сегодняшнем уроке.

— Попробуйте определить тему урока. (СЛАЙД 1) Записываем тему в тетрадь, а на слайде прочитаем, чему мы сегодня научимся. (СЛАЙД 2)

Эпиграфом к уроку я предлагаю взять слова Н Кузовлевой, литератора, переводчицы. Как вы понимаете эти слова? Затрудняетесь? Вернемся к эпиграфу в конце урока.

2. Лексическая работа

— Что такое письмо?

— Где мы можем узнать точное лексическое значение слова « письмо»? (СЛАЙД 3)

3. Исторический экскурс.

— Как же давно начали писать письма? Обратимся к истории.

— С древнейших времен человек ведет переписку с себе подобными. Глиняные таблички, берестяные грамоты, письма на пергаменте. Неважно на чем, но человек старался высказать свои мысли и чаяния посредством письма. Уже тогда существовали деловые письма, с помощью которых человек осуществлял обмен информацией, делал предложения и вел переговорное общение. Первыми письмам на Руси были берестяные грамоты. (СЛАЙД 4) Постепенно, с изобретением бумаги, письма приобрели тот вид, к которому мы сейчас привыкли. (СЛАЙДЫ 5, 6).

4. Работа по изучению темы урока:

А. Чтение материала учебника на стр.88. А какими же бывают письма? Зачем мы пишем их родным, знакомым, официальным лицам? В зависимости от того, какая информация содержится в письме, можно выделить несколько разновидностей писем. (СЛАЙД 7)

Б. Очень часто сейчас можно услышать: «Я не умею писать писем, лучше я вам по телефону позвоню, SMS пришлю…». А ведь когда-то наши соотечественники умели и любили писать. Тогда тщательно подбирали слова, уважая себя и корреспондента, т.е. того, кому пишут письмо.Хорошо, что многие литературные произведения сохранили образцы этого искусства и сам процесс письма: «Евгений Онегин» Пушкина, «Война и мир» Толстого, «Гранатовый браслет» Куприна, «Преступление и наказание», «Бедные люди» Достоевского. А некоторые произведения так и называются: « Письма другу» И.Бабеля, « Письма» Ю.М.Лотмана.

Письма сокращают расстояния, дают возможность хотя бы на несколько минут приблизить дорогого, родного человека. Посредством письма можно составить содержательный, взаимно обогащаемый диалог с другом. Ведь письма в какой-то степени формируют характер человека. Замечательный пример таких писем « Письма о добром» Д.С.Лихачева. В этой книге Дмитрий Сергеевич «для бесед с читателем …избрал форму писем». В них он делится с читателями своими размышлениями о том, что кажется важным ему самому: о смысле жизни, о мудрости, красоте, совести, справедливости, дружбе, любви, культуре. Мы, читатели, найдем в этих письмах ответы на свои вопросы: как не быть смешным? как справиться с завистью? как прожить долгую и счастливую жизнь? Позднее, в старших классах, мы будем обращаться к письмам Дмитрия Сергеевича на уроках русского языка, литературы, на классных часах.

В. А сейчас обратимся к упражнениям 213 и 214 в учебнике. Прочитаем тексты писем, выполним задания к упражнениям. Что общего в этих письмах? К какому виду писем они принадлежат?

Д. В жизни часто возникает необходимость обратиться к кому-либо с посланием, т.е. написать письмо. Существуют определенные правила построения и написания письма. (Работа со СЛАЙДАМИ 9, 10) Помните: аккуратно оформленное письмо производит впечатление о пишущем как о культурном, организованном человеке. Так что мудрая пословица “по одежке встречают, по уму провожают” абсолютно права. Давайте проверим, соответствуют ли письма, напечатанные в учебнике, структуре, требованиям оформления?

Е. Что нужно сделать, чтобы письмо дошло до своего адресата? Действительно, необходимо правильно заполнить конверт. (работа со СЛАЙДОМ 11)

— А теперь попытаемся заполнить чистый конверт, используя маркер интерактивной доски. (работа со СЛАЙДОМ 12)

5. Закрепление изученного материала:

Подходит к завершению наш урок. Сейчас мы обобщим все, о чем говорили на уроке.

А. Понятийный диктант « Что такое? Кто такой?» (СЛАЙД 11).

Б. Проверка диктанта. (СЛАЙД 12)

В. Вернемся к эпиграфу. Права ли Н. Кузовлева, говоря: «Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены»?

6. Рефлексия.

Что сегодня узнали нового? Чему на уроке научились?

7. Дополнительная информация:

Вы знаете, что на протяжении нескольких лет ФГУП « Почта России» проводит Всероссийский конкурс « Лучший урок письма». Неоднократно ученики и педагоги нашей школы принимали в нем участие и становились лауреатами. В этом году конкурс проходит по следующим номинациям (СЛАЙД 13).

8. Домашнее задание:

Используя рекомендации, полученные на уроке, написать сочинение по одной из предложенных тем конкурса (СЛАЙД 14)

Памятка «Как правильно писать личное письмо на английском» (8-9 класс)

THE SCHEME OF THE LETTER – 9

Thanks for your letter . It was great to hear from you! Sorry, I haven’t written for so long. I was very busy. (How are you keeping? I hope you are fine.)

As for me, /as for… , /besides, moreover , /To begin with , /by the way , /to tell the truth , /in my opinion , /I think , /however ,

Sorry, I have got to go now . I have to do my homework. It’s time for my favourite show. Take care and keep in touch. I can’t wait to hear from you./Hope to hear from you soon./see you soon./Write soon./ See you when I get back…

Mike ( без фамилии !)

В обращении НЕ ДОПУСТИМ восклицательный знак!

Все абзацы (обращение, вступление, сообщение (с ответами на вопросы, которые есть в задании), завершение, прощание) пишутся с красной строки. Между абзацами строки НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ!

НЕТ ТОЧЕК в конце адреса и после имени в конце письма!

Количество слов: 90-132. Если больше 132, проверяются только 120 и снимаются баллы за организацию текста и содержание. Если меньше 90 – работа не проверяется, ноль баллов!

Краткие формы ( can t ), числительные, сложные слова ( good looking ), сокращения – одно слово! Адрес всегда засчитывается как ТРИ слова.

Оценка письма: содержание – 3 балла, организация текста – 2 балла, лексика+грамматика – 3 балла, орфография и пунктуация – 2 балла. Максимальное количество – 10.

THE SCHEME OF THE LETTER – 9

Thanks for your letter . It was great to hear from you! Sorry, I haven’t written for so long. I was very busy. (How are you keeping? I hope you are fine.)

As for me, /as for… , /besides, moreover , /To begin with , /by the way , /to tell the truth , /in my opinion , /I think , /however ,

Sorry, I have got to go now . I have to do my homework. It’s time for my favourite show. Take care and keep in touch. I can’t wait to hear from you./Hope to hear from you soon./see you soon./Write soon./ See you when I get back…

Mike ( без фамилии !)

В обращении НЕ ДОПУСТИМ восклицательный знак!

Все абзацы (обращение, вступление, сообщение (с ответами на вопросы, которые есть в задании), завершение, прощание) пишутся с красной строки. Между абзацами строки НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ!

НЕТ ТОЧЕК в конце адреса и после имени в конце письма!

Количество слов: 90-132. Если больше 132, проверяются только 120 и снимаются баллы за организацию текста и содержание. Если меньше 90 – работа не проверяется, ноль баллов!

Краткие формы ( can t ), числительные, сложные слова ( good looking ), сокращения – одно слово! Адрес всегда засчитывается как ТРИ слова.

Оценка письма: содержание – 3 балла, организация текста – 2 балла, лексика+грамматика – 3 балла, орфография и пунктуация – 2 балла. Максимальное количество – 10.

  • Горькова Анна Анатольевна
  • 1656
  • 05.09.2016

Номер материала: ДБ-177471

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Личное письмо 7-9 класс. Задания

Предлагаемые ниже темы по английскому языку раздела «Личное письмо» рекомендуются с целью активизации письменной речи и тренировки формата личного письма, а также последующей подготовки к экзамену. Как известно, задания по теме «Личное письмо» уже окончательно вошли в формат экзамена по английскому языку в 9 и 11 классе. Такие задания полезно начинать отрабатывать уже в 5 классе, так как они помогают активизировать пассивный словарный запас школьника. Выражаю благодарность Строковой A. В. за помощь в работе над данным разделом.

Личное письмо. Темы 7 — 9 класс

В данной статье предлагаются следующие темы:

Объем вашего письма должен составлять 100-120 слов.

1. Тема. At Weekends

…Every weekend we try to go somewhere by car. Where would you prefer to go — to the countryside or to a new town? Why? How do you usually spend your weekends? Who do you like to spend your weekends with?

2. Тема. Books

… Some of my friends don’t read books. As for me, there is nothing like a good book! Do you read summaries instead of real books, why or why not? Can you get a good grade in Literature, if you do so? What book are you reading now?…

3. Тема. Family

..My Granny was 83 yesterday, but she’s still full of life. All our big and friendly family gathered to her birthday. What can you say about your family? How often and for what occasions do you meet? What do you like to do together?

4. Тема. Food

…Yesterday I cooked pizza myself! Yummy! What do you think of pizza and fast food in general? What do you usually have for lunch? What can you cook yourself, if you need to?

5. Тема. Sports

..Hooray! I finally made for the school basketball team! Tomorrow is my first game. Are you fond of sports? Why? What do you think of the last Olympic games in Sochi? What’s the best way of spending free time for you?

6. Тема. Parties

……I will be 15 in two weeks. So I would like to have a birthday party. My parents advise me to organize a barbecue party. But I think I’d better have it at home because the weather is so unpredictable. Can you give me some advice? What do you usually do at the parties in your country? What music do you play? I wish you were at my party, too.

7. 1. Тема. Travelling

……my father wants to go to Egypt during these winter holidays. But I think I’d better go to the USA. What country would you visit? What places of interest would you like to see?

7. 2. Тема. Travelling

…my father suggested our visiting Rome or Paris this summer. I think I’d better go to Paris but I’m not sure. What city would you visit?

8. 1. Тема. Seasons

… Today is Sunday, but I feel bored and unhappy. It’s already been raining hard for two days and there’s nothing to do at home…

8. 2. Тема. Seasons

…What is your favourite season and why? What do you do when the weather is rainy? How do you usually spend your weekends? …

9. 1. Ecological Problems

…One of my friends gets ill very often. The doctor says that it’s because he lives in a big city with a poor environment… …What ecological problems are the most serious in your country? What can teenagers do to make their hometown cleaner? Would you like to live in a big city or in the country, why? …

9. 2. Ecological Problems

… Yesterday we had a class where we discussed different ecological problems. Our teacher suggested opening an eco-club, where we can do something useful for the environment …
…What ecological problem do you consider the most serious? What can young people do to protect the environment? Do you think ecological problems should be discussed at school, and why?…

10. Winter Holidays

… Most of my classmates like summer. But I like winter holidays. I’m keen on skating, and in winter I’ve got lots of opportunities to do my hobby.
…When do you have your school holidays in Russia? Which holidays are the shortest? Which holidays are your favourite and why? …

11. Summer Holidays

… You’ve probably seen the photos which I took on my holiday. During the rainy days we are having now they bring back good memories! The summer, the countryside, the mountains, the time when I could ride my bicycle all day long! …
…Where did you spend your last summer holidays? What did you do during your holidays? What holidays do you like more (summer or winter holidays) and why?…

12.1. Future Profession

I can’t choose whether to become a teacher or an interpreter. Both professions have their advantages and disadvantages. What would you advise me?

12.2. Future Profession

I think I’d like to be an interpreter or a translator because I like English and I also do well at our French lessons. My teacher thinks it’ll be good if I take lessons of German, too, so I’ll start learning it this year. We are going to have so much work this year! Do you also have to study much? Do you have any free time to enjoy yourself?

Урок по русскому языку на тему : «Письмо» (5 класс)

Выбранный для просмотра документ Путешествие в мир письма.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Путешествие в мир письма Урок – практикум по русскому языку в 5 классе *

Потому что людям было необходимо общаться на расстоянии *

Первым историческим типом письма была пиктография, т.е. картинное письмо. Пиктограммы – единицы такого письма выцарапывались, а затем и рисовались на стенах пещер, на скалах и камнях, на рогах и костях животных, на бересте. История письма

Кипу – узелковое письмо инков. Каждый кипу состоит из основного шнура, к которому прикрепляются узлы и сплетения в виде бахромы: узлы и сплетения разного цвета и расположения имеют условное значение как заметка на память об административных и хозяйственных распоряжениях.

* Идеографическое письмо — ковёр. Империя инков . Язык кечуа

Вампум –бусы алгонкинских и ирокезских племён: были не только украшением, их использовали как предметные «записи». Важна была символика цвета: белый цвет означал мир, здоровье, благополучие; чёрные бусы извещали о смерти вождя; красные извещали о войне.

В XVI – XVII веках письма перевозили ямщики в специальных почтовых каретах-почтовых тройках, и, чтобы не было задержек при смене лошадей, ямщики, подъезжая к яму (селению), громко свистели. Свистом они погоняли лошадей и давали сигнал всем встречным освободить дорогу.

Пётр I решил сделать всё как в Европе. Так появился почтовый рожок. В XIX веке он стал символом российской почты, его изображения появились на почтовом флаге, вывесках, печатях. Но по своему практическому назначению он почти не использовался и остался как почтовый символ.

В них сообщают о каких-то событиях, делятся впечатлениями, обращаются с просьбами. *

ЭПИСТОЛА – послание; это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР – жанр, в котором пишутся письма, ведётся переписка.

Средство общения Источник изучения эпохи, обычаев жизни людей Средство выражения уважения, любви, внимания *

Адресат Адресант Почтальон Почтовый ящик Индекс

ВИДЫ ПИСЕМ * деловое личное поздравление просьба рассказ благодарственное

* ПРИВЕТСТВИЕ ВСТУПЛЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПОДПИСЬ, ДАТА

Какие слова употребляются в письме, без которых невозможно обойтись? Здравствуйте! До свидания! * И

Каждое письмо начинается с приветствия и с обращения к адресату, которое всегда на письме выделяется запятыми. * Дорогая Маша! Большое спасибо тебе за письмо…. Здравствуй, милый Саша! Вчера получил твоё письмо и спешу рассказать тебе о …

* Иванова И.И. Ярославская область, г.Углич, ул. Ленина, д.5, кв.3. классу Воскресенской ООШ Ярославская область, Угличский район, п/о Ново, д.Ново ул.Центральная, д.25 152634 152630

Советы и наставления Риторика Старайся писать ясно и просто. Учитывай, кому ты пишешь, выбери для своего письма верный тон. Будь искренним, дружелюбным. Не пиши писем в минуты гнева, раздражения. Поздравляй родителей в дни рождения, в Новый год и в другие большие семейные праздники. Не стесняйся выразить чувства любви, нежности, уважения, доверия, если ты ими наполнен. *

Ничего не понял Получил удовольствие Удивился Узнал что-то новое Расстроился Научился

Чем больше улыбок, тем светлее становится на нашей Земле! * Почта связывает нашу страну со всем миром. Так давайте же писать друг другу письма! Получив их, адресат улыбнется, а каждая улыбка — это лучик нашего солнца.

* Домашнее задание Успехов вам! Мы ждем ваших писем! Написать личное письмо литературному герою, используя алгоритм написания письма и слова — подсказки Задать интересующие вопросы «Выступить от имени» заданного героя

Выбранный для просмотра документ конспект урока Путешествие в мир письма.doc

Управление образования Администрации

Угличского муниципального района

муниципальное общеобразовательное учреждение Воскресенская основная общеобразовательная школа

Конспект урока русского языка в 5 классе

Составитель: учитель русского языка

Докторова Светлана Илларионовна

Тема: «Путешествие в мир письма» ( 2 урока)

Тип урока: усвоение новых знаний.

Форма урока: практикум.

— познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра, с историей и видами писем,

— изучить алгоритм написания письма и правила заполнения конверта;

— научить создавать письменный текст в форме личного письма на основе отбора необходимой информации;

— развивать умение применять и использовать в письме различные обращения и вежливые слова;

— развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности, исследовательские навыки, навыки творческого письма.

Планируемые образовательные результаты :

Предметные: знать понятие «письмо», какими могут быть письма (деловые, дружеские, по­здравительные, письма в газету); стили речи тестов писем. Уметь определять, к какому стилю речи относится текст; исполь­зовать обращения в письме; писать письмо товарищу.

Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

дидактический материал: чистые конверты, листы бумаги;

плакаты с опорными словами для писем ( слова – подсказки );

м етоды и формы обучения : н аблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная

Организационная структура (сценарий) урока .

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

I .Организационный момент.

Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня совершим экскурсию в творческую мастерскую. (слайд 1)

-Давайте попытаемся расшифровать эти слова.

-Что значит творческая?

Вот сегодня на уроке мы и попытаемся что-то сотворить. А мастерской будет наш класс.

Оценивать свою работу вы будете сами: если задание выполнено верно — будете ставить рядом восклицательный знак, если возникли какие-то трудности или допущены ошибки – вопросительный знак, если задание не понятно и не выполнено – ставьте прочерк. (Таблица с этими знаками находится на стенде)

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции.

II .Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Формулирование темы и целей урока.

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний. Беседа

Чтобы сформулировать тему урока, нам нужно выполнить задание.

Вставьте пропущенные буквы в слова;

Кно…ка, пр…ключение, ра…пускаться, сер…езный, орна…ент, г…стиница,

Из этих букв составьте слово

Кно п ка, пр и ключение, ра с пускаться, сер ь езный, орна м ент, г о стиница

Какое слово получилось? Оцените свою работу.

— Правильно, это письмо.

— С какой целью мы выполняли этот вид задания?

Оцените свою работу.

Сформулируйте тему урока.

Запишите число, классная работа и тему урока:

— Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего занятия. ( Узнать, какие бывают письма, научиться правильно писать письма и заполнять конверт. )

-Ребята! Часто ли в вашей семье получают письма?

-А кто вам пишет?

-О чем рассказывают письма?

-А вы сами пишете письма?

-Знаете ли вы, как правильно заполнить конверт? На все эти вопросы мы получим ответы на сегодняшнем уроке. А для этого мы с вами мысленно перенесёмся на почту и постараемся обо всём узнать и написать собственное письмо.

Выполняем самопроверку. Оценивают работу.

Отвечают на вопросы,

формулируют тему урока.

Запись учащимися числа, темы урока

Формулируют цель урока .

Отвечают на вопросы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач логические операции.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: слушают и отвечают на вопросы других, формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; самостоятельно формулируют тему и цели урока, ставят учебную задачу.

1. Слово учителя о появлении письма сопровождается слайдами презентации.

2.Слово учителя о доставке письма сопровождается слайдами презентации

4.Знакомство с видами писем

5. Знакомство с алгоритмом написания письма.

6. Знакомство с правилами оформления письма.

7. Оформление конверта.

Б еседа по вопросам . Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности. Анализ образной системы текста

Беседа. Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности.

Работа в группах.

Беседа. Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности.

Письма в наш стремительный век стали редкостью.

—-Как вы думаете, почему?

К сожалению, сегодня писать письма не модно.

Но когда-то у человека не было телефона, компьютера, планшета, он мог общаться с другими людьми только посредством слов, письменного или устного. Поэтому умение писать письма ценилось высоко . (слайд 2).

Письмо возникло еще задолго до появления письменности. Не было телефона, интернета, телеграфа, но была потребность сказать что-то, передать тому, кто находился далеко. Австралийские аборигены для этого использовали дым. Около 10 тысяч лет назад люди стали использовать предметное письмо. Появилось пиктографическое письмо, то есть письмо рисунками (слайд 3). Но оно со временем стало не удобным. Почему? С развитием общества появлялись новые слова, а для их обозначения требовались новые рисунки. Запомнить десятки тысяч значков было крайне трудно. В Древнем Египте появились иероглифы – специальные значки для изображения слогов, звуков или слов (слайд 4).

Древние инки посылали друг другу узелковые письма – кипу (слайд 5). Древние инки использовали идеографическое письмо (слайд 6). У американских индейцев письмо представляло собой бусы из разноцветных камешков или ракушек – вампумы (слайд 7).

На чем только не писали письма! (слайды 8-11).

— А для чего нужны письма?

Письма имеют большое значение в жизни людей. С помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают новости из своей жизни, поддерживают друг друга в трудные минуты и разделяют радость. ( слайд 12 )

Давайте выясним, что такое письмо, его этимологию. А поможет нам в этом самая умная книга — “Словарь”. Найдите, пожалуйста, в словаре слово “ эпистола”.

Проецируется на экране ( слайд 13).

Тренировочные задания на личное письмо

Здесь мы предлагаем ряд тренировочных заданий, которые помогут вам отработать написание личного письма на английском языке и подготовиться к одному из заданий письменной части ЕГЭ по английскому языку.

Помните, что личное письмо пишется не так, как вам вздумается, а по строгим правилам, и оценивается по четким критериям. Чтобы получить максимальный балл, ваше письмо должно полноценно удовлетворять всем правилам и критериям, предъявляемым к письму. Поэтому, прежде чем начать выполнять тренировочные задания, рекомендуем вам прочесть следующие публикации:

ЕГЭ – ЛИЧНОЕ ПИСЬМО
Подробное изложение процесса написания личного письма на конкретном примере. Рассмотрены все этапы написания личного письма, дан образец.

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЛИЧНОЕ ПИСЬМО
Рассматриваются компоненты личного письма, даются готовые клише.

ПИСЬМО НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Еще одна публикация, посвященная способу написания качественного личного письма на английском языке. Также рассмотрены компоненты письма и даны полезные заготовки.

Однако, сколько ни читай о том, как писать письмо, без практического применения знаний не обойтись. Поэтому мы предлагаем вам выполнить следующие задания:

Как правильно писать письма на английском: 5 шаблонов с примерами

По вашим письмам о вас будут судить те, кто их читает. Хотите оставить приятное о себе впечатление? Мы познакомим вам с основными правилами переписки на английском языке.

Несколько слов о письмах

Люди писали друг другу письма с незапамятных времён. По письмам можно судить о характере человека, его образовании, увлечениях, а главное – о том, насколько хорошо он владеет языком, на котором пишет. Те, кто изучают язык, рано или поздно столкнуться с необходимостью узнать, как правильно писать письма на английском языке.

Письмо может понадобиться при поступлении в высшее учебное учреждение за рубежом, при сдаче языкового экзамена, при устройстве на работу. Но не только в мире делового общения важно знать, как писать письмо на английском. Неформальная переписка тоже может оказать влияние на вашу жизнь, общение с друзьями и знакомыми. По вашим письмам о вас будут судить те, кто их читает. Хотите оставить приятное о себе впечатление? Мы познакомим вам с основными правилами переписки на английском языке. Стоит также повторить правила написания адреса на английском. Прежде чем начать писать письмо, необходимо определить, с какой целью вы это делаете, а значит – определить тип письма.

Типы писем на английском

Все письма можно поделить на личные (Personal letter) и деловые (Business letter). О переписке с партнерами по бизнесу и главных табу деловой переписки мы рассказывали раньше, сегодня более подробно обсудим правила личной переписки. Существуют ли общие строгие правила составления писем на английском языке? Если речь идёт о личной переписке, ответ очевиден – нет. Это в деловой документации, общении с партнёрами по бизнесу часто используются шаблоны писем на английском. Личная переписка – это ваше личное дело, уж простите за тавтологию. И все же, есть несколько советов, которые помогут сделать переписку более приятной для вас и человека, с которым вы ведёте эпистолярную беседу. Кроме того, если вы – новичок в мире английского, первые письма все же лучше попробовать писать с помощью шаблонов.

Как пиcать письмо на английском

Совет 1. Письмо должно быть правильно структурировано

Разумеется, поток сознания – вещь хорошая, но только в произведениях Джойса. Если хотите, чтобы ваше письмо было дочитано до конца – уважайте адресата. Постарайтесь сделать текст удобным для чтения. Конструкция письма на английском языке – такой же важный элемент, как и смысл, который вы вкладываете в написанные слова.

В письме, как правило, есть такие структурные элементы:

  • обращение – отдельная строка
  • краткое вступление (в котором можно сослаться на предыдущие контакты, ранее написанные письма и т.д.) – отдельный абзац
  • основная часть – несколько абзацев
  • заключение – отдельная строка
  • завершающая фраза – отдельная строка
  • подпись (только имя) – отдельная строка
  • в правом верхнем углу стоит указать адрес автора и дату под адресом

Предлагаем образец письма на английском языке, с такой структурой:

Совет 2. Правильное обращение в письмах на английском

Форма обращения всегда зависит от степени знакомства с лицом, к которому вы обращаетесь в письме. Приведём несколько примеров.

  • Dear John! обращение к другу, родственнику
  • Dear Sir – обращение, если этот Джон – ваш начальник. Официальное обращение.
  • My dear Sir обращение, которое можно использовать в личной переписке с иронией
  • Dear Mr. Smith – официальное обращение к малознакомому человеку (вы не знаете, кто такой Джон)

Совет 3. Несколько важных моментов, на которыe стоит обратить внимание

1. Если вы не знаете пол адресата – напишите его фамилию полностью: Dear T.K. Spinazola

2. Если не знаете, какое сокращение лучше использовать: Miss или Mrs, так как вам неизвестно, состоит ли в браке женщина, используйте нейтральное Ms.

3. Если пишите письмо двум людям, укажите оба имени в обращении

4. Эти обращения нельзя сокращать: Professor, Dean, Governor, Captain, Admiral, JudgeSister, Senator

5. Эти обращения никогда нельзя использовать полностью Mr., Ms., Mrs. и Dr.

Для того, чтобы правильно написать письмо в первый раз, неплохо иметь под рукой образец письма на английском языке.

Шаблонные фразы для написания писем

5 шаблонов вводных фраз:

  • It was great to get your letter….
  • Thanks for your letter. It was great/lovely to hear from you.
  • Thanks for your long letter. It was really great to hear all your news, after not hearing from you for ages….
  • Sorry I haven’t written for so long but….
  • I was really pleased to hear that…

Эти фразы нейтральны, с них вы можете начать письмо к любому адресату. Иногда бывает трудно подобрать слова, особенно, если пишешь не на родном языке. Шаблонные фразы помогут вам структурировать текст письма, правильно оформить вами мысли.

5 шаблонов заключительных фраз:

  • I would really like you to visit me this summer. Write to me and tell me your plans.
  • Please give/send my regards (love) to your….
  • And write and tell me your plans for….
  • Write back soon!
  • If you want to know anything else, just drop me a line.

Шаблон письма с просьбой дать совет (5 вариантов):

  • I am writing to ask for your advice
  • Can you give me your advice?
  • I’ve got a problem and I need your advice.
  • What do you think I should do?
  • Do you think I should…?

Еще по теме:

  • Декларация по ндс ип за 2018 год Как с вами связаться? Онлайн-сервисподготовки налоговой декларации по НДСза 1, 2, 3 и 4 квартал 2018 года Сервис позволяет: Подготовить отчет Сформировать файл Протестировать на ошибки Распечатать отчет Отправить через […]
  • Воинская часть в амурске Войсковая Часть 67240 информация актуальна на 08.10.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Ликвидация Регистрация […]
  • Конституционное право зарубежных стран учебник 2010 Конституционное (государственное) право зарубежных стран - в 4-х томах - Т 1 - 2 - Часть общая - ред Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран - в 4-х томах - Т 1 - 2 - Часть общая - ред Страшун Б.А. - 2000 Том […]
  • 3 баглай м в конституционное право российской федерации Конституционное право Российской Федерации - Баглай М.В - Учебник - 2007 - 6 - е издание Конституционное право Российской Федерации - Баглай М.В - Учебник - 2007 - 6 - е издание Настоящий учебник, представляющий собой шестое, измененное и […]
  • Анкудиновка земельный участок Деревня Анкудиновка продажа земельных участков ИЖС Уникальный лес рядом с загородным домом рядом с Нижний Новгородом. Направление и шоссе: Кстовское направление, рядом с деревней Анкудиновка Кстовского района Удаленность от Нижнего […]
  • Московский мировой суд нижнего новгорода Участки мировых судей Московского района города Нижнего Новгорода Судебный участок № 1 Московского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области 603950, г. Нижний Новгород, ул. Рябцева, д. 29 270-85-03 Территориальная […]