Статья 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,
от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ,
от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ,
от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗБ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ,
от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ,
от 13.07.2015 № 227-ФЗ,от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ,
от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ,
от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ,
от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ,
от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ,
от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ,
от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.07.2017 № 267-ФЗ,
от 29.12.2017 № 475-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ,
от 23.04.2018 № 108-ФЗ, от 29.06.2018 № 174-ФЗ, от 29.07.2018 № 272-ФЗ, от 03.08.2018 № 311-ФЗ)

Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках

1. Организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.

2. Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем двадцать пять процентов.

3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Статья 12.29 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения (действующая редакция)

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 12.29 КоАП РФ

1. Согласно Правилам дорожного движения под пешеходом понимается лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. По смыслу Правил пешеходы относятся к участникам дорожного движения.

2. Обязанности пешеходов и иных участников дорожного движения определены п. 4.1 — 4.8 Правил дорожного движения (п. 4.8 в ред. Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595), в соответствии с которыми пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств, по правой стороне, не более чем по четыре человека в ряд. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — сигналами транспортного светофора.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

3. Согласно п. 5.1, 5.2 Правил дорожного движения пассажиры транспортного средства обязаны:

— при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

— посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

— отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

— при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

— открывать двери транспортного средства во время его движения.

4. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в противоправных действиях (бездействии) участников дорожного движения (за исключением водителя механического транспортного средства), не исполняющих свои обязанности, определенные Правилами дорожного движения, либо уклоняющихся от их исполнения (при бездействии).

5. О квалифицирующих признаках состояния опьянения см. п. 2, 3 комментария к ст. 12.8.

6. Субъектами данного административного правонарушения являются участники дорожного движения (за исключением водителя механического транспортного средства), статус которых определен Правилами дорожного движения.

Под механическим транспортным средством согласно Правилам дорожного движения подразумевается транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Согласно п. 1.2 Правил под мопедом понимается двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Под возчиком по смыслу комментируемой статьи понимается лицо, управляющее гужевым транспортным средством. К другим лицам, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения, по смыслу ч. 1, 2 данной статьи не относятся пешеходы, пассажиры и водители механических транспортных средств.

7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, а применительно к административным правонарушениям, предусмотренным ч. 1 и 2, — сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание, старшими участковыми инспекторами, участковыми инспекторами (см. п. 5, 6, 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о данных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

8. О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных ч. 1 и 2 комментируемой статьи, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

Статья 29.12 КоАП РФ. Определение по делу об административном правонарушении (действующая редакция)

1. В определении по делу об административном правонарушении указываются:

1) должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение;

2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;

3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

4) содержание заявления, ходатайства;

5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;

6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

2. Определение по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

3. Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим определение.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 29.12 КоАП РФ

1. Частью 1 данной статьи определены реквизиты определения, выносимого судьей, органом, должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 29.9 КоАП. Определение, выносимое в указанных случаях, следует отличать от определения, выносимого при подготовке к рассмотрению дела: в случае назначения экспертизы (ч. 1 ст. 26.4 КоАП), по результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении (ч. 4 ст. 29.3 КоАП), а также в случаях, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 29.4 КоАП.

2. Определение по делу об административном правонарушении выносится органом административной юрисдикции по результатам коллегиального рассмотрения дела либо должностным лицом на основе его единоначального рассмотрения (о различиях в статусе указанного органа, должностного лица см. п. 1 комментария к ст. 29.8).

О ходатайствах по делу см. комментарий к ст. 24.4. Об участниках производства по делу, которые вправе заявлять ходатайства, см. п. 2 комментария к ст. 29.6. Согласно п. 3 ч. 4 ст. 25.8 КоАП специалист вправе делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий. Заявления и замечания подлежат занесению в протокол. Давать заключения по вопросам, возникающим при рассмотрении дела, вправе прокурор (п. 2 ч. 1 ст. 25.11 КоАП).

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2018

Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.

Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.

Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.

Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Структура нормативного акта

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Кому важно знать закон

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

Статья 52. Градостроительного кодекса РФ
Осуществление строительства,реконструкции, капитального ремонта объектакапитального строительства

1. Строительство, реконструкция объектов капитальногостроительства,а также их капитальный ремонт регулируется настоящимКодексом, другими федеральными законами и принятыми всоответствиисними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (вред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4591).

2. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальномуремонту объектов капитального строительства, которые оказываютвлияниена безопасность объектов капитального строительства, должнывыполняться только индивидуальными предпринимателями илиюридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемойорганизациейсвидетельства о допуске к таким видам работ. Иные видыработ по строительству, реконструкции, капитальному ремонтуобъектовкапитального строительства могут выполняться любымифизическимиили юридическими лицами (в ред. Федерального закона от22 июля 2008 г. N 148-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации,2008, N 30, ст. 3604).

3. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию,капитальныйремонт объекта капитального строительства (далее -лицо,осуществляющее строительство), может являться застройщик либопривлекаемоезастройщиком или техническим заказчиком на основаниидоговора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющеестроительство, организует и координирует работы по строительству,реконструкции, капитальному ремонту объекта капитальногостроительства, обеспечивает соблюдение требований проектнойдокументации, технических регламентов, техники безопасности впроцессе указанных работ и несет ответственность за качествовыполненных работ и их соответствие требованиям проектнойдокументации.Лицо, осуществляющее строительство,вправе выполнятьопределенные виды работ по строительству, реконструкции,капитальному ремонту объекта капитального строительствасамостоятельно при условии соответствия такого лицатребованиям,предусмотреннымчастью 2 настоящей статьи, и (или)с привлечениемдругих соответствующих этим требованиям лиц (в ред. Федеральногозаконаот 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2010, N 31, ст. 4209;Федерального закона от28ноября 2011 г. N 337-ФЗ — Собраниезаконодательства РоссийскойФедерации,2011, N 49, ст. 7015).

3-1. В случае, если работы по организации строительства,реконструкции, капитального ремонта объекта капитальногостроительства (далее — работы по организации строительства)включены в указанный в части 4 статьи 55-8 настоящего Кодексаперечень, лицо, осуществляющее строительство такого объектакапитальногостроительства, должно иметь выданноесаморегулируемойорганизациейсвидетельство о допуске к работам по организациистроительства (часть 3-1 введена Федеральным законом от 27 июля2010г. N 240-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2010,N 31, ст. 4209).

3-2. В случае выдачи разрешения на отдельные этапыстроительства,реконструкции застройщиком или техническимзаказчикоммогут привлекаться на основании договора юридическиелицав качестве лиц, осуществляющих отдельныеэтапы строительства,реконструкцииобъекта капитального строительства (часть 3-2 введенаФедеральным законом от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2010, N 31, ст. 4209; в ред.Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 49, ст. 7015).

4. При осуществлении строительства, реконструкции,капитального ремонта объекта капитального строительства лицом,осуществляющимстроительство на основании договора с застройщикомилитехническим заказчиком, застройщик или технический заказчикдолжен подготовить земельный участок для строительства и объекткапитального строительства для реконструкции или капитальногоремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство,материалыинженерных изысканий, проектнуюдокументацию, разрешениена строительство. При необходимости прекращения работ или ихприостановленияболее чем на шесть месяцев застройщик илитехнический заказчик должен обеспечить консервацию объектакапитальногостроительства (в ред. Федерального закона от 28 ноября2011г. N 337-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2011,N 49, ст. 7015).

5. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексомприосуществлении строительства, реконструкции объекта капитальногостроительства предусмотрен государственный строительный надзор,застройщикили технический заказчик заблаговременно, но не позднеечем за семь рабочих дней до началастроительства, реконструкцииобъекта капитального строительства должен направить вуполномоченныена осуществление государственного строительногонадзора федеральный орган исполнительной власти, органисполнительной власти субъекта Российской Федерации илиуполномоченную организацию, осуществляющую государственноеуправление использованием атомной энергии и государственноеуправлениепри осуществлении деятельности, связанной с разработкой,изготовлением,утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетическихустановок военного назначения, (далее также — органыгосударственного строительного надзора) извещение о начале такихработ, к которому прилагаются следующие документы (в ред.Федеральногозакона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ — Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4591;Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ — Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7015;Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2013, N 27, ст. 3480):

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полномобъеме, а в случаях выдачиразрешенияна отдельный этап строительства, реконструкции в объеме,необходимомдля осуществления соответствующего этапастроительства

(вред. Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 21);

3) копия документа о вынесении наместность линий отступа открасныхлиний;

4)общий и специальные журналы, в которых ведется учетвыполненияработ;

5) положительное заключение экспертизыпроектной документациив случае, если проектная документация объекта капитальногостроительстваподлежит экспертизе в соответствии со статьей 49настоящего Кодекса (пункт 5 введен Федеральным законом от 18декабря2006 г. N 232-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2006, N 52, ст. 5498; в ред. Федерального закона от 28ноября2011 г. N 337-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 49, ст. 7015).

5-1. Лицо, осуществляющее строительство, вправе непредставлятьдокументы, предусмотренные пунктами1 и 5 части 5настоящей статьи. В этом случае органы государственногостроительного надзора самостоятельно запрашивают указанныедокументы(сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшемразрешениена строительство (часть 5-1 введена Федеральным закономот 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2011, N 27, ст. 3880; в ред. Федерального закона от 28ноября 2011 г. N 337-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 49, ст. 7015).

6. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлятьстроительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектакапитальногостроительства в соответствии с заданием застройщикаилитехнического заказчика (в случае осуществления строительства,реконструкции, капитального ремонта на основании договора),проектной документацией, требованиями градостроительного планаземельногоучастка, требованиями технических регламентов и при этомобеспечиватьбезопасность работ для третьих лиц и окружающей среды,выполнение требований безопасности труда, сохранности объектовкультурногонаследия. Лицо, осуществляющее строительство, такжеобязано обеспечивать доступ на территорию, на которойосуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонтобъектакапитального строительства, представителей застройщика илитехническогозаказчика, органов государственного строительногонадзора, предоставлять им необходимую документацию, проводитьстроительный контроль, обеспечивать ведение исполнительнойдокументации,извещать застройщика или технического заказчика,представителейорганов государственного строительного надзора осроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечиватьустранениевыявленных недостатков и не приступать к продолжениюработ до составления актов об устранениивыявленных недостатков,обеспечивать контроль за качеством применяемых строительныхматериалов (в ред. Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N337-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N49,ст. 7015).

7. Отклонение параметров объектакапитального строительства отпроектнойдокументации, необходимость которого выявилась в процессестроительства, реконструкции, капитального ремонта такогообъекта,допускаетсятолько на основании вновь утвержденной застройщиком илитехническимзаказчиком проектной документации после внесения в неесоответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченнымПравительствомРоссийской Федерации федеральным органомисполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23 июля 2008г.N 160-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,N30, ст. 3616; Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.7015).

8. В случае обнаружения объекта, обладающего признакамиобъекта культурного наследия, в процессе строительства,реконструкции, капитального ремонта лицо, осуществляющеестроительство, должно приостановить строительство, реконструкцию,капитальныйремонт, известить об обнаружении такого объекта органы,предусмотренныезаконодательством Российской Федерации об объектахкультурногонаследия.

9. Требования к подготовке земельных участков длястроительства и объекта капитального строительства дляреконструкции, капитального ремонта, состав и порядок веденияисполнительной документации, форма и порядок ведения общего испециальныхжурналов, в которых ведется учет выполнения работ,порядок осуществления строительства, реконструкции, капитальногоремонта, порядок консервации объекта капитального строительствамогут устанавливаться нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации.

Конституция РФ

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

. из Постановления КС РФ N 15-П от 30.10.2003г.

. Данные положения закреплены и в пункте 1 статьи 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которому «каждый имеет право на свободу выражать свое мнение, которое включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных органов независимо от государственных границ».

. из Определения КС РФ N 69-О от 27.09.1995г.

. Право на судебную защиту чести и достоинства и возложение на того, кто распространил порочащие сведения, обязанности доказать их соответствие действительности не нарушают гарантированную Конституцией Российской Федерации свободы мысли и слова. Связанные с обеспечением конституционных требований уважения достоинства личности допустимые ограничения при использовании свободы слова строго очерчены Конституцией Российской Федерации и вытекают из предписаний со статей 17 (часть 3), 29 (часть 2) и 55 (часть 3). Из этих конституционных положений следует, что права и свободы, в том числе и свобода слова, не должны использоваться во вред основам конституционного строя, нравственности, правам и законным интересам других лиц, безопасности государства.

. из Определения КС РФ N 154-О-О от 19.02.2009г.

. Конституция Российской Федерации, гарантируя свободу мысли и слова, запрещает пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (статья 29, части 1 и 2). Это соответствует и международно-правовым стандартам, которые, провозглашая право каждого человека на свободное выражение своего мнения, в то же время предусматривают, что всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом (статьи 19 и 20 Международного пакта о гражданских и политических правах).

. из Определения КС РФ N 447-О от 17.10.2006г.

. Что же касается обращенного к призывнику требования обосновать наличие убеждений и вероисповедания, препятствующих прохождению военной службы, то из статьи 59 (часть 3) Конституции Российской Федерации вытекает лишь обязанность изложить соответствующие доводы, которая не может рассматриваться как противоречащая статье 29 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них, поскольку процесс обоснования наличия убеждений вызван не принуждением гражданина, а его собственной инициативой — заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой.

. из Постановления КС РФ N 8-П от 27.03.1996г.

. Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, в то же время предусматривает, что федеральным законом определяется перечень сведений, составляющих государственную тайну (статья 29, часть 4). Такое решение вызвано необходимостью защиты суверенитета России, обеспечения ее обороны и безопасности и соотносится с предписаниями статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей в указанных целях ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина, а следовательно, и права на информацию. Исходя из этого законодатель вправе устанавливать перечень сведений, которые могут быть отнесены к государственной тайне, регулировать отношения, связанные с их рассекречиванием и защитой, определять порядок допуска и доступа граждан к таким сведениям.

. из Постановления КС РФ N 17-П от 20.12.1995г.

. государство вправе относить те или иные сведения в области военной, экономической и других видов деятельности, распространение которых может нанести ущерб обороне страны и безопасности государства, к государственной тайне. В связи с этим статьей 29 (часть 4) Конституции Российской Федерации предусмотрено, что перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Государство вправе также определять средства и способы охраны государственной тайны, в том числе устанавливать уголовную ответственность за ее разглашение и выдачу иностранному государству.

Однако в силу указанной конституционной нормы уголовная ответственность за выдачу государственной тайны иностранному государству правомерна лишь при условии, что перечень сведений, составляющих государственную тайну, содержится в официально опубликованном для всеобщего сведения федеральном законе. Правоприменительное решение, включая приговор суда, не может основываться на неопубликованном нормативном правовом акте, что вытекает из статьи 15 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Еще по теме:

  • Комментарии к фз 44 статья 68 Статья 68. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от […]
  • Ст 25 фз 96-фз Статья 25 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от […]
  • 96 фз ст 30 Статья 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от […]
  • Закон 15 статья 13 Статья 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от […]
  • Статья 57 федерального закона Статья 55 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от […]
  • 44-фз 33 статья Статья 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от […]